Выражение настроение лоу фай

Уважаемые, объясните пожалуйста что такое Lo Fi

это музыка, похож ая на гранж, но без тяжелых гитар.

Изначально термин lo-fi (англ. «low fidelity» – «низкое качество») был характеристикой качества записи музыки, т.е. совершенства звуковой аппаратуры. Но в 90-е годы этим термином стали обозначать особый музыкальный стиль.
Рок-н-ролльщики 60-х просто не имели возможности записывать музыку в дорогих студиях, и поэтому пользовались самыми примитивными средствами.
Но некоторые музыканты стали намеренно использовать допотопную аппаратуру, чтобы создать эффект “самодельной” музыки. Так, «The Rolling Stones» некоторые гитарные партии песни «Jumping Jack Flash» записывали на кассету, добиваясь сырого и искаженного звучания.
В 70-х панки стали называть такую музыку D.I.Y. (от англ. «Do It Yourself» – «Сделай Сам»).
В 80-х многие рок-музыканты специально записывали свои песни на непрофессиональных четырехдорожечных магнитофонах, с грязным звуком, с наслоениями искажений и шума, с приглушенным вокалом, порой не попадая в ноты. Кто-то считал, что высокие технологии убивают бунтарский дух рок-музыки, и отвергал все преимущества студийной записи. Кроме того, зачастую и внешний вид музыкантов соответствовал их неприятию “глянцевой” современности: дырявые джинсы, нелепые футболки и прочие вещи с распродаж старья.
Обложки дисков имитировали наивное детское творчество. Мода на примитив превратилась в своеобразную эстетику и даже стала отдельным направлением в искусстве.
Мировое признание стиль lo-fi получил в начале 90-х — с успехом калифорнийской команды «Pavement», настоящих бунтарей, гордившихся своим хулиганским имиджем и анти-промоушеном.
Сейчас под музыкой в стиле lo-fi подразумевают также различные варианты лёгкой небыстрой лаунжевой музыки, как-то: собственно лаунж (lounge), nu jazz, downbeat, downtempo, atmospheric и др.
Наиболее яркие представители стиля lo-fi: «R.E.M.», «Pavement», «Sebadoh», «Guided By Voices», Liz Phair, Beck.

В стиле lo-fi исполнена композиция “Blur” «Caravan» (альбом «Think Tank», 2003 г.). Из более ранних творений можно назвать композицию «Song 2» (альбом «Blur», 1997 г.).
Новый сольный альбом Дэймона «Demo Crazy» (ограниченное издание, 2003 г.) также исполнен в стиле lo-fi (он записывался на четырехдорожечном магнитофоне в гостиничных номерах).

Источник

Мягкое очарование Lo-Fi Hip-Hop

Lo-fi hip-hop или chillhop – одно из направлений lo-fi музыки, отличительной чертой которой является специально заниженное качество записи. Само слово «lo-fi» (от «low fidelity») переводится как «низкое качество». Данный стиль зародился в 60-х гг. XX века, когда музыканты не имели возможности записывать свои композиции на качественное оборудование. Позже этот прием стал использоваться намеренно, чтобы добиться эффекта «самодельной» музыки. Например, The Rolling Stones записывали на кассету некоторые гитарные партии песни Jumping Jack Flash, создавая тем самым сырой и искаженный звук.

Но что из себя представляет lo-fi hip-hop как жанр? В первую очередь, это расслабленные инструментальные биты. Их структура полностью соответствует концепции направления и чаще всего состоит не более чем из трех дорожек: ударных и двух зацикленных сэмплов. Наиболее популярны мотивы с фортепиано и духовыми. Также важной составляющей являются эффекты, снижающие качество звучания (например, дисторшн или шорох виниловой пластинки). Chillhop звучит как мягкий гибрид хип-хоп битов и плавного джаза. Треки записаны так, как будто едва слышны за оживленным разговором в уютной кофейне. Главное в них – непринужденность и легкость восприятия.

Читайте также:  Радость моя когда мы будем пить чай

Lo-fi музыка не создана для целенаправленного прослушивания, а является скорее фоновым треком к повседневной жизни. Именно поэтому среди любителей жанра так популярны стриминговые каналы, которые транслируют композиции в прямом эфире. Самый известный из них – ChilledCow, созданный анонимным автором на YouTube. На данный момент аккаунт имеет около 3 000 000 подписчиков, а для прослушивания доступны две трансляции. На их обложках изображена героиня, которая находится в уютной спальне: делает пометки в блокноте, читает или просто отдыхает.


Несмотря на то, что изначально жанр являлся только инструментальным, иногда в композиции звучат диалоги из фильмов и аниме или речитативы. Одним из первых это сделал J Dilla, чье творчество повлияло не только на chillhop, но и на музыкальную индустрию в целом. Альбом Donuts, последний из записанных при жизни музыканта, считается одним из лучших релизов в истории хип-хопа. Не менее важным является вклад японского музыкального продюсера Nujabes, написавшего большую часть композиций к аниме-сериалу «Самурай Чамплу». Благодаря этому не только lo-fi hip-hop, но и джаз-рэп тесно связаны с тематикой аниме, а подавляющее большинство каналов, транслирующих подобную музыку, имеют фоновые изображения в этом стиле.

Простота и гармоничность звучания lo-fi композиций создают комфортную атмосферу как для сосредоточенной монотонной работы, так и для отдыха. Жанр никогда не имел особой популярности, однако постепенно становится все более распространен. Казалось бы, такая музыка должна больше всего подходить для студентов и школьников, которым постоянно приходится выполнять домашние задания. Однако магия жанра заключается в том, что, послушав однажды, вы уже не захотите заниматься чем-либо без сопровождения этих светлых и размеренных композиций.

Источник

Жизнь в стиле lo-fi. Это как?

Фото: Гульдана Тауасар

Сумасшедший темп жизни диктует свои правила. Мода, еда, кино, музыка, технологии – всё работает в бесконечном цикле потребления. В ответ появляется lo-fi – странная философия создания музыки, которая противопоставляет себя быстрому темпу. Но что такое lo-fi?

Лоу Фиделити

Lo-fi – сокращение от low fidelity. Если переводить дословно, то получится что-то вроде «низкое качество». Что это значит? Это совокупность подхода, философии и эстетики, но lo-fi ассоциируют в первую очередь с музыкой. Как отдельное культурное направление lo-fi оформилось относительно недавно, но из-за расплывчатого определения выделить конкретные временные рамки невозможно.

Lo-fi – это музыка, сохраняющая ощущение самодела. Разные скрипы, хрусты и помехи при записи были как раз характерны для гаражного рока и панка, потому что музыканты записывались в домашних условиях. Из-за этого и запись звучала по-особенному. Несовершенства становились частью эстетики, пусть и непреднамеренно. С развитием технологий вся популярная музыка стремилась к кристально чистому звуку. Кто бы мог подумать, что возникнет спрос на намеренно «низкокачественное» звучание. Однако старый рок – всё же lo-fi, только с точки зрения техники и чувства DIY. Современный же lo-fi – это нечто более эфемерное. При прослушивании такой музыки часто говорят о чувстве «тепла». Оно появляется опять же из-за тех самых «несовершенств» записи, но обладает четким набором знакомых инструментов. Здесь мы подходим к самому важному историческому этапу в культуре lo-fi – появлению интернет-радио , где 24/7 играет lo-fi хип-хоп.

Музыка, которая подходит всем

Радио представляет из себя бесконечную петлю анимации, состоящую из образа уставшей аниме-девочки, которая без остановки пишет что-то. Всё это происходит под аккомпанемент ударных партий, с мягкими клавишными и гитарными аккордами в медленном темпе. Эта непрерывная трансляция на YouTube продолжается уже несколько лет. За это время появились сотни каналов-подражателей. Но, что удивительно, все они ссылаются друг на друга, создавая большое дружное сообщество. Считается, что на создание lo-fi хип-хопа как поджанра повлияли два битмейкера – J Dilla и Nujabes – это легенды индустрии, которые запомнились «мягкой» музыкой и сэмплированием джаза. Интересно, что родились они в один день – 7 февраля 1974 года, и оба умерли при трагических обстоятельствах.

Читайте также:  Как настроение концу рабочего дню

Что придает хип-хопу ощущение lo-fi? Мы уже сказали об инструментах и основной структуре, но главное – детали. Музыканты часто набрасывают поверх всего трека белый шум или шум дождя, как бы создавая помехи, понижая качество всей записи. Для сэмплов используются не только джазовые партии, но и записи разговоров (обязательно в низком качестве), и отрезки диалогов из фильмов. Всё это создает ощущение присутствия, вы будто сидите со своими знакомыми, и музыка – саундтрек вашего вечера. Почти все lo-fi радио, представленные на YouTube, для визуального оформления используют цикличные рисованные анимации. Чаще всего предпочтение отдается «анимешным» героиням, и это, возможно, связано с тем, что Nujabes работал над музыкой в аниме «Самурай Чамплу». В целом всё это и должно создавать то самое неуловимое «тепло».

Lo-fi изначально рассматривался как музыка для учебы и отдыха. Но магия его в том, что он подходит практически под любое настроение. В качестве примера возьмем названия плейлистов с канала the bootleg boy: «Слушаем lo-fi в снежную бурю», «Слушаем lo-fi в одиночестве на Новый год», «Слушаем lo-fi, пока катаемся ночью по городу», «Грустный lo-fi для сна», «Слушаем lo-fi, пока над головой взрываются салюты» и самый атмосферный плейлист – «Сейчас шесть утра, и я всё ещё скучаю по тебе». Это об абсолютно разных состояниях, но, наверное, знакомых каждому. И в этом смысле lo-fi объединяет всех не столько по музыкальным предпочтениям, сколько по душевному состоянию. Lo-fi отказывается от сумасшедшего темпа современности и стремления к идеалу – это своеобразный протест без лишнего шума.

Источник

Minor — Miyagi & Andy Panda смысл песни

17 июля на всех цифровых площадках вышел трек «Минор» в составе альбома «Yamakasi». На момент написания этого поста песня занимает третье место в чарте топ-100 Россия от Apple Music. В какой-то мере даже удивляет такой результат, учитывая серьезность лирики и «непопсовость» поднятых тем.

Первый куплет: взрослая лирика и самокопание

Начинается трек с признания Мияги о душевных терзаниях:

Очень открытые и честные строки. Ведь мы начинаем жаловаться на людей, когда на самом деле недовольны собой или своей жизнью. Вот и Мияги — перестал доверять себе, выражая это через критику окружающих. Повторюсь, удивительно слышать песни с таким глубоким смыслом в топе чартов.

Во втором четверостишье автор уходит в символизм, который создает особую картинку внутреннего мира: скитания, пески, миражи и караван. Вслушайтесь:

Караван — символ скитаний, тщетного поиска. В данном случае Азамат (настоящие имя Мияги) при помощи символов раскрывает свой путь, который похож на движение по пустыне, мечтаниях о воде (читай «мечтаниях о достижении цели» или же мечтаниях о… самопрощении). Подытоживает четверостишье просьба или даже взывание к примирению с самим собой: найди меня, моё покаяние (покаяние = признание в совершенной ошибке).

Дальше — больше. В следующих строчках Мияги рассказывает о том, как буквально заблудился в жизненном пути: «Пустынями верными я кочевал, да песок глотал следы». Иначе можно трактовать эти слова как признание, что автор не видел результатов своих дел: песок заметал следы, результаты были стерты.

Уже в конце первого куплета Азамат искренне рассказывает о том, как терял веру. Но и не перекладывает ответственность на других: он «сам приволок эти пули», которые «убивали в нем Бога». Бог — символ веры, поэтому можно говорить о тезисе потери веры.

Читайте также:  Навыки распознавания своих эмоций

Подытог: смыслы первого куплета песни Minor

В первом куплете Miyagi рассказывает о запутанном жизненном пути, который похож на скитания каравана по пустыне. Он перестает доверять себе, теряет веру, но имеет мужество признать: за все отвечает только он сам.

Смотрите также:

Разбираем припев. Почему минор?

Как известно, минор — класс тональности в музыке, который характеризуется грустным звучанием. Вокруг данного термина вращается весь припев скандируя: «тело — минор».

Мияги будто разделяет себя на две субстанции: тело и душу, между которыми происходит борьба. Вот он обращается к телу:

Душа — хрупкая, несформированная, буквально «недоношенная» субстанция, в то время как тело —субстанция грусти, минора.

Тело почему-то выступает явно плохим «полицейским» в этой борьбе. Во-первых, автор не желает его жалеть («Моё тело — minor боле не жалей ты»), во-вторых, очерняет его высказыванием про «грязные пальцы».

После короткого, вскользь, упоминания о недоброжелателях, как о второстепенных героях битвы между душой и телом, Мияги довольно грустно и пессимистично высказывается о своих ожиданиях от будущего — одиночество:

Тут же встречается такое популярное нынче выражение «в одного» (например, Скриптонит использует его в одноименной песне «В одного» ).

Подытог: смысл припева

Припев, и главный смысл песни, — борьба между душой и телом. В этой борьбе тело выступает «плохим» героем, а душа — хрупкой, недоношенной. Самое тяжелое в этой безмолвной борьбе — одиночество, которому автор не видит конца.

Читайте также разбор песни «Там ревели горы» с этого же альбома

Второй припев — разбор фраз и смыслов

Начнем разбор второго куплета с объяснения слов и фраз, чтобы дальше было легче понять смысл:

  • Лоу-фай — стиль в музыке, характеризующийся спокойным темпом, винтажным звучанием инструментов, минималистичной аранжировокой. Тут в песне под выражением «лоу-фай» имеется в виду спокойствие, граничащее все с тем же минором, грустью
  • Till we die — в переводе с английского означает «до самой смерти» или дословно «пока мы не умрем»
  • Ронин — воин феодального периода Японии, который отвержен своим обществом. Он сам по себе, силён, но его не признают.

Смыслы второго куплета

Весь второй куплет Энди поёт о грусти в себе и людях. Начиная со строк:

Он не весел сам, и обращается к девушке с просьбой улыбнуться, чтобы вспомнить жизнь. То есть, все настолько грустно, что она даже забывает… жизнь!

Энди признается, что он запутался, что он «Ронин на перепутье» и не знает, куда занесёт его дело. Вот так, человек штурмующий чарты прослушиваний, ощущает себя по-прежнему на перепутье.

Важно еще подметить, что он называет себя Ронином — воином, отвергнутым обществом. Хотя творческие люди действительно не всегда воспринимаются обществом. Они — его отражение, но не часть.

Подытог второго куплета

Во втором куплете Энди поёт о грусти в своей душе и душах окружающих. Отчасти грусть обоснована «жизнью на перепутье», когда ты точно не знаешь, на правильном ли ты пути. Он Ронин, воин отвергнутый обществом.

Общие выводы

Итак, в «Миноре» Miyagi & Andy Panda поют о внутренней борьбе. О сомнениях и жизни на перепутье. О чувстве, будто ты блуждаешь по пустыне и не знаешь ни пути вперед, ни отхода назад. О том, как эта борьба превращается в грусть, в «минор».

Источник

Оцените статью