- 88 ИЛЛЮЗИЯ ЧУВСТВ
- Читайте также
- 55 ИЛЛЮЗИЯ АДЕКВАТНОСТИ
- 67 ИЛЛЮЗИЯ НАСИЛИЯ
- 76 РЕАЛЬНА ЛИ ИЛЛЮЗИЯ
- 94 ЕЩЕ ОДНА ИЛЛЮЗИЯ
- 96 ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ
- 98 ИЛЛЮЗИЯ ЭГО
- Иллюзия
- Иллюзия
- VI. Иллюзия потребностей
- Эволюция и иллюзия
- ИЛЛЮЗИЯ УСПЕХА
- Иллюзия непричастности
- 46. Иллюзия просветления
- 9. ИЛЛЮЗИЯ
- Иллюзия Смерти
- Наши чувства оказались иллюзией, и многие считают, что перед нами – два пути: (1) всю жизнь мучиться с нелюбимым супругом, или (2) попытать счастья с другим. Сегодня мы чаще выбираем второй, наши родители предпочитали первый. Но прежде чем утверждать, что наш выбор лучше, давайте взглянем на цифры. Сегодня в нашей стране 40 % первых браков заканчиваются разводом. Такой же конец ждет 60 % – вторых браков и 74 % – третьих. Следовательно, вероятность найти счастье во втором и третьем браке не так уж велика.
- — Пять языков любви (Гэри Чепмен), 14 цитат
- ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
- ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
- Фокусы мозга. Как жить дальше, если сознание — всего лишь иллюзия
- Что такое иллюзионизм
- Сознание = иллюзия
- Зачем нужны иллюзии
- Как жить?
88 ИЛЛЮЗИЯ ЧУВСТВ
88 ИЛЛЮЗИЯ ЧУВСТВ
Все планы бытия, прилежащие Земле, можно сравнить с радиоволнами различной частоты, которые не смешиваются одна с другой, но могут проявлять себя в материальном мире, используя для этого человека. Это станет более понятным, если мы сравним его со всеволновым радиоприемником, который может принимать любую частоту в зависимости от настройки.
Любые эмоциональные состояния, от самых низких и до высочайших, – это переживаемые человеком вибрации этих миров, которые он воспринимает. Для самих же сущностей, обитающих в этих мирах, естественные для них вибрации не содержат в себе ничего сходного с человеческими переживаниями. На человека при определенных обстоятельствах могут действовать вибрации миров тьмы, что вызовет в нем состояние ужаса или ярости, хотя сами сущности этих миров не находятся в подобном эмоциональном состоянии; возможно, они никогда чего-либо похожего и не переживали. При воздействии на человека влияний других, более высоких миров, переживаются другого рода эмоциональные состояния, приемлемые или даже приятные для него. Например, вполне возможно воздействие высоких миров, вибрации которых вызывают восторг, экстатические состояния, ради которых человек может пожертвовать даже своей жизнью.
Очевидно, что в человеческом существе и вообще во всех живых существах есть та часть, которая осознает всю градацию вибраций миров, прилежащих Земле, и знает, что низкие вибрации разрушительны и эта же часть не только включает определенные переживания, но и отдает приказ к соответствующим действиям. И это относится не только к человеку и его сознанию, которое значительно превосходит сознание других живых существ, но и ко всем формам жизни, которые в не меньшей мере, чем человек, стремятся выжить. В этом случае эмоциональное состояние – это только символ или сигнал, указывающий на опасность или же на то, что благоприятно для выживания. И в этом случае мы можем эмоции сравнить с запахом, который не является самим объектом, но указывает на существование его. Можно сравнить эмоции со звуком, указывающим на его источник, и т.п. Исходя из этого, мы можем думать, что наши отношения к чему-либо, имеющие какую-то эмоциональную окраску, так же не являются реальностью, но символом, указывающим на какой-либо внешний или внутренний объект. Но как только человек стал ментальным существом, а эго его посредником между ним и внешним миром, все изменилось. Эмоциональные состояния перестали соответствовать реальности, а стали инструментом эго в реализаций его амбиций. Появилось множество связей между различными иллюзиями, не имеющих никакого значения не только для сохранения жизни, но и для выполнения предназначения человека на Земле. По этой причине символы эмоциональных состояний перестали соответствовать реальным отношениям человека с окружающим его миром.
Читайте также
55 ИЛЛЮЗИЯ АДЕКВАТНОСТИ
55 ИЛЛЮЗИЯ АДЕКВАТНОСТИ Бог создал неравновесную Вселенную, похоже что в ней нет гармонии и она полна противоречий. Он не просто разделил себя на две части – добро и зло, свет и мрак, жизнь и смерть и т.д., но еще и сделал эти части неравными. Мы говорим, что все имеет свои
67 ИЛЛЮЗИЯ НАСИЛИЯ
67 ИЛЛЮЗИЯ НАСИЛИЯ Все события, происходящие с человеком во внешнем мире, воспринимаются им одновременно на двух уровнях. Один из них имеет отношение только к внешней части человека, которая взаимодействует с материальным миром через посредство эго, другой относится к
76 РЕАЛЬНА ЛИ ИЛЛЮЗИЯ
76 РЕАЛЬНА ЛИ ИЛЛЮЗИЯ Человечество живет в виртуальном мире – все, что мы воспринимаем, в действительности не является таковым. Материальная Вселенная состоит из полей энергии и атомов, которые в конечном счете тоже являются энергией. Все внешние свойства материи,
94 ЕЩЕ ОДНА ИЛЛЮЗИЯ
94 ЕЩЕ ОДНА ИЛЛЮЗИЯ Во Вселенной ничего нет, кроме Бога, – то, что мы осознаем как отдельности или индивидуальности — это только иллюзия. И когда это знание приходит к человеку, то его эго начинает страдать, потому что оно хочет быть отдельной изолированной значимостью,
96 ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ
96 ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ Первым величайшим иллюзионистом в Универсуме был Бог. Он создал Вселенную из самого себя, будучи одновременно Архитектором, строителем, материалом, из которого он все создавал, и зрителем всего этого. «Просыпаясь» после очередной ночи, Он осознал
98 ИЛЛЮЗИЯ ЭГО
98 ИЛЛЮЗИЯ ЭГО Эго вполне удовлетворено существованием иллюзий, потому что оно является производным иллюзии мира. За пределами иллюзий нет значимости, и все существующее пребывает в полном единстве. Значимость всегда разделяет и поэтому сама является иллюзией. Но
Иллюзия
Иллюзия Она подобна крепости, которую воздвигает вокруг себя каждый человек.Фундамент ее закладывается в родительской семье, где объясняются основные постулаты жизни в этом мире.Дальнейшее зодчество находится целиком в ведении самого человека.Как только ты сказал
Иллюзия
Иллюзия Она подобна крепости, которую воздвигает вокруг себя каждый человек.Фундамент ее закладывается в родительской семье, где объясняются основные постулаты жизни в этом Мире.Дальнейшее зодчество находится целиком в производстве самого человека.Как только ты себе
VI. Иллюзия потребностей
VI. Иллюзия потребностей 1. Стремясь к покою, ты найдешь его лишь через абсолютное прощение. Всякое обучение бесполезно для того, кто не желает постигать, или не верит, что в какой–то мере такое постижение ему необходимо. В творении Божьем недостатка нет, но недостаток
Эволюция и иллюзия
Эволюция и иллюзия Спрашивающий. Но кто же всякий раз сотворяет Вселенную? Теософ. Никто её не сотворяет. Наука назвала бы этот процесс эволюцией; дохристианские философы и востоковеды называли его эманацией; мы же, оккультисты и теософы, видим в нём лишь
ИЛЛЮЗИЯ УСПЕХА
ИЛЛЮЗИЯ УСПЕХА Пока мы не найдем решения этой проблемы, мы будем топтаться на месте. Великие мистики и учителя Востока вопрошают: «Кто вы?» Многим кажется, что главный вопрос состоит в том, кем был Иисус Христос. Это вовсе не главное!Многим кажется, что самое важное — это
Иллюзия непричастности
Иллюзия непричастности Иногда проще прикрыться «очевидностью» происходящего, чтобы не посмотреть вглубь, не заглянуть ЗА привычные очертания форм и увидеть суть. Увидеть то, что есть на самом деле, а не то, как на это привык реагировать воспаленный мозг. Иллюзия ПРАВОТЫ,
46. Иллюзия просветления
46. Иллюзия просветления Если у тебя есть базовое понимание, что первичная природа Будды — это природа всех чувствующих существ, тогда ты поймешь, что всякий, кто полагает, что некое действие может привести к «просветлению», поворачивается к истине спиной: он думает, что
9. ИЛЛЮЗИЯ
9. ИЛЛЮЗИЯ Возлюбленный Мастер,Великое делоЭто дело подобно яркому солнцу в голубом небе — оно сияет ясно, неизменно и неподвижно, не ослабевая и не усиливаясь. Оно сияет повсюду в ежедневной деятельности каждого, проявляясь во всем. Если вы пытаетесь схватить его, вам это
Иллюзия Смерти
Иллюзия Смерти Всплывает интересный процесс, в который включаются многие из нас. Тобиас, часть группы Крайона, ссылается на такую очистку, как на освобождение от «Иллюзии Смерти». Это такая ситуация, когда мы даем установку уйти из жизни, какой мы ее знаем в физической
Источник
Наши чувства оказались иллюзией, и многие считают, что перед нами – два пути: (1) всю жизнь мучиться с нелюбимым супругом, или (2) попытать счастья с другим. Сегодня мы чаще выбираем второй, наши родители предпочитали первый. Но прежде чем утверждать, что наш выбор лучше, давайте взглянем на цифры. Сегодня в нашей стране 40 % первых браков заканчиваются разводом. Такой же конец ждет 60 % – вторых браков и 74 % – третьих. Следовательно, вероятность найти счастье во втором и третьем браке не так уж велика.
— Пять языков любви (Гэри Чепмен), 14 цитат
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Уж лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше одному, чем вместе с кем попало.
Многие считают важным в жизни найти человека, но только единицы знают, что важнее найти себя.
Древние египтяне верили что перед воротами рая спрашивают 2 вещи:
1) Нашел ли ты радость в жизни?
2) А твоя жизнь принесла радость другим?
Цена бездействия очень высока! Бездействие «убило» больше браков, чем измены и покалечило больше жизней, чем природные катаклизмы.
И пусть вам скажут: «Это глупо!», вы, всё же, верьте в чудеса! Уж лучше ждать с надеждой счастья, чем сдаться, опустив глаза!
Наш выбор в большей мере, чем наши способности, показывает нашу истинную сущность.
Чаще всего, лучше найти друзей в бизнесе, чем взять их туда с собой!
Большинство браков были бы лучше, если бы муж с женой понимали, что они находятся на одной стороне.
С вершины горы лучше видно, как незначительно все, что внизу. Наши победы и наши печали уже не так важны. То, чего мы добились или потеряли, лежит там, внизу. С высоты горы ты видишь, как необъятен мир и как широки горизонты.
Люди – общественные существа. Мы появляемся на свет благодаря другим людям. Мы выживаем с помощью окружающих. Хотим мы того или нет, но в нашей жизни едва ли удастся отыскать моменты, когда мы не зависим от других. Поэтому не стоит удивляться, что и человеческое счастье – это результат наших взаимоотношений с окружающими.
Источник
Фокусы мозга. Как жить дальше, если сознание — всего лишь иллюзия
Что такое иллюзионизм
Название этого философского направления не случайно созвучно со словом «иллюзионист», которое мы употребляем в значении «фокусник». Философ и писатель Кит Франкиш, автор книги Illusionism as a Theory of Consciousness и кандидат философских наук Шеффилдского университета в Великобритании, объясняет концепцию иллюзионизма как раз через фокусы.
Представьте: вы видите на сцене, как фокусник осуществляет телекинез — то есть, передвигает предметы «силой мысли». Вы можете предложить несколько объяснений этому явлению. Первое — что оно реально, вполне объяснимо с точки зрения науки, просто мы пока не открыли те законы физики, которые могли бы дать этому рациональное обоснование. Второе — что трюк осуществляется с помощью вполне изученных физических явлений, таких как электромагнетизм. В этом случае событие все еще реально. Наконец, есть третий вариант: решить, что это все иллюзия и никакого телекинеза не происходит — а затем попытаться объяснить, как фокуснику удалось так обмануть ваш мозг.
Так вот, первые две интерпретации соответствуют концепции реализма, а последняя — философской концепции иллюзионизма. Иллюзионизм отрицает реальность, объективность какого-либо явления — и фокусируется на том, как возникает восприятие его как настоящего, существующего в этом мире.
Сознание = иллюзия
Колонка, которую Кит Франкиш опубликовал в журнале о культуре и философии Aeon, начинается с уже набившей оскомину отсылки к фильму «Матрица». Красная или синяя таблетка, Нео? Приятная иллюзия или жестокая правда о реальности, которая на самом деле вовсе не реальна? Франкиш предлагает своим читателям другую «таблетку», посягающую на нечто еще более святое, чем существование нашего мира: реальность человеческого сознания.
Объясняет он это вновь на простом примере. Вот есть красное яблоко, которое лежит перед вами на столе. Вы видите яблоко, потому что свет, отраженный от поверхности фрукта, попадает на светочувствительные клетки сетчатки. Дальше они отправляют «транш» электрохимических импульсов по оптическому нерву в мозг, и вуаля — вы осознаете образ красного яблока. Но осознаете ли вы его на самом деле?
Вот в этом месте и начинается разговор об иллюзии сознания. Яблоко реально (в отличие от ложки, которой «нет» в «Матрице»), и с тем, что мы его видим, никто не спорит. Но наше восприятие этого яблока, как и все ощущения, связанные с ним — воспоминания, желания, ассоциации — не добавляют никакой информации в физический мир. Эмоции и ощущения не состоят из атомов, они эфемерны — а значит, как они могут иметь хоть какое-то влияние на что угодно, даже на наши собственные мысли и поступки?
Зачем нужны иллюзии
Кит Франкиш считает, что природа создала для нас иллюзию сознания в процессе эволюции по какой-то веской причине — значит, зачем-то эта иллюзия нужна. Даже если она не несет никакого дополнительного физического смысла.
А вот Юваль Ной Харари в своей книги Homo Deus высказывает еще более радикальную идею. Он предполагает, что сознание как восприятие собственного «я», все наши ощущения и эмоции — это лишь «побочный эффект» эволюции нашего сложного мозга. В таком случае сознание — штука не более полезная, чем зубы мудрости и мужские соски.
В своих рассуждениях Харари заходит так далеко, что даже создатели «Матрицы» бы позавидовали. Он доводит идею с наличием сознания до абсурда: единственным доказательством его существования, говорит Харари, является собственный опыт человека. «Я мыслю, следовательно, существую». Но при этом вы, как сознательный человек, никак не сможете проверить, есть ли сознание у вашего партнера, коллеги, соседа и самого Харари. А вдруг единственный, у кого есть сознание — это вы, а остальные люди — бездушные роботы или аватары из виртуальной реальности?
Пойдем дальше: с чего вы взяли, что ваше сознание реально, и что вы действительно не в «Матрице»? Потому что, если предположить, что существуют миллионы воображаемых миров, то вероятность того, что именно вы находитесь в реальном, стремится к нулю. Поэтому с математической точки зрения вполне логично утверждать, что сознание — иллюзия, созданная с помощью виртуальной реальности, а вы — в «Матрице».
Если об этом слишком много думать, можно, кажется, сойти с ума. Поэтому вернемся все-таки к предпосылке, что мир реален. Но вот сознание — зачем оно нужно? И как появляется? Харари поясняет: ученым известно лишь, что ощущение своего «я», эмоции и чувства рождаются в результате взаимодействия массы электрических импульсов. Но, даже если бы мы не осознавали свои ощущения — например, страх, влечение, голод и так далее, — эти самые импульсы все равно заставляли бы нас искать еду, спариваться и всячески бороться за выживание.
Зачем тогда осознавать это все, и как следствие, испытывать страдания, рефлексировать, искать смысл жизни? Это ли не главный баг нашего высокоразвитого мозга?
Как жить?
С мыслью о том, что наше сознание а) иллюзорно и б) бесполезно, конечно, трудно смириться. Но есть и хорошие новости: пока это все-таки не абсолютно достоверная научная теория, а всего лишь одна из концепций сознания.
Кит Франкиш считает, что нужно доказать теорию иллюзионизма — собрать железные аргументы в пользу того, что все наши чувства, суждения и переживания иллюзорны. После того, как это произойдет, по его мнению, проблема существования сознания перестанет волновать людей.
Другой известный философ, профессор философии и содиректор Центра когнитивных исследований Университета Тафтса Дэниел Деннет, в своих рассуждениях согласен с Франкишем. Деннет написал книгу Concsiousness Explained, где он говорит: раз нет никакого качественного носителя чувственного восприятия (он называет его qualia), то мы все с точки зрения философии — «зомби». И тот, кто выглядит как человек и ведет себя как человек, им и является — не нужно никаких дополнительных характеристик типа сознания.
Эту идею, которая была высказана в начале 90-х, сегодня интересно рассмотреть в контексте роботизации. Если удастся воссоздать работу человеческого мозга у робота, значит ли это, что к роботу придется применять и человеческую этику? Ведь сознания, получается, не будет ни у тех, ни у других — и поэтому отношение к ним должно быть одинаковое.
Харари, кстати, тоже поднимает несколько этических вопросов. С одной стороны, говорит он, даже если идея (она же иллюзия) о собственном сознании есть только у человека, это не значит, что сознания нет у животных (с этим, кстати, согласен и известный исследователь мозга Дик Свааб). И если уж мы не можем удостовериться в наличии сознания у других людей, то что уж говорить о собачках и коровах! Значит ли это, что пора распускать фермы и переходить на веганство — на тот случай, если животные таки могут осознавать боль и страх?
С другой стороны, если сознание — лишь побочный эффект эволюции, то можно подумать: а зачем его вообще учитывать? Если все, что с нами происходит — лишь поток электрических импульсов в мозге (а он не может быть ни «хорошим», ни «плохим»), то почему тогда нельзя насиловать и пытать людей (или животных)? Харари предупреждает, что нужно быть осторожными в таких рассуждениях, потому что с ними можно зайти очень далеко.
Конечно, далеко не все ученые согласны с концепцией иллюзорности сознания. Многие нейробиологи сейчас пытаются разгадать тайну сознания — как раз для того, чтобы объяснить, как из массы электрических импульсов рождаются желания, мысли и чувства. И почему они — это нечто большее, чем просто сумма своих компонентов.
А пока можно применять концепцию иллюзии сознания в своей жизни, когда вы начинаете воспринимать все слишком всерьез — и эмоции кажутся невыносимыми. Возможно, тогда вас утешит такая мысль: все то, что делает с вами сознание — лишь набор электрических импульсов в мозге (но это не точно).
Источник