Выражение нет печали без радости будет уместно когда

Ни печали без радости, ни радости без печали
классный час по психологии (9, 10, 11 класс) на тему

Расширение представлений учащихся о жизненных проблемах и способах их преодоления.

Скачать:

Вложение Размер
ni_pechali_bez_radosti_ni_radosti_bez_pechali.docx 18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Ни печали без радости, ни радости без печали».

Цель: расширение представлений о жизненных проблемах и способах их преодолении

Задачи: 1.Развить навыки умения анализизировать свое поведение.

2 выработать навыки четко выражать свои эмоции.

1. Мотивационный блок.

Учащиеся в течение минуты анализируют свои впечатления о прошлом занятии. Ведущий просит выразить их одним словом, например, любопытно, интересно, поучительно и др.

2. Притча «О трудностях». Ведущий предлагает послушать притчу «О трудностях»

Мастер, — однажды спросил ученик, — почему существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?

— То, что ты называешь трудностями, — ответил Учитель, — на самом деле является частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчет, когда выбираешь путь.
Представь, что ты стреляешь из лука. Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний туман.
Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы.
Разве ты борешься с ветром? Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь поправку, стреляя немного под другим углом. Твой лук тяжел и жёсток, у тебя не хватает сил натянуть тетиву.
Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву.

— Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и гибкого лука в ясную, безветренную погоду, — сказал ученик обиженно. – Почему же лишь мой выстрел встречает столько препятствий на своем пути? Неужели Вселенная сопротивляется моему движению вперед?

— Никогда не смотри на других, — улыбнулся Учитель, — У каждого свой лук, своя мишень и свое собственное время для выстрела. Одни делают своей целью точное попадание, другие – возможность научиться стрелять.

Учитель понизил голос и наклонился к ученику:

— И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой мальчик. Туман не опускается на землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для того, чтобы увести твою стрелу в сторону, жесткий лук создан лучником не для того, чтобы ты осознал свою слабость. Все это существует само по себе. Это ты решил, что сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо перестать жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню и выбери себе более легкую цель. Цель, по которой можно стрелять!

Вопрос участникам: Понравилась ли вам притча? Чем? Понятен ли вам смысл притчи? Согласны ли вы с выводами автора?

Ты должен об этом знать.

Проблемы — это житейские задачи, которые требуют решения.

Надо учиться решать проблемы:

  1. поговорить с мудрым человеком, которому ты доверяешь, спросить, а как бы он повёл себя и поступил в подобной ситуации;
  2. нельзя денно и нощно думать только о плохом; умей отвлечься от проблемы, отдохни- может быть на свежую голову придет решение данной житейской проблемы;
  3. помни — безвыходных ситуаций не бывает; дай своей голове возможность всё обдумать; эмоции- «враг №1» в решении проблем.

Если у тебя ссора с друзьями или близкими людьми- они тебя не понимают:

  1. для начала ответь на вопрос «А что я сделал, чтобы меня поняли?»;
  2. если хочешь получить понимание, объясни свои взгляды, докажи, что тебе это необходимо ( доказывай без агрессии);
  3. подтверждать что ты взрослый нужно делом, а не ростом и командным голосом; показателем взросления человека является уровень его самообслуживания.
  4. всегда следуй правилу трёх R

БУДЬ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕ СВОИ ПОСТУПКИ

  1. Помни — иногда молчание- лучший ответ.

3. Блок самоанализа и самооценки. Учащимся предлагается поработать самостоятельно и сформулировать причины жизненных трудностей человека, определить те жизненные трудности, которые поджидают человека на жизненном пути. Затем Трудности записываются на флипчерте. И на данном этапе предлагается участникам провести самоонализ и дать ответ на вопрос « Легко ли вы справляетесь с трудностями и что вам в этом помогает?»

4. Упражнение «Через три года»

Ведущий. Предлагаю вам выполнить упражнение, которое позволит взглянуть на жизненные проблемы в более широком контексте, сопоставив их с собственным будущим. Кроме того, оно дает повод задуматься, какая деятельность для нас действительно важна, а о чем через несколько лет мы даже и не вспомним. Ведущий просит учащихся составить список наиболее важных дел занимающих их в данный период жизни. Когда список составлен, участникам предлагается представить себе, что они стали старше на три года, и подумать об этих делах и проблемах «задним числом» — так, как будто с тех пор уже прошло три года. Раздумывая над этим, надо ответить на следующие вопросы (вопросы записаны на флипчерте):

  • Что именно вы сможете вспомнить об этой проблеме?
  • Как она влияет на то, как складывается ваша жизнь теперь, по прошествии трех лет?
  • Если бы такая проблема сейчас встала перед вами, как бы вы стали ее решать?

6. Дискуссия по упражнению. Вывод: трудности есть у каждого человека,но надо стараться не делать из них трагедию и всегда найдется выход из любой ситуации.

Источник

Крылатые слова

#1 Busy

Вообщем тут стукнуло меня одно крылатое выражение в голову. Погуглил, нашел его альтернативу, более понятную мне, но всеравно не понимаю смысла.

Нет печали без радости, а радости без печали.
«И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Притч. 14,13) — Соломон

Что это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?

#2 fightor

#3 грубый еврей

Нет печали без радости, а радости без печали.
«И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Притч. 14,13) — Соломон

ну это как «нет плохого без хорошего, и концом хорошего бывает плохое.

думаю так понятней будет

Сообщение изменено: Гандурас (28 марта 2010 — 18:41 )

#4 amorgan

Нет печали без радости, а радости без печали.

The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain

#5 Вертухан

#6 _Garik_

  • Постоялец
  • 3 875 сообщений
  • Нет печали без радости, а радости без печали.

    Что это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?

    #7 Вертухан

    Близкий тебе человек говорит, что смысла лезть в [email protected]лупу — нет. Наслождайся жизнью.

    #8 пудель Смерти

  • Постоялец
  • 2 185 сообщений
    • Откуда: Страна городов, город улиц. Квартира жильцов в доме кварит на улице домов.

    Что это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?

    Сообщение изменено: Kanti-sama (30 марта 2010 — 23:41 )

    #9 Разумный

    В том то и прелесть, что крылатые выражение каждый понимает так, как ему этого хочется.

    Суть в том, что мы не знаем как хорошо, пока не узнаем как плохо.

    #10 dima2011

    #11 — SNEG —

    Нет печали без радости, а радости без печали.

    Нет Добра без Зла. Нет Бога без Дьявола . Нет наличия без отсутствия.

    Всё это Сравнение одного относительно другого. Только так мыслит мозг — там одни разницы между другими разницами ( в эмоциях ).

    Бог на самом деле — это разница между Добром и Злом. Если не будет чего-то одного, то не будет и другого. В электричестве напряг есть тольк между + и — . Уберите один конец и не будет жизни.

    Если у вас не было сильной печали , то и не будет столь сильной радости. Девчонки любят печалится, хотя мужики не понимают — нафига ? А потому что любят сильные эмоции. Печаль и нюни тоже эмоция. А направление уже вторично.

    #12 Wow-man

  • Постоялец
  • 2 349 сообщений
    • Откуда: Таллинн

    Вообщем тут стукнуло меня одно крылатое выражение в голову. Погуглил, нашел его альтернативу, более понятную мне, но всеравно не понимаю смысла.

    Нет печали без радости, а радости без печали.
    «И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Притч. 14,13) — Соломон

    Что это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?

    #13 Горбушка

  • Постоялец
  • 1 348 сообщений
    • Откуда: Tallinn

    Источник

    В какой жизненой ситуации будет уместно будет употрибить выражение Нет печали без радости ❤️​

    Ответы 6

    2-то что царица очень долго ждёт.

    3-чтобы сказка стала интереснее.

    4-царь-отважный, добрый., воинственный. Царица-добрая и верная.

    5-потаму что его ждут и желают увидеть.

    6-сначало грустную, потом повеселее, и нова грустную.

    Рассматриваем Ваше первое задание.

    Невысокий дом стоял в сосновом лесу. От сосен всё лето тянуло жаром, и дом рассохся. Этот деревянный дом Чайковский любил. Но скрипучие половицы — предмет недовольства композитора. К роялю легко не подойдёшь: надо через них переступить.

    Со стороны это выглядело забавно. Композитор пробирался к роялю, прищуривал глаза и рассматривал половицы. Иногда ему удавалось пройти так, чтобы ничего не скрипнуло. Пётр Ильич усмехался и ликовал: «Победа!» Небезопасное путешествие позади,а сейчас начнётся что-то удивительное.

    Дом запоёт от необычных, но прекрасных звуков рояля. На дивные звуки отзовётся в старинном доме всё: лестница, двери и люстра, потерявшая половину хрустальных листьев. Любая музыкальная тема разыгрывается этим домом как чудесная симфония.

    Бухгалтеров, гнала, документы, квартал.

    Конная (прилагательное), обыкновенном (прилагательное) и традиционном (прилагательное).

    Источник

    Подготовка к ВПР по русскому языку. Задание 15. Часть 1 (4 класс)

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Подготовка к ВПР по русскому языку. Задание 15. Часть 1 Подготовила: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2020

    Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Два сапога – пара. Ответ. Выражение «Два сапога – пара» будет уместно в ситуации, когда …

    Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Два сапога – пара. Вариант ответа. Выражение «Два сапога – пара» будет уместно в ситуации, когда и папа, и сын, собираясь кататься на лыжах, забудут взять с собой варежки. (Допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысла)

    Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение На ошибках учатся. Ответ. Выражение «На ошибках учатся» будет уместно в ситуации, когда …

    Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение На ошибках учатся. Вариант ответа. Выражение «На ошибках учатся» будет уместно в ситуации, когда человек готов исправить то, в чём совершил ошибку. (Допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысла)

    Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Большому кораблю – большое плавание. Ответ. Выражение «Большому кораблю – большое плавание» будет уместно в ситуации, когда …

    Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Большому кораблю – большое плавание. Вариант ответа. Выражение «Большому кораблю – большое плавание» будет уместно в ситуации, когда учителя провожают выпускников, окончивших школу. (Допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысла)

    Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Волков бояться – в лес не ходить. Ответ. Выражение «Волков бояться – в лес не ходить» будет уместно в ситуации, когда …

    Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Волков бояться – в лес не ходить. Вариант ответа. Выражение «Волков бояться – в лес не ходить» будет уместно в ситуации, когда надо сделать что-нибудь рискованное. (Допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысла)

    Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Один в поле не воин. Ответ. Выражение «Один в поле не воин» будет уместно в ситуации, когда …

    Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Один в поле не воин. Вариант ответа. Выражение «Один в поле не воин» будет уместно в ситуации, когда человек без помощников захочет сделать слишком трудное для одного дело. (Допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысла)

    На момент создания ресурса ссылки являются активными Информационные источники Фон http://styleindisign.narod.ru/fon/kol/a19.jpg Рамка http://www.clipartbest.com/cliparts/dTr/eqE/dTreqEpT9.png Красная Шапочка https://img-fotki.yandex.ru/get/4910/16969765.1b2/0_8772f_21446c48_M.png Пуговица https://img-fotki.yandex.ru/get/6506/16969765.10/0_66912_5fe0b2a3_orig.png Комиссарова Л.Ю. ВПР. Русский язык: 4 класс: 15 вариантов. Типовые задания. ФГОС. М.: Издательство «Экзамен», 2020 (Серия «ВПР. Типовые задания»)

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    Курс профессиональной переподготовки

    География: теория и методика преподавания в образовательной организации

    Курс повышения квалификации

    Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

    Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

    Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

    Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

    Выявляет уровень владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия). Умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.

    Номер материала: ДБ-1477705

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

    Время чтения: 1 минута

    Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

    Время чтения: 2 минуты

    Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх

    Время чтения: 2 минуты

    В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

    Время чтения: 1 минута

    Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах

    Время чтения: 2 минуты

    Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Читайте также:  Ни радости ни перемен
    Оцените статью