Все мы испытываем чувство радости при наступлении весны под прямыми лучами солнца тает снег

Карточки для урока русского языка в 4 классе по теме «Безударные личные окончания глаголов».
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Карточки для урока русского языка по теме

«Безударные личные окончания глаголов». Имеется проверка. Можно работать как в парах, так и в группах.

Скачать:

Вложение Размер
kartochki_po_bezud-m_lichnym_okonch-m_glag-v.docx 17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки для урока русского языка по теме

«Безударные личные окончания глаголов».

Наступа _ т, ве _ т, слыш _ м, ду _ т, исчеза _ шь, чувству _ м, лета _ м, сине _ т.

Та _ т, дыш _ т, ожива _ т, люб _ м, смотр _ м, пробега _ шь, свет_т, се_т .

Люб_т, реж_т, пиш_м, скач_т, догоня_шь, зелене_т, возлага_шь, гон _ м .

Чин_т, укро_м, нос_шь, готов_м, провожа_шь, свищ_шь, стел_шь, темне_т.

Покрикива_шь, кол_т, полож_м, брод_шь, езд_т, скрыва_шь, завяж_м, та_т.

Ката_шь, приставля_т, тян_т, загада_т, бор_тся, пролета_шь, брод_шь, бре_шь.

Наступа е т – наступать (I спр.), ве е т – веять (I спр.), слыш и м – слышать (II спр.), ду е т – дуть (I спр.), исчеза е шь – исчезать (I спр.), чувству е м – чувствовать (I спр.), лета е м – летать (I спр.), сине е т (I спр.).

Та е т – таять (I спр.), дыш и т – дышать (II спр.), ожива е т – оживать (I спр.), люб и м – любить (II спр.), смотр и м – смотреть (II спр.), пробега е шь – пробегать (I спр.), свет и т – светить (II спр.), сеет – cеять (Iспр.) .

Любит – любить (II спр.), режет – резать (I спр.), пишем – писать (I спр.), скачет – скакать (I cпр.), догоняешь – догонять (Iспр.), зеленеет – зеленеть (I cпр.), возлагаешь — возлагать (I cпр.), гон и м – гнать (II спр.).

Чинит – чинить (II cпр.), укроем – укрыть (I спр.), носишь – носить (II спр.), готовим – готовить (II cпр.), провожаешь – провожать (I спр.), свищешь – свистать (I спр.), стелешь – стелить (искл., I спр.), темнеет – темнеть (I cпр.).

Покрикиваешь – покрикивать (I спр.), колет – колоть (I спр.), положим – положить (II cпр.), бродишь – бродить (II спр.), ездит – ездить (II спр.), скрываешь – скрывать (I cпр.), завяжем – завязать (I спр.), тает – таять (I спр.).

Катаешь – катать (I спр.), приставляет – приставлять (I спр.), тянет – тянуть (I спр.), загадает – загадать (I спр.), борется – бороться (I спр.), пролетаешь – пролетать (I спр.), бродишь – бродить (II спр.), бреешь – брить (искл., I спр.).

Работа в группах

I уровень – базовый , т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание.

Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.

II уровень – высокий , т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.

Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т.

III уровень – повышенный , т. к. в нем встречаются глаголы-исключения.

Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

При проверке дается правильный вариант:

Все мы (испытывать) испытыва е м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега е т с полей. Солнце (обливать) облива е т весенний лес светом. Птицы (строить) стро я т гнёзда.

Под прямыми лучами солнца та е т снег. Ве е т теплом. Мартовское равноденствие буд и т природу. Ему втор и т ручей. Скоро высоко в небе повисн е т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов и т.

Смотр и шь на прозрачный лёд и вид и шь, как под этим льдом ручей гон и т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня е т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп и тся согнать их в одно место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже.

Презентация по русскому языку, по теме «Безударная гласная в корне слова». Урок-игра «Счасливый случай». Программа 2100. ФГОС.

Урок открытия новых знаний. Технологии проблемного диалога, продуктивного чтения.

Школа 2100Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глаголаЗадачи: Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов.

Тест по русскому языку 2 класс по теме «Безударные гласные&quot.

Данный урок подводит детей к осознанию выбора безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

Данный текст диктанта может быть использован при контроле навыка изучения темы «Безударные личные окончания глагола&quot.

Источник

Все мы испытываем чувство радости при наступлении весны под прямыми лучами солнца тает снег

1. Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме и подчеркни их.

Ходит, смеётся, светит, капает, ходить , спит, прогуливается, смеяться, думать, читает.

2. Выбери из предложенного списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола и подчеркни их.

Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос: Что делал? Что делать? Что делает? Что сделать? Что сделал?

3. Найди в тексте и подчеркни глаголы, стоящие в неопределенной форме.

Была в их стае одна маленькая ласточка, такая проворная: никак ее догнать нельзя было – от всех увертывается. Погонится за ней пятнашка, а она – сюда, туда, вверх, вниз, вверх, в сторону бросится да как пустится лететь – только крылышки мелькают.

4. Поставь глаголы в неопределенную форму.

Скучали — скучать. Прячут — прятать.
Бегает — бегать. Гуляла — гулять.
Поглядел —поглядеть. Любит — любить.

5. Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
Спряжение – это…

а) изменение глагола по числам и лицам;

б) изменение глагола по временам;

в) изменение глагола по числам;

г) изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

6. Выбери глаголы из списка и запиши их на нужную строчку:

Iспряжение_ мечтать ___ изменять _____ стрелять __________________________________________________________________________

IIспряжение_ __ дарить ___ хотеть __ служить ___ дышать ____________________________________________________________________

7. В окончаниях каких глаголов пишется И?Подчеркни

8. Укажите предложение с глаголом 2 лица единственного числа

А) В наш дом приходят гости.

Б) А вы делаете зарядку?

В) Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

9. В каком предложении глагол употреблен в будущем времени?

А) Вылетела на солнышко первая бабочка.

Б) По вечерам у костров звучат песни.

В) Мы будем строить новый дом.

10. Найти глаголы 1 спряжения, подчеркните их

Дышать, думать, увидеть, полоть, строить

11. Найти глаголы II спряжения, подчеркните их

12. Разбери глаголы по составу:

у-беж-ал-и, на-рис-у-ешь, при-скак-ал-а.

13. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело имеют форму прошед­шего времени. Другой ученик говорит, что это глаго­лы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

2) Будущего времени.

3) Настоящего времени.

14. Вставь пропущенные буквы

Все мы испытыва е м чувство радости при наступлении весны. Под прямыми лучами солнца та е т снег. Ве е т теплом. Мартовское равноденствие буд и т природу. Ему втор и т ручей. Скоро высоко в небе повисн е т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов и т. Смотр и шь на прозрачный лёд и вид и шь, как под этим льдом ручей гон и т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня е т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп и тся согнать их в одно место.

15. Найди ошибки и исправь их прямо в тексте.

1) «Ты не хоч и(е) шь пойти гулять?» — спросила мама у Маши.

2) Лес руб ю (я) т – щепки летят.

3) Мы с большим удовольствием гуля и (е) м в лесу.

Источник

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Правописание личных окончаний глаголов»

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: « Правописание личных окончаний глаголов» .

отрабатывать алгоритм определения спряжения глаголов,

проверить теоретические знания о глаголе, формировать умение применять эти знания при письме;

развивать умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени, применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение);

развивать волевые качества, эмоциональную сферу путем подбора интересного материала ,развивать интеллект учащихся, познавательные процессы (память, речь, внимание, восприятие, воображение, мышление);

работать над повышением уровня мотивации;

воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах,

учитывать психолого-педагогические особенности учащихся при реализации задач урока.

Тип урока: урок закрепления новых знаний

Предметные : отрабатывать алгоритм определения спряжения глаголов,

проверить теоретические знания о глаголе, формировать умение применять эти знания при письме;

развивать умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени, применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение);

Личностные : Освоение личностного смысла учения;

Регулятивные: Определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу;

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты по теме «Глагол»

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

Участвовать в работе пары, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

I. Организационный момент.

-Продолжаем изучать наш родной русский язык, будьте внимательны и активны на уроке

Проверка домашнего задания : упр200,201Запишите глаголы вставьте пропущенные буквы.

В какой части слова находится орфограмма, которая вам встретилась в словах?

Сеет, пишет, слышит

Входят, рисуют, хвалят

Увидят, выучат, хлопочут

Какого лица все эти глаголы?

Назовите глаголы настоящего времени?

Назовите глаголы будущего времени?

Сформулируйте тему урока?

Правописание безударных личных окончаний глаголов .

А цель урока: систематизировать знания о правописании безударных окончаний глаголов; отработать навык правописания безударных окончаний глаголов.

— Сформулируйте учебные задачи.
— Учиться ставить глагол в неопределенную форму.
— Научиться безошибочно определять спряжение глагола.
— Запомнить все личные окончания глаголов.

-Учиться без ошибок писать безударные окончания глаголов,

-Повторить алгоритм правильного написания безударных окончаний глаголов

-Повторять орфограммы на изученные правила

Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, нужно пользоваться алгоритмом.

1. Поставить глагол в неопределенную (начальную) форму.

2.Определить спряжение глагола(посмотреть, на что оканчивается неопределенная (начальная) форма глагола, проверить не является ли этот глагол — исключением.

Если неопределенная форма глагола оканчивается на – ить (кроме брить, стелить и односложных бить, шить, лить…), значит, это глагол второго спряжения. В его личном окончании пишем в настоящем времени гласную и . Если неопределенная форма глагола оканчивается на – еть, ать, оть…, это глагол первого спряжения (кроме глаголов-исключений: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, слышать, дышать, держать, гнать). В его окончании пишем гласную е .

3.Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать гласную букву в окончании данного глагола.

— Какие глаголы не подходят? (С ударным окончанием)

— Почему? (Ударные окончания пишутся так же, как слышатся)

II Мотивация к учебной деятельности

А пока написание окончаний еще вызывает трудности, но в течение урока мы постараемся их устранить.

Напишите число Классная работа

На экране словарные слова и предложение.

1 . Работа со словарными словами. К…смонавт, косм…с, к…нструктор, пол…тит, к…рабль

— Какое слово лишнее ? Почему? Кто догадался, о какой части речи мы будем говорить?

2.Запись предложения и разбор. Началом пилотируемой космонавтики стал (станет)полёт советского космонавта Юрия Гагарина. -Назовите глагол. Поставьте его в 3 лицо ед числа буд.времени .

— Какие трудности поджидают нас при написании этого глагола ?

( Правописание безударных личных окончаний)

— Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

Образец рассуждения проговаривается.

СТАНЕТ -3 лица мн.ч.,окончание безударное,отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАЕТ?Ставлю глагол в Н.Ф.-стать,оканчивается на –ать-это глагол I спр.,поэтому в 3 лице мн.ч. пишу окончание- ЕТ

– Молодцы, ребята. Садитесь. Мы вспомнили свои знания, а теперь, согласно эпиграфу, будем применять их на практике.

III. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)

Упражнение в определении спряжения глагола по неопределенной форме (5 мин)

— У вас на партах карточки со словами:

Наступа…т, ве…т, слыш…м, ду…т, исчеза. шь, чувству. м, лета. м, сине…т.

Та…т, дыш…т, ожива…т, люб. м, смотр. м, пробега. шь, свет. т, гон. м.

— Первый ученик называет 5 любых глаголов из карточки. Второй — ставит их в неопределенную форму и определяет спряжение.

При проверке дается правильный вариант:

Наступа е т – наступать (I спр.), ве е т – веять (I спр.), слыш и м – слышать (II спр.), ду е т – дуть (I спр.), исчеза е шь – исчезать (I спр.), чувству е м – чувствовать (I спр.), лета е м – летать (I спр.), сине е т (I спр.).

Та е т – таять (I спр.), дыш и т – дышать (II спр.), ожива е т – оживать (I спр.), люб и м – любить (II спр.), смотр и м – смотреть (II спр.), пробега е шь – пробегать (I спр.), свет и т – светить (II спр.), гон и м – гнать (II спр.).

Первичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивные)

Девочки выписывают глаголы II спр

Мальчики выписывают глаголы I спр- работают,стирают,сохнут,украшают,плачут,шепчут,напишут, зеленеет,летают, кашляют .УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА 1 СЛОГ

Оставшиеся глаголы: молчат ,гудят, благодарят, урчат,горят .

УЧИЛИСЬ СТАВИТЬ ГЛАГОЛ В Н.Ф.

Спряжение глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию:

1 спряжение – ешь, ет, ем, ете (ут), ёшь, ёт, ём, ёте (ют)

2 спряжение – ишь, ит, им, ите, ат (ят)

Дифференцированные задания по уровням : Упражнения в написании окончаний глаголов (15 мин)

Выполнение разноуровневых заданий организуется в форме индивидуальной работы со взаимопроверкой. Обучающимся предлагаются три текста. Уровень сложности у них не обозначен. Обучающиеся определяют степень трудности заданий сами, проанализировав все тексты, после чего выбирают один текст, списывают его, вставляя пропущенные буквы в окончаниях глаголов. При выполнении задания обучающиеся пользуются алгоритмом. После выполнения задания ребята производят взаимопроверку.

1 уровень ( легкий — по начальной форме определить спряжение и вставить безударную гласную в окончание)

Все мы (испытываешь) испытыва..м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега..т с полей, Солнце(обливать) облива..т весенний лес светом. Птицы (строить) стро..т гнезда.

2 уровень ( сложнее — в начальную форму глаголы нужно поставить самим)

Под прямыми лучами солнца та..т снег. Ему втор..т ручей. Ве..т теплом. Мартовское равноденствие буд..т природу. Скоро высоко в небе повисн..т жаворонок. Его сразу не замет..шь. Но песня его любого останов..т.

3 уровень (более сложный- встречаются глаголы- исключения)

Смотр..шь на прозрачный лед и вид..щь, как под этим льдом ручей гон..т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня..т их на открытую воду и мчит вперед, тороп..тся согнать их в одно место.

I уровень – базовый, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание.

Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.

II уровень – высокий, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.

Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т.

III уровень – повышенный, т. к. в нем встречаются глаголы-исключения.

Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

При проверке дается правильный вариант:

Все мы (испытывать) испытыва е м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега е т с полей. Солнце (обливать) облива е т весенний лес светом. Птицы (строить) стро я т гнёзда.

Под прямыми лучами солнца та е т снег. Ве е т теплом. Мартовское равноденствие буд и т природу. Ему втор и т ручей. Скоро высоко в небе повисн е т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов и т.

Смотр и шь на прозрачный лёд и вид и шь, как под этим льдом ручей гон и т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня е т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп и тся согнать их в одно место.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) ) 1 вариант

День прибавля. тся. Ярче свет…т солнце. Оно скоро растоп…т снег. Вскро.тся река. Прилет…т первый вестник весны: грач.

Карточки 2 вариант

Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом.

В начале урока мы ставили цели . Удалось ли нам достичь их или нет?

У кого все удалось? Кому стало легче определять окончания глаголов?

Кто испытывал затруднения?

Какая из предложенных работ была самой интересной?

Источник

Читайте также:  У ангелов нет чувств
Оцените статью