Вспомогательным чувствам создающим мироощущение относятся

Тренировочный тест с ответами по теме «познание и знание»

Познание и знание

Продукт общественно — трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей практически преобразуемого окружающего мира, это

Деятельность 2)сознание 3) знание 4) познание

Обусловленный законами общественного развития и неразрывно связанный с практикой процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности, это

1) Деятельность 2)сознание 3) знание 4) познание

3. К психическим процессам , позволяющим через созерцание познать объективный мир , не относится

1)ощущение 2) восприятие 3) представление 4) адаптация

4 . Чувственным отображением объективной реальности является

1)ощущение 2) восприятие 3) представление 4) адаптация

5. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, это

1)ощущение 2) восприятие 3) представление 4) адаптация

6. психический процесс отражения предметов или явлений , которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека

1)ощущение 2) представление 3) восприятие 4) мышление

7. Мышление не осуществляется виде

1) понятий 2) суждений 3) умозаключений 4) эмоций

8. Мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей , это

1) сравнение и уподобление 2) анализ и синтез 3) ощущение и представление 4) обобщение и отвлечение

9. Логический переход от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям это

1) уподобление 2) обобщение 3) абстрагирование 4) синтез

10. Представителями рационализма- теории познания, согласно которой логические признаки достоверного знания не могут быть выведены из опыта обобщений , а могут быть почерпнуты из самого ума, являются

1) Декарт, Спиноза, Кант . Гегель 2) Бэкон, Гоббс. Локк, Беркли

3) Соловьев, Лосский, Бердяев 4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

11. Представителями эмпиризма- теории познания, считающей чувственный опыт единственным источником знаний и утверждающей, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта, являются

1) Декарт, Спиноза, Кант . Гегель 2) Бэкон, Гоббс. Локк, Беркли

3) Соловьев, Лосский, Бердяев 4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

12. Мысль , выраженная в форме повествовательного предложения , которая является объективно либо истинной, либо ложной, это

1) понятие 2) суждение 3) гипотеза 4)умозаключение

13. Рассуждение в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называемое заключением, выводом или следствием

1) понятие 2) презумпция 3) гипотеза 4)умозаключение

14. К вспомогательным чувствам, создающим мироощущение, относится

1) зрение 2) слух 3) чувство равновесия 4) осязание

15. Кто из названных философов является родоначальником учения о «врожденных идеях» ( таких, как идея Бога и т.д.?

1) Р.Декарт 2) Спиноза 3) Д.Локк 4) Фома Аквинский

Вставьте пропущенное слово : « Слово «___________» в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету» ( Р.Декарт)

Вставьте пропущенное словосочетание : «______________- средство проверки истинности или ложности того или иного утверждения, гипотезы и т.п.».

Расположите в правильной последовательности этапы исследования

Сбор материала 2) выработка гипотезы исследования 3)подготовка и защита итогового продукта (сообщение, доклад, макет и пр.) 4) выделение и постановка проблемы ( выбор темы исследования) 5) Поиск и предложение возможных вариантов решения 6) анализ и обобщение полученных данных

Вставьте пропущенное слово : « Причина___________ коренится не только в наших ощущениях, но и в самой природе человеческого разума, который все представляет себе по своему собственному масштабу, а не по масштабу Вселенной и таким образом уподобляется зеркалу с неровной поверхностью ,которое отражая лучи каких-нибудь предметов, еще и перемешивает к ним свою собственную природу» (Ф.Бэкон).

Читайте также:  Чувства хокку что это такое

Типы «идолов сознания»

А. «Призраки Рода»

Б. «Призраки пещеры»

В. «Призраки рынка»

Г. «Призраки театра»

1) эти призраки обусловлены индивидуальными особенностями и склонностями людей : кто-то обращает внимание на конкретные вещи, а кто-то склонен к обобщениям и т.д

2) эти призраки порождаются неправильным употреблением слов и имен ; люди иногда дают названия несуществующим вещам и по поводу этих вещей создают целые теории

3) это внушенные предрассудки , суеверия, ложные теории

4) эти призраки коренятся в самой природе человека, которому свойственно примешивать к природе вещей свою собственную природу

Напишите эссе : « человек по- настоящему мыслящий черпает из своих ошибок не меньше познания , чем из своих успехов» (Д.Дьюи).

Источник

Часть 1 1. Продукт общественно- трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеально воспроизведение в языковой форме объективных закономерных. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Мишунькина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Часть 1 1. Продукт общественно- трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеально воспроизведение в языковой форме объективных закономерных.» — Транскрипт:

2 1. Продукт общественно- трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеально воспроизведение в языковой форме объективных закономерных связей практически преобразуемое го окружающего мира, называется

3 1) деятельностью 2) сознанием 3) знанием 4) познанием

5 2.Обусловленный законами общественного развития и неразрывно связанный с практикой процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности

6 1) деятельность 2) сознание 3) знание 4) познание

8 3. К Психическим процессам, позволяющим через созерцание познавать окружающий мир, не относится 1)ощущение 2) восприятие 3)представление 4)адаптация

10 4. Чувственное отображение объективной реальности 1) ощущение 2) восприятие 3) представление 4) адаптация

12 5. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется

13 1) ощущением 2) представлением 3) восприятием 4) мышлением

15 6. Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспри­ нимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека 1) ощущение 2) представление 3) восприятие 4) мышление

17 7. Мышление не осуществляется в виде 1) понятий 2) суждений 3) умозаключений 4) эмоций

19 8. Мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого частей называется 1) сравнением и уподоблением 2) анализом и синтезом 3) ощущением и представлением 4) обобщением и отвлечением

21 9. Логический переход от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям 1) уподобление 2) обобщение 3) абстрагирование 4) синтез

23 10. Представителями рационализма теории познания, согласно которой логические признаки достоверного знания не могут быть выведены из опыта и обобщений, а могут быть почерпнуты из самого ума, являются

24 1) Декарт, Спиноза, И. Кант, Г.Ф. Гегель 2) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли 3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев 4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

26 11. Представителями эмпиризма – теории познания считающей чувственный опыт единственным источником знаний и утверждающей, что все знание обосновываются в опыте и посредством опыта, являются

27 1) Р. Декарт, Спиноза, И. Кант, Г. Гегель, 2) Ф. Бэкон» Т. Гоббс, Дж.. Локк, Дж. Беркли 3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев 4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

29 12. Мысль, выраженная в форме повествовательного предложения, которая является объективно либо истинной, либо ложной; называется 1) понятием 2) суждением 3) гипотезой 4) умозаключением

Читайте также:  Животные приносят нам радость

31 13. Рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называемое заключением, выводом или следствием 1) понятие 2) презумпция 3) гипотеза 4) умозаключение

33 14. К вспомогательным чувствам, создающим мироощущение, относится. 1) зрение 2) слух 3) чувство равновесия 4) осязание

35 15. Родоначальник учения о «врожденных идеях» (таких, как идея Бога и т.д.) 1) Р. Декарт 2) Спиноза 3) Дж. Локк 4) Фома Аквинский

37 Часть 2 1. Вставьте пропущенное слово: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике таков диалектический путь познания ______________________, познания объективной реальности» (В.И. Ленин).

39 2. Какие пять основных чувств, дающих наиболь­ший объем информации, описал древнегреческий философ Аристотель? (напишите термины в любом порядке). 1) 2) 3) 4) 5)

40 Верно: Вкус, осязание, зрение, слух, обоняние

41 3. Установите соответствие между понятиями и определениями основных свойств восприятия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

42 ПОНЯТИЕ A) предметность восприятия Б) целостность восприятия B) апперцепция Г) осмысленность восприятия Д) константность

43 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1) зависимость восприятия от предшествующего индивидуального опыта 2) способность воспринимать окружающие предметы как относительно постоянные, независимо от условий восприятия (близко или далеко расположен предмет, он движется или стоит и т.д.)

44 3) способность даже при не­полном отражении отдельных свойств воспринимаемого объекта мысленно достраивать полученную информацию до це­лостного образа конкретного предмета 4) способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора не связанных между собой ощущений, а в форме отдельных предметов 5) мысленное отнесение вос­принимаемого предмета к опре­деленной группе, классу, его толкование

46 4. Одна из форм отражения мира в мышлении, с помощью которой познается сущность явлений, процессов, обобщаются их существенные стороны и признаки, называется _____________.

48 5. Вставьте пропущенное слово: «Основная противоположность между эмпиризмом и рационализмом состоит не в вопросе о происхождении или: об источнике, знания: некоторые рационалисты согласны с тем, что в уме нет ничего, чего раньше; не было бы в ощущениях. Главный пункт разногласия в том, что эмпиризм выводит всеобщий и необходимый характер знания не из самого ума, а из ______________».

50 Часть 3 1. «Человек по-настоящему мыслящий черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов» (Д. Дьюи). 2. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» (Д. Менделеев). 3. «Случайные открытия делают только подготов­ленные умы» (Б. Паскаль).

Источник

Тест по обществознанию Познавательная и коммуникативная деятельность 10 класс

Тест по обществознанию Познавательная и коммуникативная деятельность 10 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (в части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание).

Часть 1

1. Продукт общественно-трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей практически преобразуемого окружающего мира, называется

1) деятельностью
2) сознанием
3) знанием
4) познанием

2. Обусловленный законами общественного развития и неразрывно связанный с практикой процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности называется

1) деятельностью
2) сознанием
3) знанием
4) познанием

3. К психическим процессам, позволяющим через созерцание познавать объективный мир, не относится

1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) адаптация

4. Чувственным отображением объективной реальности является

1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) адаптация

5. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется

1) ощущением
2) представлением
3) восприятием
4) мышлением

Читайте также:  Как вы чувствуете стояк

6. Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека

1) ощущение
2) представление
3) восприятие
4) мышление

7. Мышление не осуществляется в виде

1) понятий
2) суждений
3) умозаключений
4) эмоций

8. Мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей называется

1) сравнением и уподоблением
2) анализом и синтезом
3) ощущением и представлением
4) обобщением и отвлечением

9. Логический переход от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям называется

1) уподоблением
2) обобщением
3) абстрагированием
4) синтезом

10. Представителями рационализма — теории познания, согласно которой логические признаки достоверного знания не могут быть выведены из опыта и обобщений, а могут быть почерпнуты из самого ума, являются

1) Р. Декарт, Б. Спиноза, И. Кант, Г. Гегель
2) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли
3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев
4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

11. Представителями эмпиризма — теории познания, считающей чувственный опыт единственным источником знаний и утверждающей, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта, являются

1) Р. Декарт, Б. Спиноза, И. Кант, Г. Гегель
2) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли
3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев
4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

12. Мысль, выраженная в форме повествовательного предложения, которая является объективно либо истинной, либо ложной, называется

1) понятием
2) суждением
3) гипотезой
4) умозаключением

13. Рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называемое заключением, выводом или следствием

1) понятие
2) презумпция
3) гипотеза
4) умозаключение

14. К вспомогательным чувствам, создающим мироощущение, относятся

1) зрение
2) слух
3) чувство равновесия
4) осязание

15. Кто из названных философов является родоначальником учения о «Врожденных идеях» (таких, как идея Бога и т.д.)?

1) Р. Декарт
2) Спиноза
3) Дж. Локк
4) Фома Аквинский

Часть 2

1. Вставьте пропущенное слово: «Слово «__________» в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету» (Р. Декарт).

2. Вставьте пропущенное словосочетание: «__________ — средство проверки истинности или ложности того или иного утверждения, гипотезы и т.п.».

3. Расположите в правильной последовательности этапы любого исследования.

1) сбор материала
2) выработка гипотезы исследования
3) подготовка и защита итогового продукта (сообщение, доклад, макет и пр.)
4) выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)
5) поиск и предложение возможных вариантов решения
6) анализ и обобщение полученных данных

4. Вставьте пропущенное слово: «Причина __________ коренится не только в наших ощущениях, но и в самой природе человеческого разума, который все представляет себе по своему собственному масштабу, а не по масштабу Вселенной и таким образом уподобляется зеркалу с неровной поверхностью, которое, отражая лучи каких-нибудь предметов, еще и примешивает к ним свою собственную природу» (Ф. Бэкон).

Часть 3

1. «Человек по-настоящему мыслящий черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов» (Д. Дьюи).

2. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» (Д. Менделеев).

3. «Случайные открытия делают только подготовленные умы» (Б. Паскаль).

4. «Величайшие истины — самые простые» (Л. Толстой).

5. «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине — только один» (Ж.Ж. Руссо).

Ответы на тест по обществознанию Познавательная и коммуникативная деятельность 10 класс
Часть 1
1-3
2-4
3-4
4-1
5-3
6-2
7-4
8-2
9-3
10-1
11-2
12-2
13-4
14-3
15-1
Часть 2
1. Истина
2. Критерий истины
3. 425163
4. Заблуждений

Источник

Оцените статью