Выберите правильные высказывания эмоции определяют настроение человека

Тест по обществознанию Потребности человека 6 класс

Тест по обществознанию Потребности человека для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни, — это

1) желание
2) самосознание
3) потребность
4) сознание

2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Духовный мир человека

1) формируется независимо от общества
2) воплощает его духовные потребности
3) уникален
4) это мир его мыслей и чувств

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Содержание человеческого мышления составляют суждения, умозаключения, __________.

1) чувства
2) понятия
3) выводы
4) потребности

4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека?

1) В свободное время Галина любит поболтать с подруж­ками.
2) Сергей любит шоколадное мороженое.
3) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучше­ния осанки.
4) Всеволод любит читать.

5. Найдите в приведённом ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) в самопознании
2) в труде
3) в воде
4) в отдыхе
5) в одобрении окружающих

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.
2) Люди могут по-разному выражать свои чувства.
3) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.

7. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.
1) Среди чувств особое место принадлежит так называемым высшим чувствам.
2) К ним относятся нравственные, эсте­тические и интеллектуальные чувства.
3) Эстетические чув­ства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.

8. Заполните пропуск в схеме.

2 вариант

1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Сложившийся способ поведения человека в определённой ситуации — это

1) потребность
2) способность
3) деятельность
4) привычка

2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант -неправильный. Найдите его.
Потребности человека

1) индивидуальны
2) не зависят от жизни общества
3) изменяются на протяжении жизни
4) делятся на биологические, социальные, духовные

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Потребности, связанные с выживанием человека, называ­ются биологическими, физиологическими или

1) духовными
2) социальными
3) индивидуальными
4) материальными

4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека?

1) У Натальи много друзей.
2) Михаил занимается спортом.
3) В свободное время Анна занимается рисованием.
4) Игорь любит лимонад.

Читайте также:  Как сделать чувство страха

5. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) в познании
2) в пище
3) в продолжении рода
4) в знаниях
5) в сне

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоции и чувства не имеют отличий.
2) Потребности заставляют человека действовать.
3) Чувства людей разнообразны и индивидуальны.

7. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содер­жит оценку. Запишите цифры, под которыми эти предло­жения указаны.

1) Мысли — это важнейшая составляющая духовного мира.
2) Способность мыслить отличает человека от животных.
3) Размышление над проблемой, поиск её решения — заня­тие непростое.

8. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на тест по обществознанию Потребности человека
1 вариант
1-3
2-1
3-2
4-1
5-34
6-12
7-1
8-духовные
2 вариант
1-4
2-2
3-4
4-1
5-235
6-23
7-13
8-чувства

Источник

Тест по теме «Потребности человека»

Тест по теме «Потребности», вариант 1

1. Осознаваемая человеком нужда это: а) желание б) самосознание в) потребность г) сознание

2. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека? а) в свободное время Галина любит поболтать с подружками б) Сергей любит шоколадное мороженое в) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучшения осанки г) Всеволод любит читать

3. Какие потребности человека схожи с потребностями животных? а) в самопознании б) в труде в) в воде г) в отдыхе д) в одобрении окружающих

4. Выберите правильные высказывания. а) Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент б) люди могут по-разному выражать свои чувства в) потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека

5. Заполните пропуск в схеме: ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

6. Установите соответствие между примерами и видами потребностей. Примеры потребности

А) отдых и сон 1) биологические б) общение с друзьями 2) социальные в) самоуважение

г) самосохранение Ответ:

Тест по теме «Потребности», вариант 1

7. Осознаваемая человеком нужда это: а) желание б) самосознание в) потребность г) сознание

8. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека? а) в свободное время Галина любит поболтать с подружками б) Сергей любит шоколадное мороженое в) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучшения осанки г) Всеволод любит читать

9. Какие потребности человека схожи с потребностями животных? а) в самопознании б) в труде в) в воде г) в отдыхе д) в одобрении окружающих

10. Выберите правильные высказывания. а) Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент б) люди могут по-разному выражать свои чувства в) потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека

Читайте также:  Нечаянная радость по россии

11. Заполните пропуск в схеме: ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

12. Установите соответствие между примерами и видами потребностей. Примеры потребности

А) отдых и сон 1) биологические б) общение с друзьями 2) социальные в) самоуважение

г) самосохранение Ответ:

Тест по теме «Потребности», вариант 2

1. Сложившийся способ поведения человека в определенной ситуации это: а) потребность б) способность в) деятельность г) привычка

2. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека? а) У Натальи много друзей б) Михаил занимается спортом в) в свободное время Аня занимается рисованием г) Игорь любит лимонад

3. Какие потребности человека схожи с потребностями животных? а) в познании б) в пище в) в продолжении рода г) в знаниях д) в сне

4. Выберите правильные высказывания. а) эмоции и чувства не имеют отличий б) потребности заставляют человека действовать в) чувства людей разнообразны и индивидуальны

5. Заполните пропуск в схеме. ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА

6. Установите соответствие между примерами и видами потребностей. Примеры потребности

А) отдых и сон 1) биологические б) общение с друзьями 2) социальные в) самоуважение

г) самосохранение Ответ:

Тест по теме «Потребности», вариант 2

1. Сложившийся способ поведения человека в определенной ситуации это: а) потребность б) способность в) деятельность г) привычка

2. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека? а) У Натальи много друзей б) Михаил занимается спортом в) в свободное время Аня занимается рисованием г) Игорь любит лимонад

3. Какие потребности человека схожи с потребностями животных? а) в познании б) в пище в) в продолжении рода г) в знаниях д) в сне

4. Выберите правильные высказывания. а) эмоции и чувства не имеют отличий б) потребности заставляют человека действовать в) чувства людей разнообразны и индивидуальны

5. Заполните пропуск в схеме. ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА

6. Установите соответствие между примерами и видами потребностей. Примеры потребности

Источник

Выберите правильные высказывания эмоции определяют настроение человека

Используйте «колесо эмоций» и узнайте, что переживают люди в эмоциональном состоянии:

радость + доверие = . доверие + страх = .

восхищение + ужас = . печаль + удивление = .

отвращение + гнев = . радость + ожидание = .

Каких эмоций и чувств не хватает в «колесе эмоций»? Где, по вашему мнению, они должны располагаться? ■

По мере взросления мы начинаем лучше понимать свои эмоции, контролировать их проявления. Наши эмоции приобретают более постоянный характер. Мы не просто ситуативно реагируем на воздействия. Некоторые из них оставляют растянутый во времени след в наших переживаниях. Учёные называют это явление эмоциональными состояниями (настроениями). Их отличие от эмоций заключается в том, что эмоциональные состояния проявляются в нас даже тогда, когда объект, вызвавший первоначальную реакцию, уже не находится в зоне нашего внимания.

Читайте также:  Физиологическая характеристика человека темперамент

Преобладающее настроение позволяет нам давать общую оценку жизненной ситуации. Поэтому чаще всего, когда мы говорим о настроении, мы употребляем такие слова, как «хорошее», «плохое», «грустное», «приподнятое». Настроение может окрашивать нашу жизнь в определённый тон на протяжении довольно длительного времени — до нескольких недель. Оно существенно зависит от нашего самочувствия и состояния здоровья.

Стресс (от англ. stress — давление, напряжение) — это эмоциональное состояние повышенного напряжения, с которым довольно часто сталкивается человек. Каждый из нас время от времени переживает тяжёлые жизненные потери, неудачи, испытания, конфликты, натщя-жение при выполнении ответственной работы, во время экзаменов.

Что такое стресс и как его распознать?

Мышечное напряжение Затруднённое дыхание Усталость

Потеря веры в себя

Негативизм ( Мышление ] Нарушение мышления Нерешительность Поспешные Озабоченность решения Кошмары Несвязное мышление

Беспокойство Тяга к пагубным привычкам (курение,алкоголь)

аппетита I__ Поведение __J

Реакцией организма на стресс может стать депрессия. Это состояние обычно характеризуется проявлением широкого спектра отрицательных эмоций, способных нарушить сознание и деятельность, и может долго преследовать человека.

Как лучше снять эмоциональное напряжение?

Обсудите в парах советы для снятия эмоционального напряжения. Расположите данные рекомендации в порядке их значимости, дополните список и сравните его со списками своих одноклассников.

■ Увеличить физическую нагрузку (заняться спортом, сделать пробежку или уборку дома);

■ переключиться на достижение новой цели, интересное занятие;

■ провести анализ и правильно оценить значимость произошедших событий;

■ выговориться с близкими людьми, выплакаться;

■ послушать хорошую музыку;

■ посмеяться, чтобы воспринимать ситуацию как нечто комическое;

■ обратиться к специалисту (прийти на приём к психологу). ■

Виды чувств. Разница между эмоциями и чувствами — в скорости и длительности процессов. Эмоции кратковременны и ситуативны: «я взбешён», «я в восхищении», «я раздражён», «обожаю тебя». Чувства — это длящаяся и более устойчивая основа для эмоций.

Чувства, в отличие от эмоций, устроены более сложно. Например, чувство зависти состоит из эмоций гнева, обиды и презрения, а связывает их постоянное сравнение с человеком, который достиг успеха в значимых для завистника ценностях (материальных или духовных), желание быть на его месте. В отличие от эмоций и настроений чувства возникают по отношению к кому-либо или чему-либо, а не к ситуации в целом. Мы не можем переживать чувства, если они не соотнесены с каким-либо объектом. Мы не можем испытывать чувство любви, если у нас нет объекта привязанности. Точно так же мы не можем испытывать ненависть, если у нас нет того, кого мы ненавидим.

Зачем нам эмоции и чувства в электронных сообщениях?

Источник

Оцените статью