- Выдвижение гипотез аллегоричность обоснованность выводов эмоциональность логическая стройность
- Выдвижение гипотез аллегоричность обоснованность выводов эмоциональность логическая стройность
- Выдвижение гипотез аллегоричность обоснованность выводов эмоциональность логическая стройность
- Выдвижение гипотез аллегоричность обоснованность выводов эмоциональность логическая стройность
Выдвижение гипотез аллегоричность обоснованность выводов эмоциональность логическая стройность
Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д |
Особенности научного познания: стремится к максимальной объективности; стремится к получению таких знаний, которые были бы важны не только для настоящих, но и для будущих поколений; использует особый научный язык; использует особые научные методы.
Методы научного познания: наблюдение (изучение отдельных предметов и явлений, получение знаний о внешних свойствах и признаках; опирается на чувственное познание, итог — описание), эксперимент (метод осуществляется в строго определённых условиях), воображение, выдвижение гипотез, построение теоретических моделей.
Источник
Выдвижение гипотез аллегоричность обоснованность выводов эмоциональность логическая стройность
Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ | |||||||||||||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д |
Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.
Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе.
А) эстетические интерпретации объектов, явлений — искусство.
Источник
Выдвижение гипотез аллегоричность обоснованность выводов эмоциональность логическая стройность
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Живопись, искусство, архитектура, музыка, балет.
Искусство — специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения в художественно-образных средствах.
Выберите верные суждения о функциях искусства и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.
2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.
3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.
4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.
5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.
Функции искусства можно выделить, обобщая сказанное:
Эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус;
Социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность;
Компенсаторная функции позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;
Гедонистическая функция отражает способность искусства приносить удовольствие человеку;
Познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных Прогностическая функция отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее;
Воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Эстетическая | Воспроизведение действительности по законам красоты |
. | Отражение действительности при помощи художественных образов |
Отражение действительности при помощи художественных образов — это познавательная функция искусства.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие “искусство” стали всё чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на _______(A) и преобразование мира в соответствии с _______(Б), т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее _______(В).
Мир и человек в совокупности их отношений друг с другом являются _______(Г). _______(Д) — художественное произведение (поэма, картина, спектакль, кинофильм и т.д.).
Цель искусства двойственна: для творца — это _______(Е), для зрителя — наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро — с моралью».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) форма существования искусства
2) этические нормы
3) художественное самовыражение
6) предмет искусства
7) объективная реальность
9) эстетические нормы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Исходя из контекста, последовательность 598613 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.
2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме.
3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.
5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.
Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: в узком смысле — это специфическая форма практически-духовного освоения мира; в широком — высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой сфере жизни общества они проявляются (искусство печника, врача, пекаря и др.).
Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.
Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее мастерство.
1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе — нет, неверно.
2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме — да, верно.
3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека — нет, неверно.
4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира — нет, неверно.
5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя — да, верно.
Источник
Выдвижение гипотез аллегоричность обоснованность выводов эмоциональность логическая стройность
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Живопись, искусство, архитектура, музыка, балет.
Искусство — специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения в художественно-образных средствах.
Выберите верные суждения о функциях искусства и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.
2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.
3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.
4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.
5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.
Функции искусства можно выделить, обобщая сказанное:
Эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус;
Социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность;
Компенсаторная функции позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;
Гедонистическая функция отражает способность искусства приносить удовольствие человеку;
Познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных Прогностическая функция отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее;
Воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Эстетическая | Воспроизведение действительности по законам красоты |
. | Отражение действительности при помощи художественных образов |
Отражение действительности при помощи художественных образов — это познавательная функция искусства.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие “искусство” стали всё чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на _______(A) и преобразование мира в соответствии с _______(Б), т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее _______(В).
Мир и человек в совокупности их отношений друг с другом являются _______(Г). _______(Д) — художественное произведение (поэма, картина, спектакль, кинофильм и т.д.).
Цель искусства двойственна: для творца — это _______(Е), для зрителя — наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро — с моралью».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) форма существования искусства
2) этические нормы
3) художественное самовыражение
6) предмет искусства
7) объективная реальность
9) эстетические нормы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Исходя из контекста, последовательность 598613 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.
2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме.
3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.
5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.
Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: в узком смысле — это специфическая форма практически-духовного освоения мира; в широком — высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой сфере жизни общества они проявляются (искусство печника, врача, пекаря и др.).
Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.
Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее мастерство.
1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе — нет, неверно.
2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме — да, верно.
3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека — нет, неверно.
4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира — нет, неверно.
5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя — да, верно.
Источник