Все мы заложники своих чувств

Заложники чувств

я не имею права к Вам обращаться, и мое придушенное приветствие уже за гранью приличий.

я не буду просить прощения, в конце концов, я ничего такого не сделала. просто все, что происходит сейчас, — еще одна моя капитуляция перед Вами и изумленное возмущение тех, кто знает нас, но ни о чем не догадывается. для тех, кто знает, что мы дружны, и полагает, что мы всего лишь дружны. и Вы знаете, что я пишу о Вас, но смолчите. я уверена, что после этого чудовищно-откровенного письма Вы не выдадите меня.

я сгораю. я Вас хочу. я так сильно и так давно Вас хочу! ну, право же, я давно не девочка и, черт возьми, я самая настоящая девочка. когда Вы рядом, у меня холодные руки. я не могу есть, когда мы оказываемся в одной компании. когда мы в одной компании, я боюсь пить вино — нервы могут подвести и мое вдруг опьяневшее «я» может не сдержаться и выдать себя.

кружится голова, и тошнота в солнечном сплетении. вот Вы оказываетесь недалеко, и я боюсь смотреть в Вашу сторону. я и из-за этого громко деланно смеюсь. я на повышенных чеканно экзальтированно обсуждаю киев, и сочи, и думу, и арктик санрайз и, чувствуя Ваш беглый заинтересованный взгляд, обмираю под футболкой. я беру бутылку воды и не могу проглотить. вода барахтается перед гортанью, и тут Вы проходите мимо и говорите: «диана, добрый вечер», и улыбаетесь, и идете дальше, а я уже труп, я утонула в глотке воды, я — вирджиния вульф в своем прощальном путешествии по реке.

стулья — столы — кресла — диваны — Ваша одежда — запах людей — как пахнете Вы, как Вы — ошеломительно-дерзкий интерес — ТАМ пахнете. меня знобит, выворачивает, я натыкаюсь на колья своих мыслей, я представляю Вас близко и подскакиваю на матрасе, будто дети на батуте.

близость, близость, близость — желание близости — отвращение от мыслей о близости и опять желание близости. я хочу Вас. хочу к Вам. хочу на Вас. хочу под. это невыносимо. я пишу песню, я пою ее друзьям. им нравится. я закрываю глаза и пою ее Вам, я представляю, что Вы — это они. наверное, это нечестно. это извращение. хотя почему, позвольте узнать? мы — все до единого — заложники своих чувств. не мы их придумали и не нам за них отвечать. кто наделил нас страстью? отдавал он себе отчет в том, какими будут последствия? уверена, нет. он так же, как мы, страдал от страсти, страдал и хотел. и все.
я огромный кувшин с нежностью.

нежность взбивается в масло. масло взбивается в хлопья, хлопья в сметану, сметана в снег, снег в солнце, солнце в песок, песок забивается в горло — я хочу Вас. я схожу с ума. мне все равно, что будет дальше. увы, мне правда, мне правда все равно. я аморальна, похотлива, беззастенчива, и мне плевать на Вашу семью, на Ваших детей и глаза Вашей мамы. одна ночь, всего одна ночь. мне необходимо узнать Ваш вкус. мне необходимо узнать, как пахнет Ваша макушка, и затылок, и шея, и подушечки пальцев, и как Вы кричите, и близко ресницы, и пергамент кожи, эти огромные глаза на изощренном талантливо вылепленном лице. мне необходимо увидеть, как рождаются в Вас слова, где они живут, скулами прочертить траекторию рождения Вашего голоса. мне кажется, я знаю исходную точку Вашей красоты. мне надо в этом убедиться. мне необходимо убедиться в этом. мне абсолютно все равно, что будет после нашей близости. после того, как всю ночь я буду целовать Вас наотмашь и плечи будут гибче березовой коры. не думайте, что я остановлюсь на этом, я дрянь, я хочу Вас. все предельно ясно, четко до последовательности деталей. я охочусь. я сделаю все. я сделаю все. я охочусь на Вас. я сделаю все. простите меня. простите. боже мой, как стыдно, как стыдно. я больна. надо уехать. надо заняться работой. надо согнуть себя в бараний рог и так, капля за каплей, выдавливать из себя желтую слюду страсти. я смогу. я должна. надо купить черное пальто и уехать. улететь. далеко. в чужую страну. надолго. навсегда. прощайте. мое тело висит на ребрах, моя шея висит на ребрах, мое сердце висит на ребрах. какая пустота. какая пустота. какая пустота. я невозвращенец. мне нужно уехать. я уезжаю. я уехала. кельн, дюссельдорф, берлин, берген, орегон, чили, корсика, беркли, день благодарения, лимон, ла бока… бесполезно. всуньте мне нож в спину. я хочу умереть. я умерла. и был театр. и был театр. конечно же он был. по ролям, с буфетом, реверансами в гардеробе, громоподобным восклицанием «диана, как мы рады Вас видеть! Вы, оказывается, любите театр?», мольбами найти черный вход, побегом, брошенной, подаренной гардеробу курткой, я не умею убедительно врать — сразу начинаю заикаться и пропускать буквы в словах, красным лицом жены, белым лицом мужа, следами извести на моей содранной о стену ладони. топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ, и я обрушиваюсь грудью в пролеты лестниц, удивительным, не к месту, образом отмечая, как убоги и обшарпанны гримерки в самом важном питерском театре.

Читайте также:  Снижение внимания при депрессии

здравствуй — здравствуй-те. и мы скрываемся в подворотнях и падаем вглубь невских колодцев. из-под туфельки вырывается кончик крысиного хвоста. в этот момент ты целуешь меня, и я не успеваю испугаться. ты потом напишешь, что мы целовались по-птичьи. врезалось в память. до сих пор пытаюсь понять, почему тебе так показалось. я только один раз в жизни знала, что смерть стоит страсти, а страсть смерти, и это было в ту ночь. и, чувствуя свой раскаленный живот, я глохла от счастья, и ты все не мог остановиться, и я все не могла остановиться, и твоя майка под мостом, распластанное небо ладони на асфальте, швейцар из англетера поил нас кофе с медом, на рассвете лил дождь, и ты купал меня в ванне и все приговаривал: эта твоя харизма, милая, это твоя харизма. это твоя харизма, милая, это все твоя харизма.

Источник

Все мы заложники своих чувств

Две с половиной тысяч лет назад китайский философ Лао-цзы сказал: главная проблема в том, что люди считают, будто у них нет сил. Прошли тысячелетия, но ничего не изменилось. Люди всё также переживают, эмоционально «выгорают», испытывают сомнения и гнев, не могут сами принять решения, срываются на других — другими словами, становятся заложниками своих эмоций. Как вы думаете, являетесь ли вы заложником? Возможно, вы даже не осознаете этого.

Как понять, являетесь ли вы заложником

«Тревожный звоночек» — возрастающее чувство бессилия. Оно, как яд, проникает в организм и вызывает замкнутую цепь негативных реакций на окружающую действительность.

  • постоянно испытываете гнев и раздражение,
  • чувствуете себя беспомощным и загнанным угол,
  • не видите альтернативы и выхода из неприятной ситуации,
  • «оторваны» от людей и не можете наладить с ними диалог,
  • поддерживаете неприятные отношения, которые изводят и угнетают вас,
  • не можете пережить разлуку, печаль или утрату близкого человека,

то, скорее всего, вы стали заложником собственных эмоций.

Какие фразы говорят о том, что вы ощущаете себя заложником:

«У меня нет выбора»

«Я чувствую себя ужасно»

«Я это просто ненавижу»

«Сегодня опять то же самое!»

Почему люди становятся заложниками

Стать заложником может любой человек, независимо от статуса и должности. Причины кроются глубоко: в строении нашего мозга.

Мозг состоит из трёх отделов: древний мозг, лимбическая кора и новая кора. Глубинным уровнем нашего существа является древний мозг. Он примитивен и говорит нам: «сражайся или спасайся». Лимбическая система отвечает за чувства и эмоции. По её мнению, мы выживем, если сумеем избежать боли и получить удовольствие. Эта мозговая структура ответственна за эмоции и воспоминания. Третий отдел — новая кора — является частью мозга высших приматов. Благодаря ей мы способны мыслить абстрактно, оперировать словами, быть логичными и контролировать свои эмоции.

Когда мы попадаем в критические ситуации, древний мозг и лимбика могут спасти нам жизнь: мгновенная реакция и состояние аффекта выручают даже в самых безысходных случаях. Однако они же ответственны и за наши разрушительные эмоции: вспышки ярости, резкие фразы, странное поведение. И только новая кора позволяет нам выбирать, становиться ли нам заложниками автоматических реакций или действовать иначе.

Что делать, если вы стали заложником

Выход один: научиться управлять своими эмоциями. Для этого нам дана новая кора — часть мозга высших приматов. Благодаря ей мы способны мыслить абстрактно, оперировать словами и символами, быть логичными и контролировать себя. Лишь используя новую кору, люди могут побеждать разрушительные эмоции и не идти на поводу у привычных форм поведения.

Читайте также:  Как манипуляторы вызывают чувство вины

Советы для заложников своих эмоций

Сфокусируйте внимание на преимуществах, которые можно извлечь из любой, даже самой трудной ситуации

Выдающиеся люди знают: нужно сосредоточиться на позитивном результате. Звучит банально и просто, но делать это невероятно трудно. Почему? Потому что наша нервная система запрограммирована на обнаружение опасности. Именно поэтому человек смог выжить как биологический вид.

Люди, которые добились успеха, не позволяют себе концентрироваться на плохом. Просто не дают себе возможности впадать в отчаяние: они «очищают свой разум», находят преимущества, которые можно вынести из этой ситуации, и двигаются вперёд.

Сосредоточьтесь на том, чего вы хотите достичь, и представьте, как вы этого добиваетесь

Как часто вы предрекаете себе неудачу или успех? Моя подруга всегда говорит, что нет смысла придерживаться плана, ведь он всегда изменится и ничего не получится. Что скрывать: она практически всегда оказывается права! Однако вряд ли дело в её экстрасенсорных способностях.

Суть в том, что мозг любит образы, которые хранятся в памяти и возникают во время наших размышлений. Он любит их настолько, что подталкивает к воплощению этих образов в реальность. Вы представляете, как проливаете молоко, и тут же стакан выпадает из ваших рук. Вы говорите, что не сдадите экзамен — и не можете вспомнить ответ на вопрос в билете. А всё потому, что пользоваться своим воображением нужно очень аккуратно. Техника визуализации — когда вы в деталях представляете какую-либо ситуацию — настраивает жизнь на нужный курс. И если выбрать не то направление, можно запрограммировать себя на постоянное повторение одной и той же ошибки. Берите пример со спортсменов: они не позволяют себе думать о неудаче. Они настроены на победу и стремятся только к вершинам. Потому что спорт, как и жизнь, требует полной отдачи — и физической, и умственной.

Не подавляйте свои переживания

Не нужно отрицать свою боль: переживать естественно и необходимо. Психологически непроработанное горе не позволяет идти дальше, формировать новые привязанности и создавать позитивные воспоминания. Позвольте себе переживать, ведь невысказанные эмоции никуда не уходят. Они лишь мешают жить в гармонии с собой.

Жизнь — это постоянный рост и возможность выбора. Даже оказавшись в заложниках у своих эмоций и чувств, вы можете развивать психологическую независимость и силу воли. Любое событие имеет негативные и позитивные стороны. И только вы решаете, на каких аспектах сосредоточиться. Если вас настигла неудача, преодолевайте разочарование, находите положительные моменты, извлекайте уроки и продолжайте двигаться вперед. Так вы перестаете ощущать себя заложником и начинаете управлять своей жизнью.

Источник

Классный журнал

Заложники чувств

я не имею права к Вам обращаться, и мое придушенное приветствие уже за гранью приличий.

я не буду просить прощения, в конце концов, я ничего такого не сделала. просто все, что происходит сейчас, — еще одна моя капитуляция перед Вами и изумленное возмущение тех, кто знает нас, но ни о чем не догадывается. для тех, кто знает, что мы дружны, и полагает, что мы всего лишь дружны. и Вы знаете, что я пишу о Вас, но смолчите. я уверена, что после этого чудовищно-откровенного письма Вы не выдадите меня.

я сгораю. я Вас хочу. я так сильно и так давно Вас хочу! ну, право же, я давно не девочка и, черт возьми, я самая настоящая девочка. когда Вы рядом, у меня холодные руки. я не могу есть, когда мы оказываемся в одной компании. когда мы в одной компании, я боюсь пить вино — нервы могут подвести и мое вдруг опьяневшее «я» может не сдержаться и выдать себя.

кружится голова, и тошнота в солнечном сплетении. вот Вы оказываетесь недалеко, и я боюсь смотреть в Вашу сторону. я и из-за этого громко деланно смеюсь. я на повышенных чеканно экзальтированно обсуждаю киев, и сочи, и думу, и арктик санрайз и, чувствуя Ваш беглый заинтересованный взгляд, обмираю под футболкой. я беру бутылку воды и не могу проглотить. вода барахтается перед гортанью, и тут Вы проходите мимо и говорите: «диана, добрый вечер», и улыбаетесь, и идете дальше, а я уже труп, я утонула в глотке воды, я — вирджиния вульф в своем прощальном путешествии по реке.

стулья — столы — кресла — диваны — Ваша одежда — запах людей — как пахнете Вы, как Вы — ошеломительно-дерзкий интерес — ТАМ пахнете. меня знобит, выворачивает, я натыкаюсь на колья своих мыслей, я представляю Вас близко и подскакиваю на матрасе, будто дети на батуте.

Читайте также:  Как понять когда чувство сгорели

близость, близость, близость — желание близости — отвращение от мыслей о близости и опять желание близости. я хочу Вас. хочу к Вам. хочу на Вас. хочу под. это невыносимо. я пишу песню, я пою ее друзьям. им нравится. я закрываю глаза и пою ее Вам, я представляю, что Вы — это они. наверное, это нечестно. это извращение. хотя почему, позвольте узнать? мы — все до единого — заложники своих чувств. не мы их придумали и не нам за них отвечать. кто наделил нас страстью? отдавал он себе отчет в том, какими будут последствия? уверена, нет. он так же, как мы, страдал от страсти, страдал и хотел. и все.
я огромный кувшин с нежностью.

нежность взбивается в масло. масло взбивается в хлопья, хлопья в сметану, сметана в снег, снег в солнце, солнце в песок, песок забивается в горло — я хочу Вас. я схожу с ума. мне все равно, что будет дальше. увы, мне правда, мне правда все равно. я аморальна, похотлива, беззастенчива, и мне плевать на Вашу семью, на Ваших детей и глаза Вашей мамы. одна ночь, всего одна ночь. мне необходимо узнать Ваш вкус. мне необходимо узнать, как пахнет Ваша макушка, и затылок, и шея, и подушечки пальцев, и как Вы кричите, и близко ресницы, и пергамент кожи, эти огромные глаза на изощренном талантливо вылепленном лице. мне необходимо увидеть, как рождаются в Вас слова, где они живут, скулами прочертить траекторию рождения Вашего голоса. мне кажется, я знаю исходную точку Вашей красоты. мне надо в этом убедиться. мне необходимо убедиться в этом. мне абсолютно все равно, что будет после нашей близости. после того, как всю ночь я буду целовать Вас наотмашь и плечи будут гибче березовой коры. не думайте, что я остановлюсь на этом, я дрянь, я хочу Вас. все предельно ясно, четко до последовательности деталей. я охочусь. я сделаю все. я сделаю все. я охочусь на Вас. я сделаю все. простите меня. простите. боже мой, как стыдно, как стыдно. я больна. надо уехать. надо заняться работой. надо согнуть себя в бараний рог и так, капля за каплей, выдавливать из себя желтую слюду страсти. я смогу. я должна. надо купить черное пальто и уехать. улететь. далеко. в чужую страну. надолго. навсегда. прощайте. мое тело висит на ребрах, моя шея висит на ребрах, мое сердце висит на ребрах. какая пустота. какая пустота. какая пустота. я невозвращенец. мне нужно уехать. я уезжаю. я уехала. кельн, дюссельдорф, берлин, берген, орегон, чили, корсика, беркли, день благодарения, лимон, ла бока… бесполезно. всуньте мне нож в спину. я хочу умереть. я умерла. и был театр. и был театр. конечно же он был. по ролям, с буфетом, реверансами в гардеробе, громоподобным восклицанием «диана, как мы рады Вас видеть! Вы, оказывается, любите театр?», мольбами найти черный вход, побегом, брошенной, подаренной гардеробу курткой, я не умею убедительно врать — сразу начинаю заикаться и пропускать буквы в словах, красным лицом жены, белым лицом мужа, следами извести на моей содранной о стену ладони. топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ, и я обрушиваюсь грудью в пролеты лестниц, удивительным, не к месту, образом отмечая, как убоги и обшарпанны гримерки в самом важном питерском театре.

здравствуй — здравствуй-те. и мы скрываемся в подворотнях и падаем вглубь невских колодцев. из-под туфельки вырывается кончик крысиного хвоста. в этот момент ты целуешь меня, и я не успеваю испугаться. ты потом напишешь, что мы целовались по-птичьи. врезалось в память. до сих пор пытаюсь понять, почему тебе так показалось. я только один раз в жизни знала, что смерть стоит страсти, а страсть смерти, и это было в ту ночь. и, чувствуя свой раскаленный живот, я глохла от счастья, и ты все не мог остановиться, и я все не могла остановиться, и твоя майка под мостом, распластанное небо ладони на асфальте, швейцар из англетера поил нас кофе с медом, на рассвете лил дождь, и ты купал меня в ванне и все приговаривал: эта твоя харизма, милая, это твоя харизма. это твоя харизма, милая, это все твоя харизма.

я подарила тебе шинель.

Колонка Дианы Арбениной «Заложники чувств» опубликована в журнале «Русский пионер» №44.

Новый номер уже в продаже.

Все точки распространения в разделе «Журнальный киоск».

Источник

Оцените статью