Тест с ответами: “Эмоции и их виды”
I вариант.
1. Тип эмоциональных переживаний:
а) неуравновешенность
б) эмоциональный стресс +
в) воображение
2. Положительные эмоции в детском возрасте развиваются через:
а) игру +
б) общение
в) внимание
3. Что относится к фазе стресса:
а) фаза истерики
б) фаза возбуждения
в) фаза истощения +
4. Длительные, устойчивые, предметные отношения к какому – либо объекту, это:
а) чувства +
б) внимание
в) симпатия
5. Наиболее мощный вид эмоциональных реакций это:
а) настроение
б) чувство
в) аффект +
6. Реакция не только на текущие события, но и воспоминания это:
а) характер
б) эмоции +
в) темперамент
7. Эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту это:
а) настроение
б) амбивалентность
в) симпатия +
8. Отрицательные эмоции обусловлены:
а) неустойчивостью +
б) характером
в) закономерностью
9. Какое из этих понятий относится к виду чувств:
а) сострадательные
б) депрессивные
в) моральные +
10. Выделите, какая теория относится к психологическим эмоциям:
а) нравственная
б) эволюционная +
в) характерная
11. Что такое эмоция:
а) переживание +
б) болезнь
в) увлечение
12. При помощи чего эмоция передается точнее всего:
а) молчания
б) мимики +
в) речи
13. Какая эмоция является положительной:
а) ликование +
б) злость
в) ярость
14. Как называется эмоция, возникающая как защитная реакция организма при возникновении угрозы его благополучию или здоровью:
а) ярость
б) радость
в) страх +
15. Что не поможет справиться с отрицательными эмоциями:
а) полное погружение в негативные эмоции +
б) общение с друзьями
в) любимая музыка
16. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории:
а) Анохина
б) Кеннона – Барда
в) Джеймса – Ланге +
17. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в:
а) информационной теории эмоций П.В.Симонов +
б) теории эмоций Джеймса – Ланге
в) биологической концепции эмоций Ч.Дарвина
18. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются такими чувствами:
а) практическими
б) интеллектуальными +
в) моральными
19. Показателем аффекта является:
а) сохранение контроля воли за своими действиями
б) незначительное изменение сознании
в) нарушение контроля воли за своими действиями +
20. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
а) эмпатией +
б) симпатией
в) идентификацией
II вариант.
1. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются:
а) эстетические +
б) познавательные
в) моральные
2. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций:
а) Изарда
б) Кеннона – Барда +
в) Джеймса – Ланге
3. Основанием разделения эмоций на астенические и стенические является (ются):
а) сила и длительность проявлений
б) потребности
в) мобилизация ресурсов организма +
4. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему “Я” в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как
а) настроение
б) тревога +
в) стресс
5. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния называется:
а) идентификацией
б) подражанием
в) заражением +
6. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется:
а) чувством
б) настроением +
в) аффектом
7. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:
а) стыд
б) гнев
в) страх
8. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:
а) аффектом
б) настроением
в) страстью +
9. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):
а) приспособительную, мобилизационную и интегративную +
б) только приспособительную
в) только мобилизационную
10. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно этой теории эмоций:
а) кибернетической
б) периферической +
в) информационной
11. Выберите тип эмоциональных переживаний:
а) воображение
б) эмоциональный стресс+
в) неуравновешенность.
12. Каким образом в детстве развиваются положительные эмоции?
а) посредством внимания
б) через общение
в) через игру+
13. Фаза стресса:
а) фаза возбуждения
б) фаза истерики
в) фаза истощения+
14. Что понимается под длительными, устойчивыми, предметными отношениями к какому-либо объекту?
а) внимание
б) чувства+
в) симпатия
15. Мощный вид эмоциональных реакций:
а) аффект+
б) чувство
в) настроение
16. Определите, что за реакция не только на текущие события, но и на те, который человек вспоминает?
а) темперамент
б) характер
в) эмоции+
17. Что такое эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту?
а) амбивалентность
б) симпатия+
в) настроение
18. Чем обусловлены отрицательные эмоции?
а) неустойчивостью+
б) закономерностью
в) характером
19. Вид чувств:
а) моральные+
б) сострадательные
в) депрессивные
20. Эта теория относится к психологическим эмоциям:
а) характерная
б) эволюционная+
в) нравственная
Источник
Раздел III. Криминальная психология
Вариант № 1
Вопрос 1. Могут ли эмоции человека быть мотивами преступления?
а) Не могут, поскольку человек — это разумное существо
в) Могут, если человек психически болен
г) Могут, но только под влиянием других людей
д) Не могут ни при каких условиях
Вопрос 2. В чем состоит главная особенность эмоций человека? Выберите наиболее точное определение эмоций.
а) Это переживания человека к значимым для него событиям, предметам и явлениям
б) Они слабо поддаются управлению
в) Они зависят от состояния организма человека и его психического здоровья
г) Эмоции влияют на индивидуальность человека
д) Эмоции человека отличаются от эмоций животных
Вопрос 3. Состояние чрезмерно сильного и длительного психического напряжения, вызываемое объективно непреодолимыми или субъективно воспринимаемыми трудностями на пути к достижению цели — это:
в) реакция эмоционального возбуждения
Вопрос 4. К какому виду чувств относится чувство возвышенного:
Вопрос 5. По Г.Селье, стресс приходит в своем поэтапном развитии три стадии:
а) сопротивление, истощение, тревога
б) тревога, сопротивление, истощение
в) истощение, тревога, сопротивление
г) возбуждение, адаптация, истощение
Вариант № 2
Вопрос 1. Бурное, кратковременно протекающее состояние, связанное с двигательной реакцией и характеризующееся нарушением сознательного контроля человека за своим поведением — это:
Вопрос 2. Основой возникновения эмоциональных состоянии являются:
а) индивидуально-типические свойства человека
б) потребности и мотивы человека
в) разумная жизнь человека
г) ориентировочный рефлекс
Вопрос 3. К моральным чувствам не относится:
а) чувство нового
б) чувство возвышенного
в) Чувство голода
г) чувство сомнения
Вопрос 4. Необходимость волевой регуляции возникает у субъекта:
а) при недостатке побуждения к действию
б) при предвосхищении появления определенного объекта и выражает готовность его к деятельности
в) при произвольном поведении, осуществляемом под влиянием сильного, устойчивого мотива
г) при избегании ситуации опасности
Вопрос 5. Эмоции не классифицируются:
а) по направленности
б) по воздействию на личность
в) по силе и интенсивности
г) по особенностям раздражителя
Ключ к тесту:
Вариант № 1
Вопрос 1.
Вопрос 2.
Вопрос 3.
Вопрос 4.
Вопрос 5.
Вариант № 2
Вопрос 1.
Вопрос 2.
Вопрос 3.
Вопрос 4.
Вопрос 5.
Вариант № 1
Вопрос 1. Что такое «свойства личности”?
а) Качества, которые обеспечивают индивидуальность человека
б) Преобладающее эмоциональное состояние человека
в) Элементы психики человека, обеспечивающие его основные жизненные перспективы, динамику его деятельности и поведения, своеобразие отношения к жизненно важным для него объектам, успешность в работе по достижению целей
г) Особенности типа высшей нервной деятельности человека
д) Проявление интеллекта, воли и эмоций в его поступках
Вопрос 2. Из приведенных суждений выберите то, которое раскрывает сущность характера человека.
а) Характер — это такое психическое свойство, которое передается от родителей и воспитывается в семье
б) Черты характера социально типичны
в) Характер есть единство мотивов, эмоций и воли
г) В характере проявляются способы действия, которыми человек добивается своих целей
д) Характер — это свойство личности, которое отражает отношения человека к значимым для него объектам и придает своеобразие его поведению
Вопрос 3. Что такое мотив преступления?
а) Это тот предмет, который человек собирается получить преступным путем
б) Это побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения своей потребности
в) Это объяснение своего поступка, которое задержанный дает следствию
г) Потребность, которую испытывает человек для достижения преступной цели
д) Процесс выработки решения совершить преступление
Вопрос 4. Что такое темперамент человека? Выберите наиболее точное суждение.
а) Темперамент — это свойство личности, в котором отражаются динамические особенности его психики
б) Это подвижность, импульсивность, активность человека
в) Особенности темперамента зависят от биохимического состава крови и типа нервной системы
г) Недостатки темперамента легко компенсируются психофизическими тренировками
д) Темперамент проявляется только в поведении
Вопрос 5. Что такое «свойства личности”?
а) Качества, которые обеспечивают индивидуальность человека
б) Преобладающее эмоциональное состояние человека
в) Элементы психики человека, обеспечивающие его основные жизненные перспективы, динамику его деятельности и поведения, своеобразие отношения к жизненно важным для него объектам, успешность в работе по достижению целей
г) Особенности типа высшей нервной деятельности человека
д) Проявление интеллекта, воли и эмоций в его поступках
Вариант № 2
Вопрос 1. Совокупность индивидуальных относительно устойчивых психодинамических свойств психики человека, проявляющихся в его поведении и деятельности называется
в) направленностью личностью;
г) все ответы верны.
Вопрос 2. Какое из определений наиболее точно отражает сущность акцентуации личности?
а) Это крайние варианты нормы психического развития, граничащие с психическими расстройствами
б) Это те особенности личности, которые затрудняют нормальное общение человека с другими людьми
в. Они способствуют совершению правонарушений
г) По типу акцентуаций можно прогнозировать характер преступления (насильственное, сексуальное, корыстное)
д) Акцентуации личности не ограничивают вменяемости человека
Вопрос 3. Выберите определение, наиболее полно отражающее сущность способностей человека.
а) Это наследуемые человеком анатомические и физиологические признаки, врожденные проявления
б) Это свойство личности, определяющее успех выполнения определенных видов деятельности
в) Способности делятся на общие и специальные
г) Уровнями развития способностей является общая одаренность, талант, гениальность
д) Это личность в ее эффективности
Вопрос 4. Найдите свойства, не относящиеся к свойству темперамента:
Вопрос 5. Какой тип темперамента проявляется в возбудимости, страстности, длительности эмоционального состояния:
Ключ к тесту:
Вариант № 1
Вопрос 1.
Вопрос 2.
Вопрос 3.
Вопрос 4.
Вопрос 5.
Вариант № 2
Вопрос 1.
Вопрос 2.
Вопрос 3.
Вопрос 4.
Вопрос 5.
Вариант № 1
Вопрос 1. В каком возрасте характерна наибольшая криминальная активность?
Вопрос 2. Для какого типа акцентуаций характерны серийные сексуальные преступления?
а) Возбудимый тип
б) Шизоидный тип
в) Эпилептоидный тип
г) Циклоидный тип
д) Конформный тип
Вопрос 3. Можно ли преступника считать личностью?
а) Нельзя, поскольку он противопоставляет себя обществу
б) Можно, если он нарушил закон случайно или по неосторожности и т.д.
в) Можно, если он осознал тяжесть содеянного и раскаялся
г) Любого преступника нельзя считать личностью, поскольку он социально опасен
д) Можно, если обладает всеми необходимыми психологическими признаками
Вопрос 4. Какое из перечисленных качеств на является типичным для личности преступника?
а) Конфликтность, агрессивность
б) Тревожность, беспокойство
в) Эгоизм, эгоцентризм
г) Ригидность (негибкость) мышления и поведения
Источник