Тест по теме Личность
1. Что такое Личность?
а) конкретный человек, взятый в системе его устойчивых психологических характеристик.
б) человек, имеющий возможность контактировать с другими
в) человек, концентрирующийся исключительно на собственных убеждениях
г) человек, имеющий свою точку зрения.
2.Важнейшее свойство личности — это:
г) направленность
3) Индивидуальность-это способность:
а) психологическое свойство личности
б) моральных свойств личности
в) религиозных свойств личности
г) эстетических свойств личности
а) система операций, основывающихся на данных
б) система мотивов для каждого неповторима
в) выражение личности как отдельного существа
г) совокупность мыслей
5)Потенциалы личности (вычеркнуть лишнее):
г) эмоциональный
6)Трудолюбие, чувство долга, стремление к успеху у личности возникает в возрасте:
а) до 11 лет
а) условие выполнения какой-либо деятельности
б) мера взаимодействия субъекта с окружающим миром
в) совокупность качеств
г) дееспособность человека
а) совокупность требований отношения общества к человеку
б) система представления индивида к самому себе
в) система взглядов других людей к человеку
г) саморегуляция человека
9. Личность выступает как:
а) результат деятельности
б) характеристика индивида
в) система внутренних условий
г) индивидуальный характер
10. Может ли человек передавать свои специфические способности в порядке биологической наследственности:
Источник
Свойства личности: направленность, темперамент, характер, способности
ЛИЧНОСТЬ: НАПРАВЛЕННОСТЬ — ее интегральное и генерализованное свойство. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, относительно независимых от текущих ситуаций. Характеризуется интересами, склонностями, убеждениями и идеалами личности, отражающими ее мировоззрение. Выражается в гармоничности и непротиворечивости знаний, отношений и господствующих мотивов поведения и действий личности. Проявляется в мировоззрении, духовных потребностях и практических действиях.
ТЕМПЕРАМЕНТ — устойчивое объединение индивидуальных особенностей, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности; те индивидуальные свойства, что в наибольшей мере зависят от природных способностей человека. Темперамент — индивидная характеристика субъекта со стороны динамических особенностей его деятельности психической: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний. К свойствам темперамента относятся: 1) индивидуальный темп и ритм процессов психических; 2) степень устойчивости чувств; 3) степень волевого усилия.
Выделяются три сферы проявления темперамента: активность общая, особенности сферы моторной и свойства эмоциональности. Темперамент принадлежит к первичным формам объединения различных процессов и свойств человека, благодаря коим и складывается личность.
Но его свойства могут и благоприятствовать, и противодействовать формированию определенных черт личности, ибо темперамент может модифицировать значение факторов среды и воспитательных воздействий, от коих в решающей степени зависит формирование личности.
ХАРАКТЕР — это понятие трактуется далеко не однозначно. Имеются трудности различения характера и темперамента (-> темперамент | характер); еще больше споров возникает при попытках разведения понятий характера и личности. Избежать смешения этих понятий можно, если придерживаться более узкого их толкования. Характер — в узком смысле — определяется как индивидуальная, достаточно устойчивая система привычных способов поведения человека в определенных условиях, — как совокупность устойчивых свойств индивида, в коих выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования. Черты характера помогают — или мешают — личности устанавливать правильные взаимоотношения с людьми, проявлять выдержку и самообладание в решении сложных жизненных вопросов, отвечать за свои действия и поведение в обществе.
Относительная устойчивость черт характера не исключает его высокой пластичности. Для формирования характера решающее значение имеет социальное воспитание, включение личности в коллективы (-> характерология). Один из физиологических механизмов формирования характера — стереотип динамический.
СПОСОБНОСТЬ — определяются как такие индивидуально-психологические особенности субъекта, кои выражают его готовность к овладению некоими видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения. Под ними понимается высокий уровень интеграции и генерализации психических процессов, свойств, отношений, действий и их систем, отвечающих требованиям деятельности. Включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности.
Для классификации способностей применяются разные критерии. Говоря об индивидуально-психологических особенностях, выделяют способности, имеющие психологическую природу и индивидуально варьирующие.
Уровень и степень развития способностей выражают понятия таланта и гениальности. Как показатели способностей могут рассматриваться: 1) темп продвижения в овладении деятельностью; 2) широта переноса формирующихся психических качеств; 3) соотношение нервно-психических затрат и конечного результата деятельности.
Проблема направленности – это прежде всего вопрос о динамических тенденциях, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами в свою очередь определяясь ее целями и задачами.
Направленность включает два тесно между собой связанных момента: а) предметное содержание, поскольку направленность – это всегда направленность на что-то, на какой-то более или менее определенный предмет, и б) напряжение, которое при этом возникает.
Источник
Ответы к тесту по психологии Личность и ее основные подструктуры
1. Термин «личность» в психологии определяется как
1) сильный, волевой человек, достигший, общественного признания
2) человек, достигший высокий уровень зрелости
3) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью
+4) социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении
2. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием:
+1) личность
2) темперамент
3) задатки
4) мотивация
3. Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, – это:
1) индивидуальность
2) индивид
+3) личность
4) «я-концепция» личности
4. Человека как субъекта деятельности характеризует его:
+1) активность
2) межполушарная ассиметрия
3) пол, возраст
4) конституция
5. Человека как индивида характеризует:
1) чувство долга
2) креативность
3) толерантность
+4) средний рост
6. Своеобразие психики и личности индивида, её уникальность, неповторимость, проявляющаяся в свойствах темперамента, чертах характера, эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях, называется:
1) человеком
2) личностью
+3) индивидуальностью
4) субъектом деятельности
1. Выбрать самое широкое понятие:
а) индивид
б) личность
в) субъект
+г) человек
2. Отдельно взятый человек как единичный представитель Homo sapiens или какой-нибудь социальной общности – это:
+а) индивид
б) личность
в) субъект
г) индивидуальность
3. Понятие «индивид» обозначает:
а) уникальность и своеобразие человека
+б) биологические свойства человека
в) человека как носителя активности
д) человек в системе социальных отношений
4. Индивидом может быть назван:
а) человек, обладающий нормальным сознанием
б) человек, живущий в обществе
+в) любой человек
г) активный человек
5. Укажите понятие, которое можно отнести к младенцу:
+а) индивид
б) личность
в) субъект
г) индивидуальность
6. Человек в совокупности таких психических характеристик, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность и поведение в целом – это:
а) индивид
б) личность
+в) субъект
г) индивидуальность
7. Дополните предложение:
Понятие, характеризующее человека как носителя активности — субъект.
8. Дополните предложение:
Человека с присущими ему отдельными качествами называют — индивидуальность.
9. Дополните предложение:
Совокупность особенностей, отличающих одного человека от другого — индивидуальность..
10. На неповторимость, уникальность, единичность отдельного человека указывает понятие:
а) личность
б) индивид
+в) индивидуальность
г) субъект
11. Дополните предложение:
Понятие, характеризующее человека как социальное существо — личность.
12. Личность – это:
а) характеристика индивидуальности человека
+б) социальная характеристика человека
в) биологическая сущность человека
г) эмоционально-ценностное отношение к себе
д) отдельный представитель Homo sapiens
13. Индивид – это:
а) носитель активности
+б) единичный представитель Homo sapiens
в) единичность, неповторимость свойств
г) социальная характеристика человека
14. Индивидуальность – это:
а) носитель активности
б) единичный представитель Homo sapiens
+в) единичность, неповторимость свойств
г) социальная характеристика человека
15. Субъект – это:
+а) носитель активности
б) единичный представитель Homo sapiens
в) единичность, неповторимость свойств
г) социальная характеристика человека
16. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:
1. Человек Б А. единичный представитель
2. Индивид А Б. живое существо, обладающее сознанием
3. Субъект В В. носитель активности
4. Личность Д Г. единичность, неповторимость свойств
5. Индивидуальность Г Д. социальное существо
ЗАДАНИЕ № 19 ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
17. Источником и стимулом развития человека являются:.
+а) противоречия между потребностями и возможностями человека
б) социальная среда;
в) потребности человека;
г) способности человека
18. В качестве материальной основы развития личности выступает:
+а) наследственность;
б) социальная среда;
в) воспитание;
г) самовоспитание
19. В качестве условия развития личности выступает:
а) наследственность;
+б) социальная среда;
в) воспитание;
г) самовоспитание
20. Наиболее важным, решающим фактором развития личности признают:
а) наследственность;
б) социальную среду;
+в) воспитание;
г) природную среду
21. Дополните предложение:
Наследственность — это воспроизведением у потомков биологического сходства с родителями.
22. Качества личности, не передающиеся в результате наследственности:
а) анатомо-физиологическая структура биологического вида «человек разумный»
+б) черты характера
в) темперамент
г) задатки
д) особенности телосложения
ЗАДАНИЕ № 20 СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
23. К основным формам направленности личности (по К.К. Платонову) не относятся
1) убеждения
2) склонности
3) интересы
+4) фрустрация
24. Структура личности по З.Фрейду включает следующие три составляющие:
1) направленность, опыт, биологические свойства
+2) ОНО (ИД), ЭГО (Я), СУПЕР-ЭГО (СВЕРХ-Я)
3) бессознательное, ясное сознание, надсознательное
4) биологические свойства, психические свойства, социальные свойства
25. Укажите элемент иерархической структуры личности по К.К. Платонову, формирующийся только на биологическом уровне:
а) направленность
б) опыт
в) формы отражения
+г) физиологические, конституциональные свойства
26. Укажите элемент иерархической структуры личности по К.К. Платонову, формирующийся на биосоциальном уровне (влияют на формирование как биологический, так и социальный факторы, но с преобладанием биологического):
а) направленность
б) опыт
+в) формы отражения
г) физиологические, конституциональные свойства
27. Укажите элемент иерархической структуры личности по К.К. Платонову, формирующийся на социально-биологическом уровне (влияют на формирование как биологический, так и социальный факторы, но с преобладанием последнего):
а) направленность
+б) опыт
в) формы отражения
г) физиологические, конституциональные свойства
28. Укажите элемент иерархической структуры личности по К.К. Платонову, формирующийся только на социальном уровне:
+а) направленность
б) опыт
в) формы отражения
г) физиологические, конституциональные свойства
29. Установите последовательность подструктур личности по К.К. Платонову по мере возрастания их обусловленности социальным фактором:
1) опыт 3
2) формы отражения 2
3) направленность 4
4) физиологические, конституциональные свойства 1
30. Установите соответствие между названием подструктур личности по К.К. Платонову и их составляющей:
1. Направленность В а) особенности психических процессов (мышления, памяти, восприятия, ощущения, внимания, эмоций, воли)
2. Опыт Г б) скорость протекания нервных процессов, баланс процессов возбуждения и торможения и т.п, темперамент.; половые, возрастные свойства
3. Формы отражения А в) убеждения, мировоззрение, личностные смыслы, интересы, особенности характера
4. Биологические, конституциональные свойства Б г) умения, знания, навыки, привычки
ЗАДАНИЕ № 21 ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ
31. К психическим свойствам личности относятся:
а) эмоции, чувства, ощущения, потребности
+б) направленность, темперамент, характер, способности
в) деятельность, мотивы, задатки, поведение
г) пол, возраст, анатомо-физиологические особенности
д) ценностные ориентиры, социальные нормы, социальные роли
32. Исходным звеном направленности личности являются:
а) способности
б) задатки
+в) потребностно-мотивационная сфера
г) ценностные ориентиры
33. Состояние личности, выражающее ее зависимость от конкретных условий существования, ее нужду в чем-либо:
+а) потребность
б) воля
в) стремление
г) решительность
34. Источником активности личности выступают:
а) способности
б) задатки
+в) потребности
г) ценностные ориентиры
35. Установите иерархическую последовательность следующих потребностей согласно пирамиде А.Маслоу, начиная с низшей:
1. потребность в безопасности и защищенности 2
2. потребность в принадлежности к конкретной общности 3
3. естественные потребности 1
4. потребность в самоопределениие, самоактуализации, самоутверждении 5
5. потребность в уважении и признании 4
36. Побуждение к деятельности, связанное со стремлением к удовлетворению потребностей, называется:
+а) мотив
б) воля
в) стремление
г) решительность
37. К неосознанным мотивам относятся:
+а) влечение, установки
б) убеждение, мировоззрение
в) стремление, идеалы
г) желание, намерение
38. Психическое свойство, которое составляет система доминирующих мотивов, относительно независимых от наличных ситуаций и ориентирующих деятельность личности на выполнение жизненной цели:
а) характер
б) способности
+в) направленность
г) темперамент
39. К характеристикам направленности относятся:
а) осмысленность, сосредоточенность,
+б) уровень зрелости, широта, интенсивность, устойчивость
в) концентрация, объем, готовность, точность
г) качество, продолжительность, интенсивность
40. Психическое свойство, характеризующее динамику психической деятельности человека, называется:
а) характером
+б) темпераментом
в) направленностью
г) способностью
41. Совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения – это …
+1) темперамент
2) впечатлительность
3) ригидность
4) активность
42. Установите соответствие между основными характеристиками эмоциональности и их определениями:
1. впечатлительность Б а) быстрота, с которой эмоции становятся
побудительной силой поступков без их
предварительного обдумывания
2. импульсивность А б) сила воздействия на человека различных
стимулов, время их сохранения в памяти и сила
реакции на них
3. эмоциональная в) скорость, с которой происходит смена одного
Сстабильность В переживания другим
43. «Темперамент» в переводе с латинского означает:
а) поведение
б) динамика психических процессов
+в) надлежащее соотношение частей
г) активность
44. Темперамент, будучи ____________, является базой большинства свойств личности
1) социальным
+2) врожденным
3) изменчивым
4) приобретенным
45. Создателем учения о темпераменте считается:
1) Гален
2) Кант
+4) Гиппократ
5) Павлов И.П.
46. Согласно учению древнегреческого врача Гиппократа тип темперамента обусловлен:
а) свойствами нервной системы
б) строением тела
+в) преобладанием в организме одной из четырех основных жидкостей – крови, слизи, желчи, черной желчи
г) выработанными с детства привычками
47. Ученым, экспериментально доказавшим, что в основе темперамента лежат свойства высшей нервной системы, считается:
+а) Павлов И.П.
б) Гиппократ
в) Гален
г) Айзенк
48. Согласно современным представлениям тип темперамента зависит от:
+а) соотношения свойств основных нервных процессов
б) особенностей телосложения
в) соотношения в организме четырех основных жидкостей – крови, слизи, желчи, черной желчи
г) выработанных условных рефлексов
49. Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит
+1) И.П. Павлову
2) К. Юнгу
3) Г. Айзенку
4) К. Леонгарду
50. Физиологической основой темперамента является
+1) тип высшей нервной деятельности
2) рефлекс
3) рефлекторная дуга
4) анализатор
51. Свойства нервной системы, обуславливающие ее тип, это:
а) сила, объем, давление
+б) сила, уравновешенность, подвижность
в) сила, стабильность, инертность
г) темп, пластичность, подвижность
52. Укажите происхождение названий основных типов темперамента:
1. Сангвиник Б а) желчь
2. Флегматик Г б) кровь
3. Холерик А в) черная желчь
4. Меланхолик В г) слизь
53. Определите тип темперамента — отличается большой возбудимостью и неуравновешенностью; вспыльчив, агрессивен, прямолинеен в отношениях с людьми; энергичен в деятельности, но цикличен в работе (не интересно – бросает):
+1) холерик
2) сангвиник
3) флегматик
4) меланхолик
54. Определите тип темперамента — стабильная, ровная и высокая работоспособность; все дела доводит до конца и только затем принимается за новые; стратег, поэтому свои действия всегда сверяет с перспективой; прочно запоминает все усвоенное; трудно приспосабливается к новым условиям:
1) холерик
2) сангвиник
+3) флегматик
4) меланхолик
55. Определите тип темперамента — обладает большой чувствительностью даже к слабым раздражителям; в стрессовых условиях его действия ухудшаются по сравнению со спокойной обстановкой; быстро утомляется, теряет работоспособность; незначительный повод может вызвать слезы; настроение очень изменчиво; часто грустен и подавлен:
1) холерик
2) сангвиник
3) флегматик
+4) меланхолик
56. Определите тип темперамента — очень горячий, но продуктивный деятель; выполняет работу тогда, когда есть интерес; быстро находит контакт с людьми; очень общителен; легко возникают эмоции и легко пропадают; легко переключается с одного вида работы на другой; в стрессе активен и сохраняет самообладание:
1) холерик
+2) сангвиник
3) флегматик
4) меланхолик
57. Для холерического типа темперамента характерны следующие особенности нервных процессов
а) сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы;
+б) сильный неуравновешенный, подвижный тип нервной системы;
в) сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы;
г) слабый, неуравновешенный, подвижный или инертный тип нервной системы.
58. Для сангвистического типа темперамента характерны следующие особенности нервных процессов
+а) сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы;
б) сильный неуравновешенный, подвижный тип нервной системы;
в) сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы;
г) слабый, неуравновешенный, подвижный или инертный тип нервной системы.
59. Для флегматического типа темперамента характерны следующие особенности нервных процессов:
а) сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной системы;
б) сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы;
+в) сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы;
г) слабый, неуравновешенный, подвижный или инертный тип нервной системы.
60. Для меланхолического типа темперамента характерны следующие особенности нервных процессов:
а) сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной системы;
б) сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы;
в) сильный уравновешенный, инертный тип нервной системы;
+г) слабый, неуравновешенный, подвижный или инертный тип нервной системы.
61. Сильному, уравновешенному, инертному типу нервной системы соответствует ________________ тип темперамента
1) холерическому
2) сангвиническому
3) флегматическому
4) меланхолическому
62. Сильному, неуравновешенному, подвижному типу нервной системы соответствует ________________ тип темперамента.
+1) холерическому
2) сангвиническому
3) флегматическому
4) меланхолическому
63. Сильному, уравновешенному, подвижному типу нервной системы соответствует ________________ тип темперамента.
1) холерическому
+2) сангвиническому
3) флегматическому
4) меланхолическому
64. Слабому, неуравновешенному, инертному типу нервной системы соответствует ________________ тип темперамента.
1) холерическому
2) сангвиническому
3) флегматическому
+4) меланхолическому
65. Глубоко переживает незначительные неудачи, внешне вяло реагирует на окружающих:
а) флегматик
б) холерик
+в) меланхолик
г) сангвиник
66. Преобладание процесса возбуждения над торможением характерно для:
а) флегматика
+б) холерика
в) меланхолика
г) сангвиника
67. Система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, определяющих линию поведения человека и выражающихся в его отношениях к окружающему миру, другим людям и к самому себе, называется:
+а) характером
б) темпераментом
в) направленностью
г) способностями
68. Характер человека проявляется в:
1) интроверсии, экстраверсии, тревожности, импульсивности
+2) его отношения к себе, людям, деятельности, вещам
3) чрезмерной выраженности отдельных личностных черт, граничащей с психопатией
4) пластичности, ригидности, реактивности, темпе психических реакций
69. Структуру характера составляют два компонента: свойства, относящиеся к характеру как целому, и ________________:
1) мотивы
+2) симптокомплексы
3) эмоции
4) способности
70. В структуре характера симптокомплексы составляют:
+а) свойства, определяющие отношение личности к различным сторонам действительности
б) свойства, относящиеся к характеру как целому
в) свойства, характеризующие манеру поведения человека
г) реакции человека на внешние воздействия
71. Установите соответствие между отдельными видами отношений и чертами характера.
1. Отношение к себе А
2. Отношение к другим людям В
3. Отношение к труду С
4. Отношение к общественной и личной собственности Д
A) самоуверенность
B) жестокость
C) неорганизованность
D) неряшливость
72. Установите соответствие между свойствами характера как целого и их определениями:
1. целостность Д а) наличие центральных, стержневых черт личности
2. глубина А б) степень противодействия внешним обстоятельствам
3. сила Б в) целесообразная изменчивость черт под влиянием
4. устойчивость Г внешних условий
5. пластичность В г) постоянство характера вопреки противодействующим
условиям
д) взаимосвязь всех черт характера
73. Чрезмерное усиление отдельных черт характера, проявляющееся в избирательной уязвимости в отношении определенного рода воздействия при достаточной устойчивости к другим, называется:
а) способностью
+б) акцентуацией
в) вниманием
г) концентрацией
74. Крайние варианты нормы характера называются
1) психопатиями
2) патологиями
+3) акцентуациями
4) неврозами
75. Психическое свойство, характеризующее своеобразие психических особенностей человека, от которых зависит приобретение им знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности – это:
а) характер
б) темперамент
в) направленность
г) способности
76. Врожденные анатомо-физиологические особенности, составляющие природную основу развития способностей человека, называются
1) акцентуациями
+2) задатками
3) привычками
4) умениями
77. Установите соответствие между индивидуально-психологическими свойствами и их характеристиками.
1. Интроверсия Б
2. Ригидность Г
3. Одаренность А
4. Мотив достижения В
А) способности, определяющие диапазон деятельностей, в которых человек может достичь высоких результатов
Б) обращенность человека на явления его собственного субъективного мира
В) стремление личности к достижению высоких результатов в деятельности
Г) косность поведения, мышления
78. Установите соответствие между индивидуально-психологическими свойствами и их характеристиками.
1. Темперамент Б
2. Характер Г
3. Способности А
4. Направленность В
А) индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условиями ее успешного выполнения.
Б) индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его психической деятельности и поведения.
В) система доминирующих мотивов, ориентирующих деятельность человека на выполнение жизненной цели
Г) индивидуальное сочетание устойчивых и существенных особенностей человека, которые выражают отношение человека к окружающему миру
Источник