Всех скорбящих радости насыпное

НАСЫПНОВСКИЙ СКОРБЯЩЕНСКИЙ ХРАМ

Насыпновский Скорбященский храм, 2008 г. Фотография Василия Филиппова с сайта sobory.ru

Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» в селе Насыпном Феодосийской епархии

  • Престол: иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте»
  • Адрес: Россия, Республика Крым, Феодосийский горсовет, с. Насыпное, ул. Южнобережная, 35
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

    Местное предание указывает что на месте церкви в IV-VI веках, когда эта земля входила в Восточную Римскую империю, находилась православная часовня во имя святого Иоанна Предтечи. Позже заселившие эти земли армяне на месте часовни возвели храм во имя святого Григория. Во время религиозного конфликта в 1618 году храм был подожжен, и в огне погибли около 500 христиан, укрывшихся в его стенах. По свидетельствам местных пастухов, на месте мученической кончины последних защитников средневекового армянского селения не раз являлась Богородица.

    Церковь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радосте» в Насыпкое (ныне село Насыпное) была построена в 1830 году для переселенных сюда православных крестьян на средства отставного генерала-майора Захария Бикорюкова, которому эти земли были пожалованы императрицей Екатериной II после присоединения Крыма к России.

    Храм действовал до прихода к власти большевиков, когда колокольня была разрушена тракторами, а под сводами купола устроен склад химических удобрений. В 1984 году пытались снести купол, но даже с помощью танка сделать это не удалось.

    Восстановление церкви началось в 1996 году. В 2000 году она была заново освящена, и с тех пор регулярные богослужения возобновились.

    Описание

    Церковь в виде креста с единственным куполом в центре здания и круглой апсидой. Купол установлен на круглом барабане с шестью арочными окнами. Над входом построена лёгкая колокольня, каждый угол её средней части оформлен колонкой, верхняя часть — круглая. Каждый вход храма украшают портики с четырьмя колоннами ионического ордера и треугольными фронтонами.

    Настоятели

    • Вадим Кислюк (упом. ок. 2010) свящ.

    Источник

    Храм во имя Скорбящей иконы Божией Матери в селе Насыпное

    На месте современного храма в 4-6 веке стояла в греческая часовня, носившая имя Крестителя Господня Иоанна. Вокруг нее греческие моряки устроили небольшое поселение. В 9 веке во время междоусобной стычки на почве иконоборчества часовня была разрушена. Вместе с ней разрушили и устроенную при здании уникальную библиотеку на греческом языке. В эпоху Золотой Орды в 12 веке на территории Насыпного была образована армянская купеческая колония. Жители колонии были богаты и в промежутке между 1393 и 1420 годами построили церковь в честь Святого Григория, просветителя армян. Во время религиозного конфликта между мусульманами и христианами в 1618 году церковь была разрушена. Погибли более 500 армян, находившихся на тот момент в здании. После этих событий само место расположения храма люди обходили стороной. До конца 18 века здесь не осталось камня на камне.

    В конце 18 века в 1796 году эту землю от Императорского дома получает в награду за хорошую службу русский генерал Захарий Бекарюков. Обустраиваясь на новом месте, генерал Бекарюков переводит сюда своих крепостных из Курска и Харьковской губернии. И в 1830 строит на месте прежних руин храм в честь иконы «Божьей Матери скорбящих радосте». Проект храма был сделан Санкт-Петербургскими архитекторами.

    Церковь построена в виде креста с единственным куполом в центре здания и круглой апсидой. Купол установлен на круглом барабане с шестью арочными окнами. Над входом построена лёгкая колокольня, каждый угол её средней части оформлен колонкой, верхняя часть — круглая. Каждый вход храма украшают портики с четырьмя колоннами дорического ордера и треугольными фронтонами, тимпаны которых не имеют заполнения. Церковь является образцом провинциального классицизма. Рядом построена крещальня.

    Некоторые иконы в церкви были подарены Иваном Айвазовским, здесь же венчалась одна из его дочерей. В этом же храме служил молебен царь Николай II, когда направлялся в Кизилташскую обитель. В то время территория вокруг храма была благоустроена. Прекрасное, выполненное в классическом стиле жилое здание дополняло архитектурный комплекс церкви. Этот ансамбль украшал красивый уютный сквер и небольшой пруд.

    В 1937 году храм был закрыт. Сначала в нем было устроено зернохранилище, затем химический склад. Еще до войны тракторами была сорвана колокольня. В 1984 году церковь пытались разрушить с помощью танка. Но эти усилия оказались тщетными. С 1996 года начал поднимать вопрос о восстановлении этой святыни протоиерей Алексей Свитанский. Но только через 2 года дело сдвинулось с мертвой точки. В 1998 году в восстановлении принял усердное участие иерей Георгий Первушин. В 2000 году храм был освящен правящим архиереем Митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем.

    Информация с сайта sobory.ru и по материалам: «Крым: православные святыни: путеводитель». – Сост. Е.М. Литвинова. Симферополь, 2003; Феодосийского благочиния Симферопольской и Крымской епархии; фото Василия Филиппова, 2008.

    Словарик архитектурных терминов:

    Апсида (от гр. apsidos — дуга, полукруг) — алтарный выступ церковного здания, полукруглый или прямоугольный, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом, а также аналогичная по форме часть внутреннего пространства здания, в которой находится алтарь. Апсиды появились в древнеримских базиликах. В христианских храмах апсида ориентирована на восток. Храм имеет обычно нечётное число апсид.

    Дорический ордер — один из трёх основных архитектурных ордеров. Колонна дорического ордера не имеет базы, ствол прорезан вертикальными желобками — каннелюрами; капитель состоит из круглой подушки — эхина и толстой квадратной плиты — абака. Антаблемент членится на архитрав, фриз и карниз; фриз по горизонтали делится на триглифы и метопы. Дорический ордер сложился в дорийских областях Древней Греции в период перехода к строительству храмов и сооружений из камня (встречается уже между 600 и 590 до н. э. в самой Греции и в дорийских колониях — храм Артемиды в Керкире). В VI-V вв. до н. э. лаконичный и мужественный дорический ордер стал важнейшим элементом монументальных композиций и главным средством художественной выразительности зодчества поздней архаики и классики.

    Ионический ордер — один из трёх древнегреческих архитектурных ордеров. От более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют (спиральных орнаментов). Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнениями разнообразными украшениями. Возник в середине VI века до н. э. в Ионии на северо-западном побережье Малой Азии у Эгейского моря. Распространился по территории Древней Греции в V веке до н. э. Первым из больших ионических храмов был храм Геры на Самосе, построенный приблизительно в 570—560 годах до н. э. архитектором Роикосом и вскоре разрушенный в результате землетрясения. Наиболее выразительным представителем ионического ордера стал храм Артемиды Эфесской, признанный одним из «Семи чудес света».

    Капитель (лат. caput «голова») — венчающая часть колонны или пилястра. Используется во многих архитектурных стилях, начиная с античности. Верхняя часть капители выступает с каждой стороны колонны с тем, чтобы обеспечить переход к абаке, которая обычно имеет квадратную форму.

    Классицизм — (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства.

    Портик (от лат. porticus), выступающая вперёд часть здания, открытая на одну или три стороны и образуемая колоннами или арками, несущими перекрытие; чаще всего оформляет главный вход и завершается фронтоном или аттиком. Портики были широко распространены в античную эпоху (известны с периода архаики в храмах Древней Греции), когда часто сооружались также отдельно стоящие портики. Особое значение портики получил также и в европейской архитектуре нового времени (преимущественно в классицизме 18, 1-й трети 19 вв.). В зодчестве 19—20 вв. роль колонн в портиках часто выполняют столбы.

    Тимпан — треугольное поле фронтона, ниша полуциркульного, треугольного или стрельчатого очертания над окном или дверью; в тимпане часто размещают скульптуру, живописные изображения и прочее.

    Фронтон — увенчание фасада здания, имеющее чаще всего форму треугольника, ограниченного с боков двумя наклонными карнизами, а снизу главным карнизом здания. Узкие стороны античных храмов всегда оканчивались вверху невысоким фронтоном., треугольное поле которого бывало украшено скульптурными фигурами, а боковые карнизы несли на себе края двускатной крыши сооружения.

    Источник

    Насыпное. Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

    Церковь иконы Всех скорбящих Радость

    Карта и ближайшие объекты

    Статьи

    Церковь построена в 1830 году на средства генерал-майора Захария Бекарюкова в виде креста с единственным куполом в центре здания и круглой апсидой. Купол установлен на круглом барабане с шестью арочными окнами. Над входом построена лёгкая колокольня, каждый угол её средней части оформлен колонкой, верхняя часть — круглая. Каждый вход храма украшают портики с четырьмя колоннами ионического ордера и треугольными фронтонами, тимпаны которых не имеют заполнения. Церковь является образцом провинциального классицизма. Рядом построена крещальня.

    По материалам книги «Крым: православные святыни: путеводитель». – Сост. Е.М. Литвинова. Симферополь, «РуБин», ЧП Бинькин, 2003.

    На месте современного храма в 4-6 веке стояла в греческая часовня, носившая имя Крестителя Господня Иоанна. Вокруг нее греческие моряки устроили небольшое поселение. В 9 веке во время междоусобной стычки на почве иконоборчества часовня была разрушена. Вместе с ней разрушили и устроенную при здании уникальную библиотеку на греческом языке. В эпоху Золотой Орды в 12 веке на территории Насыпного была образована армянская купеческая колония. Жители колонии были богаты и в промежутке между 1393 и 1420 годами построили церковь в честь Святого Григория, просветителя армян. Во время религиозного конфликта между мусульманами и христианами в 1618 году церковь была разрушена. Погибли более 500 армян, находившихся на тот момент в здании. После этих событий само место расположения храма люди обходили стороной. До конца 18 века здесь не осталось камня на камне.

    В конце 18 века в 1796 году эту землю от Императорского дома получает в награду за хорошую службу русский генерал Захарий Бекарюков. Обустраиваясь на новом месте, генерал Бекарюков переводит сюда своих крепостных из Курска и Харьковской губернии. И в 1830 году строит на месте прежних руин храм в честь иконы «Божьей Матери скорбящих радосте». Проект храма был сделан Санкт-Петербургскими архитекторами. Некоторые иконы в церкви были подарены Иваном Айвазовским, здесь же венчалась одна из его дочерей. В этом же храме служил молебен царь Николай II, когда направлялся в Кизилташскую обитель. В то время территория вокруг храма была благоустроена. Прекрасное, выполненное в классическом стиле жилое здание дополняло архитектурный комплекс церкви. Этот ансамбль украшал красивый уютный сквер и небольшой пруд. В 1937 году храм был закрыт. Сначала в нем было устроено зернохранилище, затем химический склад. Еще до войны тракторами была сорвана колокольня. В 1984 году церковь пытались разрушить с помощью танка. Но эти усилия оказались тщетными. С 1996 года начал поднимать вопрос о восстановлении этой святыни протоиерей Алексей Свитанский. Но только через 2 года дело сдвинулось с мертвой точки. В 1998 году в восстановлении принял усердное участие иерей Георгий Первушин. В 2000 году храм был освящен правящим архиереем Митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем.

    По материалам Феодосийского благочиния Симферопольской и Крымской епархии

    В село Насыпное неподалёку от Феодосии, тогда именовавшееся Насыпкой, в 1804 году перевёл из Курской и Харьковской губерний своих крестьян генерал-майор З.И. Бекарюков. Позже сюда стали переселяться и жители окрестных деревень, в связи с чем возникла необходимость в сельской церкви, которую Бекарюков и построил. Насыпкинский каменный храм во имя Божией Матери «Всех скорбящих Радость» получился настолько хорош, что до сих пор его считают одним из лучших образцов провинциальной церковной архитектуры эпохи классицизма. В церкви имелся образ Божией Матери «Знамение», прославившийся как чудотворный. Когда в 1863 году от сильных морозов начался падёж скота, крестьяне обошли с ним село, отслужили молебен, и мор животных прекратился. Впоследствии эта икона хранилась в феодосийском Александро-Невском соборе и считалась покровительницей Феодосии. В 1937 году разрушили церковную колокольню, сам храм отдали под хранилище зерна, позже — химических удобрений. В 2000 году восстановленный храм возобновил свою деятельность.

    Из книги: «Православный Крым. Святыни, храмы, монастыри». — Санкт-Петербург. Издательство ООО «Торговый Дом Медный Всадник», 2017

    Источник

    Всех скорбящих радости насыпное

    Церковь”Всех скорбящих Радосе”

    Построена в 1830 году на средства отставного генерала-майора Захария Бикорюкова, которому эти земли были пожалованы императрицей Екатериной II после присоединения Крыма к России за заслуги в победоносной Крымской войне. Обосновавшись здесь, он переселил сюда крестьян из Курской и Харьковской губерний. Новое село получило название Насыпкой, что означает «деревня на насыпи». Построил храм в «Скорбящеской» иконы Божией Матери, в память о том,что Богородица являлась над этим местом в скорбящем образе над местом гибели христиан и храма. Выстроенная для крестьян церковь была украшена с трёх сторон колоннами, треугольными фронтонами и двухъярусной колокольней. Является образцом провинциального классицизма. Часть икон храму были подарены И.К. Айвазовским, здесь же венчалась одна из его дочерей. В этом храме служил молебен царь Николай 2, направляясь в Кизилташскую обитель.

    Место постройки церкви овеяно легендами и преданиями. Ещё в IV-VI веках от Р.Х. здесь находилась византийская часовня св. Иоанна Предтечи. Позже заселившие эти земли армяне на месте часовни возвели храм в честь свт. Григория Просветителя Армении. Во время религиозного конфликта в 1618 году храм был подожжен, и в огне погибли около 500 христиан, укрывшихся в его стенах. По свидетельствам местных пастухов, на месте мученической кончины последних защитников средневекового армянского селения не раз являлась Богородица. После передачи села Бекерюкову церковь в честь «Скорбящеской» иконы Божией Матери действовала почти сто лет.

    В 1937 году храм был закрыт. Сначала в нем устроили зернохранилище, затем химический склад, была разрушена колокольня. В 1984 году церковь пережила еще одну попытку разрушения. Наконец в 1996 Феодосийский благочинный протоиерей Алексей Свитанский начал поднимать вопрос о восстановлении храма. Но только при усердном участии священника Георгия Первушина в 1998 году возрождение храма пошло полным ходом . Впоследствии настоятелем храма был назначен священник Вадим Кисилюк, который с первых дней участвовал здесь в восстановительных работах будучи ещё пономарём при отце Георгие.

    Первоначально службы совершались в небольшой постройке справа от церкви. А 5 августа 2000 года при стечении множества богомольцев вновь отстроенный храм с колокольней был торжественно освящён митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем в сослужении клириков Феодосийского благочиния . Освятили храм в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» Начались постоянные богослужения по праздничным и воскресным дням. Но впереди ещё не початый край работ, лёгших на плечи отца Вадима, по благоустройству церкви и близлежащей территории , а главное — возрождению православной веры. В 2005 году в храме был создан изящный иконостас взамен временного фанерного. А в 2010 году купол и алтарь украсила величественная роспись в греко-византийском стиле, выполненная крымским иконописцем Михаилом Проценко. Многие верующие жертвуют храму иконы и утварь, помогают в восстановительных работах, благоустройстве храма и прилежащей территории. При церкви сложилась своя дружная община постоянных прихожан.

    Источник

    Читайте также:  Сколько пить афобазол взрослым при сильном стрессе
    Оцените статью