Вспоминала свои детские радости связанные

Сочинение по тексту досрочного ЕГЭ от ФИПИ

(1)Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2)Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3)Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…


Детство – это один из периодов жизни человека, который, так или иначе, отзывается в душе у каждого воспоминаниями, привычками и впечатлениями. Различие лишь в том, какой окрас они могут иметь и какие чувства могут навеивать своему хозяину. В предложенном для анализа тексте Л. Н. Толстого автор затрагивает проблему восприятия детства и предлагает читателю порассуждать над ней.

Вопрос о том, какую роль играют воспоминания о детских годах в жизни каждого из нас и каким образом они могут влиять на человека в будущем, не может оставить равнодушным никого — ведь все мы родом из детства. Именно поэтому поднятая писателем проблема сохраняет свою актуальность и на сегодняшний день. Рассуждая над ней, рассказчик погружает читателя в мир собственных свежих и сладких воспоминаний, где он – невинный и полный любви ко всему окружающему мальчишка, а мир вокруг – беззаботная сказка. Писатель акцентирует наше внимание на том, что в восприятии главного героя детство – это теплая пелерина сладких воспоминаний, милых и знакомых звуков, нежных прикосновений и поцелуев мамы, уюта и сладких грез на креслице. Автор обращает наше внимание на то, что мысли о маме и об ушедшей поре согревают, возвышают и успокаивают душу уже повзрослевшего героя.

Позиция автора заключается в том, что детство – это важнейшая пора в жизни человека, потому как восприятие этих лет в дальнейшем играет важную роль в жизни повзрослевшей личности. Каким было детство – такими будут и дальнейшие воспоминания о нем. И если эти годы по своей сути состояли из «невинной веселости» и «беспредельной потребности в любви» — то воспоминания о них будут освежать, возвышать, согревать душу еще долгие годы и служить источником «лучших наслаждений».

Мне близка позиция Л.Н. Толстого тем, что я тоже считаю, что детство — это дом, это семья и родители, именно они в большинстве случаев создают атмосферу нежности и любви. В зрелости эти года стоит воспринимать как пору беззаботности и веселости, а также одновременно пору незаменимого опыта. Так происходит и в том случае, если детство, к примеру, выпало на сложную пору и имело негативный окрас – в восприятии повзрослевшего человека оно все же останется мелкими отрывками нежных воспоминаний, которые дают нам близкие люди, приятными мелочами, перекрывающими все плохое и гадостное, что только могло происходить.

К примеру, в повести А.А. Лиханова «Благие намерения» писатель знакомит нас с восприятием детства детьми, у которых в большинстве своем не было семьи и дома. Главные герои повести являются сиротами, в жизни которых было огромное количество негативных ситуаций и совсем немного любви и добра. Однако маленькая Аня Невзорова все же безмерно любит свою мать, лишенную родительских прав, и вопреки всем страшным обстоятельствам сохраняет эту любовь внутри себя. С большой вероятностью эта девочка пронесет это чувство через юность к зрелости в виде теплых воспоминаний, которые позже и станут её восприятием детства. А в воспоминаниях остальных героев повести, я уверена, будет храниться образ Надежды Георгиевны – самоотверженной учительницы, которая старалась наполнить своими чувствами каждого ребенка. «Меня душила любовь, нежность, к этим детям», — говорит она, и, мне кажется, именно эти чувства и останутся у героев повести основными в их восприятии детства.

В «традиционном» виде отражается детство в воспоминаниях главного героя романа И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич видит в своем сне родные, теплые сердцу пейзажи, вспоминает заботу родителей и долгие, вкусные завтраки, обеды и ужины, а также сладкий послеобеденный сон и обилие ласки, нежности и любви, которыми был осыпан каждый его день. Именно таким образом главный герой романа вспоминает дивную, ушедшую пору, и воспоминания эти, сформировав восприятие Обломова, становились отдушиной Ильи Ильича в самые сложные периоды его жизни.

Ознакомившись с текстом Л.Н. Толстого, я поняла, что эмоции, чувства, воспоминания, которые дает нам пора детства, являются бесценным даром, способным скрасить нашу жизнь в любые невзгоды.

Источник

КАКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ ДЕТСТВА ОСТАЮТСЯ С НАМИ НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Детство — это одеяло, сшитое из лоскутков воспоминаний. И чем больше в нем добрых воспоминаний, тем теплее и уютнее оно укрывает нас всю жизнь. Но мы никогда не можем предугадать, что именно останется в памяти наших детей восторженной радостью. Лучшее воспоминание детства может родиться в любой момент, независимо от нашего старания и желания.

Мы в редакции составили список своих собственных ярких воспоминаний, расспросили своих детей и выбрали из этого списка те, которые встретились чаще всего. Получилось, что чаще всего мы запоминали:

1. Игры с солнечными зайчиками. Само по себе открытие солнечных зайчиков приводило нас в восторг! Это казалось чудом, а когда сам учился управлять этим чудом, радости было в два раза больше. Особенно, если эту радость с вами мог разделить любимый котенок.

2. Самодельные леденцы из жженого сахара. Кто-то готовил жженый сахар в ложке, кто-то прямо в маминой любимой сковородке. Самые большие счастливчики были те, у кого была форма для приготовления леденцов на палочке. И вот они выходили во двор со своими домашними петушками и белочками, и мы им дружно завидовали.

3. Венки из цветов. Чисто девчачий кайф: у кого венок больше и красивее, та и королева. Начиная с ранней весны, когда появлялись одуванчики и до поздней осени, пока на дворе можно было найти сухие листья. Самые шикарные венки были из полевых цветов, с травинками и колосками между ними!

Читайте также:  Долги это чувство долга перед родителями

4. Шалаши из всего на свете. Как же мы любили ютится во всевозможных домиках! Кто из чего мог, из того и сооружал их: из веток, из досок, из покрывал, накинутых на натянутые веревки. Девочки устраивали внутри настоящий быт и уют, а мальчики… ну мальчики ходили в гости от домика к домику или у них была своя берлога.

5. Купание на речке. Сколько радости доставляла нам речка! Приедешь на велосипедах, искупаешься, попрыгаешь с тарзанки и уже вечер, пора ехать помогать родителям с огородом и скотиной.

6. Млечный путь. Увидеть Млечный путь по всей его красе везло не каждому. Это надо было оказаться на улице поздним вечером, практически ночью. Обычно это случалось в августе, когда уходили с родителями в поход, оставались на рыбалке с ночевкой или поздно возвращались откуда-нибудь. Завораживающее и запоминающееся на всю жизнь зрелище.

7. Самодельные спектакли и концерты. Спектакль или концерт дело основательное, коллективное. В одиночку не справишься, да и неинтересно это — театр одного актера. Собирались компаниями, распределяли роли, брали у родителей разные вещи, чтобы соорудить костюмы, искали место, рисовали афиши и ждали зрителей. Без помощи и поддержки взрослых такие спектакли тоже не удались бы. Спасибо им хотя бы за то, что соглашались прийти в качестве зрителей и не разгоняли наши репетиции вениками (хотя были и такие бабули).

8. Вечер при свечах. Когда в буран или грозу выключали электричество, родители доставали свечи. Мы собирались в комнате все вместе и сидели при свечах, разговаривали. Кажется, никогда больше так много и так уютно мы не разговаривали друг с другом в семье, как в те вечера без света. Родители делились своими историями из детства, перебирали наши волосы и мы засыпали под их воркование.

9. Фантики. Все что-то собирали. Мальчишки обычно собирали марки, наклейки, вкладыши от жевательных резинок, пробки от бутылок, а девочки собирали фантики. Это было целое движение — фантикообмен. У кого коллекция больше, у кого фантик редкий, у кого есть заграничные. Наивное, но увлекательное дело.

10. Подготовка к Новому году. Почему-то сейчас ощущения Нового года не бывает. И дело не в том, что мы взрослые. В наше детство взрослые тоже чувствовали, что праздник к нам приходит. Начиналось все за месяц до него: рисовали плакаты для класса, для школы, маме и папе на работу, покупали и подписывали открытки дальним родственникам, клеили самодельные гирлянды из цветной или просто выкрашенной бумаги (если цветной не было), сооружали костюмы из чего могли, репетировали сценки, искали или сами делали интересные игрушки на елку. А уж наряжать елку было само по себе событием! И весь поселок или городок ждал главного дня, это чувствовалось по дыханию витрин и мерцанию фонарей. Люди становились улыбчивее…

Бывает, что мы стараемся, хотим подарить ребенку праздник, а он его и не помнит уже через несколько недель. Зато помнит какую-нибудь палочку, с которой он бегал полдня, играя в разбойников… На самом деле, ребенок помнит, конечно же, не саму палочку, а атмосферу, которая была вокруг в тот момент. Оказывается, с палочкой он бегал в тот день, когда мама с папой помирились и все вместе собрались пойти в кино. А день рождения с аниматорами совсем не запомнился, потому что лучший друг не смог прийти.

Так и наши лучшие воспоминания всегда были связаны не с вещами, а с людьми и отношениями с ними. Вот о чем мы должны помнить, если хотим оставить в памяти детей лучшие воспоминания: об атмосфере, которую создаем вокруг них.

Источник

Любовь к детям длиною в жизнь

Валентина Коротаева
Любовь к детям длиною в жизнь

Детство – мир невероятных приключений и возможностей, когда все вокруг окрашено в самые яркие краски и каждое мгновение наполнено волшебством. Взрослея, люди окунаются в водоворот забот и теряют способность смотреть на мир глазами ребенка – восхищаясь окружающим и удивляясь ему. Но с появлением малыша они вновь обретают возможность понять всю красоту мироздания. Слова песни «Куда уходит детство» из кинофильма «Фантазии Веснухина» очень точно передают ту светлую грусть, с которой взрослые вспоминают замечательную пору своей жизни. А общение с детьми дает возможность хоть ненадолго забыть о проблемах и вернуться в удивительный мир детства. Но вновь научиться его понимать, к сожалению, удается не многим.

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада — это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Да, действительно, столько профессий в мире, а выбрала именно эту — быть воспитателем. Почему, спросите вы. Быть воспитателем я решила еще в далеком детстве. И вот уже 29 лет отдаю всю себя этой профессии, и даже на миг не могу представить жизнь без моих любимых и неповторимых ребятишек.

Второй стороной моей будущей профессии — была любовь к детям. Хочу отметить, что я очень люблю детей, да и как этих маленьких крошек можно не любить. Я с детства занималась детьми — сначала помогала маме с младшей братишками и сестрёнками, потом в школ была пионервожатая у детей младшего возраста. Я с ними играла, делали концерты, читали стихи и даже играли с куклами, машинками. А главное, мне это очень нравилось. Хотелось отметить, что главное и особенное дело моей жизни — любовь к детям. А это замечательнее намного, чем быть любимой. Я сама дарю им любовь и тем самым учу своих любимых детей этому необыкновенному и настоящему чувству.

Читайте также:  Осенняя депрессия у мужчин как помочь

Считаю важным отметить, что выбранная мною профессия — одна значимых профессий в наше время хотя и очень часто сталкиваюсь с непонимания людьми которые не очень понимают что такое детство. Ведь воспитатель — это не просто профессия, это дар Божий,

которым одарил меня Бог. Если любишь детей, их чувства, творчество, их высказывания забавных фраз, если чувствуешь себя творцом этого нового детского, то невозможно остаться равнодушным ко всему, и только в удовольствие — быть воспитателем!

Работу воспитателя можно лишь сравнить с работой садовника, который выращивает разнообразные растения. Недаром великий педагог Макаренко детей называют «цветами жизни», а воспитателей — «садовниками». К каждому растению необходим свой уход — одному нужен свет, а другому тень; одно растение нуждается в частом поливе, а другое растение наоборот не нужно часто поливать. Так происходит и в моей работе с детьми особенно в наше современное время когда родителям не хватает время чтобы найти время для детей — каждому ребеночку как этому цветку необходима забота. Я забочусь о детях,которых мне доверили мамы и папы: и всегда благодарная родителям что они мне доверили самое дорогое и стараюсь любить и понимать каждого ребеночка, а также подойти к каждому из детей и открыть индивидуальность в каждом малыше. Как раз любовь к детям открывает каждого ребенка, позволяет раскрыть его возможности.

Хочу отметить, что любовь к детям и сыграла огромную роль в выборе будущей профессии. Работая в детском саду, я получаю огромную радость полное удовлетворение. Когда каждое утро вижу их сияющие глаза, полные восторга, так хочется согреть их добротой.

Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Вспоминаю, когда я первый раз пришла устраиваться на работу в детский сад,первое что я сказала: «Я неопытный без образования воспитатель, но очень люблю детей!». И мне поверили и приняли меня на работу и только потом я поступила на педагогическое. Любовь к детям и помогает мне в работе каждый день. Я люблю этих деток, как своих, стараюсь все делать для их блага. Детки бывают разные — разного статуса, каждый со своим характером. Но я их люблю такими, какие они есть. Ведь тогда и дети раскрываются. Думается, что важно позволить детям быть самим собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, а также нужно научить детей радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей любить себя, поверить в свои силы. Самое важное найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое. Ведь любой ребенок по-своему необыкновенен, талантлив.

Считаю важным разговаривать с детьми «на равных» в трудных ситуации. Привожу примеры из своего детства, вспоминаю самые смешные ситуации и выходы из них. И дети верят мне и прося еще рассказать и сразу решаются дружелюбно все конфликт.

В самом начале своей жизни каждый из нас подобен цветочному бутону — так же закрыт. Только после того, как бутон получит тепло от солнечных лучей и питание из почвы, он раскроется и станет видна вся красота таившегося в нем цветка. Точно так же человеческая личность с самого начала жизни нуждается в тепле человеческой любви и питании, то есть в родительской заботе, для того, чтобы раскрыться и обнаружить всю неповторимую красоту, какую Бог вложил в каждого человека. Все мы являемся произведениями тех, кто нас любит или отказывает нам в любви. Джон Пауэлл.

У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н.Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям и делаешь их счастливыми.

Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

Каждое утро идя на работу я думаю с каким настроением придут мои дети, как расстанутся со своими родными, стараюсь продумать прием каждого из них, чтобы мамы и папы ушли с легким сердце на работу и знали что их детей очень любят. Потому что все дети разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций,чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте. Она обязывает нас постоянному самообразованию и развитию себя как личности.

Читайте также:  Что пить при плохом настроении

Для меня профессия воспитателя ответственная, серьезная и, в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!

Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности.Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века. Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность,

Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребёнок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно кажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Я благодарна судьбе, что имею возможность посвятить себя воспитанию детей. Для меня очень важно дарить как можно больше доброты. В жизнивсегда действует закон равновесия: чем больше ты отдаешь людям, тем больше к тебе возвращается. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. Случайных людей в этой профессии не бывает. Я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современной детском саду в наше нелегкое время остались пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги которые очень любят детей.

Время быстротечно. Тот опыт, который я перенимала от наставников, повышая свою квалификацию, занимаясь самообразованием, изучая новинки педагогической литературы, получая знания с помощью Интернета, я передавала тем детям, которые на определенном этапе моей жизни занимали в ней главное место. Передавала и не заметила, как перешагнула рубеж столетия, попала в новое время, в котором новые требования к воспитателю. Заканчивая ежедневно рабочий день, я остаюсь наедине со своими мыслями, подвергая анализу каждую минуту, проведенную с детьми. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск и много разнообразной информации, обязательно подтвержденной наукой, изучаю много современной литературы, высказывание великих педагогов, чтобы современным детям было интересно со мною. Давно известно, если педагог имеет только любовь к делу, он будет хорошим педагогом. Если педагог имеет только любовь к воспитаннику, как отец, мать, он не будет лучше того педагога, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к воспитанникам. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, он – совершенный педагог.

Многие взрослые и родители думают, что воспитатель детского сада «пасет и выгуливает» детей, вытирая им носы и читая нотации. Совсем НЕТ! «Воспитатель детского сада — это не профессия, а состояние души». Он безвозмездно отдает частицу своего сердца, тепло своей души и неугасимую энергию детишкам и их родителям. «Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, но видеть в этом свет и благодать».

Хотите, верьте, хотите, нет, но я всегда говорю и верю что мои воспитанники самые лучшие, умные, красивые, дружелюбные и послушные дети на Земле. Конечно,все они разные: веселые и грустные, холерики и меланхолики, спокойные и непоседы, драчуны и миролюбцы, но каждого из них «Бог поцеловал в макушку», дав особый талант или дар. В большей степени от меня, Воспитателя, зависит распознание и развитие этого таланта, дара и уникальности. Наша профессия не дает быстрых, видимых результатов. Но когда спустя годы мои выпускники, уже взрослые юноши и девушки разыскивают друг друга по интернету, потому что хотят встретиться и приглашают на встречу тебя; когда родители с радостью и теплотой встречают и интересуются моей жизнью, вспоминают детский сад, когда слышишь слова благодарности от учителей и можешь гордиться успехами своих воспитанников, то понимаешь, что труд твой не пропал даром. Все течет и изменяется. Никто не знает, что ждет нас в будущем, каким оно будет? Жизнь – карусель, жизнь – карнавал, яркая, полная событий, неожиданных поворотов, эмоций. То что ждет впереди – загадка. Истинному педагогу необходимо иметь дар превращать окружающую действительность в увлекательное познание мира, уметь действовать творчески! Мечтать! Зажигать своей энергией окружающих. Приходят новые дети, и я снова расту, меняюсь, познаю мир вместе с ними. Частично переживаю вместе с ними их жизнь. Стараюсь идти в ногу со временем, не чувствовать себя что ты отстал от времени. И так хочется давать детям еще больше любви и радости и научить своих детей этому же.

Источник

Оцените статью