Выпиваю по праздникам для усиления чувства радости

Тест на определение мотивации потребления алкоголя

На каждое из утверждений дайте подходящий для вас ответ:

1. «весьма часто возникает причина или условие приёма алкоголя»
2. «редко, но не менее, чем 2 раза в жизни»
3. «сомневаюсь»
4. «совершенно не подходит ко мне»

  1. Выпиваю по праздникам для усиления чувства радости.
  2. Выпиваю потому, что неудобно отказаться от выпивки.
  3. Считаю, что пить хорошее вино за едой полезно.
  4. Пью, чтобы получить удовольствие.
  5. Выпиваю, чтобы избавиться от внутреннего напряжения и страха.
  6. Пью от скуки, не получается развлекаться без выпивки.
  7. Когда пью, чувствую себя здоровым.
  8. Пью потому, что неотступно преследуют мысли о выпивке.
  9. Выпиваю назло всем, кто ругает меня за пьянство.
  10. Выпиваю в день получки и по выходным.
  11. Выпиваю с сослуживцами, чтобы не испортить отношения отказом.
  12. Считаю, что культурный человек должен разбираться в марках вин, знать виды спиртных напитков.
  13. Пью потому, что нравятся приятные ощущения в состоянии опьянения: тепло, расслабление и др.
  14. Выпиваю потому, что алкоголь уменьшает боязливость, делает меня сильнее.
  15. Выпиваю потому, чтобы изменить своё состояние, обострить чувства и интерес к жизни.
  16. Выпиваю, чтобы снять похмелье, не болеть после предыдущей выпивки.
  17. Выпиваю помимо собственной воли из-за сильного желания напиться.
  18. Напиваюсь потому, что презираю свою жизнь, давно не уважаю себя.
  19. Выпиваю по случаю встреч с друзьями.
  20. Не отказываюсь от выпивки, чтобы надо мной не подсмеивались.
  21. За оказанные мне услуги расплачиваюсь спиртными напитками и сам принимаю алкоголь в качестве подарка, как это принято.
  22. Выпиваю для того, чтобы испытать чувство благополучия и счастья.
  23. Пью, чтобы забыть неприятные события, горе, разочарования.
  24. Когда выпиваю, время летит быстрее, интересней, а без выпивок тянется долго и нудно.
  25. Пока не выпью, чувствую себя скверно, ничего не хочется делать.
  26. Выпиваю из-за того, что не могу перебороть в себе тягу к алкоголю, желание напиться.
  27. Выпиваю из-за духа противоречия, не хочу быть примерным, трезвенником.
  28. Выпиваю, чтобы завязать знакомства – деловые, личные.
  29. Меня вынуждает выпивать компания или группа знакомых, общение с которыми мне приятно.
  30. Выпиваю потому, что употребление хороших вин и высококачественного алкоголя – признак благополучия и культуры.
  31. Выпиваю потому, что выпивка способствует приятному времяпровождению, общению, развлечениям.
  32. Выпиваю, чтобы избавиться от чувства вины и плохого настроения.
  33. Пью потому, что выпивка прибавляет сил и энергии, возбуждает меня.
  34. Выпиваю с утра для бодрости, чтобы восстановить работоспособность.
  35. Выпиваю без всяких поводов и причин, когда есть что выпить.
  36. Пью потому, что меня считают «пропащим человеком», неудачником или алкоголиком.
  37. Выпиваю потому, что так принято: «обмывать» покупку, сделку, законченную работу, важные события в жизни.
  38. Если бы не пьющие друзья, я бы столько не пил, сколько пью.
  39. Стремлюсь выпивать культурно: умеренно в «эстетической обстановке», за хорошим столом.
  40. Выпиваю потому, что хорошая закуска вызывает радостное чувство и желание выпить.
  41. Выпивка избавляет меня от чувства тревоги и беспокойства.
  42. Когда выпью, становлюсь смелее, могу пойти на риск, чувствую себя настоящим мужчиной.
  43. Выпиваю, чтобы уменьшить дрожь в руках и улучшить самочувствие.
  44. Выпиваю автоматически, как только вижу спиртное.
  45. Пью потому, что совсем не дорожу своей жизнью.

Обработка результатов:
1. «весьма часто возникает причина или условие приёма алкоголя» — 3 балла;
2. «редко, но не менее, чем 2 раза в жизни» — 2 балла;
3. «сомневаюсь» — 1 балл;
4. «совершенно не подходит ко мне» — 0 баллов.

Краткое описание шкал:

Первая триада шкал образует группу «социально-психологических» мотивов потреблении алкоголя:
1. Традиционные, социально обусловленные, культурно распространённые мотивы (утверждения 1, 10, 19, 28, 37).
2. Мотивы, отражающие подчинение давлению других людей или референтной группы в плане приёма алкоголя (2, 11,20, 29, 38).
3. Псевдокультурный тип мотивов, свидетельствующий о стремлении человека приспособить свой личный опыт к «алкогольным ценностям» социальной микросреды, в которой он функционирует (3, 12, 21, 30, 39).

Вторая триада образует группу личностных, персональных мотивов потребления алкоголя:

4. Гедонистические мотивы, отражающие стремление получить физическое и психологическое удовольствие от действия алкоголя, а также опыт переживания алкогольной эйфории (4, 13, 22, 31, 40).
5. Мотивы, связанные с желанием нейтрализовать негативные эмоциональные переживания – напряжение, тревогу, страх – с помощью алкоголя (5, 14, 23, 32, 41).
6. Мотивы гиперактивации поведения (стимулирующий, растормаживающий эффект и насыщение сенсориума с помощью выпивки, отражающей стремление выйти из состояния скуки, «психологической пустоты», незанятости, душевного бездействия, либо желание усилить эффективность своего поведения (6, 15, 24, 33, 42).

Читайте также:  Чувство чего то мощного

Третья триада образует собственно патологическую мотивацию употребления алкоголя, фактор болезненного влечения к алкоголю:

7. «Похмельная» мотивация – стремление с помощью алкоголя снять абстинентные явления, дискомфорт, связанный с отсутствием алкоголя, улучшить самочувствие (алкоголь – как лекарство) (7, 16, 25, 34, 43).
8. Мотивы, отражающие фиксацию в сознании истинного влечения к алкоголю, «жажду алкоголя» (8, 17, 26, 35, 44).
9. Мотивы самоповреждения – стремление пить назло себе и другим в качестве протеста, из-за потери якобы перспективы в будущем для себя, утраты смысла прежней жизни (9, 18, 27, 36, 45).

Результат тестирования представляет цифровое выражение (от 0 до 150 по каждой шкале).

Максимальные оценки выявляют доминирование того или иного вида мотивов потребления алкоголя, а все шкалы вместе отражают структуру (профиль) мотивации потребления алкоголя.

Суммарная оценка по всем шкалам даёт цифровое выражение общего мотивационного напряжения в поисках алкоголя.

Данный метод, естественно, не охватывает всех аспектов мотивации потребления алкоголя, а даёт только приближенное описание и цифровой материал для математической обработки изучаемого явления.

Практически интервал 35-50 баллов может служить диагностическим критерием алкогольной зависимости, выявляет высокий уровень мотивации потребления алкоголя.

© Частное учреждение образования «Институт современных знаний имени А.М. Широкова», 2018

Источник

Алкоголь приносит человеку радость и счастье — ученые

Установлено, что спиртное сделает вас счастливее практически в любой жизненной ситуации.

Группа английских ученых провела масштабное исследование, посвященное влиянию алкоголя на состояние человека. Их интересовало, как потребление спиртных напитков связано с субъективным ощущением счастья. Работа опубликована в журнале Social Science & Medicine, кратко с ее результатами можно ознакомиться в газете The Independent.

В большинстве статей и исследований речь идет об опасностях, связанных со спиртным. В частности, нам известно, что злоупотребление выпивкой плохо влияет на здоровье человека, способно привести ко многим серьезным заболеваниям, в том числе сердечно-сосудистым и раку, и влечет целый ряд негативных социальных последствий (от роста показателей автомобильных аварий до проблем в семье).

Вместе с тем, отмечает The Independent, в публичном пространстве практически не обсуждается, для чего люди, несмотря на все негативные последствия, продолжают выпивать. Сложно не признать, что стакан вина помогает расслабиться после трудного рабочего дня, а несколько кружек пива делают диалог в баре более легким и веселым. Другими словами, большинство людей выпивает, потому что это приятно.

Чтобы оценить более конкретно степень радости, которое может принести человеку потребление спиртного, английские ученые решили использовать данные приложения Mappiness, разработанного специалистами Лондонской школы экономики для анализа того, насколько благополучно чувствуют себя люди. Несколько раз в день Mappiness спрашивает пользователей, чувствуют ли они себя счастливыми. Уровень своей радости необходимо оценить по шкале от 1 до 100. Помимо этого, в приложении требуется указать, с кем в момент ответа находится пользователь (один, с друзьями, коллегами, семьей, и т.д.), и что он в этот момент делает (работает, слушает музыку, общается, выпивает, и т.д.)

Для анализа последствий потребления алкоголя эксперты использовали данные 31 тысячи людей, которые дали более двух миллионов ответов в приложении в период с 2010 по 2013 годы. Главный вопрос, на который ученые хотели ответить при помощи этого массива данных — чувствуют ли люди себя счастливее тогда, когда употребляют алкоголь?

Оказалось, что такая связь существует. Более того, ее масштаб удивил ученых. Как установлено, уровень счастья в момент потребления спиртного у пользователей Mappiness в среднем был на 10,79 пунктов выше, чем у тех, кто в момент ответа не выпивал.

Британские специалисты, впрочем, призвали учитывать тот фактор, что выпивка зачастую связана с другими событиями, которые приносят нам удовольствие. Например, люди редко пьют на работе, и часто тусуясь с друзьями или смотря футбол.

Когда ученые сравнили уровень счастья людей, которые занимаются со спиртным или без одними и теми же вещами, влияние алкоголя оказалось ниже. У пьющих уровень счастья по-прежнему был выше, но лишь на четыре пункта. Эффект меньше, но по-прежнему ярко выражен, отметили исследователи. Причем он сохранялся на постоянном уровне вне зависимости от пола опрошенных, того, с кем находились люди, и множества других факторов.

Читайте также:  Что чувствует человек перед смертью когда отрывается тромб

«Степень позитивного влияния алкоголя на настроение человека практически не менялась в зависимости от того, потребляли ли его мужчины или женщины, в какое время суток его пили, были ли это выходные или будние дни, а также в компании кого распивалось спиртное», — отмечается в работе.

Вместе с тем ученые установили, что наибольшее число пунктов по шкале счастья прибавлялось при употреблении алкоголя во время не слишком приятных для человека вещей — например, поездки на транспорте, работы или долгого ожидания. В случае же приятной самой по себе деятельности, например, вечеринки или встречи с друзьями, влияние спиртного было более ограниченным. Иными словами, бокал пива во время скучной работы сделает вас намного счастливее, а вот на свидании — только чуть-чуть.

Другой вопрос, который интересовал исследователей — причинно-следственная связь. Что в случае алкоголя и счастья является курицей, а что яйцом? Может быть, это не употребление спиртного приносит нам счастье, а наоборот, хорошее настроение заставляет потянуться к спиртным напиткам? Чтобы ответить на этот вопрос, ученые анализировали настроение людей в течение дня. Они пришли к выводу, что само по себе состояние счастья, действительно, часто заставляет людей выпить, но обратная причинно-следственная связь работает гораздо чаще и выражена сильнее. Таким образом, чаще первопричиной является алкоголь, а уже за ним следует хорошее настроение, хотя бывает и наоборот.

В статье также отмечается, что выборка пользователей Mappiness в целом не является репрезентативной. Это приложение люди скачивают добровольно с целью помочь ученым. Те, кто его использовал, оказались моложе и богаче, чем граждане Великобритании в целом. Впрочем, ученые попытались отобрать профили таким образом, чтобы обеспечить репрезентативность по стандартным демографическим переменным, таким как пол, уровень достатка, возраст, этническое происхождение. Это, в свою очередь, позволяет говорить об обоснованности полученных результатов.

Следует указать также на то, что «алкогольное» счастье, по мнению ученых, является кратковременным и не приводит к долгосрочному увеличению уровня удовлетворенности жизнью. Более того, те, кто будет прибегать к помощи спиртных напитков слишком часто, рискует стать более несчастным на глобальном уровне в результате развития зависимости и связанных со спиртным заболеваний. Другими словами, употреблять стоит в меру.

По мнению авторов статьи в газете The Independent, этот фактор, безусловно, необходимо учитывать при обсуждении очередных ограничительных мер в отношении спиртного. Ведь если мы хотим снизить негативное влияние алкоголизма на человека, в первую очередь нам необходимо понимать, почему человек выпивает.

Между тем, накануне ученые неврологического института Италии провели исследование влияния пива на здоровье человека. Оказалось, что употребление половины литра хмельного напитка в день укрепляет сердце и кровеносные сосуды. Читать далее>>

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Книги по психологии (472)
  • Клиническая психология (115)
  • Возрастная и педагогическая психология (108)
  • Геронтология (1)
  • Психотерапия, коррекция, тренинг (92)
  • Статьи (67)
  • Психодиагностика (тесты) (63)
  • Семейная психология (63)
  • Психодиагностика (книги) (48)
  • Психиатрия (47)
  • Социальная психология (39)
  • Общая психология (33)
  • Психические состояния (31)
  • Консультирование (30)
  • Психология личности (28)
  • Специальная психология и дефектология (28)
  • Юридическая и судебная психология (27)
  • Духовные практики,эзотерика, парафилософия (27)
  • Логопедия (25)
  • Экстремальная психология (20)
  • Наркология (19)
  • Психология управления. Менеджмент (19)
  • Журналистика (16)
  • Дипломные, курсовые, рефераты, КР (16)
  • Студентам (16)
  • Педагогика (16)
  • Социальная педагогика (1)
  • Конфликтология (14)
  • Медицина (12)
  • Сексология (11)
  • Практикумы (11)
  • Социология и соц.работа (11)
  • Девиантология (10)
  • Военная психология (9)
  • Психология общения (8)
  • 111 (8)
  • Психоанализ (7)
  • Авторефераты, Диссертации (6)
  • Танатопсихология (6)
  • Здоровье (5)
  • Психология труда и профессиональной деятельности (4)
  • Психолингвистика (4)
  • Экспериментальная психология (4)
  • Антропология (3)
  • Разное (3)
  • Маркетинг, предприниматеская деятельность (2)
  • Физиология (2)
  • Методички (2)
  • Психофизиология (2)
  • Антропология (2)
  • Разное (2)
  • Психология насилия (1)
  • МЕТОДОЛОГИЯ (1)
  • Полезное (1)
  • Психогенетика (1)
  • Справочники (1)
  • Этническая психология (1)
  • История психологии (1)
  • Картинки (1)
  • Политическая психология (1)
  • Психология духовности (0)
  • Когнитивная психология (0)
  • Гендерная психология (0)
  • Политология и политическая психология (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

МОТИВАЦИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ (МПА)

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 19:54 + в цитатник

Опросник по выявлению особенностей мотивации потребления алкоголя предложен В.Ю.Завьяловым (Завьялов В.Ю. Мотивация потребления алкоголя у больных алкоголизмом и у здоровых // Психологический журнал. — 1986. — № 5.- C.102-111.) для мужчин.

Читайте также:  Чувствую как пахнет изо рта

Определенным преимуществом методики является направленность на мотивацию потребления — менее скрываемый фактор, чем количество и частота приема спиртных напитков. Опросник включает 9 шкал по 5 утверждений в каждой; ответ а дает 3 балла, б — 2 балла, в — 1, г — 0 баллов. Шкалы (максимально возможное количество баллов по каждой из шкал — 15, минимальное — 0; чем больше баллов набрано по какой-либо шкале, чем более значимы для обследуемого данные мотивы):

I . Первая триада шкал образует группу «социально-психологических» мотивов приема алкоголя:

1. Традиционные, социально-обусловленные, культурально — распространенные мотивы (утверждения 1,10,19,28,37).

2. Субмиссивные мотивы, отражающие подчинение давлению других людей или референтной группы в плане приема алкоголя (2,11,20, 29,38).

3. Псевдокультурный тип мотивов, свидетельствующий о стремлении человека приспособить свой личный опыт к «алкогольным ценностям» социальной микросреды, в которой он функционирует (3,12,21,30,39).

II. Вторая триада образует группу личностных, персональных мотивов потребления алкоголя:

4. Гедонистические мотивы, отражающие стремление получить физическое и психологическое удовлетворение от действия алкоголя, а также опыт переживания алкогольной эйфории (4,13,22,31,40).

5. Атарактические мотивы, связанные с желанием нейтрализовать негативные эмоциональные переживания — напряжение, тревогу, страх с помощью алкоголя (5,14, 23,32,41).

6. Мотивы гиперактивации поведения (стимулирующий, растормаживающий эффект) и насыщения сенсориума с помощью выпивки, отражающие стремление выйти из состояния скуки, психологической «пустоты», душевного бездействия, либо желание усилить эффективность своего поведения (6,15,24, 33,42).

III. Третья триада образует собственно патологическую мотивацию потребления алкоголя, фактор болезненного влечения:

7. «Похмельная» мотивация — стремление с помощью алкоголя снять абстинентные явления, дискомфорт, связанный с отсутствием алкоголя, улучшить самочувствие (7,16,25,34,43).

8. Аддитивные мотивы, отражающие фиксацию в сознании истинного влечения к алкоголю, «жажду» алкоголя (8,17,26,35,44).

9. Мотивы самоповреждений — стремление пить назло себе и другим в качестве протеста, из-за потери, якобы, перспективы в будущем для себя, утраты смысла жизни (9,18,27,36,45).

До 35 баллов — злоупотребления алкоголем нет, 35-50 баллов — проявления злоупотребления алкоголем, свыше 50 баллов — болезненное пристрастие, злоупотребление (В.Ю.Завьялов, 1986).

Инструкция : на каждое предлагаемое утверждение дайте один из наиболее подходящих для Вас ответов: а) весьма часто возникает причина или условие приема алкоголя; б) редко, но не менее, чем 2 раза в жизни; в) сомневаюсь; г) совершенно не подходит ко мне.

Ф.И.О.________________________________ Возраст _____________ Дата ______________

весьма часто возникает причина или условие приема алкоголя; (да)

редко, но не менее, чем 2 раза в жизни;

совершенно не подходит ко мне (нет)

1. Выпиваю потому, что неудобно отказаться от выпивки.

2. Считаю, что пить хорошее вино за едой полезно.

3. Пью, чтобы получить удовольствие.

4. Выпиваю, чтобы избавиться от внутреннего напряжения и страха.

5. Пью от скуки, не получается развлекаться без выпивки.

6. Когда выпью, чувствую себя здоровым.

7. Пью потому, что неотступно преследуют мысли о выпивке.

8. Выпиваю назло всем, кто воспитывает и ругает меня за пьянство: жена, начальство, родственники.

9. Выпиваю в день получки и по выходным.

10. Выпиваю с сослуживцами, чтобы не испортить отношения отказом.

11. Считаю, что культурный человек должен разбираться в марках вин, знать виды спиртных напитков.

12. Пью потому, что нравятся приятные ощущения в состоянии опьянения : тепло, расслабление и др.

13. Выпиваю потому, что алкоголь уменьшает боязливость, делает меня смелее.

14. Выпиваю, чтобы изменить свое состояние, обострить чувства и интерес к жизни.

15. Выпиваю, чтобы снять похмелье, не болеть после предыдущей выпивки.

16. Выпиваю помимо собственной воли из-за сильного желания напиться.

17. Напиваюсь потому, что презираю свою жизнь, давно не уважаю себя.

18. Выпиваю по случаю встреч с друзьями, родственниками, приятелями.

19. Не отказываюсь от выпивки, чтобы надо мной не подсмеивались.

20. За оказанные мне услуги расплачиваюсь спиртными напитками и сам принимаю алкоголь в качестве подарка, как это принято.

21. Выпиваю для того, чтобы испытать чувство благополучия и счастья.

22. Пью, чтобы забыть неприятные события, горе, разочарование.

23. Когда выпиваю, время летит быстрее, интересней, а без выпивок тянется долго и нудно.

24. Пока не выпью, чувствую себя скверно, ничего не хочется делать.

25. Выпиваю из-за того, что не могу побороть в себе тяги к алкоголю, желания напиться.

26. Выпиваю из-за духа противоречия, не хочу быть примерным, трезвенником.

27. Выпиваю, чтобы завязать знакомства — деловые и личные.

Источник

Оцените статью