- билеты 19-20. 1. Чувства и эмоции человека имеют животное происхождение, и по мере развития психики они будут исчезать.(верно)
- Тест с ответами: “Эмоции и их виды”
- § 3. Эмоции, чувства, воля
- 1. Перечислите отличия волевого действия от импульсивных и привычных действий.
- 2. С помощью «колеса эмоций» проследите эмоциональные процессы, связанные с пятью эмоциями — радостью, печалью, страхом, отвращением, гневом. При желании проверьте, почему именно эти эмоции были выбраны в качестве героев фильма «Головоломка» (премия «Оскар» 2016 г. за лучший анимационный фильм).
- 3. Каких эмоций больше — отрицательных или положительных? Обоснуйте свою точку зрения с помощью вводной инфографики.
- 4. Гнев — это сильная эмоция, которая, выйдя из-под контроля, может вызвать необдуманные слова и действия с печальными последствиями. Прокомментируйте способы реагирования людей в гневе. Какой из способов представляется вам наиболее здоровым и разумным, но требует работы над собой? Обоснуйте свое мнение.
- Комплект тестовых заданий по дисциплине «Основы психологии»
билеты 19-20. 1. Чувства и эмоции человека имеют животное происхождение, и по мере развития психики они будут исчезать.(верно)
Название | 1. Чувства и эмоции человека имеют животное происхождение, и по мере развития психики они будут исчезать.(верно) |
Дата | 01.09.2019 |
Размер | 16.75 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | билеты 19-20.docx |
Тип | Документы #37184 |
Каталог |
1. Чувства и эмоции человека имеют животное происхождение, и по мере развития психики они будут исчезать.(верно). Чувства и эмоции, как показал Ч. Дарвин, носят приспособленный характер. На основе дарвиновского понимания эволюции приспособленных реакций организма можно утверждать, что эмоциональные состояния сыграли когда-то положительную роль, создав условия для более широкого и более совершенного приспособления животных к окружающей среде. По мере развития психики эмоции будут исчезать. Например, мурашки появляются и тогда, когда человек слушает прекрасную музыку, и тогда, когда наблюдает за вскрытием трупа. Таким образом, эмоция – это нечто большее, чем ощущение, связанное с вегетативной реакцией. Современные данные свидетельствуют в пользу точки зрения Кэннона. Состояния возбуждения при сильных эмоциональных реакциях действительно кажутся одинаковыми, и они доходят до сознания сравнительно медленно. Теория Кэннона, которая впоследствии была модифицирована Филиппом Бардом, в сущности утверждала, что при восприятии событий, вызывающих эмоции ,нервные импульсы сначала проходят через таламус. 3атем возбуждение как бы расщепляется: половина идет в кору больших полушарий, где порождает субъективное переживание страха, гнева или радости; другая половина идет в гипоталамус, который управляет физиологическими изменениями в организме. Согласно теории Кэннона-Барда, психологическое переживание и физиологические реакции возникают одновременно Чувства – это отражение в мозгу человека его реальных отношений, т. е. отношений субъекта потребностей к значимым для него объектам. Не следует отождествлять термины «чувства» и «эмоции» Влияние эмоций состоит в избирательном акцентировании или подавлении определенных процессов. Степень влияния эмоций зависит от их интенсивности, структурированности познавательных процессов, а также от устойчивых особенностей субъекта. Л. М. Веккер, П. В. Симонов считают, что эмоции возникают при недостатке сведений, необходимых для достижения цели, они способствуют поиску новой информации и тем самым повышают вероятность достижения цели. Источник Тест с ответами: “Эмоции и их виды”I вариант. 1. Тип эмоциональных переживаний: 2. Положительные эмоции в детском возрасте развиваются через: 3. Что относится к фазе стресса: 4. Длительные, устойчивые, предметные отношения к какому – либо объекту, это: 5. Наиболее мощный вид эмоциональных реакций это: 6. Реакция не только на текущие события, но и воспоминания это: 7. Эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту это: 8. Отрицательные эмоции обусловлены: 9. Какое из этих понятий относится к виду чувств: 10. Выделите, какая теория относится к психологическим эмоциям: 11. Что такое эмоция: 12. При помощи чего эмоция передается точнее всего: 13. Какая эмоция является положительной: 14. Как называется эмоция, возникающая как защитная реакция организма при возникновении угрозы его благополучию или здоровью: 15. Что не поможет справиться с отрицательными эмоциями: 16. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории: 17. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в: 18. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются такими чувствами: 19. Показателем аффекта является: 20. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется: II вариант. 1. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются: 2. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций: 3. Основанием разделения эмоций на астенические и стенические является (ются): 4. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему “Я” в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как 5. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния называется: 6. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется: 7. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это: 8. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется: 9. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и): 10. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно этой теории эмоций: 11. Выберите тип эмоциональных переживаний: 12. Каким образом в детстве развиваются положительные эмоции? 13. Фаза стресса: 14. Что понимается под длительными, устойчивыми, предметными отношениями к какому-либо объекту? 15. Мощный вид эмоциональных реакций: 16. Определите, что за реакция не только на текущие события, но и на те, который человек вспоминает? 17. Что такое эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту? 18. Чем обусловлены отрицательные эмоции? 19. Вид чувств: 20. Эта теория относится к психологическим эмоциям: Источник § 3. Эмоции, чувства, воля1. Перечислите отличия волевого действия от импульсивных и привычных действий.Отличия волевого действия от импульсивных и привычных действий: 1) сознательный контроль; 2. С помощью «колеса эмоций» проследите эмоциональные процессы, связанные с пятью эмоциями — радостью, печалью, страхом, отвращением, гневом. При желании проверьте, почему именно эти эмоции были выбраны в качестве героев фильма «Головоломка» (премия «Оскар» 2016 г. за лучший анимационный фильм).Радость как базовая эмоция связана с восторгом и безмятежностью. Данные аффекты связаны с эмоцией любви и оптимизма. Печаль является легкой формой раскаяния или разочарования. Она может перейти в грусть и горе. Страх — это базовая эмоция, которая может перерасти в более интенсивное переживание — ужас. А также выразиться в таком эмоциональном состоянии как тревога. Отвращение — аффект, базовой эмоцией которого является недовольство и выражается в эмоциональном состоянии — скука. Гнев также является аффектом, мощной кратковременной эмоциональной реакцией. Его базовой эмоцией считается злость, а досада — эмоциональным состоянием или настроением. 3. Каких эмоций больше — отрицательных или положительных? Обоснуйте свою точку зрения с помощью вводной инфографики.Проанализировав вводную инфографику, можно сделать вывод, что положительных и отрицательных эмоций одинаковое количество. Но в реальной жизни отрицательных эмоций больше. Это связано с высокими темпами жизни, повышенной тревожностью людей и стрессами на работе и дома. 4. Гнев — это сильная эмоция, которая, выйдя из-под контроля, может вызвать необдуманные слова и действия с печальными последствиями. Прокомментируйте способы реагирования людей в гневе. Какой из способов представляется вам наиболее здоровым и разумным, но требует работы над собой? Обоснуйте свое мнение.Прямое выражение гнева может привести к угрозе жизни и здоровья другого человека, на которого гнев направлен. Это может привезти к юридической ответственности человека, проявляющего гнев. При косвенном выражении может пострадать невинный человек как морально, так и физически. Игнорирование приводит к болезням и плохому самочувствию самого человека, проявляющего гнев, если он будет подавлять данною эмоцию и копить обиды. Самый здоровый и разумный метод — понимание и устранение причин. Если человек вовремя распознает признаки гнева, он может его устранить без негативных последствий для себя и обидчика. Это сбережет физическое и моральное здоровье индивида. Источник Комплект тестовых заданий по дисциплине «Основы психологии»Комплект тестовых заданий по дисциплине «Основы психологии» Материалы для преставления Контрольная работа №1 по темам раздела: «Введение в психологию». Вариант контрольной работы из 5 заданий Контрольная работа №2 по темам раздела: «Психические процессы». Вариант контрольной работы из 5 заданий Контрольная работа №3 по темам раздела: «Общее представление о функциональном состоянии организма. Понятие психических состояний и их классификация». Вариант контрольной работы из 5 заданий Контрольная работа № 4 по темам раздела: «Психические свойства личности». Вариант контрольной работы из 5 заданий Дополнительные материалы для рубежного контроля 30 тестовых заданий (2 варианта) Итоговая контрольная работа (обновленная версия) 25 тестовых заданий (2 варианта) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 Психологическое консультирование относится к … А) области фундаментальной психологии; Б) области практической психологии. Отличительной характеристикой психики человека является … А) способность осуществлять мыслительные операции; Б) способность испытывать эмоции; В) наличие сознания. К группе основных методов психологии можно отнести: А) «биографический метод»; В) метод «эксперимент». Обведи верный ответ (ы): Одноклеточные организмы (амёба, например) способны А Б В А) отражать отдельные свойства предметов; Б) воспринимать образ предмета в целом; В) воспринимать ситуацию в целом, решать «двухфазные задачи» и т.д. Одной из основных особенностей такого метода в психологии, как «эксперимент» является: А) восприятие человеком тех или иных психических явлений; Б) выявление причинно-следственных связей в структуре психического явления или между одним или несколькими психическими явлениями; В) анализ результатов творческой деятельности человека. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 А) отражение ситуации в целом; Б) отражение отдельного предмета; В) отражение отдельных свойств предметов. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как … Сколько базовых эмоций выделял К. Изард? Выберите верное утверждение: А) Завершенные действия запоминаются лучше. Б) Для лучшего запоминания материала (например, при подготовке к экзамену) лучше исключать фоновые раздражители (пение птиц, тихая музыка и т.д.). В) Процесс забывания – миф, поскольку вся информация, с которой мы сталкиваемся каждый день, сохраняется у нас в памяти. Г) Заучивание учебного материала («зубрежка») – самый надежный способ запомнить материал, способствующий более легкому воспроизведению материала в дальнейшем. Выберите верное утверждение: А) воля – психологический механизм преодоления препятствий и трудностей, встречающихся человеку на пути к достижению цели, свойственная только человеку; Б) воля – психологический механизм преодоления препятствий и трудностей, встречающихся человеку на пути к достижению цели, свойственный и человеку, и животным. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля – это … Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и): Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния, называется … В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств: Показателем аффекта является … КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 Выберите верное утверждение А) Характер и темперамент – это особенности человека, которыми он обладает уже на момент рождения. Б) Характер — свойство нервной системы, определяющее уровень работоспособности при длительном и напряженном труде, способности восстанавливаться, скорость реакции при изменении ситуации и т.д. В) Темперамент – та неизменная характеристика человека, которая не меняется на протяжении жизни, существенно влияя на особенности характера и всей личности в целом, определяет выраженность способности приспособления к новым условиям, устойчивости к психическим нагрузкам и т.д. Акцентуированные личности согласно типологии К. Леонгарда – это А) психически нездоровые личности; Б) личности с ярко выраженными чертами характера, психически здоровые. В схеме личности Г.Айзенка выделяются два измерения: эмоциональная стабильность/нестабильность и: Из следующих понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность» – самым широким по содержанию является понятие: Проблема психических механизмов защиты личности была впервые разработана: Какой исследователь организовал первую психологическую лабораторию? Как называется направление западной психологии, которое о сновывается на положении о том, что поведение человека определяется не столько сознанием, сколько бессознательным ? В) Гуманистическая психология. Что можно обозначить, как отличительную характеристику психики человека? А) наличие интеллекта; Б) способность испытывать эмоции; В) наличие сознания. Какой позицией можно охарактеризовать особенность о дноклеточных организмов (амёба, например)? А) способны отражать отдельные свойства предметов; Б) воспринимать образ предмета в целом; В) воспринимать ситуацию в целом, решать «двухфазные задачи» и т.д. Какова одна из основных особенностей такого метода в психологии, как А) восприятие человеком тех или иных психических явлений; Б) выявление причинно-следственных связей в структуре психического явления или между одним или несколькими психическими явлениями; В) анализ результатов творческой деятельности человека. Какой из вариантов является верным для определения анализатора? А) — та часть механизма формирования ощущений, которая обеспечивает анализ полученной информации; Б ) – механизм формирования ощущений в целом (рецептор – проводящие пути – зона коры головного мозга); В) — та часть механизма формирования ощущений, которая отвечает за кодирование энергии раздражителя в нервный импульс. Как называется свойство восприятия, как способность воспринимать одни и те же предметы в неизменном виде при изменяющихся условиях? Какой из перечисленных методов направлен на получение информации в процессе непосредственного общения? А) «биографический метод»; Какой из вариантов является верным для определения «ощущение»? А) отражение ситуации в целом; Б) отражение отдельного предмета; В) отражение отдельных свойств предметов. Какая формулировка будет верна при характеристики человеческой психики? А) отражения внешних воздействий (словно стекло отражает солнечный луч); Б) отражения внешних воздействий, их преломления, изменения, согласно нашим потребностям, убеждениям, опыту и т.д. В) нет верного варианта. Что является критерием наличия психики по теории А.Н.Леонтьева? В) способность перемещаться в пространстве. Как называется направление западной психологии, предметом которого является поведение человека и животных? В) Гуманистическая психология. Какой позицией можно охарактеризовать психическое отражение млекопитающих-хищников? А) отражение отдельные свойства предметов; Б) восприятие образ предмета в целом; В) способность воспринимать ситуацию в целом, решать «двухфазные задачи» и т.д. Какой из вариантов определения восприятия человека будет верным? А) отражение предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на органы чувств; Б) отражение отдельных свойств предметов; В) нет верного варианта. Как называется свойство восприятия, как способность выделять в окружающем мире наиболее значимые предметы и явления? Какой подход к пониманию того, кому присуща психика, предполагает, что психика присуща организмам имеющим нервную систему? Какая из формулировок является верной? А) восприятие – самостоятельный психический процесс, который не связан с другими психическими процессами; Б) окружающую реальность мы воспринимаем такой, какая она есть на самом деле, фиксируя ее как на видеопленку; В) наш прошлый опыт, установки, желания, эмоции, потребности и др. все влияет в большей или меньшей степени на то, каким мы воспринимаем окружающий мир. Какой ученый предложил трех компонентную структуру личности (ид, эго, супер-эго) ? Какой тип рефлекса срабатывает, когда человек «зажмуривает» глаза при ярком свете? Какой подход к пониманию того, кому присуща психика, предполагает, что психика присуща только человеку? Какая из перечисленных характеристик является характеристикой стадии «перцептивной психики»? А) способность выявлять межпредметные связи; Б) наличие «предметного восприятия» (восприятие целостного образа предмета); В) наличие сознания. Какой из вариантов является верным для определения понятия «рецептор»? А) — та часть механизма формирования ощущений, которая обеспечивает анализ полученной информации; Б) — физиологический механизм ощущений в целом; В) — та часть механизма формирования ощущений, которая отвечает за кодирование энергии раздражителя в нервный импульс. Какая из перечисленных характеристик является отражает особенности метода «наблюдение»: А) активный сбор информации о жизни человека, его взглядах в процессе непосредственного общения, анализ фактов его биографии; Б) выявление причинно-следственных связей в структуре психического явления или между несколькими психическими явлениями; В) восприятие тех или иных психических явлений. Какое понимание психики человека будет верной? А) самостоятельное независимое от головного мозга образование (психика существует и без головного мозга); Б) психика = головной мозг; В) свойство головного мозга (без головного мозга не возможна, но не сводится к нему). Какой метод можно отнести к группе основных методов психологии: А) «биографический метод»; В) метод «эксперимент». Какой подход к пониманию того, кому присуща психика, предполагает одухотворенность всей природы В) нет верного ответа. Какой вариант отражает особенность безусловных рефлексов (например, коленный рефлекс, чихание)? А) вырабатываются у каждой особи в течение жизни; Б) могут сформироваться или не сформироваться у конкретного организма – всё индивидуально; В) являются врожденными и передаются по наследству. Какая формулировка будет верна при описании принципа «работы» человеческой психики? А) точное копирования окружающей действительности как на фото плёнку и видео запись; Б) отражение внешних воздействий (словно стекло отражает солнечный луч); В) отражение внешних воздействий, их преломления, изменения, согласно нашим потребностям, убеждениям, опыту и т.д. Кто из ученых ввел термин условный рефлекс? В каком периоде становления предмета психологии особое влияние на взгляды мыслителей оказывала религия? А) период «Возрождения»; Б) период «Средневековья»; В) период «Античности». Какой исследователь организовал первую психологическую лабораторию? Как называется направление западной психологии, предметом которого является поведение человека и животных? В) Гуманистическая психология. Какой из вариантов определения восприятия человека будет верным? А) отражение предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на органы чувств; Б) отражение отдельных свойств предметов; В) нет верного варианта. Какой ученый предложил трех компонентную структуру личности (ид, эго, супер-эго) ? Какой подход к пониманию того, кому присуща психика, предполагает, что психика присуща организмам имеющим нервную систему? Какой позицией можно охарактеризовать психическое отражение млекопитающих-хищников? А) отражение отдельные свойства предметов; Б) восприятие образ предмета в целом; В) способность воспринимать ситуацию в целом, решать «двухфазные задачи» и т.д. Какой вариант отражает особенность безусловных рефлексов (например, коленный рефлекс, чихание)? А) вырабатываются у каждой особи в течение жизни; Б) могут сформироваться или не сформироваться у конкретного организма – всё индивидуально; В) являются врожденными и передаются по наследству. Какой подход к пониманию того, кому присуща психика, предполагает одухотворенность всей природы Какая из перечисленных характеристик является характеристикой стадии «перцептивной психики»? А) способность выявлять межпредметные связи; Б) наличие «предметного восприятия» (восприятие целостного образа предмета); В) наличие сознания. В каком периоде становления предмета психологии особое влияние на взгляды мыслителей оказывала религия? А) период «Возрождения»; Б) период «Средневековья»; В) период «Античности». Какое понимание психики человека будет верной? А) самостоятельное независимое от головного мозга образование (психика существует и без головного мозга); Б) психика = головной мозг; В) свойство головного мозга (без головного мозга не возможна, но не сводится к нему). Как называется направление западной психологии, которое о сновывается на положении о том, что поведение человека определяется не столько сознанием, сколько бессознательным ? В) Гуманистическая психология. Какой из вариантов является верным для определения анализатора? А) — та часть механизма формирования ощущений, которая обеспечивает анализ полученной информации; Б ) – механизм формирования ощущений в целом (рецептор – проводящие пути – зона коры головного мозга); В) — та часть механизма формирования ощущений, которая отвечает за кодирование энергии раздражителя в нервный импульс. Что можно обозначить, как отличительную характеристику психики человека? А) наличие интеллекта; Б) способность испытывать эмоции; В) наличие сознания. Какой подход к пониманию того, кому присуща психика, предполагает, что психика присуща только человеку? Какова одна из основных особенностей такого метода в психологии, как А) восприятие человеком тех или иных психических явлений; Б) выявление причинно-следственных связей в структуре психического явления или между одним или несколькими психическими явлениями; В) анализ результатов творческой деятельности человека. Кто из ученых ввел термин условный рефлекс? Какой позицией можно охарактеризовать особенность о дноклеточных организмов (амёба, например)? А) способны отражать отдельные свойства предметов; Б) воспринимать образ предмета в целом; В) воспринимать ситуацию в целом, решать «двухфазные задачи» и т.д. Какая формулировка будет верна при описании принципа «работы» человеческой психики? А) точное копирования окружающей действительности как на фото плёнку и видео запись; Б) отражение внешних воздействий (словно стекло отражает солнечный луч); В)отражение внешних воздействий, их преломления, изменения, согласно нашим потребностям, убеждениям, опыту и т.д. Какая из перечисленных характеристик является отражает особенности метода «наблюдение»?: А) активный сбор информации о жизни человека, его взглядах в процессе непосредственного общения, анализ фактов его биографии; Б) выявление причинно-следственных связей в структуре психического явления или между несколькими психическими явлениями; В) восприятие тех или иных психических явлений. Какой из вариантов является верным для определения «ощущение»? А) отражение ситуации в целом; Б) отражение отдельного предмета; В) отражение отдельных свойств предметов. Какой метод можно отнести к группе основных методов психологии?: А) «биографический метод»; В) метод «эксперимент». Как называется свойство восприятия, как способность выделять в окружающем мире наиболее значимые предметы и явления? Что является критерием наличия психики по теории А.Н.Леонтьева? В) способность перемещаться в пространстве. Какой из вариантов является верным для определения понятия «рецептор»? А) — та часть механизма формирования ощущений, которая обеспечивает анализ полученной информации; Б) — физиологический механизм ощущений в целом; В) — та часть механизма формирования ощущений, которая отвечает за кодирование энергии раздражителя в нервный импульс. Какой из перечисленных методов направлен на получение информации в процессе непосредственного общения? А) «биографический метод»; Как называется свойство восприятия, как способность воспринимать одни и те же предметы в неизменном виде при изменяющихся условиях? Какой тип рефлекса срабатывает, когда человек «зажмуривает» глаза при ярком свете? Какая из формулировок является верной? А) восприятие – самостоятельный психический процесс, который не связан с другими психическими процессами; Б) окружающую реальность мы воспринимаем такой, какая она есть на самом деле, фиксируя ее как на видеопленку; В) наш прошлый опыт, установки, желания, эмоции, потребности и др. все влияет в большей или меньшей степени на то, каким мы воспринимаем окружающий мир. Какая формулировка будет верна при характеристики человеческой психики? А) отражения внешних воздействий (словно стекло отражает солнечный луч); Б) отражения внешних воздействий, их преломления, изменения, согласно нашим потребностям, убеждениям, опыту и т.д.; В) нет верного варианта. 1. Психологическое консультирование относится к … А) области фундаментальной психологии; Б) области практической психологии. В) верны оба варианта. 2. Что можно обозначить как отличительную характеристику психики человека? А) наличие интеллекта; Б) способность испытывать эмоции; В) наличие сознания. 3. Какой позицией можно охарактеризовать особенность одноклеточных организмов (амёба, например)? А) способны отражать отдельные свойства предметов; Б) воспринимать образ предмета в целом; В) воспринимать ситуацию в целом, решать «двухфазные задачи» и т.д. 4. Какой из вариантов является верным для определения анализатора? А) — та часть механизма формирования ощущений, которая обеспечивает анализ полученной информации; Б) — физиологический механизм ощущений в целом; В) — та часть механизма формирования ощущений, которая отвечает за кодирование энергии раздражителя в нервный импульс. 5. Какова одна из основных особенностей такого метода в психологии, как «эксперимент»? А) восприятие человеком тех или иных психических явлений; Б) выявление причинно-следственных связей в структуре психического явления или между одним или несколькими психическими явлениями; В) анализ результатов творческой деятельности человека. 6. Какой из перечисленных методов направлен на получение информации в процессе непосредственного общения? А) «биографический метод»; 7. Какой из вариантов является верным для определения «ощущение»? А) отражение ситуации в целом; Б) отражение отдельного предмета; В) отражение отдельных свойств предметов. 8. Какая формулировка будет верна при характеристики человеческой психики? А) отражения внешних воздействий (словно стекло отражает солнечный луч); Б) отражения внешних воздействий, их преломления, изменения, согласно нашим потребностям, убеждениям, опыту и т.д. В) нет верного варианта. 11. Обладатель какого типа темперамента в общении будет экспрессивен, демонстрировать высокую вербальную и невербальную активность и скорее других может выступить инициатором конфликтных ситуаций? 12. Какое утверждение является неверным: А) эмоции позволяют человеку оценить, насколько отдельные объекты, ситуации соответствуют их потребностям, ожиданиям; Б) эмоции направлены на выявления объективных признаков, свойств предметов, явлений, ситуаций; В) эмоции могут способствовать мыслительному процессу, но могут и снижать качество мыслительной деятельности. 13. Какой признак, из перечисленных ниже, непродуктивного (нетворческого) мышления: А) вариативность мышления; Б) способность создавать уникальный мыслительный продукт (идея например); В) зависимость мышления. 14. Какое продолжение фразы будет верным?: Если вам сообщают числовой ряд из 10 чисел, то А) первые и последние числа запомнятся лучше, чем стоящие в середине; Б) первые и срединные числа запоминаются лучше, чем те, которые предъявлялись в конце; В) все числа запоминаются одинаково, а качество запоминания зависит от врожденных свойств памяти. 15.Сколько базовых эмоций выделял К. Изард? 16. Какая из формулировок является верной? А) воля – психологический механизм преодоления препятствий и трудностей, встречающихся человеку на пути к достижению цели, свойственная только человеку; Б) воля – психологический механизм преодоления препятствий и трудностей, встречающихся человеку на пути к достижению цели, свойственный и человеку, и животным. В) воля – психологический механизм преодоления препятствий и трудностей, встречающихся человеку на пути к достижению цели, свойственная только человеку. Дана человеку с рождения. 17. Какая из формулировок является верной? А) восприятие – самостоятельный психический процесс, который не связан с другими психическими процессами; Б) окружающую реальность мы воспринимаем такой, какая она есть на самом деле, фиксируя ее как на видеопленку; В) наш прошлый опыт, установки, желания, эмоции, потребности и др. все влияет в большей или меньшей степени на то, каким мы воспринимаем окружающий мир. 18. Акцентуированные личности согласно типологии К. Леонгарда – это А) психически нездоровые личности; Б) личности с ярко выраженными чертами характера, психически здоровые. В) Личности, переживающие состояние «личностного кризиса». 19. Отметьте неверное утверждение: А) непроизвольное внимание есть только у человека; Б) произвольное внимание – результат сознательного волевого усилия человека; В) послепроизвольное внимание не требует от человека волевых усилий сосредоточения на каком-либо объекте, оно является продолжением произвольного внимания. 20. Какой подход к пониманию того, кому присуща психика, предполагает, что психика присуща только человеку? 21. Какая из представленных формулировок не верна? А) темперамент фактически не меняется в течение жизни человека; Б) человек при желании может сформировать новый темперамент; В) темперамент совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения. 22. Какое определение раскрывает понятие «смысл»? А) содержание общественного сознания, усваиваемое человеком; Б) субъективное понимание и отношение к ситуации, к информации. В) верны оба варианта. 23. «Магическое число Миллера», определяющее объем кратковременной памяти равно: 24. Как называется вид мышления, предполагающий пошаговое, постепенное решения поставленной задачи? 25. На какой стадии находится мышление ребенка в возрасте 1-2 лет? А) Стадия сенсомоторного интеллекта; Б) Стадия конкретных операций; В) Стадия формальных операций. 1. К какой области относится юридическая психология? А) к области фундаментальной психологии; Б) к области прикладной психологии; В) Оба варианта верны. 2.Какая из перечисленных характеристик является характеристикой стадии «перцептивной психики»? А) способность выявлять межпредметные связи; Б) наличие «предметного восприятия» (восприятие целостного образа предмета); В) наличие сознания. 3.Какое понимание психики человека будет верной? А) самостоятельное независимое от головного мозга образование (психика существует и без головного мозга); Б) психика = головной мозг; В) свойство головного мозга (без головного мозга не возможна, но не сводится к нему). 4. Какой из вариантов является верным для определения понятия «рецептор»? А) — та часть механизма формирования ощущений, которая обеспечивает анализ полученной информации; Б) — физиологический механизм ощущений в целом; В) — та часть механизма формирования ощущений, которая отвечает за кодирование энергии раздражителя в нервный импульс. 5.Какая из перечисленных характеристик является отражает особенности метода «наблюдение»?: А) активный сбор информации о жизни человека, его взглядах в процессе непосредственного общения, анализ фактов его биографии; Б) выявление причинно-следственных связей в структуре психического явления или между несколькими психическими явлениями; В) восприятие тех или иных психических явлений. 6. Какой метод можно отнести к группе основных методов психологии: А) «биографический метод»; В) метод «эксперимент». 7. Какой из вариантов определения восприятия человека будет верным? А) отражение предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на органы чувств; Б) отражение отдельных свойств предметов; В) нет верного варианта. 10. Какая формулировка будет верна при описании принципа «работы» человеческой психики? А) точное копирования окружающей действительности как на фото плёнку и видео запись; Б) отражение внешних воздействий (словно стекло отражает солнечный луч); В) отражение внешних воздействий, их преломления, изменения, согласно нашим потребностям, убеждениям, опыту и т.д. 11. Какая из формулировок является верной? А) Характер и темперамент – это особенности человека, которыми он обладает уже на момент рождения. Б) Характер — свойство нервной системы, определяющее уровень работоспособности при длительном и напряженном труде, способности восстанавливаться, скорость реакции при изменении ситуации и т.д. В) Темперамент – та неизменная характеристика человека, которая не меняется на протяжении жизни, существенно влияя на особенности характера и всей личности в целом, определяет выраженность способности приспособления к новым условиям, устойчивости к психическим нагрузкам и т.д. 12. На какой стадии находится мышление ребенка в возрасте 2-7 лет? А) Стадия операционального интеллекта; Б) Стадия конкретных операций; В) Стадия формальных операций. 13. Какая из формулировок является верной? А) воля – психологический механизм преодоления препятствий и трудностей, встречающихся человеку на пути к достижению цели, свойственная только человеку; Б) воля – психологический механизм преодоления препятствий и трудностей, встречающихся человеку на пути к достижению цели, свойственный и человеку, и животным. В) воля – психологический механизм преодоления препятствий и трудностей, встречающихся человеку на пути к достижению цели, свойственная только человеку. Дана человеку с рождения. 14. Какой вариант можно считать признаком продуктивного мышления? А) осуществление умственных действий по заданной схеме; Б) способность создавать уникальный мыслительный продукт (идея например); В) высокая критичность мышления. 15. Какой раздражитель сможет активизировать непроизвольное внимание? А) Громкий, неожиданный звук; Б) Осознание долга и обязанности в выполнении той или иной работы; В) Оба варианты подходят. 16. Какой из вариантов является верным? А) Незавершенные действия запоминаются лучше. Б) Для лучшего запоминания материала (например, при подготовке к экзамену) лучше исключать фоновые раздражители (пение птиц, тихая музыка и т.д.). В) Человек запоминает только то, что ему интересно, важно, соответствует его жизненным целям. 17. Какое из утверждений является неверным? А) Непроизвольное внимание есть только у человека. Б) Произвольное внимание – результат сознательного волевого усилия человека. В) Послепроизвольное внимание не требует от человека волевых усилий сосредоточения на каком-либо объекте, оно является естественным продолжением произвольного внимания. 18.Сколько базовых эмоций выделял К. Изард? 19. Верно ли утверждение, что аффект – продолжительное эмоциональное состояние средней интенсивности? В) зависит от ситуации. 20. Какой позицией можно охарактеризовать психическое отражение млекопитающих-хищников? А) отражение отдельные свойства предметов; Б) восприятие образ предмета в целом; В) способность воспринимать ситуацию в целом, решать «двухфазные задачи» и т.д. 21. Какая из представленных формулировок будет являться верной? А) темперамент фактически не меняется в течение жизни человека; Б) темперамент меняется в течение жизни человека под воздействием внешних факторов; В) темперамент может меняться в течение жизни, если человек этого пожелает. 22. Какой подход к пониманию того, кому присуща психика, предполагает, что психика присуща организмам имеющим нервную систему? 23. Какое определение раскрывает понятие «значение»? А) содержание общественного сознания, усваиваемое человеком; Б) субъективное понимание и отношение к ситуации, к информации. В) верны оба варианта. 24. «Магическое число Миллера», определяющее объем кратковременной памяти равно: 25. Как называется вид мышления, позволяющий усвоение и применение готовых знаний, схем познания? Источник |