Все что чувствуешь правда

Счастье — это не судьба, а путь.

Мы ожидаем, что жизнь станет лучше, когда нам исполнится 18 лет, когда мы поженимся, когда получим лучшее место работы, когда у нас появится ребенок, второй, третий.
Потом мы себя чувствуем уставшими, так как наши дети растут медленно, и думаем, что, когда они вырастут, мы почувствуем себя счастливыми. Когда они становятся более самостоятельными и у них начинается переходный возраст, мы жалуемся, что с ними тяжело ладить, и когда они пройдут этот период, станет легче.
Потом говорим, что наша жизнь станет лучше, когда мы, наконец, купим дом побольше и машину получше, сможем пойти в отпуск, выйдем на пенсию.
Правда в том, что лучшего момента почувствовать себя счастливыми не существует. Если не сейчас, то когда?
Кажется, жизнь вот-вот начнется, настоящая жизнь! Но всегда на пути существует одна проблема, одно незаконченное дело, один непогашенный долг, которые нуждаются в первостепенном решении; и вот после этого жизнь начнется. И если мы присмотримся, то увидим, что эти проблемы бесконечны. Из них, собственно, и состоит жизнь.
Это помогает нам увидеть, что пути к счастью нет, счастье – это и есть путь. Мы должны ценить каждый момент, особенно, когда делим его с кем-то дорогим, и помнить, что время не ждет никого, ничего и никогда.
Не ждите, когда окончится школа или начнется колледж, когда вы похудеете на пять килограмм, когда у вас появятся дети, когда дети пойдут в школу, женятся, разведутся, нового года, весны, осени или зимы, следующей пятницы, субботы или воскресенья, или того момента, когда вы умрете, чтобы быть счастливыми. Счастье – это путь, а не судьба.
Работайте, как будто вы не нуждаетесь в деньгах, любите так, как будто вас никогда не обманывали, танцуйте так, как будто вас никто не видит, пойте так, чтобы судьба улыбнулась. [sobiratelzvezd.ru].

Родившись, вышел на дорогу,
Иду по ней который год.
Хвала родителям и Богу,
Что сохранился я, как плод.

Война, болезни, голодовка,
Учёба, армия и труд.
Всегда меня судьба-плутовка
И случай всюду берегут.

Всё ждал: авось наступит счастье,
Ещё чуть-чуть и вот оно,
Но приходили лишь напасти.
Мне объяснили: так должно.

А счастье в том, что всё же выжил
Я в испытаниях судьбы:
Готовил летом в зиму лыжи,
Зимой плёл лапти для ходьбы.

Живу, не думая о прошлом,
Спешу я, как в последний день,
И вижу в будущем киношном
Себя, как для судьбы мишень.

И бьёт судьба меня прицельно,
Как ворошиловский стрелок,
Хранит меня мой крест нательный,
Я счастлив: закаляет рок.

Источник

Повседневные галлюцинации: действительно ли все, что мы видим, слышим и чувствуем правда?

Что вы подумаете, если знакомый расскажет, что ему что-то видится или слышится? Сочтете, что человек немного «того»? Что что-то принял или, как минимум, заболел. Вместе с тем австралийские ученые подсчитали, что минимум 5-10% абсолютно здоровых и трезвых людей иногда испытывают галлюцинации. И это только те, кто осознают, что ощущали то, чего не было в реальности.

Галлюцинация – это некое ощущение, возникающее в отсутствии реального объекта этого ощущения. Человек видит, слышит или чувствует то, чего нет в действительности.

Галлюцинации, особенно слуховые, долгое время считали признаком шизофрении или другого психического расстройства. Действительно, люди с психиатрическими диагнозами часто имеют подобные симптомы. Но вместе с тем, слуховая галлюцинация, при которой кажется, что тебя кто-то окликнул, позвал по имени – самая частая галлюцинация у здоровых людей.

Музыкальные галлюцинации, как считают ученые, встречаются реже. Но, возможно, причина в том, что человек опознает, что это галлюцинация далеко не всегда:

В старших классах, сидя на диктантах или контрольных, в тишине, нарушаемой только шуршанием листов и ручек, я часто слышала тихую приятную музыку. Она раздавалась издалека, и я думала, что это кто-то репетируем в актовом зале. Но однажды я спросила узнает ли мелодию моя соседка по парте. Выяснилось, что она ее не слышит. Не слышали ее и другие одноклассники. Проверив музыку на реальность еще пару раз, в разные дни, я поняла, что это мой глюк. Музыка преследовала меня пару лет, а потом исчезла.

Когда галлюцинации возникают у здоровых людей?

Есть несколько ситуаций, при которых появление глюков – нормальное явление.

1. Сенсорная депривация . Если мозг долгое время не получает привычной порции сигналов от органов чувств. Это не обязательно должна быть полная темнота и тишина. Вполне подойдут ситуации монотонных шумов или смены похожих картинок. Моряки в открытом море, космонавты, пилоты, дальнобойщики, проезжающие по дороге с однообразным пейзажем – для них галлюцинации могут быть обычным делом. Эксперимент, проведенный в 50-х годах в Университете Макгилла на студентах, показал, что длительная сенсорная депривация вызывает галлюцинации разной сложности у всех подопытных.

2. Сильный недосып . Не знаю, можно ли назвать человека не спавшего пару суток действительно здоровым, но все же. Недостаток сна часто вызывает галлюцинации. Моя подруга описывала свой опыт так:

«Так вышло, что за три дня я поспала урывками часов 6. И вот сидя в машине, к счастью на пассажирском сидении, я вижу, как легковушка перед нами вдруг подпрыгивает и из нее высовываются огромные железные лапы типа паучьих. Она уж не едет, а быстро перебирает ими. Видение длится несколько секунд и пропадает».

3. Перед сном или при пробуждении. Может быть вам случалось просыпаться от резкого звука, звонка телефона или стука в дверь, а потом выяснять, что никто не звонил и не стучал. В моменты, когда сознание находится на грани сна и яви, галлюцинации обычное явление.

Читайте также:  Стресс тест centos 7

4. Утрата близкого. Истории, где к человеку является недавно умерший близкий, болезненны и трогательны. Те, кто переживал подобное часто принимают это явление за доказательство существования духов, признаков и т.д. Но ученые неумолимые материалисты и считают этот феномен естественной реакцией на утрату. Вот что пишет об этом в своей книге американский невролог Оливер Сакс:

«Врач общей практики из Уэльса, доктор В.Д. Рис, опросил почти три сотни людей, недавно потерявших своих супругов. Выяснилось, что почти у половины опрошенных лиц были иллюзии или галлюцинации, в которых люди видели своих умерших мужей и жен. Галлюцинации были зрительными, слуховыми или сочетанными. Некоторые из опрошенных радовались своим разговорам с умершими. Вероятность галлюцинаций повышалась при продолжительных браках, а сами галлюцинации могли сохраняться в течение месяцев и даже лет. Рис счел эти галлюцинации нормальными и даже полезными для переживающих горе людей.»

Потеря родителей, супруга, детей – это утрата части самого себя, и эта потеря создает пустоту в жизни, пустоту, которая каким-то образом должна быть заполнена. Это проблема когнитивная, проблема восприятия и одновременно проблема эмоциональная – болезненное стремление к тому, чтобы все было по-другому. Переживая горе люди могут узнавать потерянных близких в посторонних людях на улице, слышать их голоса из другой комнаты, чувствовать неожиданные прикосновения.

Р.S. А у вас были галлюцинации хотя бы раз в жизни? Без алкоголя и галлюциногенов? Делитесь своими историями в комментариях.

Источник

Почему мы не ощущаем на себе любимый аромат, а другие его слышат

Уверена, что многие из вас сталкивались с такой ситуацией, когда перестаешь слышать свой парфюм. При этом другие его прекрасно ощущают. С одной стороны становится досадно, ведь нам так нравится этот аромат, хочется вдыхать и вдыхать его. Но с другой — это не так и плохо. Почему? Давайте разбираться.

Если окружающие люди слышат аромат, говорить о плохой стойкости не приходится. Дело тут в другом. А именно в нашей физиологии, мозг устроен так, что безопасность — превыше всего. А чего опасного в моем любимом парфюме, спросите вы. А в том и дело, что ничего. На 97% мы действуем бессознательно, поэтому далеко не всегда мы можем объяснить тот или иной момент, не имея знаний.

Наш мозг всегда реагирует на неприятные запахи — он их не принимает и подает нам тревожные сигналы. Представьте, что вы заходите в комнату, где отчетливо слышится запах газа. Какая будет реакция? Чувство опасности. Вы сразу примете необходимые меры: перекроете краник, откроете окно, вызовите газовиков. Мозг не успокоится, пока вы не решите эту проблему.

Также вы будете действовать, если будет неприятный запах — либо найдете источник и устраните его, либо поспешно покинете место.

Но если мозг не видит опасности в том, что он сейчас чувствует, он быстро перестает реагировать на запах, и вы просто перестаете его так отчетливо ощущать. Поэтому, если вы подобрали аромат, в котором нет душных и раздражающих вас нот и мозг его принял — он отключит внимание к нему, сконцентрировавшись на других важных вещах.

Со временем мы перестаем отчетливо ощущать любые запахи, которые не несут в себе опасности и не раздражают нас. Обращали ли вы внимание, что мы не ощущаем запах своего дома?Но если мы надолго его покидаем, уезжая куда-то, то вернувшись четко его слышим? А потом снова не замечаем. Придя в гости, мы всегда ощущает запахи, присущие именно этому дому, ведь у каждого дома свой запах.

Поэтому и говорят, что если вы не ощущаете аромат на себе так отчетливо, как в начале, он 100% вам подходит. А ароматы, которые не подходят вызывают усталость, раздражение и даже головные боли! Если долго пользоваться любимым парфюмом, со временем начинаешь его чувствовать всё меньше и меньше. И что же делать, если ваше обоняние быстро притупляется, а вам хочется его слышать?

Можно сделать перерыв и пару недель им не пользоваться. Так вы не только приятно по нему соскучитесь, но и заведете свои обонятельные рецепторы.

Чередуйте ароматы — сегодня один, завтра другой. Если у вас есть один аромат на все случаи жизни, есть отличный повод побаловать себя покупкой другого аромата. Существуют ли такие женщины? Делитесь в комментариях, сколько у вас ароматов, один или несколько!

Если вам нравится ощущать на себе ароматы постоянно и вы не устаете от них, посмотрите в сторону восточных гурманских, они ощущаются дольше, даже если пользоваться ими ежедневно. Но не переборщите! Знайте, если вы вдруг(!) перестали ощущать на себе Сладкую жизнь от Lancome — не надо лить еще, пожалейте окружающих. Просто сделайте небольшой перерыв. Хотя как показывает практика, La Vie Est Belle ощущается всегда)

Читайте также:  Сплин тебе депрессию всем депрессию

Спасибо за ваши лайки, теперь вы знаете, почему мы перестаем слышать любимый парфюм. Подписывайтесь, впереди много интересного!

Источник

Внешний мир — галлюцинация. Как наш мозг создает реальность

Все, что мы видим, слышим и чувствуем — иллюзия. И это нормально

Наше общение построено на историях. Понаблюдайте за собой: вы все время рассказываете кому-то забавные случаи из жизни, печальные примеры из опыта, сплетни и слухи, новости. Даже в любви признаетесь, объясняя как и когда конкретный человек стал вам дорог. Из таких историй складывается общий сценарий нашей жизни. И успех часто зависит от того, насколько хорошо мы умеем его пересказывать другим. Но почему? Так устроен человеческий мозг, отвечает в своей новой книге «Внутренний рассказчик» автор нашумевшего бестселлера «Селфи» Уилл Сторр. Механизмы, по которым он запоминает, обрабатывает информацию, связывает друг с другом разные ее части, подчинены четкой логике: той, что сценаристы и писатели называют «логикой нарратива».

Reminder публикует с сокращениями отрывок из книги Сторра — о том, как мозг преобразует данную нам в ощущениях реальность в привычный и комфортный для нас мир.

Чтобы рассказать историю вашей жизни, мозг должен сотворить в вашем воображении пригодный для жизни мир во всем его многообразии красок, звуков, объектов и движения. Персонажи художественных произведений существуют в деятельно создаваемой реальности — так же, как и мы. Правда, это не вписывается в наше представление об осознанно живущем человеческом существе и его ощущениях. Мы ощущаем себя так, будто зорко и свободно обозреваем из своих черепов окружающую нас реальность. Но дело обстоит иначе. Мир, который мы воспринимаем как «внешний», на самом деле является реконструкцией реальности, построенной внутри наших голов. Это творение мозга-рассказчика.

Вот как это работает. Вы заходите в комнату. Ваш мозг прикидывает, каким образом это место должно выглядеть, звучать и пахнуть, и создает галлюцинацию на основе своих предположений. Эту галлюцинацию вы и воспринимаете как окружающий мир. Это в ней проходит каждая секунда, каждый день вашего существования. Вам никогда не суждено познать подлинную реальность, поскольку у вас нет к ней прямого доступа. «Представьте себе весь этот прекрасный мир вокруг вас, все его краски, звуки, запахи и фактуры, — пишет нейробиолог и беллетрист, профессор Дэвид Иглмен. — Ваш мозг сам не ощущает этого. На деле он заперт в безмолвии и мраке под сводом вашего черепа».

Такую реконструированную галлюцинацию реальности иногда называют созданной мозгом «моделью» мира. Разумеется, эта модель должна сколько-нибудь точно отражать мир вокруг, иначе мы бы натыкались на стены при ходьбе и вонзали бы себе вилки в шею. Чтобы так не ошибаться, нам даны органы чувств. Они кажутся нам невероятно могущественными: глаза — хрустальными окнами, через которые мы обозреваем мир во всей полноте оттенков и деталей; уши — раструбами, беспрепятственно пропускающими шум жизни. Но опять дело обстоит иначе. Органы чувств сообщают мозгу весьма ограниченную и неполную информацию.

Возьмите глаз, наш основной орган чувств. Если вы вытянете руку и посмотрите на кончик большого пальца, то это все, что вы сможете разом увидеть в высоком разрешении и максимальном цвете. Цвет исчезает в 20–30 градусах от этой точки; за ее пределами все кажется нечетким. У вас два слепых пятна, каждое размером с лимон, и вы моргаете от пятнадцати до двадцати раз в минуту, что ослепляет вас на 10% от времени бодрствования за всю вашу жизни. Вы даже в трех измерениях видеть не можете. Тогда почему же зрение кажется нам таким совершенным? Частично ответ на этот вопрос заключается в одержимости мозга изменениями. Широкая расплывчатая область вашего зрения чувствительна к изменениям в рисунке и текстуре, а также к движению. Как только в ней фиксируется неожиданное изменение, ваш глаз направляет в его сторону свой крошечный высокочувствительный детектор, представляющий собой 1,5-миллиметровое углубление в центре сетчатки. Это движение, известное как саккада, является самым быстрым в человеческом теле. Мы совершаем от четырех до пяти саккад каждую секунду; более 250 тысяч за день. Современные режиссеры имитируют саккадическое движение при монтаже. Исследующие так называемый голливудский стиль психологи отмечают, что «склейки на действии», подобно саккадам, обращают внимание на новые значимые детали и события, такие как телодвижения.

Работа всех органов чувств заключается в сборе различных видов информации в окружающем мире: световых волн, изменений атмосферного давления, химических сигналов. Полученная информация трансформируется в миллионы крошечных электрических импульсов. Ваш мозг считывает эти импульсы, по сути, так же, как компьютер считывает код. С помощью этого кода мозг деятельно создает вашу реальность, обманом заставляя поверить в подлинность этой контролируемой галлюцинации. Затем он использует чувства для проверки достоверности информации, и быстро подправляет создаваемую для вас картинку, если обнаруживает что-нибудь непредвиденное.

Из-за этого мы порой «видим» вещи, которых на самом деле нет. Представьте, что уже стемнело, и вдруг вам кажется, что вы замечаете сутулого незнакомца в цилиндре и с тростью, слоняющегося в вашем дворе. Вы присматриваетесь — и понимаете, что это всего лишь пень и куст ежевики. «Мне показалось, что я видел там странного человека», — говорите вы своему товарищу. И вы на самом деле его там видели. Ваш мозг подумал, что он там есть, и подставил его туда. Когда же вы подошли ближе и получили новую, более точную информацию, мозг быстро перерисовал картину и обновил вашу галлюцинацию.

Читайте также:  Могут ли быть у беременных перепады настроения

Аналогично, мы часто не видим вещей, которые на самом деле есть. В ходе ряда экспериментов, получивших широкую известность, участникам показывали видео, на котором люди перекидывали друг другу мяч. Нужно было посчитать количество передач. Половина участников не обратила ни малейшего внимания на человека в костюме гориллы, который вышел прямо в середину экрана, трижды ударил себя в грудь и ушел через целых девять секунд. Другие исследования подтвердили, что мы можем быть «слепы» к слуховой информации (звуку голоса, произносящего «Я — горилла» на протяжении девятнадцати секунд), а также информации о прикосновениях и запахах. Объем информации, которую наш мозг способен обработать, удивительно ограничен. Стоит превысить лимит, и объект будет просто-напросто вычеркнут. Он не попадает в нашу галлюцинацию. Буквально становится для нас невидимым. Результаты экспериментов показывают, что это может привести к самым серьезным последствиям. В ходе теста, моделирующего ситуацию полицейской остановки транспортных средств, 58% стажеров и 33% опытных офицеров «не заметили огнестрельное оружие, размещенное прямо на пассажирской приборной панели».

Эти относительно недавние открытия нейробиологов ведут к пугающему вопросу. Если наши чувства настолько ограничены, откуда нам вообще знать, что по правде происходит за пределами темного свода наших черепов? К сожалению, ответа на этот вопрос нет. Подобно устаревшему телевизору, отображающему сигнал только в черно-белых тонах, наше биологическое оснащение просто не способно обработать бóльшую долю происходящего в окружающих нас океанах электромагнитного излучения. Человеческий глаз считывает менее одной десятитрилионной части светового спектра. «Эволюция наделила нас инструментами восприятия, позволяющими нам выживать, — отметил когнитивный психолог и профессор Дональд Хоффман. — Но частично это подразумевает сокрытие от нас того, что нам знать не нужно. И это в известной степени чуть ли не вся реальность, что бы она собой ни представляла».

Мы точно знаем, что подлинная реальность принципиально отличается от модели, выстраиваемой нашим мозгом. Например, там нет звуков. Если в лесу падает дерево и рядом нет никого, кто мог бы это услышать, оно вызывает изменения в давлении воздуха и вибрацию почвы. Звук падения существует только у вас в голове. Пульсирующая боль от удара пальцем ноги о дверной косяк — тоже иллюзия. Эта боль — у вас в голове, а не в пальце. О цвете тоже говорить не приходится. Атомы бесцветны. Цвета, что мы «видим», это работа трех фоторецепторов-колбочек нашего глаза, чувствительных к красному, зеленому и синему спектрам. В этом смысле человек разумный сравнительно скудно одарен на фоне других представителей животного царства: у некоторых птиц таких колбочек шесть, у раков-богомолов — целых шестнадцать; а глаза пчел способны различать электромагнитное поле Земли. Красочность таких миров превосходит возможности человеческого воображения. Даже тот набор цветов, которые мы «видим», во многом продиктован особенностями культуры. Цвета — это ложь, выстроенная мозгом декорация. Согласно одной теории, мы начали раскрашивать объекты миллионы лет назад, чтобы обозначать спелые фрукты. Цвет помогает нам взаимодействовать с внешним миром и тем самым лучше контролировать его. Единственное, в существовании чего мы можем быть уверены, — это электрические импульсы, посылаемые в мозг нашими органами чувств. Наш мозг-рассказчик превращает эти импульсы в красочные декорации, в которых предстоит разворачиваться нашим жизням. Он приглашает на сцену состав актеров, каждый из которых — отдельная личность со своими целями, и находит для нас сюжеты. Мозг создает истории, даже когда мы спим. Сны ощущаются как реальность потому, что они созданы на основе той же галлюцинаторной нейронной модели, в которой мы живем, когда бодрствуем. Мы так же видим, чувствуем запахи, прикасаемся к объектам. Безумные вещи происходят во сне отчасти потому, что проверяющие достоверность происходящего органы чувств отключены.

Итак, мы обнаружили, как работает чтение. Мозг собирает информацию во внешнем мире — в любой возможной форме — и превращает ее в модели. Когда мы пробегаем глазами буквы на странице книги, содержащаяся в них информация преобразуется в электрические импульсы. Мозг считывает эти импульсы и, какой бы ни была полученная информация, выстраивает модель на ее основе. Таким образом, если слова на странице описывают висящую на одной петле амбарную дверь, мозг читателя создаст эту амбарную дверь. Читатель будто бы увидит ее в своем сознании. Аналогично, если на странице книги описан трехметровый великан с коленями, вывернутыми наизнанку, мозг создаст модель трехметрового великана с коленями, вывернутыми наизнанку. Наш мозг воспроизводит модель реальности, которую первоначально вообразил себе автор книги. Именно это имел в виду Лев Толстой, блистательно заметив, что «настоящее произведение искусства делает то, что в сознании воспринимающего уничтожается разделение между ним и художником».

Перевод с английского Дмитрия Виноградова.

Книга предоставлена издательством Individuum. Приобрести ее можно на сайте издательства.

Источник

Оцените статью