- Тест с ответами на тему: “Характер”
- Тест по общей психологии на тему: Темперамент и характер
- Тест по Психологии «ПРОЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ» для СПО
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Охрана труда
- Охрана труда
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Тест с ответами на тему: “Характер”
I вариант.
1. К каким теориям темперамента относится теория У.Шелдона:
а) гуморальным
б) конституциональным +
в) поведенческим
2. Акцентуации это такие естественные варианты развития характера, которым не свойственно:
а) повышение ранимости
б) снижение способности к социальной адаптации
в) повышение способности к социальной адаптации +
3. Не высокий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемость, высокая эмоциональная сензитивность свойственна:
а) сангвинику
б) меланхолику +
в) холерику
4. Черты личности: скромность ,самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
а) к себе +
б) к другим людям
в) к деятельности
5. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы по Павлову характерен для:
а) флегматика
б) сангвиника +
в) холерика
6. Впервые психологическое описание “портретов” различных темпераментов дал:
а) Гиппократ +
б) Аристотель
в) Кант
7. Сильный, неуравновешенный тип нервной системы по Павлову характерен для:
а) холерика +
б) сангвиника
в) флегматика
г) меланхолика
8. Умение ставить цели, действовать по собственной инициативе и находить пути их решения, характеризует человека как:
а) решительного
б) целеустремленного +
в) настойчивого
9. Крэчмер говорил, что замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость свойственна для:
а) пикников
б) астеников +
в) диспластиков
10. Понятие об экстраверсии и интроверсии разработал:
а) Фрейдом
б) Юнг +
в) Адлер
11. Тип темперамента, что характеризуется легкой ранимостью, склонностью к глубоким переживаниям, характерен:
а) холерику
б) сангвинику
в) меланхолику +
12. Такие понятия как: самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
а) систему отношений человека к самому себе +
б) отношение личности к вещам
в) особенности протекания деятельности
13. Тип темперамента, что отличился подвижностью, общительностью, отзывчивостью, характерен для:
а) холерика
б) сангвиника +
в) меланхолика
14. По Э. Кречмеру агрессивность и властолюбие характеризуют:
а) диспластика
б) астеника
в) атлетика +
15. Аккуратность, бережливость и щедрость — это:
а) черты, что проявляются по отношению к другим
б) черты, характеризующие отношение личности к вещам +
в) черты, проявляющие отношение к деятельности
16. Формально – динамическую сторону поведения характеризует (ют):
а) темперамент +
б) направленность
в) настроение
17. Возможно ли изменить тип темперамента:
а) да
б) нет +
в) нужно приложить много усилий
18. NN. – типичный представитель меланхолического типа темперамента. Формирование какой из черт характера потребует от него наименьших усилий:
а) доверчивость +
б) инициативность
в) импульсивность
19. Устойчивые индивидуальные особенности личности, что складываются и проявляются в деятельности и общении – это:
а) способности
б) задатки
в) характер +
20. Один из авторов конституциональной теории темперамента:
а) Павлов
б) Кречмер +
в) Гилфорд
II вариант.
1. Д – представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче:
а) общительность +
б) дисциплинированность
в) отзывчивость
2. Чувствительная реакция в ответ на силу внешнего воздействия является показателем:
а) реактивности
б) сензитивности +
в) активности
3. Природная основа темперамента:
а) тип нервной системы +
б) головной мозг
в) динамический стереотип
4. Тип темперамента, который характеризуется повышенной впечатлительностью и обидчивостью:
а) сангвиник
б) флегматик
в) меланхолик +
5. Тип темперамента, что характеризуется вспыльчивостью и поспешностью в действиях:
а) сангвиник
б) холерик +
в) меланхолик
6. Что характеризует темперамент:
а) вежливость
б) аккуратность
в) быстрое включение в работу +
7. Какой признак характер для меланхолического темперамента:
а) эмоциональная возбудимость +
б) реактивность и активность
в) пластичность и ригидность
8. Учение о типах высшей нервной деятельности как физиологической основы темперамента принадлежит:
а) Ильину
б) Гиппократу
в) Павлову +
9. Процесс, противоположный возбуждению, что ведет к замедлению или задержке проведения импульсов в нервных центрах:
а) динамичность
б) торможение +
в) меланхолия
10. Характером называют:
а) устойчивые черты личности,что определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе +
б) совокупность свойств,что характеризуют динамические особенности протекания всех психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение
в) генетически обусловленное явление
11. Определите название крайних вариантов нормы характера:
а) психопатиями
б) патологиями
в) акцентуациями+
г) неврозами
12. Как называются индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека?
а) способностями
б) темпераментом+
в) чувствами
г) характером
13. В чем проявляется характер человека?
а) интроверсии, экстраверсии, тревожности, импульсивности
б) его отношения к себе, людям, деятельности, вещам+
в) чрезмерной выраженности отдельных личностных черт, граничащей с психопатией
г) пластичности, ригидности, реактивности, темпе психических реакций
14. Обучение должно носить ___________ характер.
а) творческий, личностный+
б) циклопоточный
в) индивидуальный
г) полисубъектный
15. Выберите из данных вариантов что относится к психическим процессам?
а) темперамент
б) характер
в) ощущение+
г) способности
16. Темперамент, будучи _____________, является базой большинства свойств личности.
а) социальным
б) врожденным+
в) изменчивым
г) приобретенным
17. Кто разработал физиологическую основу учения о типах темперамента?
а) Конфуций
б) Ибн-Сина
в) И.П. Павлов+
г) Ф. Галль
18. Как называются врожденные анатомо-физиологические особенности, которые составляют природную основу развития способностей человека?
а) акцентуациями
б) задатками+
в) привычками
г) умениями
19. Выберите физиологическую особенность темперамента:
а) тип высшей нервной деятельности+
б) рефлекторная дуга
в) рефлекс
г) анализатор
20. Как иначе называется восприятие человека человеком?
а) рефлексия
б) аттракция
в) социальная перцепция+
г) эмпатия
Источник
Тест по общей психологии на тему: Темперамент и характер
1 К каким теориям темперамента относиться теория У.Шелдона
гуморальным
+конституциональным
поведенческим
нейродинамическим
2 Акцентуации это такие естественные варианты развития характера, которым
не свойственно:
повышение ранимости
снижение способности к социальной адаптации
+повышение способности к социальной адаптации
нарушение мотивационной сферы с доминированием амбивалентных состояний
3.Не высокий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемость, высокая эмоциональная сензитивность свойственна:
сангвинику
холерику
флегматику
+меланхолику
4. Черты личности: скромность ,самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
к другим людям
к деятельности
+к себе
к общественной и личной ответственности
5. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы за П.И. Павловым характерен для:
флегматика
+сангвиника
холерика
меланхолика
6. Впервые психологическое описание «портретов» различных темпераментов дал:
Аристотель
+Гиппократ
И. Кант
Платон
7. Сильный, неуравновешенный тип нервной системы за П.И. Павловым характерен для:
+холерика
сангвиника
сангвиника
флегматика
меланхолика
8. Умение ставить цели,действовать по собственной инициативе и находить пути их решения, характеризует человека как:
решительного
+ целеустремленного
настойчивого
самостоятельного
9. Крэчмер говорил,что замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость свойственна для:
+астеников
пикников
атлетиков
диспластиков
10. Понятие об экстраверсии и интроверсии было разработано:
3. Фрейдом
+К. Юнгом
А. Адлером
К. Роджерсом
11. Тип темперамента, что характеризуеться легкой ранимостью , склонностью к глубоким переживаниям,характерен для :
+меланхолику
холерику
сангвинику
флегматику
12. Такие понятия как: самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
отношение другим
отношение личности к вещам
+систему отношений человека к самому себе
особенности протекания деятельности
13. Тип темперамента, что отличился подвижностью, общительностюи отзывчивостью, характерен для:
холерика
+сангвиника
холерика
флегматика
меланхолика
14. По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют;
диспластика
пикника
астеника
+атлетика
15. Аккуратность, бережливость и щедрость — это:
черты, что проявляються по отношению к другим
+ черты, характеризующие отношение личности к вещам
система отношений человека к самому себе
черты, проявляющие отношение к деятельности
16. Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют):
+темперамент
направленность
настроение
способности
17Возможно ли изменить тип темперамента
Да
+Нет
Нужно приложить много усилий
В раннем возрасте
18. NN. – типичный представитель меланхолического типа темперамента. Формирование какой из черт характера потребует от него наименьших усилий:
решительность
+доверчивость
инициативность
импульсивность
19. Устойчивые индивидуальные особенности личности, что складываються и проявляються в деятельности и общении —это:
способности
+характер
темперамент
задатки
20. Один из авторов конституциональной теории темперамента:
И.П. Павлов
+Э. Кречмер
И.П. Павлов
Дж. Гилфорд
Л. Терстон.
21. А. – представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче?
+общительность
дисциплинированность
отзывчивость
трудолюбие
22. Чуствительная реакцияв ответ на силу внешнего воздействия является показателем:
реактивности
+сензитивности
активности
пластичности и ригидности
23 Природная основа темперамента:
головной мозг
+тип нервной системы
динамический стереотип
нервные процессы
24 Тип темперамента, что характеризуеться повышенной впечатлительностью и обидчивостью:
холерик
сангвиник
флегматик
+меланхолик
25 Тип темперамента, что характеризуеться вспыльчивостью и поспешностью в действиях:
+холерик
сангвиник
флегматик
меланхолик
26 Что характеризует темперамент:
+быстрое включение в работу
Вежливость
аккуратность
трудолюбие
27 Какой признак характер для меланхолического темперамента:
реактивность и активность
+эмоциональная возбудимость
пластичность и ригидность
сензитивность и чувствительность
28 Учение о типах высшей нервной деятельности как физиологической основы темперамента принадлежит:
+Павлову
Ильину
Гиппократу
Ухтомскому
29 Процесс, противоположный возбуждению, что ведет к замедлению или задержке проведения импульсов в нервных центрах:
+торможение
динамичность
меланхолия
лабильность
30 Характер – это
+Устойчивые черты личности,что определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе
Совокупность свойств,что характеризуют динамические особенности протекания всех психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение
Источник
Тест по Психологии «ПРОЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ» для СПО
Вопросы и эндемия к главе 3
ПРОЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ
Конкретный человек со своеобразными физическими, физиологическими. психологическими, социальными качествами и свойствами — эго:
Раскройте сущность понятия «личность». Какая функции общения играет ведущую роль п процессе становления личности?
Из предложенных определений выберите те. которые по смыслу соответствуют: а) темпераменту; б) экстраверсии; в) интроверсии.
А. Ориентация на свои ощущения, впечатления и мысли; внешнее спокойствие, небольшой круг знакомых, погружение в воспоминания.
Б. Динамическая характеристика психической деятельности.
В. Ориентация на происходящее вокруг, на внешние впечатления, легкость вступления в контакт, любовь к рискованным действиям.
Приведите примеры разных типов темперамента.
Укажите особенности, которые характеризуют флегматика:
а) повышенная активность;
б) длительная работоспособность;
г) сосредоточенность внимания;
и) стойкие формы поведения;
л) быстрая переключаемость;
м) бедность движений.
Выберите те из определений, которые по смыслу соответствуют понятиям: а) холерик; б) флегматик; в) сангвиник; г) меланхолик.
А. Склонность к переживанию. вялость, застенчивость иробостьпри общении с незнакомыми людьми, быстрая утомляемость, сдержанность речи и движений.
Б. Энергичность, порывистость, неуравновешенность, быстрота смены настроения, работоспособность, склонность к лидерству.
В. Медлительность, сосредоточенность внимания, терпеливость, слабость внешних проявлений, уравновешенность, пассивность, работоспособность. вдумчивость.
Г. Жизнерадостность, уравновешенность, общительность, богатство и выразительность мимики, часто меняющиеся привязанности. легкость переживания неудач.
Укажите особенности, которые характеризуют холерика:
в) переменчивость настроения;
г) сосредоточенность внимания;
ж) порывистость в движениях;
з) ровное и спокойное настроение;
и) возбужденное состояние;
к) невыразительность речи;
л) быстрая приспосабливаемостъ к новой обстановке;
Поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь» характеризует:
Отношение к критике
Отношение к новому
Неповторимое индивидуальное сочетание, или совокупность особенностей личности. — это:
В течение жизни у человека могут изменяться:
а) черты характера;
в) оба ответа верни:
г) оба ответа неверны.
Основой характера является:
Укажите правильный ответ. Когда мы говорим «человеке характером», «мямля», то подразумеваем:
а) свойства темперамента;
б) волевые черты характера;
в) оба ответа верны;
г) оба ответа неверны.
Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий. — это:
Решительный и торопливый — это синонимы? а) да; б) нет.
Ответ поясните (для этого воспользуйтесь словарями).
Вспомните уроки литературы и охарактеризуйте образ «лишнего человека» с позиции основных этапов нолевого процесса.
Из предложенных определений выберите те. которые по смыслу соответствуют: а) целеустремленности; б) самообладанию; в) самостоятельности; г) решительности; д) настойчивости.
А. Умение человека принимать своевременные, обоснованные и твердые решения и претворять их в жизнь.
Б. Волевое качество, благодаря которому человек может мобилизовать с во и силы для относительно длительной борьбы с трудностями. встречающимися при достижении целей.
В. Умение не поддаваться влиянию различных факторов, которые могут отвлечь человека от достижения поставленной цели.
Г. Волевое качество, помогающее людям управлять своими мыслями. чувствами, действиями и поступками.
Д. Способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть.
Волевое качество человека, направленное на активное, старательное и систематическое исполнение принятых решений. — это:
В течение пяти лет девушка поступала в один и тот же институт и каждый год не набирала нужного количества проходных баллов. Но на пятый год поступления се мечта осуществилась.
Какие основные волевые качества преобладали у девушки? Ответ обоснуйте.
Закончите предложения, которые соответствуют вашему характеру.
А. Мне трудно назвать себя волевым человеком потому, что.
Б. Мои друзья считают меня волевым человеком из-за того. что.
В. Я считаю себя волевым человеком потому, что.
Г. Некоторые знакомые называют меня безвольным из-за того, что.
Для того чтобы дать обоснованный ответ, проанализируйте основные волевые качества человека.
Индивидуально-психологические особенности личности, которые проявляются в конкретной сфере и являются условием успешной работы в ней. характеризуют:
а) в знаниях, умениях, навыках;
б) в динамике приобретения знаний, умений, навыков.
Человек появляется на свет:
а) с общими способностями;
в) со специалм1ыми способностями.
Высокий уровень развития специальных способностей называют:
Из предложенных определений выберите те, которые но смыслу соответствуют: а) эмоциям: б) настроению; в) страсти: г) аффекту.
А. Сильное кратковременное эмоциональное состояние, возникающее внезапно.
Б. Яркое, сильное, возможно длительное эмоциональное состояние, направленное на удовлетворение потребностей.
В. Длительное эмоциональное состояние, окрашивающее действия, мысли и поведение человека.
Г. Выражение в переживании отношения человека к окружающей действительности и к самому себе.
Эмоции, при которых у человека «все и руках горит», он «готов свернуть горы»:
Какие виды эмоций проявляются в следующих ситуациях?
А. «Что-то я сегодня не в духе», — говорит коллега после неудачного разговора с клиентом.
Б. «Две недели назад видел уникальную марку. Как бы я хотел купить ее для своей коллекции, даже начал кошт, деньги» (из разговора двух приятелей).
В. В конфликтной ситуации подчиненный резко встал со стула и отшвырнул его в сторону.
Что означают выражения: «Смотреть сквозь розовые очки». «Видеть все в темном цвете»?
Опишите эмоции холерика, флегматика, сангминика. меланхолика.
Для какого типа темпераме1гта характерно устойчивое, жизнерадостное настроение?
Б. Для сангвиника.
В. Для флегматика.
Г. Для меланхолика.
Укажите правильный ответ. Научные работы по клонированию сопровождаются:
а) интеллектуальными чувствами:
г) все ответы верны;
д) все опиты неверны.
Выбор опита аргументируйте.
Мимика и пантомимика:
а) помогают общению;
б) препятствуют общению;
в) ни помогают, ни препятствуют.
Проявление эмоций зависит:
а) от воспитания;
б) от темперамента; н) от привычек;
г) от принятых правил приличия;
д) все ответы верны;
с) все ответы неверны.
Волевые действия проявляются в умении:
а) контролировал, свои эмоции;
б) сдерживать себя:
в) пропилить терпение;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
Эмоциональное состояние собеседника мы определяем:
а) по вербальным средствам общении;
б) по невербальным средствам общения:
в) оба ответа верны;
г) оба ответа неверны.
ОТВЕТЫ К ГЛАВЕ 3
Личность — :гго человек, включенный в систему общественных отношений; он формируется в общении, совместной деятельности и при этом приобретает социальные качества для самостоятельной деятельности. В процессе становления личности ведущей функцией общения является формирующая.
I — холерик. 2 — сангвиник. 3 — флегматик. 4 — меланхолик.
а) — Б. б) — В. в) — Г. г) — А.
Таблица с ответом приведена на с. 164.
a). 1 1. а). 12. а). 13. б). 14. в). 15. б).
Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М.. 1988.
Решитемлый: 1. Твердый в поступках, неколеблющийся. 2. Исполненный твердости, непреклонности (с. 554).
Торопливый — склонный торопиться, поспешный, быстрый (с. 656).
«Лишний человек» — принимает хорошие решения, но не доводит свои начинания до конца, т.с. полное отсутствие четвертого этапа волевого процесса.
а) — А б) — Г. в) — В. г) — Л. д) — Б.
в). 22. б). 23. б). 24. 6).
25. а) — Г. б) — В в) — Б. г) — А.
а) настроение; б) страсть; в) аффект.
Взаимосвязь цвета и настроения.
Холерик — сильные эмоции; флегматик — слабые; сангвиник — поверхностные; меланхолик — глубокие, длительные.
а). 33. д). 34. г). 35. в).
Характеристика типов темпераментов
Отношение к критике
Отношение к новому
Положительное, сменяется отрицательным и наоборот
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1034913
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Российские студенты стали чемпионами мира по программированию
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»
Время чтения: 4 минуты
С кем чаще работают школьные психологи
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник