Тест Бэка
Шкала депрессии Бека — один из первых тестов, созданных для оценки депрессии. Его точность в выявлении депрессивных симптомов подтверждена многочисленными испытаниями. Опросник состоит из 21 группы утверждений.
Стоит помнить, что депрессия также может протекать без изменений психического состояния, а проявляться в виде жалоб на физическое состояние.
«Вам предлагается список утверждений, отражающий некоторые особенности телесного и психического состояния человека. Внимательно прочитав группу утверждений, отметьте утверждение, наиболее соответствующее Вашему состоянию НА ДАННЫЙ МОМЕНТ, затем переходите к следующей группе. Не раздумывайте слишком долго.»
Результат:
Результат:
Результат:
Умеренная депрессия — симптомы подобны симптомам мягкой депрессии, но они более сильные и проявляются практически постоянно. Вы в состоянии взять себя в руки всего лишь на очень короткий промежуток времени. Вам грустно, вы чувствуете недостаток энергии, и вы не очень интересуетесь окружающими вас людьми. Ваши мысли все время крутятся вокруг собственной низкой самооценки и чувства вины, причем, даже в том случае, когда ваша семья, друзья и другие люди не могут взять в толк, почему вас гложет чувство вины
Вас также мало радуют люди и мысли, которые раньше были для вас источником радости. Вы мало интересуетесь жизнью вашей семьи и своей работой. Вам трудно сконцентрироваться на чем-либо так, как это было раньше, и вы не в состоянии читать книги или газеты, а также смотреть телевизор или фильмы.
Требующие решения небольшие обыденные проблемы кажутся для вас непреодолимыми. Вам даже может быть трудно решить, что же купить на сегодняшний ужин. Вам не хочется ходить в гости или принимать у себя гостей, вам хочется только одного — самому сидеть дома.
Результат:
Тяжёлая депрессия — психическое расстройство, при котором одновременно с постоянным депрессивным настроением, выраженным снижением интереса ко всему, что раньше нравилось, и повышенной утомляемостью отмечаются суицидальные мысли, заниженная самооценка, чрезмерное неадекватное чувство вины, нарушение аппетита и целый ряд других признаков.
Источник
Шкала депрессии Бека
Шкала депрессии Бека
Данный тест позволяет определииь степень депрессии у взрослых.
Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего соответствует тому, как Вы себя чувствовали НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ И СЕГОДНЯ. Поставьте галочку около выбранного утверждения. Если несколько утверждений из одной группы кажутся Вам одинаково хорошо подходящими, то поставьте галочки около каждого из них.
Прежде, чем сделать свой выбор, убедитесь, что Вы прочли Все утверждения в каждой группе».
-
- 0 Я не чувствую себя расстроенным, печальным.
- 1 Я расстроен.
- 2 Я все время расстроен и не могу от этого отключиться.
- 3 Я настолько расстроен и несчастлив, что не могу это выдержать.
-
- 0 Я не тревожусь о своем будущем.
- 1 Я чувствую, что озадачен будушим.
- 2 Я чувствую, что меня ничего не ждет в будущем.
- 3 Мое будущее безнадежно, и ничто не может измениться к лучшему.
-
- 0 Я не чувствую себя неудачником.
- 1 Я чувствую, что терпел больше неудач, чем другие люди.
- 2 Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я вижу в ней много неудач.
- 3 Я чувствую, что как личность я — полный неудачник.
-
- 0 Я получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.
- 1 Я не получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.
- 2 Я больше не получаю удовлетворения ни от чего.
- 3 Я полностью не удовлетворен жизнью. и мне все надоело.
-
- 0 Я не чувствую себя в чем-нибудь виноватым.
- 1 Достаточно часто я чувствую себя виноватым.
- 2 Большую часть времени я чувствую себя виноватым.
- 3 Я постоянно испытываю чувство вины.
-
- 0 Я не чувствую, что могу быть наказанным за что-либо.
- 1 Я чувствую, что могу быть наказан.
- 2 Я ожидаю, что могу быть наказан.
- 3 Я чувствую себя уже наказанным.
-
- 0 Я не разочаровался в себе.
- 1 Я разочаровался в себе.
- 2 Я себе противен.
- 3 Я себя ненавижу.
-
- 0 Я знаю, что я не хуже других.
- 1 Я критикую себя за ошибки и слабости.
- 2 Я все время обвиняю себя за свои поступки.
- 3 Я виню себя во всем плохом, что происходит.
-
- 0 Я никогда не думал покончить с собой.
- 1 Ко мне приходят мысли покончить с собой, но я не буду их осуществлять.
- 2 Я хотел бы покончить с собой.
- 3 Я бы убил себя, если бы представился случай.
-
- 0 Я плачу не больше, чем обычно.
- 1 Сейчас я плачу чаще, чем раньше.
- 2 Теперь я все время плачу.
- 3 Раньше я мог плакать, а сейчас не могу, даже если мне хочется.
-
- 0 Сейчас я раздражителен не более, чем обычно.
- 1 Я более легко раздражаюсь, чем раньше.
- 2 Теперь я постоянно чувствую, что раздражен.
- 3 Я стал равнодушен к вещам, которые меня раньше раздражали.
-
- 0 Я не утратил интереса к другим людям.
- 1 Я меньше интересуюсь другими людьми, чем раньше.
- 2 Я почти потерял интерес к другим людям.
- 3 Я полностью утратил интерес к другим людям.
-
- 0 Я откладываю принятие решения иногда, как и раньше.
- 1 Я чаще, чем раньше, откладываю принятие решения.
- 2 Мне труднее принимать решения, чем раньше.
- 3 Я больше не могу принимать решения.
-
- 0 Я не чувствую, что выгляжу хуже, чем обычно.
- 1 Меня тревожит, что я выгляжу старым и непривлекательным.
- 2 Я знаю, что в моей внешности произошли существенные изменения, делающие меня непривлекательным.
- 3 Я знаю, что выгляжу безобразно.
-
- 0 Я могу работать так же хорошо, как и раньше.
- 1 Мне необходимо сделать дополнительное усилие, чтобы начать делать что-нибудь.
- 2 Я с трудом заставляю себя делать что-либо.
- 3 Я совсем не могу выполнять никакую работу.
-
- 0 Я сплю так же хорошо, как и раньше.
- 1 Сейчас я сплю хуже, чем раньше.
- 2 Я просыпаюсь на 1-2 часа раньше, и мне трудно заснуть опять.
- 3 Я просыпаюсь на несколько часов раньше обычного и больше не могу заснуть.
-
- 0 Я устаю не больше, чем обычно.
- 1 Теперь я устаю быстрее, чем раньше.
- 2 Я устаю почти от всего, что я делаю.
- 3 Я не могу ничего делать из-за усталости.
-
- 0 Мой аппетит не хуже, чем обычно.
- 1 Мой аппетит стал хуже, чем раньше.
- 2 Мой аппетит теперь значительно хуже.
- 3 У меня вообще нет аппетита.
-
- 0 В последнее время я не похудел или потеря веса была незначительной.
- 1 За последнее время я потерял более 2 кг.
- 2 Я потерял более 5 кг.
- 3 Я потерял более 7 кr.
-
- 0 Я беспокоюсь о своем здоровье не больше, чем обычно.
- 1 Меня тревожат проблемы моего физического здоровья, такие, как боли, расстройство желудка, запоры и т.д.
- 2 Я очень обеспокоен своим физическим состоянием, и мне трудно думать о чем-либо другом.
- 3 Я настолько обеспокоен своим физическим состоянием, что больше ни о чем не могу думать.
-
- 0 В последнее время я не замечал изменения своего интереса к сексу.
- 1 Меня меньше занимают проблемы секса, чем раньше.
- 2 Сейчас я значительно меньше интересуюсь сексуальными проблемами, чем раньше.
- 3 Я полностью утратил сексуальный интерес.
При интерпретации данных учитывается суммарный балл по всем категориям.
Общий балл
- 0-9 – отсутствие депрессивных симптомов
- 10-15 – легкая депрессия (субдепрессия)
- 16-19 – умеренная депрессия
- 20-29 – выраженная депрессия (средней тяжести)
- 30-63 – тяжелая депрессия
Источник
Высокий уровень депрессии по тесту бека
Библиографическая ссылка на статью:
Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Ефимова О.С., Семенов Д.В. Особенности ретестовой надежности шкалы депрессии А. Бека // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2016/04/6649 (дата обращения: 03.10.2021).
Введение
Депрессия – широко распространенное (возможно, даже самое распространенное) в мире и в нашей стране психическое расстройство. При этом в последние годы отмечается рост удельного веса затяжных и устойчивых к лечению депрессий [1]. В той или иной степени проявления депрессии могут быть свойственны всем людям.
Для измерения уровня депрессии часто используется тест депрессии А. Бека (Beck Depression Inventory) 3. Насколько устойчивы регистрируемые с помощью теста депрессии А. Бека депрессивные симптомы у условно здорового (не пациента психиатра) человека? Для ответа на этот вопрос нами было проведено эмпирическое исследование. Результаты показали, во-первых, насколько устойчивы во времени регистрируемые депрессивные симптомы, во-вторых, позволили определить показатели ретестовой надежности шкалы депрессии А. Бека. Представленное исследование ретестовой надежности шкалы депрессии А. Бека проводилось в рамках работ по адаптации методик позитивной психологии в МГГУ им. М.А. Шолохова [5-1 8 ].
Методика
Тест депрессии был предложен А. Беком в 1961 году и отражает основные клинические проявления депрессии [2]. Тест разработан на основе клинических наблюдений авторов. В процессе работы над тестом его авторы на основе анализа наиболее часто предъявляемых пациентами жалоб выявили наиболее релевантные и значимые симптомы депрессии. Опросник включает в себя 21 набор из четырех утверждений, из которых испытуемый должен выбрать одно утверждение, которое лучше всего, по его мнению, соответствует тому, как он чувствовал себя «на этой неделе и сегодня». Утверждения в наборе ранжированы по мере увеличения удельного вклада симптома в общую степень тяжести депрессии и соответственно оцениваются от 0 до 3. Суммарный балл составляет от 0 до 63. Он показывает силу депрессивных симптомов у испытуемого, а при улучшении его состояния снижается. Результаты теста интерпретируются следующим образом: 0-9 – отсутствие депрессивных симптомов; 10-15 – легкая депрессия (субдепрессия); 16-19 – умеренная депрессия; 20-29 – выраженная депрессия (средней тяжести); 30-63 – тяжёлая депрессия.
В представленном в данной работе исследовании использовался стандартный русскоязычный вариант теста А. Бека [3]. Исследовалась ретестовая недежность суммарного показателя шкалы, а также ретестовая надежность этого показателя отдельно в мужской и женской выборках.
В исследовании приняли участие 77 человек в возрасте от 17 до 59 лет (средний возраст 26,8±1,2 года), 15 мужчин и 62 женщины. В качестве испытуемых выступали студенты и преподаватели МГГУ им. М.А. Шолохова (исследование проводилось в 2014-2015 годах, до слияния МГГУ им. М.А. Шолохова с МПГУ), а также студенты других вузов г. Москвы и работники предприятий г. Москвы различного профиля. Ретестовое исследование проводилось через 1,5 месяца после тестового.
Распределения результатов по тесту Бека для тестового и ретестового измерений не были нормальными (критерий Шапиро-Вилка для p на уровне 0,05), поэтому при статистической обработке использовались непараметрические методы анализа. Использовался метод корреляционного анализа по Спирмену. Статистические расчеты проводились с применением программы Statistiсa 6.
Результаты
Обнаружена статистически значимая положительная корреляция (метод Спирмена, p
Таким образом, в результате исследования обнаружено, что шкала депрессии Бека обладает ретестовой надежностью, однако эта надежность имеет гендерную специфичность – обнаруживается только в женской выборке.
Выводы
1. В целом тест депрессии А. Бека обладает ретестовой надежностью.
2. Оцениваемые с помощью теста депрессии А. Бека симптомы депрессии достаточно устойчивы и имеют тенденцию сохраняться на протяжении исследовавшегося периода времени (1,5 месяца).
3. Ретестовая надежность теста депрессии А. Бека имеет гендерную специфичность – обнаруживается только в женской выборке.
4. Можно предположить, что проявления депрессии у женщин более устойчивы и продолжительны во времени, чем у мужчин. Хотя, поскольку экспериментальные гендерные подгруппы были не очень большими – в частности, подгруппа мужчин составляла 15 человек, данный тезис, по-видимому, требует для своего окончательного подтверждения дополнительных исследований.
В дополнение считаем интересным отметить, что в исследовавшейся выборке в целом уровень депрессии был достаточно низким (около 8 баллов в среднем – как в тестовой, так и в ретестовой выборке), хотя у отдельных испытуемых показатель депрессии и был достаточно высоким (до 29 баллов в тестовой, и до 31 балла – в ретестовой выборке). Таким образом, можно предположить, что, несмотря на достаточно высокий уровень субъективной враждебности социальной среды [19] и наличие множества неблагоприятных факторов как в социальной среде в целом 24, так и в образовательной среде 32 (испытуемыми в данном исследовании в основном выступали студенты и преподаватели вузов), депрессивные проявления всё-таки не носят массового характера и для значительной доли популяции не характерны (хотя, по некоторым данным [1], рост этих проявлений и наблюдается).
Библиографический список
- Simon G.E. Long-term prognosis of depression in primary care. //Bulletin of the World Health Organization. – 2000. – N 78(4). – P. 439-445.
- Beck A.T., Ward C.H., Mendelson M., Mock J., Erbaugh J. An inventory for measuring depression. //Arch. Gen. Psychiatry. – 1961. – N 4 (6). – P. 561–571.
- http://www.psycabi.net/testy/592-shkala-test-oprosnik-depressii-beka-kognitivnaya-terapiya-beka-ili-kak-vyjti-iz-depressiiэлектронный ресурс]
- Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семенов Д.В. Ретестовая надежность шкалы депрессии А. Бека. //Всероссийская научно-практическая междисциплинарная конференция с международным участием «Реабилитация и профилактика – 2015» (в медицине и психологии), 14-16 октября2015 г. Сборник тезисов. – М.: Первый МГМУ им. М.И. Сеченова. – С. 76-77.
- Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семенов Д.В. Русскоязычная версия шкалы надежды Ч.Р. Снайдера. //Современные научные исследования и инновации. – 2014. – № 7 (39). – С. 245-248.
- Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семенов Д.В. Психометрические показатели русскоязычной версии шкалы надежды Ч.Р. Снайдера. //Современные научные исследования и инновации. – 2014. – № 9-2 (41). – С. 92-98.
- Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семёнов Д.В. Некоторые психометрические показатели русскоязычного варианта шкалы субъективного счастья С. Любомирски и Х. Леппер. //Гуманитарные научные исследования. – 2014. – № 7 (35). – С. 136-139.
- Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семенов Д.В. Психометрические показатели русскоязычной версии теста «Опросник смысла жизни» (MLQ). //Психология, социология и педагогика. – 2015. – № 10 (49). – С. 85-96.
- Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семенов Д.В. Психометрические показатели русскоязычной версии Шкалы удовлетворенности жизнью. //Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2015. – № 9 (53). – С. 444-458.
- Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семенов Д.В. Психометрические показатели русскоязычной версии шкалы эмоциональной зрелости М. Аткинсона. //Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 10 (54). – С. 547-558.
- Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семенов Д.В. Некоторые психометрические показатели русскоязычной версии Шкалы удовлетворенности жизнью. //Гуманитарные научные исследования. – 2015. – № 10 (50). – С. 154-161.
- Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семёнов Д.В. Некоторые психометрические показатели русскоязычной версии эмоционального теста М. Фордайса. //Психология, социология и педагогика. – 2014. – № 7 (34). – С. 56-60.
- Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семенов Д.В. Психометрические показатели русскоязычной версии шкалы чувства благодарности. //Теоретическая и экспериментальная психология. – 2015. – Т. 8. – № 3. – С. 23-30.
- Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семенов Д.В. Психодиагностические тесты позитивной психологии. Учебно-методическое пособие. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. – 8 с.
- Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семенов Д.В. Методики позитивной психологии. Учебно-методическое пособие. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. – 8 с.
- Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семенов Д.В. Психометрические показатели русскоязычной версии шкалы осознания настоящего (текущего) момента М. Аткинсона. //Alma mater (Вестник высшей школы). – 2016. – № 3. – С. 43-49.
- Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семенов Д.В. Психодиагностические ресурсы позитивной психологии. – М.: МПГУ, 2016. – 8 с.
- Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семенов Д.В. Психодиагностика в позитивной психологии. – М.: МПГУ, 2016. – 8 с.
- Елшанский С.П., Семенов Д.В. Социально-деструктивное поведение в современной России. //Гуманитарные научные исследования. – 2015. – № 2 (42). – С. 97-107.
- Елшанский С.П. Проблема социокультурной детерминации психической патологии: патологическая зависимость от нехимических агентов. //Вопросы наркологии. –2005. – № 2. – С. 59-62.
- Цетлин М.Г., Пелипас В.Е., Елшанский С.П. Учет социально-психологических «пронаркотических» факторов при разработке модельной городской целевой программы «Профилактика наркологических заболеваний». //Вопросы наркологии. – 2004. – № 1. – С. 47-53.
- Елшанский С.П. Некоторые этические и психологические проблемы реализации программ «снижения вреда» среди потребителей наркотиков. //Вопросы наркологии. – 2003. – № 2. – С. 36-51.
- Елшанский С.П. Психосемантические аспекты нарушений структурирования внутреннего опыта у больных опийной наркоманией. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – Москва, 1999. – 205 с.
- Елшанский С.П. Психосемантические аспекты нарушений структурирования внутреннего опыта у больных опийной наркоманией: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М.: МГУ, 1999. – 24 с.
- Елшанский С.П. Семантика внутреннего восприятия при зависимостях от психоактивных веществ (на модели опийной наркомании). Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Москва, 2005. – 322 с.
- Елшанский С.П. Семантика внутреннего восприятия при зависимостях от психоактивных веществ (на модели опийной наркомании). – М.: Научный мир, 2004. – 348 с.
- Елшанский С.П. Семантика внутреннего восприятия при зависимостях от психоактивных веществ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. М.: Московский научно-исследовательский институт психиатрии. – Москва, 2005. – 48 с.
- Елшанский С.П. Коммуникативная дефицитарность при зависимостях от психоактивных веществ. //Педагогика и психология образования. – 2010. – № 2. – С. 93-95.
- Семенов Д.В. Социально-психологические особенности подростков с аддиктивным поведением. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – Сургут, 2001. – 130 с.
- Семенов Д.В. Социально-психологические причины и профилактика употребления подростками токсических и наркотических веществ //Наркология. – 2004. – №10. – С. 76-80.
- Елшанский С.П., Федоров И.В., Абдулаева В.М. Приоритетные направления деятельности службы психологической помощи технического вуза. //Вопросы психологии. – 2009. – № 3. – С. 27-36.
- Елшанский С.П., Яковлев В.А. О необходимости исследований для обеспечения эффективной работы служб психологической помощи высших учебных заведений. //Современные научные исследования и инновации. – 2014. – № 1 (33) – С. 43.
Количество просмотров публикации: Please wait
Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Источник