- Занятие по снижению уровня тревожности учащихся путем арт-терапии «Мандала — цветок души»
- Посмотрите также:
- Мастер — класс «Арт- терапия как здоровьесберегающий элемент в образовательной работе с детьми дошкольного возраста» методическая разработка по рисованию на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по снижению уровня тревожности учащихся путем арт-терапии «Мандала — цветок души»
Предмет: | Школьному психологу |
Категория материала: | Конспекты |
Автор: | Болдырева Татьяна Юрьевна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
Размер: | 33.05 Kb |
Конспект «Урока развития»
«Снижение уровня тревожности учащихся с помощью арт-терапии
Мандала – цветок души»
Тема: Снижение уровня тревожности учащихся путем арт-терапии
— научить методам и способам творческого самовыражения, снятия эмоционального напряжения;
— воспитание доброжелательности, коллективизма.
— развитие гибкости, оригинальности мышления, воображения,
— выражение внутренних конфликтов, познание своего «Я».
Необходимые материалы: рисунок мандалы, цветные карандаши, клей, цветные карточки, 2 ватмана, релаксационная музыка, видео «Путешествие к сердцу мандалы», цветные ладошки.
Участники: учащиеся 4-Б класса.
Приветствие.Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы продолжаем наши «Уроки развития».
Ритуал приветствия.Цель: развитие групповой сплоченности, доброжелательности.
Наше занятие мы начнем, как обычно с «Ритуала приветствия». Давайте прочитаем и запомним «Правила участников», вы их можете увидеть как на доске, так и на своих столах.
Видите у меня в руках клубок, я предлагаю вам передавать его друг другу, при этом называя свой любимый урок. Готовы! Давайте начнем.
Вводный ритуал «Цвет вашего настроения» Цель: диагностика настроения участников в школе.
Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого он цвета. Возьмите на парте разноцветные карточки, разложите их перед собой. Поднимайте подходящий цвет настроения вверх:
красный – восторженное, бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – светлое, веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – спокойное, ровное, общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – слегка тревожное , тоскливое настроение – хочется спокойно поиграть, посмотреть в окно;
коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен.
Какое у вас настроение когда утром идете в школу? (дети поднимают карточку цвета своего настроения)
Какое у вас настроение когда вы видите здание школы? (дети поднимают карточку цвета своего настроения)
Какое у вас настроение когда вы видите своего классного руководителя Тамару Владимировну? (дети поднимают карточку цвета своего настроения)
Какое у вас настроение когда вы завтракаете в столовой? (дети поднимают карточку цвета своего настроения)
Какое у вас настроение на уроках? (дети поднимают карточку цвета своего настроения)
Какое у вас настроение когда вы играете или отдыхаете на переменах? (дети поднимают карточку цвета своего настроения)
Какое у вас настроение когда вы идете домой? (дети поднимают карточку цвета своего настроения)
Какое у вас настроение в данный момент? (дети поднимают карточку цвета своего настроения)
Основная часть. Мандала – элементы арт-терапии.Цель: развитие воображения, снятие тревожности, познание своего «Я».
А сейчас ребята я предлагаю вам сесть поудобней и посмотреть небольшой видеоролик о мандале «Путешествие к сердцу мандалы». А что такое «мандала», о ее значение я вам буду рассказывать во время просмотра видео.
«Мандала» — загадочный и древний символ, многие тысячелетия она привлекает внимание людей. На санскрите слово «мандала» означает «священный круг» или «центр». Рисунок её симметричен и обычно представляет собой круг с четко выраженным центром». Внутри круга более или менее ясно обозначены основные направления-ориентиры, число которых варьирует. Мандалы чаще всего включают формы круга, треугольника, квадрата, лепестков лотоса, по восточным верованиям обладающие целительными свойствами.
Люди создают мандалы уже на протяжении 20 тысячелетий. Наиболее распространенными мандалами являются тибетские мандалы. Мандалы могут быть как произведениями искусства, так и формами, созданными самой природой. Ацтекский календарный камень является мандалой; Земля, какой она видится из космоса — тоже. Компас — мандала; как можно считать мандалой и снежинку, человеческий глаз или узор, образуемый железными опилками, которые притянулись к магниту.
На протяжении многих веков буддийские монахи в Тибете создавали мандалы- произведения искусства, тканые узоры и орнаменты из цветного песка. То же самое делали в Новом Свете шаманы индейцев навахо. Тибетцы используют мандалы в качестве вспомогательных средств для медитации: с их помощью они концентрируют свой разум и мысленно проходят, шаг за шагом, через множество измерений пространства, времени и сознания.
Каждая из частей имеет свою окраску: синюю, красную, белую, жёлтую, зелёную.
Мандалы могут быть как двумерными, изображенными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов.
Мандала – это цветной рисунок в круге, который создается не по традициям и правилам живописи, а рождается в процессе самовыражения и самопознания. Рисуя мандалу, человек оказывается внутри своего воображения, в мире мифологических образов. Мандала позволяет восстановить мир и гармонию в душе. Вы сможете решить любые внутренние проблемы, а также открыть в себе новые таланты и способности.
Каждый из нас может вспомнить, как мы сами незаметно для себя любим находиться в некой “социальной мандале” – в кругу семьи и кругу друзей. Только вспомните свое удивительно-приятное состояние, которое появляется внутри, когда мы оказываемся за круглым столом рядом с дорогими нашему сердцу людьми. Вроде бы ничего особенного не происходит, просто общение, а внутри хорошо. Вот вам и целебный эффект!
И поэтому мандала, изображаемая человеком на бумаге, имеет не меньший целебный эффект. Потому что Мандала – это отражение нашего внутреннего пространства, некий отпечаток, снимок души на сегодняшний момент времени.
В племенах индейцев делать мандалы умели даже дети. Считалось мандала созданная ребёнком несёт счастье в дом и оберегает. (Короткая беседа о мандале)
Предлагаю вам создать « Мандалу класса». Для этого необходимо совершить увлекательное путешествие-приключение в глубь себя. Под звуки музыки, возьмите в руки карандаш которым вам хочется рисовать сейчас, устройтесь поудобней. Выберете для себя мандалу, ту, которая вам нравиться именно сейчас, ту, которая «смотрит» на вас, которую вам хочется сейчас потрогать, ощутить и наполнить светом и цветом. Перед раскрашиванием мандалы, если у вас есть какая-то проблема, можно озвучить её и попросить будущую мандалу стать её решением. Цвета и формы мандалы «придут» согласно Вашему настрою.
— Во время работы не разговаривайте друг с другом. Лишь в исключительных случаях можно шепотом что-то спросить и ответить. — Дайте возможность руке самой двигаться по кругу, самой брать понравившееся ей цвета. — Не стремитесь искусственно создать шедевр. Важно сделать искренний рисунок, отражающий, ваше внутреннее состояние.
Раскрашивание мандал участниками
Сфокусируйте внимание на нарисованной вами форме и подумайте, какое следующее действие она вам подсказывает. Важно получить от этой работы удовольствие. «Раскрашивание» — это танец вокруг центра, исполняемый карандашами, которые оставляют свои цветные следы.
Рефлексия. Описание мандалы.
Теперь переходим к следующему этапу – это художественное описание мандалы. Дети рассказывают о том, что они изобразили и затем приклеивают к Мандале класса.
Позитивная минутка.Цель: снятие эмоционального напряжения.
Улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Я предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию и улыбнуться друг другу и мне. ( Презентация «Улыбнись»)
Аппликация «Волшебное дерево пожеланий»Цель: развитие креативности, групповой сплоченности, гибкости и оригинальности мышления.
Ребята, скажите, какой близится праздник? Правильно, Новый год! А принято делать на Новый год? Правильно, поздравлять, дарить подарки, желать всего самого наилучшего. Вот и мы напишем пожелания на ладошках, которые делали на прошлом занятии и приклеим свои ладошки-пожелания на ватман. Итак:
большой палец – пожелание папе;
мизинец – всем, всем, всем. ( музыка «Песня Снегурочки»)
Ребята, посмотрите, на какое дерево похоже? Вот так мы с вами сейчас вырастили дерево добра, нежности и радости.
Но это еще не все! Посмотрите, у меня в руках «Волшебная коробка хорошего настроения». Я предлагаю вам подойти ко мне по одному и взять из коробки частичку хорошего настроения с пожеланием.
Ритуал прощания.Становимся вкруг и дружно скажем «До свидания», «До новых встреч».
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 33 Скачиваний: 13
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Источник
Мастер — класс «Арт- терапия как здоровьесберегающий элемент в образовательной работе с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка по рисованию на тему
Арт- терапия лечение искусством. Арт- педагогика относительно новое направление в российской педагогической практике, которое объединяет арт- терапию и обучение. Арт- педагогика имеет мощный потенциал, актуализация которого позволяет кардинально менять дидактические подходы к процессу обучения, воспитания, развития личности, организации и реализации совместной интеллектуальной и эмоционально-художественной деятельности педагога и воспитанника. Использование средств арт- педагогики дает возможность неформально реализовывать процесс интеграции научных и практических знаний, умений, навыков в разных видах деятельности (речевой, познавательной, двигательной, художественно- эстетической и т.д.) Исследования показали, что занятия, включающие арт- педагогические технологии, дают больший воспитательный, развивающий и обучающий эффект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер — класс «Арт- терапия как здоровьесберегающий элемент в образовательной работе с детьми дошкольного возраста» | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Арт- терапия как здоровьесберегающий элемент в образовательной работе с детьми дошкольного возраста
Арт- терапия лечение искусством. Арт- педагогика относительно новое направление в российской педагогической практике, которое объединяет арт- терапию и обучение. Арт- педагогика имеет мощный потенциал, актуализация которого позволяет кардинально менять дидактические подходы к процессу обучения, воспитания, развития личности, организации и реализации совместной интеллектуальной и эмоционально-художественной деятельности педагога и воспитанника. Использование средств арт- педагогики дает возможность неформально реализовывать процесс интеграции научных и практических знаний, умений, навыков в разных видах деятельности (речевой, познавательной, двигательной, художественно- эстетической и т.д.) Исследования показали, что занятия, включающие арт- педагогические технологии, дают больший воспитательный, развивающий и обучающий эффект.
Мастер-класс на тему: Арт- терапия как здоровьесберегающий элемент в образовательной работе с детьми дошкольного возраста
Цель: Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом.
- Создание положительного эмоционального климата у педагогов, используя методы и приемы арт- терапии, как одну из форм организации мастер –класса.
- Обучение применения в своей педагогической практике метода и приемов арт- терапии.
- Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
Папка с материалами по теме мастер – класса, бумага для рисования, карандаши, фломастеры, краски, кисти, тряпочки, баночки с водой, салфетки, музыкальная запись из цикла “Музыка для релаксации”.
Перед началом работы ознакомить всех присутствующих с основными правилами работы в группе (печатный экземпляр у каждого на столе).
- Получи удовольствие!
- Позволь себе быть свободным!
- Доброжелательность к себе и другим.
- Постарайся быть внимательным.
- Избегай оценок и суждений.
- Говори только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях.
И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ.
Сегодня мы будем общаться с использованием методов арт- терапии , что означает исцеление искусством. Перечислим хотя бы некоторые виды искусств: литература, живопись, скульптура, танцы, музыка, драматургия народно – прикладное искусство и т.д. Рисунок (даже детский), как часть живописи тоже является видом искусств?
Когда вы последний раз рисовали “для себя”? Скорее всего, на скучном совещании, когда ручка сама собой выводила в блокноте затейливые узоры? А вы знаете, что рисование может справиться со многими душевными затруднениями и стать мощным толчком для развития творческого потенциала во всех сферах жизни. Самое главное здесь – получать удовольствие от процесса и не боятся выразить себя.
Арт- терапия – это не просто занятия рисования, но свободное творчество, с применением различных методик, приемов, материалов которые помогают выплеснуть свои страхи, эмоции, снять напряжение, тревожность, создать собственные исцеляющие символы.
В последнее время это малоизвестное в нашей стране направление привлекает к себе все большее внимание. Причины этого кроются в “мягкости” и привлекательности самого процесса врачевания, в использовании зрительного и пластического выражения своих переживаний и конфликтов
Арт- терапия – это один из мягких методов работы, контакта с трудными проблемами. Ребенок может не говорить или может не признавать свои проблемы, но при этом лепить, рисовать. Через рисунок, арт- терапия дает выход внутренним конфликтам, помогает понять особые чувства и переживания, и способствует повышению самооценки, помогает в развитие творческих способностей.
Исцеление с помощью различных видов искусства еще не всеми взято на вооружение. И очень зря. Удивительно, когда погружаясь в мир созидания и творения красоты, дети не только эмоционально радуются, но и стимулируют защитные и восстанавливающие функции организма. Это их гормон радости, поле деятельности, проносящее видимые результаты. Чтобы начать творить, нужно определить метод арт- терапии, который можно использовать в работе с детьми:
1. Рисование. Карандаши, фломастеры и маркеры подойдут для гиперактивных детей. Акварель, гуашь, акриловые краски — для детей, перенесших стрессы и глубокие психологические травмы.
2. Работу с различными материалами по лепке (глина, воск, пластилин) и скульптура.
3. Искусство создания фигур из бумаги (оригами, коллаж).
4. Музыка, пение, вокал.
5. Танцы, пластика, художественная гимнастика.
7. Сказкотерапия. Одобряйте ребенка во всех его творческих начинаниях, которые помогают целостному и красивому восприятию этого мира. Для них он яркий, добрый и прекрасный!
Рисование – самый популярный метод арт- терапии
Знакомая ситуация. Ребенок сидит, пыхтит, старается и четко выводит контуры. Вот получилось солнце, небо, дом, собака, люди, поле или мальчишка из соседнего двора. Казалось бы, дети рисуют понятные вещи, но через них выражает свой внутренний мир, душевное состояние, эмоции. Дайте детям краски с карандашами, листок бумаги и полную свободу! Вас ждут настоящие открытия.
Рисование давно стало отдельным разделом в психологии и даже средством излечения детей от разных недугов. Ведь именно цветом, формой и подачей рисунка ребенок красноречиво говорит то, что никогда не произнесет вслух. Он также развивает мышление, координацию, воображение и учится терпеливости. И чем раньше освоит любимый, удобный и комфортный метод рисования, тем легче ему и понятнее вам станут многие непростые вещи.
Мир рисунка безграничен как фантазия детей, поэтому не всегда к прочтению образов нужно подходить буквально. Например, черные и серые тона — не обязательно тоска и негатив. Возможно, ребенок просто экспериментирует и ищет применение этому цвету. Или персонажи сказок, герои популярных мультфильмов, сложно поддающиеся узнаванию — это повод радоваться режиссерскому прочтению ребенка. Вот так он прочувствовал замысел. Нельзя творчество детей в любом возрасте ставить в рамки и пытаться понять буквально. Равно как и сами рисунки, которые часто взрослые не понимают из-за отсутствия четкости, плавности линий и той академичности, к которой привыкли и пытаются навязать. Гораздо эффективнее, сделать этот процесс арт- терапией и инструментом расслабления. При рисовании происходит:
• Расставание с негативными эмоциями и прорисовывание тяжелого дня или события.
• Пережидание и усмирение ярости, гнева, злости. Тогда можно избежать наказания, обидных слов и действий. Лучше — отдать все на откуп бумаге, линиям, краскам, фигурам и объектам.
• Совместная деятельность и уникальная возможность в процессе, наводящими вопросами о рисунке узнавать, что тревожит ребенка. И главное — как вы можете ему помочь.
• Наблюдение со стороны и раннее упреждение проблемы, вплоть до обращения к специалисту. Присмотритесь: не сменились ли резко цвета, размеры, плавность линий, неполнота картины. Внезапные изменения на протяжении длительного времени — уже повод для деликатного разговора.
В 1872 г. два французских врача Амбруа Страдье и Мишель Симон написали статью о том, что душевнобольные люди без всяких намеков со сторон врачей вдруг начинают заниматься творчеством: писать стихи, рисовать, лепить. А когда состояние улучшается – перестают. Возник вопрос: раз люди, попав в психически сложную ситуацию, начинают заниматься творчеством, потом потребность в нем отпадает, быть может, творчеством можно лечить?
Так пришла мысль “лечить искусством”. Как направление психотерапии арт – терапия начала развиваться в 40-х годах ХХ в.
Но объединение сфер искусства и обучения произошло совсем недавно, результатом чего является одно из направлений педагогики – арт – педагогика.
II.Вводный ритуал «Цвет вашего настроения»
Цель: диагностика настроения участников и развитие самореффлексии.
Давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя какого он цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его (цвет) на фигуру №1.
Какое цветом у вас настроение? (звучат ответы)
III. Основная часть
На любых занятиях можно проводить следующие методы, приемы, игры и упражнения по арт- терапии.
1.Игра «На что похоже настроение». (Провести)
Участники игры по кругу при помощи сравнения говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. Начинает игру ведущий: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе. А твое?” Ведущий обобщает – какое сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.п.
2.Этюд «Солнечный зайчик» (Провести)
Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Заройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте. Чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему”. Далее, ведущий говорит с детьми об изменении их самочувствия во время выполнения этюда, объясняет им, почему у них изменилось настроение.
3. Игра «Интервью-презентация» (Провести)
Упражнение выполняется в парах, тройках, малых группах. Инструкция: попросите партнёра рассказать о его жизни, интересах, планах и т.д., а затем изобразите на рисунке то, что он Вам рассказал. Обсуждение, обратная связь группы.
4. Рисунок на мятой бумаге (Провести)
Используйте в качестве основы для рисунка мятую бумагу. Предварительно изомните её хорошенько и настройтесь на работу. Рисовать при этом можно красками или карандашами (мелом), можно оборвать края рисунка, оформив его в виде овала, круга и т.д.
5.Работа с глиной (Проговорить)
Используйте глину для выражения актуальных в данный момент переживаний. Это может быть: тактильное освоение глины, сжимание, разглаживание, разрывание, формообразование, бросание и пр. Варианты работы:
— Создайте скульптурное изображение, закрыв глаза;
— Создайте отпечатки различных предметов в глине;
— Изготовьте из глины фигурки для тематической групповой композиции;
— Изготовьте различные сосуды из глины;
— Создайте, а затем разрисуйте фигуры из глины;
— Создайте глиняные слепки различных предметов и поверхностей, частей тела;
— Создайте плоскую глиняную маску, раскатав глину валиком, оформите поверхность отпечатками различных текстур (если есть возможность обжига, эту маску потом можно раскрасить);
— Создайте глиняный амулет или оберег.
6.Взаимодействие с бумагой (Провести)
Используя бумагу, создайте объёмную композицию или скульптуру. Можно пользоваться ножницами, клеем, скотчем и пр. Варьировать это задание можно как тематически, так и инструментально, например:
— передавайте по кругу лист бумаги и пусть участники делают с ним всё, что захочется (мять, рвать, вырезать, склеивать и пр.);
— создайте или вырежьте фигурки из бумаги и обыграйте рассказ, историю;
— используйте для создания композиции туалетную бумагу;
— используйте для создания композиции обёрточную бумагу, картон (гафрированный, цветной и пр.), пакеты, коробки, обёртки от конфет и пр.
— используйте для создания объёмной композиции газеты, журналы.
7.Рисование на мокрой бумаге (Проговорить)
Намочите лист бумаги и нанесите с помощью акварели (либо порошка) рисунок, можно использовать распылитель. Следует поэкспериментировать с цветами, наблюдать, как они смешиваются, растекаются, и замечать какие чувства возникают при этом. Потом можно попробовать трансформировать узоры в образы, дать им названия. Возможно групповое взаимодействие, обмен впечатлениями.
8. Эксперименты с цветом (Проговорить)
— Используя один цвет, попытайтесь, изображая им разные формы и линии, исследовать его смысловые значения.
-Выберите цвета, которые вам наиболее или наименее предпочтительны в данный момент; те, что отражают ваши положительные и негативные стороны характера.
— Подберите два или три цвета, составляющие гармоничную группу.
-Выбери два цвета привлекательный для вас и непривлекательный, и создайте изображение; создайте два рисунка – один из приятных цветов, другой из неприятных вам.
-Создайте рисунок из нейтрализующих ваши негативные переживания цветов.
-Используя большую кисть, с закрытыми глазами создайте изображение на листе или закрасьте его, попытайтесь увидеть образ или оценить особенности изображения. Затем, то же самое, используя другой цвет.
-Создайте серию рисунков на бумаге разных оттенков.
9.Каракули (Провести)
Свободно водя по листу бумаги карандашом, нарисуйте каракули без какой-либо цели и замысла и передайте партнёру, который должен будет создать из них образ и развить его.
— затем поменяйтесь с партнёром трансформированными каракулями и попытайтесь продолжить рисунок, не нарушая нарисованное им, затем обсудите вместе ваши ассоциации, связанные с рисунками друг друга,
— после завершения рисунка, на основе каракулей сочините рассказ;
— выразите в словах свои чувства и ассоциации, возникшие при восприятии каракулей партнёра;
— размашистыми движениями различных частей тела создайте каракули на большом листе (ватмане, оборотной стороной обоев), можно закрыть глаза. После завершения, найдите в изображённом образ и развейте его.
Используйте любые предметы и поверхности для изготовления рисунка из их отпечатков. Предметы могут быть найденными на природе, принесёнными участниками группы из дома, найденными в аудитории для занятий, отпечатки частей тела и элементов одежды, аксессуаров и пр.
11.Техника раздувания краски (Провести)
Нанесите на лист бумаги водорастворимую краску с большим количеством воды, используйте различные сочетания цветов, в самом конце работы раздуйте через тонкую трубочку цветовые пятна, образуя капельки, разбрызгивания и смешения цветов в причудливые каракули и кляксы; постарайтесь увидеть образ и развейте его.
Для занятий арт – терапии широко используйте различную нетрадиционную технику рисования : отпечаток руки и различных предметов, отпечаток мыльных пузырей, рисование воском и акварелью, монотипия, оттиск мятой бумаги, оттиск апельсина и многое другое. Фантазируйте!
Полезные советы для занятий арт- терапией
• По мере взросления мальчишки все меньше проявляют интерес к рисованию и уже в школе занимаются этим неохотно и спустя рукава.
• Пик интереса и желание освоить разные техники рисования наблюдается у детей 5 — 6 лет. А к 10 годам он медленно стихает.
• Рисунки девочек очень яркие, детальные и скрупулезные. Мальчики же предпочитают движение, поэтому часто их сюжеты размыты и выполнены не до конца.
• До 12 лет нельзя вмешиваться в развитие творческого потенциала юного художника. Только осторожно направлять. Эта точка зрения уже признана многими мировыми мастерами искусств.
• Талантливый рисунок — это не фотография и не копия окружающего мира, а изображение истинного взгляда на вещи ребенка.
• Занятия рисованием, по мнению психологов, гармонично развивает личность даже последователей естественных наук. Такое хобби помогает лучше овладевать не только техническими дисциплинами, но и подвигает на инженерные изобретения.
• Первые уроки живописного мастерства ребенку можно давать в ванной комнате. Там его и все вокруг легче будет отмыть. Только помните, что нельзя оставлять его одного на скользком полу и лучше подстелить мягкие коврики.
• Приучать ребенка к простейшему виду рисования — пальцами, ладошками или кисточкой — можно уже с 7 месяцев. Постепенно учите малыша правилам, которые сделают этот процесс удобным и приятным. Если ребенок не хочет рисовать, то сначала покажите ему, как а это делается. Тогда он поймет и усвоит, что краски нужны не для баловства, а для увлекательного дела.
• Палитра, кисточка, стакан-непроливайка, альбом для рисования — это не все инструменты для рисования. Можно еще пользоваться штамповой печатью, самодельными фигурками или обычными поролоновыми губками.
• Развитие детского изобразительного искусства проходит этапами: ручная техника, рисование кисточкой и смешивание красок, раскрашивание, сюжетные рисунки и свобода творчества.
При выборе метода работы с детьми, арт- терапия является лучшим способом психологической разгрузки.
Давайте в конце нашего занятия дадим еще раз цветное название нашему настроению. Выберете цвет подходящий вашему настроению и нанесите его на фигуру №2. Озвучьте свой выбор.
Что вы ощущаете, чувствуете сейчас?
Какое упражнение вам больше всего запомнилось, понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар — практикум для воспитателей и специалистов ДОУ содержит новые технологии здоровьесбережения, а именно слияние сказкотерапии и игрового стретчинга, что позволяет наиболее эффективно повысить у.
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион.
Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно- образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ.
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра.
Мастер-класс знакомит со здоровьесберегающей технологией, основанной на использовании шариков и пружинок Су-Джок в работе с дошкольниками.
Мастер-класс по сказкотерапии. Цель: Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:В.
Использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей.
Источник