Все понемногу и по чуть-чуть знают о тайной масонской всемирной организации. Истоки масонства можно найти еще в XVI веке. Символы масонства обозначают инструменты каменщика. Члены общества так и называют себя «вольными каменщиками». В масонские ложи входили многие известные люди. Интересно проследить, где же в Москве оставлены тайные знаки на фасадах или в интерьере домов. Знаки масонов:. циркуль, молоток, топорик, линейка, отвес, пяти- и шестиконечная звезды, треугольник со всевидящим оком
На барельефе дома №11 в Гагаринском переулке отчетливо можно разглядеть ряд символов, присущих тайной ложе — стандартный для масонской символики – угольник, топорик и лопатка.
Треугольник с всевидящим глазом Ящера в Георгиевском зале Кремля
Музей Пушкина( (ул. Пречистенка, 12/2). Хорошо можно разглядеть три окружности, как сбоку на здании, так и над центральным входом. В центре находится изображение Диониса. Это — символ триединства, также принятый в ложе масонов.
Донской монастырь ( Шаболовка). На кладбище при монастыре можно найти знаменитые надгробия масонов конца 18-19 . Памятник обычно изображает дерево с обрубленными ветками или пень. Может быть и стилизованный крест, напоминающий такое дерево.
Усадьба Царицыно. Архитектор Баженов, состоявший в масонской ложе, оставил на своем творении множество загадочных знаков, которые можно отнести к обозначению владений одного из вольных каменщиков)) В Европе была всего одна масонская ложа, принимавшая и дам в свои члены. Символом этой ложи был лежащий мопс. Дизайн Виноградных ворот в поместье Царицыно раньше мог похвастаться керамическими фигурами этих прелестных животных, но их, к сожалению, уже нет. Но, вот, виньетку, изображающую циркуль с виноградной лозой, еще можно увидеть. В Царицыно вообще масса таких находок.
Это фрагмент памятника погибшим в 1-ю Мировую на территории старого братского кладбища на Соколе.
Неожиданно: очень четкий масонский символ на институте Склифоссовского
Церковь «Всех скорбящих радость» (Большая Ордынка,д. 20). В наличии и шестиугольные звезды, и ангелы с» нетакими» лицами, колонны Иерусалима при входе и даже балдахин, символизирующий ложу Великого Мастера, на месте иконостаса. Эта церковь — творение того же архитектора В. Баженова.
Меншикова башня на Чистых прудах. Во время ходе реставрации почти все знаки масонов были уничтожены. Только на входе сохранились две колонны Иерусалима и очень странные ангелы, держащие книгу.
Английский клуб (Тверская, 21). Сейчас здесь находится Музей Революции, но изначально это здание принадлежало некоему Хераскову – известному деятелю масонской ложи 18-го века. Здесь проводились заседания , а архитектура просто пропитана духом масонов. На фасадах можно увидеть и уже знакомые символы триединства и молчащих львов, символизирующих закрытость и тайну посвященных в членство.
Дом Юшкова (Мясницкая,д. 21), архитектором которого стал опять Баженов. Здание наполнено соответствующей символикой, сам дом напоминает формой Рог изобилия – тоже один из значимых масонских символов.
Собор Василия Блаженного. Красная площадь. Убранство храма внутри наполнено масонской символикой- шестиконечными звездами.
Московский Университет на Моховой. Можно заметить множество шестилучевых звезд на фасаде.
В заключение этой неполностью раскрытой темы: каждый москвич и даже не очень москвич может, не зная того, быть обладателем знака масонов. Поройтесь по закромам, может, и найдете, вот, это:
Обратите внимание на нижнюю часть рисунка слева. Это не что иное, как знак вольных каменщиков со всевидящим оком в расходящихся лучах. Живы курилки)))
И в конце занимательные штучки для общего развития.
Источник
Что касается церквей масонских, да, были церкви, которые сооружали масонами для того, чтобы масоны там тоже молились. В Москве есть такая церковь Всех скорбящих Радость на Ордынке. Баженов начал, Буве перестроил, оба масоны. Это было.
Н. АСАДОВА: Я была на Вашей экскурсии, Вы нас водили в эту церковь и очень интересно рассказывали, чем убранство этой церкви масонской отличается от обычной церкви. Не могли бы Вы немножко об этом поговорить?
Л. МАЦИХ: ну, не видя, это очень сложно, придётся описывать перлами красноречия все те вещи, гораздо проще зайти и посмотреть. Там всё отличается. И купол, и пол, который чугунный, и ограда вокруг алтарной части, и отсутствие иконостаса. Вместо иконостаса там одноярусная перегородочка, а дальше некий балдахин, который классически балдахин над седалищем мастера стула или великого мастера, или президента ложи. В этом храме орнамент, декор, он совершенно масонский, шестиугольные звёзды, венки, сплетённые кольца, всё это абсолютно отличает его от другой православной церкви.
Н. АСАДОВА: А что означают сплетённые кольца?
Л. МАЦИХ: Три кольца, они же три венка, символизируют, как правило, трёхчастное соединение, как всегда у масонов, это многозначный символ. Это соединение трёх сущностей человека, трёх частей его. То есть, тело, разум и душа. Во-вторых – это прошлое, настоящее и будущее, три субстанции временные, в которые каждый человек погружён. Это соединение трёх великих традиций, к которым масонство себя возводит. Это ветхозаветная, еврейская традиция, мы о ней много говорили, сегодня, в частности. Это традиция античная, греческо-римская, для масонов она очень много значила, христианство её отметало полностью, как мракобесие и темень, а масоны вводили в свой оборот.
И, наконец, третье кольцо – это новое европейское, христианское, возрожденческая традиция. Их сцепление – это три столпа, на которых масонская мудрость зиждется.
Н. АСАДОВА: кстати, в этой церкви Всех скорбящих Радость на Ордынке, там масоны проводили свои собрания или же это только был молитвенный дом?
Л. МАЦИХ: нет, это был и молитвенный дом, разумеется, в том смысле, как всякая церковь является таковой. Масоны проводили там свои собрания, масоны там молились, пели гимны. Там не было собраний, в смысле заседаний лож, административных вещей, я думаю, там не было. Но чин молитвенный был иной, когда собирались свои. А когда собирались просто прихожане, то молились по заведенному чину. Тут не было противоречия.
Я же уже сказал, какое количество людей из духовенства в масонстве состояло. И тут совершенно противоречия не было. То, что масонство и православие понятия противоположные – это выдумка недобросовестных, неинформированных или просто глупых людей.
Н. АСАДОВА: Знает ли настоятель сегодняшней церкви на Ордынке о масонских корнях этой церкви?
Л. МАЦИХ: Этого я не знаю, надо спросить у него. У меня там был знакомый, он уже скончался, Царство ему Небесное, это был очень достойный человек, священник Борис Гузенков.
Источник
Для начала напомню, что про наше путешествие в столицу я уже создал пару дневников в разделе «Паломничество».
Они про храмы на Большой Ордынке, что у станции метро Третьяковская.
Дам ещё ссылочку в виде напоминания ещё об одном моём дневничке, где рассказывалось о петербуржской чудотворной иконе Богородицы, именуемой «Всех скорбящих радость»:
Каким-то неведомым промыслом Господь соединил мои разные пути в один, предоставив возможность в нём вновь соприкоснуться с чудесами, происходящими вокруг образа, получившего имя название от первых строк богородичной стихиры:
«Всех скорбящих радосте и обидимых заступнице, и алчущих питательнице, странных утешение, обуреваемых пристанище, больных посещение, немощных покрове и заступнице, жезле старости, Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая: потщися, молимся, спастися рабом Твоим».
Вот московская икона:
По сей день различные источники не имеют единого мнения в том, где же оригинал этой иконы — остался ли он в Москве на Большой Ордынке, либо всёже был привезён в Петербург сестрой императора Петра Натальей, став впоследствии тем самым питерским «С грошиками».
Как бы ни было, а невероятное в том, что удивительной силой обладают ВСЕ списки чудодейственной иконы — будь они московские, питерские, или в других городах. Более точно и подробнее об этом написано здесь: ссылка
Итак, братья и сёстры, с Господом — в путь.
. в Москву, на Большую Ордынку!
Как обычно, первую информацию путешественники получают по написанному на табличках.
Далее следуют впечатления, полученные от созерцания архитектуры храма, от элементов его декора. Например, первым я заметил на фасаде «всевидящее око». Или оно меня заметило? ))) Первая мысль была: «Камеры наблюдения нервно отдыхают в сторонке. Помни, Володя, они ничто по сравнению с тем, что каждый миг твоей жизни под строгим контролем! За каждый шаг, за каждое слово предстоит тебе дать ответ. Что-то зачтётся как благо, а что-то станет свидетельством обвинения. Помни о смерти!»
Как я узнал позже, масонский символ на храме появился по задумке архитектора Василия Ивановича Баженова — ссылка, который был членом нескольких лож — московских и петербуржских. Однако всякие такие знаки и символические атрибуты нисколько не противоречат православной вере. Такого подобного у нас в Питере премного, да и в других городах тоже. После пожара 1812 года при восстановлении и реконструкции храма, начатого Баженовым, сохранил и приумножил знаки масонов Джузеппе Бове, сын неаполитанца, в православии именуемый Осипом Ивановичем. О нём, если интересно, тоже можно почитать здесь: ссылка
Всевидящее Око даже на кресте купола. А на шаре написано «Ведомому Богу». Кстати, подобных шаров с надписями (сам не видел, в интернете прочитал) в России всего два. Простите, но сейчас не помню, где второй. Может быть, кто из вас знает? Напишите.
На фасаде ангелы-херувимы.
Дворик небольшой, и потому кажется уютным. Заботливые руки чьи-то украсили стены забора цветами и даже кормушками для птичек. Ещё здесь (на стенах забора) есть приспособления для вывешивания, например, каких-нибудь картин. или информации. Похоже, вернисажи православных художников здесь организуются частенько.
Предусмотрен въезд для инвалидов-колясочников.
На самом деле эта церковь именуется Преображенской. Ещё раньше, будучи деревянной в 16 веке, она была в честь новгородского чудотворца преподобного Варлаама Хутынского — ссылка. Ныне в честь святого здесь придел, равно как и для чудотворной иконы тоже только придел. Однако, даже не будучи главной храмовой иконой, «Всех скорбящих радость» дала народное название храму.
Встав в храме между двумя чудодейственными источниками (между двумя приделами), я ощутил какой-то особенный очищающий энергетический поток. Не могу выразить словами, что это. Где-то в храме есть та самая особенная точка, откуда молитва может быть наиболее благоприятной.
Нисколечко не постесняюсь признаться вам в смысле моей сокровенной молитвы: она в виде благодарности Богу и Его Небесному окружению за всю ту милость, что оказана мне. За дни и ночи, за кров и пищу, за радость общения с любимыми и горечь расставания с уходящими, за здоровье и даже за болезни мои!
Сегодня мне просить у Бога разве что только — и другим людям того же!
Спасибо, Господи, за всё!
Среди множества претерпевших надругательства при советской власти, этому храму повезло в том, что рядом была Третьяковская галерея. Здание храма с его иконами отдали под служебное помещение реставрационной мастерской. Понятно, что бесследно пропали многие сокровища, содержащие драгоценные металлы и камни, но хоть что-то осталось. После войны в 1948 году церковь отдали верующим.
Вот можно сравнить его вид сегодняшний с тем, каким он был более века назад.
Или мне кажется, или всёже была позолота на чёрной меди его куполов? Фонари, похоже, стояли газовые. Под сегодняшним асфальтом наверняка осталась лежать брусчатка. Читал я и о том, что по просьбе многих пролетарских писателей, живших на Ордынке, звонить в колокола было запрещено. Наверно, где-то в архивах хранятся письменные жалобы. Интересно, чьи? Впрочем, неинтересно. Хотя. вот в интернете нашлось имя. Осаф Литовский – прообраз критика Латунского из романа Булгакова «Мастер и Маргарита».
Летом здесь отпевали поэта Андрея Дементьева. В прошлом году отпевали артиста Алексея Баталова и скрипача Дмитрия Когана. В 1966 году здесь отпевали Анну Ахматову. Кстати, я заметил вот какое обстоятельство. Когда интересовался судьбой поэтессы, вдруг сопоставилось, что при венчании Николай Гумилёв подарил ей икону «Всех скорбящих радость». С этой иконой Анна Андреевна и жила, и под ней её отпевали.
Источник