- Высказывание ощущение является формой чувственного познания является
- Высказывание ощущение является формой чувственного познания является
- Высказывание ощущение является формой чувственного познания является
- Высказывание ощущение является формой чувственного познания является
- Высказывание ощущение является формой чувственного познания является
Высказывание ощущение является формой чувственного познания является
Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Формой чувственного познания является представление.
2) Одной из форм чувственного познания является восприятие.
3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение.
Вид познания — чувственное. В нем участвуют вкус, осязание, зрение, слух, обоняние. Формы чувственного познания:
1) Ощущение — отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол — холодный).
2) Восприятие — целостный образ предмета (стол — холодный, гладкий, теплый).
3) Представление — чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (с закрытыми глазами).
Ученые, считающие основным источником знаний чувственный опыт — эмпирики (Беркли, Юм, Бэкон, Мах).
Сенсуализм — течение, согласно которому ощущение и восприятие являются основными формами познания (Локк, Кандильяк).
Особенности чувственного познания: отражает только признаки предметов, пассивное, человек не способен изменить чувства , нельзя постичь сущности предметов и их свойств.
1) Формой чувственного познания является представление — да, верно.
2) Одной из форм чувственного познания является восприятие — да, верно.
3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете — нет, неверно, только вместе с рациональным.
4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения — нет, неверно.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение — да, верно.
Источник
Высказывание ощущение является формой чувственного познания является
Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Формой чувственного познания является представление.
2) Одной из форм чувственного познания является восприятие.
3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение.
Вид познания — чувственное. В нем участвуют вкус, осязание, зрение, слух, обоняние. Формы чувственного познания:
1) Ощущение — отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол — холодный).
2) Восприятие — целостный образ предмета (стол — холодный, гладкий, теплый).
3) Представление — чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (с закрытыми глазами).
Ученые, считающие основным источником знаний чувственный опыт — эмпирики (Беркли, Юм, Бэкон, Мах).
Сенсуализм — течение, согласно которому ощущение и восприятие являются основными формами познания (Локк, Кандильяк).
Особенности чувственного познания: отражает только признаки предметов, пассивное, человек не способен изменить чувства , нельзя постичь сущности предметов и их свойств.
1) Формой чувственного познания является представление — да, верно.
2) Одной из форм чувственного познания является восприятие — да, верно.
3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете — нет, неверно, только вместе с рациональным.
4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения — нет, неверно.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение — да, верно.
Выберите верные суждения о познании и его критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. К формам чувственного познания относят:
Ощущение — элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета. Можно изолированно ощущать вкус, цвет, запах, звук и т.д. Например, для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны и т. д.
Восприятие — отображение не отдельных свойств, а их системы, целостности. Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет. Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств.
Представление — чувственный образ предмета, который возникает в сознании в отсутствие этого предмета. Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств. В представлении большую роль играют память, воспоминания, а также воображение человека. Представление можно назвать восприятием предмета в его отсутствие. Возможность представления и его близость к восприятию обусловлены тем фактом, что чувственные образы возникают не в органах чувств, а в коре головного мозга. Поэтому непосредственное присутствие предмета не является необходимым условием для возникновения чувственного образа.
Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств. К формам рационального познания относят:
Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме. Например, понятие «человек» не тождественно простому чувственному образу какого-то конкретного человека, а обозначает в обобщенном виде мысль о любом человеке — кем бы он ни был. Аналогично понятие «стол» включает в себя образы всех столов — различной формы, размеров, окраски, а не какой-либо определенный образ стола. Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование (перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве).
Суждение — это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «золото есть металл».
Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов — да, верно.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения — да, верно.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом — да, верно.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения — нет, неверно.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления — нет, неверно.
Источник
Высказывание ощущение является формой чувственного познания является
Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Формой чувственного познания является представление.
2) Одной из форм чувственного познания является восприятие.
3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение.
Вид познания — чувственное. В нем участвуют вкус, осязание, зрение, слух, обоняние. Формы чувственного познания:
1) Ощущение — отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол — холодный).
2) Восприятие — целостный образ предмета (стол — холодный, гладкий, теплый).
3) Представление — чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (с закрытыми глазами).
Ученые, считающие основным источником знаний чувственный опыт — эмпирики (Беркли, Юм, Бэкон, Мах).
Сенсуализм — течение, согласно которому ощущение и восприятие являются основными формами познания (Локк, Кандильяк).
Особенности чувственного познания: отражает только признаки предметов, пассивное, человек не способен изменить чувства , нельзя постичь сущности предметов и их свойств.
1) Формой чувственного познания является представление — да, верно.
2) Одной из форм чувственного познания является восприятие — да, верно.
3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете — нет, неверно, только вместе с рациональным.
4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения — нет, неверно.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение — да, верно.
Источник
Высказывание ощущение является формой чувственного познания является
Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Формой чувственного познания является представление.
2) Одной из форм чувственного познания является восприятие.
3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение.
Вид познания — чувственное. В нем участвуют вкус, осязание, зрение, слух, обоняние. Формы чувственного познания:
1) Ощущение — отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол — холодный).
2) Восприятие — целостный образ предмета (стол — холодный, гладкий, теплый).
3) Представление — чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (с закрытыми глазами).
Ученые, считающие основным источником знаний чувственный опыт — эмпирики (Беркли, Юм, Бэкон, Мах).
Сенсуализм — течение, согласно которому ощущение и восприятие являются основными формами познания (Локк, Кандильяк).
Особенности чувственного познания: отражает только признаки предметов, пассивное, человек не способен изменить чувства , нельзя постичь сущности предметов и их свойств.
1) Формой чувственного познания является представление — да, верно.
2) Одной из форм чувственного познания является восприятие — да, верно.
3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете — нет, неверно, только вместе с рациональным.
4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения — нет, неверно.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение — да, верно.
Выберите верные суждения о познании и его критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. К формам чувственного познания относят:
Ощущение — элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета. Можно изолированно ощущать вкус, цвет, запах, звук и т.д. Например, для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны и т. д.
Восприятие — отображение не отдельных свойств, а их системы, целостности. Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет. Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств.
Представление — чувственный образ предмета, который возникает в сознании в отсутствие этого предмета. Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств. В представлении большую роль играют память, воспоминания, а также воображение человека. Представление можно назвать восприятием предмета в его отсутствие. Возможность представления и его близость к восприятию обусловлены тем фактом, что чувственные образы возникают не в органах чувств, а в коре головного мозга. Поэтому непосредственное присутствие предмета не является необходимым условием для возникновения чувственного образа.
Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств. К формам рационального познания относят:
Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме. Например, понятие «человек» не тождественно простому чувственному образу какого-то конкретного человека, а обозначает в обобщенном виде мысль о любом человеке — кем бы он ни был. Аналогично понятие «стол» включает в себя образы всех столов — различной формы, размеров, окраски, а не какой-либо определенный образ стола. Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование (перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве).
Суждение — это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «золото есть металл».
Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов — да, верно.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения — да, верно.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом — да, верно.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения — нет, неверно.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления — нет, неверно.
Источник
Высказывание ощущение является формой чувственного познания является
16. Знания есть результат:
а) божественного откровения;
б) производственной деятельности;
в) познавательной деятельности;
г) воздействия природы.
17. К формам чувственного познания относится:
в) ощущение;
18. Ощущение – это:
а) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющиеся в сознании после окончания непосредственного воздействия на органы чувств;
б) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств;
в) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа;
г) форма (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений.
19. Восприятие – это:
а) форма рационального познания;
б) психическое свойство, присущее только человеку;
в) форма чувственного познания;
г) способ объяснения мира.
20. Представление – это:
а) форма чувственного познания;
б) метод научного познания;
в) способ объяснения мира;
г) форма рационального познания.
21. Рациональное – это познание:
а) с помощью наблюдения;
б) прямого контакта;
в) с помощью мышления;
г) на уровне инстинкта.
22. Отражение общих и существенных признаков называется:
в) понятием;
23. Логическая связь понятий выражается:
а) в представлении;
в) в суждении;
г) в умозаключении.
24. Результатом чувственного познания в отличие от рационального является:
а) обобщенное суждение о предмете;
б) конкретный образ предмета;
в) объяснение причин изменения предмета;
г) понятие о предмете.
25. И чувственное, и рациональное познание:
а) формирует знания и представления о предмете;
б) использует логические умозаключения;
в) начинается с ощущения;
г) дает наглядный образ предмета.
26. Рациональное познание, в отличие от чувственного:
а) присуще только образованным людям;
б) формирует понятия о предмете;
в) является критерием истины;
г) приводит к полезным результатам.
27. Интуитивное познание это:
а) нечто не связанное с разумом;
б) божественное озарение;
в) непосредственное постижение истины;
г) вообще реально не существует в процессе познания.
28. Возможность получения истинного знания отрицается:
в) агностиками;
29. Истинным является знание:
а) которое очевидно и его нельзя представить себе иначе;
б) достаточное для успешного ведения человеком своих дел;
в) соответствующее содержанию объекта познания и проверенное на практике;
г) основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых.
Духовная сфера жизни общества
3.1. Духовная сфера и ее структура
Духовная сфера формирует отношения между индивидами, группами индивидов в процессе освоения ими духовной деятельности людей.
Духовная сфера включает в себя:
– нравственные, религиозные, эстетические, идеологические ценности и идеалы, научные идеи и знания – духовный мир человека;
– обычаи, нормы, образцы поведения, сложившиеся в конкретно-исторических социальных условиях;
– деятельность самостоятельных социальных институтов: власти, семьи, церкви, науки, образования.
Особое значение в развитии духовной сферы имеет творческий процесс. Творчество является уникальной особенностью человеческого сознания. Оно помогает человеку создавать мир культуры. Этот мир так же необходим ему, как и природный.
Духовный (или внутренний) мир человека – это совокупность его внутренних, душевных процессов (ощущения, восприятия, эмоции, чувство, воля, память, рассудок, уровень знаний, духовные интересы, жизненные позиции, ценностные ориентации), это сфера, в которой он проявляет свои творческие и интеллектуальные способности. Они выражаются:
– в определенных видах деятельности (создание произведений искусства, разработка новых научных открытий, формулировка оригинальных мировоззренческих позиций и т. д.);
Источник