- Как правильно: вряд ли, врятли, врядли? Многие ошибаются
- Как легко запомнить написание
- А, может, все-таки «Т», а не «Д»?
- Слово «вряд ли» как пишется правильно?
- Правописание слова «вряд ли»
- Примеры предложений
- ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс
- НАСТРОЙКИ.
- СОДЕРЖАНИЕ.
- СОДЕРЖАНИЕ
- «Ненавижу его. Жестоко настроен на бой». Мага Исмаилов — о Минееве, Емельяненко, Моргенштерне и завершении карьеры
Как правильно: вряд ли, врятли, врядли? Многие ошибаются
Эта частица запутала всех и запуталась сама! Каких только вариантов я не видела — «врятли», «в ряд ли», «врядли», «врят ли». Продолжать можно до бесконечности. А как же правильно?
Как легко запомнить написание
Если вы не знаете, слитно или раздельно писать это слово, посмотрите на его состав. Оно состоит из «вряд» и «ли», и пишется раздельно . Все потому, что » ли » — это тоже частица, которая практически всегда отделяется от слова. «Пойдет ли сегодня дождь?» «Дадут ли завтра зарплату?»
Есть, правда, слова, в которых «ли» срослось с основным словом. Яркий пример: частица » неужели «.
Но стоит помнить, что «вряд ли» может быть написано в три слова , если упоминается не как единая частица. Например: » В ряд ли выставлены эти матрёшки ?» Здесь употребляются предлог, существительное и частица, которые пишутся раздельно .
А, может, все-таки «Т», а не «Д»?
Другим частым явлением бывает написание «вряд ли» с буквой » Т «. Но поскольку частица произошла от слова «ря Д «, однозначно пишется «Д». Слова «ря Т » в русском языке нет. То же самое касается и написания слова «навряд ли».
Как правильно: День Рождения, день рождения или День рождение? 90% делают ошибки
Была статья полезной? Поставьте «пальчик вверх» и подпишитесь на канал, чтобы другие читатели тоже ее увидели.
С уважением, автор канала «Беречь речь» — здесь пишут о русском языке с юмором и любовью.
Источник
Слово «вряд ли» как пишется правильно?
Слово «вряд ли» правильно пишется раздельно, в два слова.
Узнаем, как пишется «врят ли», «врятли», «вряд ли» или «врядли», слитно или раздельно, определив, из каких компонентов состоит это сочетание.
Но мир, где нет разницы между добром и злом, вря́д ли пригоден для жизни (Ларс Свендсен. Философия свободы).
В этом высказывании используются слова «вряд ли», которые произносятся на одном дыхании, из-за чего часто создается иллюзия, что это одно монолитное слово. А так ли это?
Правописание слова «вряд ли»
Чтобы разобраться, слитно или раздельно пишется «вряд ли», следует определить, это одно или два слова. Сначала выясним часть речи, к которой принадлежит интересующее нас сочетание. Узнаем, какое оно имеет обобщенное грамматическое значение.
Сочетание «вря́д ли» не называет предмет (солнце, дом) как имя существительное, признак (легкий, барсучий) как имя прилагательное, действие или состояние (уплыть, обозначить) как глагол. Как видим, рассматриваемая лексема не обладает полноценным лексическим значением, а только выражает сомнение в чем-то и синонимична словам:
Значит, можно сделать вывод, что это служебная часть речи. Анализируемое сочетание состоит из двух частиц: устаревшего слова «вряд» («навряд») и частицы «ли», которая согласно правилу орфографии со словами разных частей речи пишется только раздельно.
Понаблюдаем:
Вряд ли ты поймешь меня, если не вникнешь в суть этой проблемы.
Думаю, что тебе вряд ли подойдет эта большая шляпа с полями.
Своим запоздалым признанием вряд ли ты нас удивишь.
Примеры предложений
Сегодня эти пьесы трудно читать и вряд ли возможно поставить на сцене (Кир Булычёв. Именины госпожи Ворчалкиной).
У меня — роль второго плана, и вряд ли я когда-нибудь удостоюсь «Оскара» за её исполнение (Лариса Райт. Алая нить).
Не зная языка, без опытного проводника вряд ли можно рассчитывать на по-настоящему познавательное поездки (Андрей Озёрный. Лучше отдыхать одной).
Источник
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
• С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.;
• В. В. Бабайцевой и др.;
• М. М. Разумовской и др.
• Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и др.
Издание допущено к использованию в образовательном процессе в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).
руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;
учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса» написаны к учебникам С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).
Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придётся столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.
Использование тестов для диагностики знаний учащихся 8 класса позволит постепенно прививать навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ, т. е. фактически начать подготовку к Единому государственному экзамену.
Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку.
Материалы пособия разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативнометодическими документами. Учитываются принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учётом возрастных особенностей учащихся, а также с опорой на Программы общеобразовательных учреждений по литературе (8 класс).
Важно, что пособие позволяет реализовать межпредметные связи (русский язык и литература): многие задания под литерой В содержат фрагменты произведений, включённых в программу по литературе, и литературоведческих статей, а задания под литерой С дают возможность проверить знания по этому предмету.
Структура КИМов для 8 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ. В конце книги приведены ответы на все задания.
Необходимо учесть, что ориентация на постепенную подготовку к ЕГЭ не отменяет контроля знаний и умений учащихся и традиционными методами. Содержащиеся в пособии тексты индивидуальных заданий, диктантов (словарных и контрольных), изложений учитель может использовать в процессе изучения каждой темы, а также при итоговых проверках.
Данное пособие предназначено не только для учителей, но и для учащихся, интересующихся предметом и желающих проверить свои знания по русскому языку, может применяться для подготовки к ЕГЭ в 10–11 классах при повторении пройденного материала.
В курсе русского языка в 8 классе изучаются следующие основные темы:
Функции русского языка в современном мире.
Повторение изученного в 5–7 классах.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.
Простые односоставные предложения.
Однородные члены предложения.
Обращения, вводные слова и междометия.
Обособленные члены предложения.
Прямая и косвенная речь.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.
Требования к уровню подготовки учащихся
Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.
Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке
Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).
Уровень А — базовый (не менее 5 вопросов). К каждому заданию даётся 4 варианта, только один из которых верный.
Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного- двух слов, сочетания букв или цифр).
Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется записать развёрнутый ответ.
Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 11–18 вопросов и заданий, также трёх уровней сложности.
На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания. Учитель по своему усмотрению может ограничить задание уровнями А и В, а задание под литерой С дать отдельно, в другое время.
На выполнение контрольных тестов отводится 40–45 минут, а на выполнение итогового — 90 минут. И хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.
Примеры заданий из части А
А1. Какое словосочетание имеет обстоятельственное значение? (Словосочетание.)
Источник
«Ненавижу его. Жестоко настроен на бой». Мага Исмаилов — о Минееве, Емельяненко, Моргенштерне и завершении карьеры
Ровно три года назад Магомед Исмаилов и Владимир Минеев провели в клетке друг с другом 25 минут и оба вышли из нее без победы.
За это время они успели два раза подраться при не совсем спортивных обстоятельствах, Исмаилов нокаутировал Вячеслава Василевского, перебил Артема Фролова, отправил в затяжной загул Александра Емельяненко и подытожил удачную серию противостоянием с 93-килограммовым Иваном Штырковым. Минеев за тот же срок оформил три победы и стал чемпионом Fight Nights.
Более удачного времени для реванша не придумать — 16 октября они встретятся снова, и этот поединок принято считать главным в российских ММА за 2021-й год.
Тут мы с Исмаиловым про ненависть перед боем, агрессию, которая подвела три года назад, сравнениях с Конором, карьере Федора Емельяненко, Моргенштерне и приближающемся окончании карьеры.
— Чувствуешь ли ты, что впереди самый принципиальный бой в карьере?
— Ну, получается. У меня со Штырковым, с Фроловом, с Василевским и с Емельяненко было все нормально в отношениях. А тут не в порядке. Да, это самый принципиальный бой.
— Есть ощущения, что ты подойдешь к этому бою в лучших кондициях, чем Минеев. За последние три года у тебя было 4 тяжелых боя, подразумевавших 4 тяжелые подготовки, благодаря которым ты рос. У Владимира за это время было три боя, два из которых носили характер «проходных»…
— Ты думаешь, я наелся?
— Я думаю, ты за это время вырос сильнее, чем Владимир…
— Да, так можно сказать, но и ведь можно сказать, что я наелся? Точнее, так можно было бы сказать, если бы речь не шла об Исмаилове.
Уверен? Ставь на бой бесплатно: до 1500 рублей за регистрацию!
— Ты не устал от этого всего?
— Нет. Я устал от работы, которую дает мне мой старший брат Рамазан. От всего не устал, только от этого эпизода, где Рамазан мне дает работу, устал. А в остальном я готов ко всему. Я прохожу тяжелые условия в зале, в супердискомфортном режиме. Более дискомфортных условий в клетке с Минеевым быть не может. Там мне будет комфортно. Я сейчас вышел из зоны комфорта по причине Владимира Минеева. И каждый раз, когда я нахожусь вне зоны комфорта, я все больше его ненавижу. Иногда же такое бывает, думаешь: «Ох, блин! Как мне тяжело и все из-за него! Как бы дал ему…» Получается, в бою я буду…«Жестким» — не очень подходящее слово?
— По-спортивному…
— Да, по-спортивному я буду жестоко настроен в этом противостоянии.
— Есть мнение, что в первом вашем бою тебя подвела именно агрессия. Ты на него кинулся, оставил все силы в первые два раунда и…
— А с чего вы взяли, что сейчас я не кинусь на него с первых раундов? Тоже кинусь! Потому что я не считаю, что мои проблемы тогда были связаны с психологическим состоянием. Случилось небольшое физическое отклонение, но эти вещи я устранил со временем. Потом было четыре боя, которые прошли хорошо. В каком из противостояний я ни на кого не нападал, например?
— Ты, вроде бы, всегда был прагматичен и расчетлив, а там сыграла чистая агрессия…
— Может, я так и работал агрессивно? Может, именно такую работу я проделывал в зале на протяжении всей подготовки? И там у нас это хорошо получалось, но существуют причины, из-за которых в бою у нас не получилось быть достаточно бодрыми к третьему, четвертому и пятому раундам. Но мы поработали над этим.
— Ты уважаешь Минеева по-человечески?
— У меня нет причин его уважать. У нас впереди спортивное противостояние, мы подеремся и так далее. Он хороший спортсмен, я не отрицаю. Но как человека мне его не за что уважать.
— Вы дали друг другу самый большой бой в российских ММА.
— Это спортивная сторона. Но по-человечески — за что его уважать? Тут не все упирается в спорт. Есть вещи, в которых он вышел за рамки. Я не уважаю его как человека, но и не могу сказать, что желаю ему чего-то плохого.
— После первого боя ты сказал про Минеева: «Он как будто бы русский Конор». Значит ли это, что в вашем противостоянии ты ассоциируешь себя с положительным персонажем, а его — с отрицательным?
— Нет. Я себя ассоциирую с персонажем, который не выходит за определенные рамки. В детстве я рос достаточно хулиганистым. Я желаю всем быть лучше, чем я в свое детство. Неужели люди думают, что я не могу сделать что-то оскорбительное, что-то из ряда вон выходящее? Я могу тоже бросить что-то такое. Просто это не я. Я не поступаю так. А у него какая-то психологическая травма детства. На пресс-конференции я предложил ему ознакомиться с трудами Зигмунда Фрейда. Не скажу, что я сам с ними ознакомлен, но я знаю, что он лезет в голову и находит проблемы, которые идут из детства. Которые потом являются причинами тех или иных действий. Минеев, например, выкладывает фото, где подходит ко мне сзади. И все время он проводит такую параллель.
Можно сделать вывод, что у него проблемы, раз его в этом направлении тянет. Может, он думает, что меня это задевает, но нет. Я просто не могу смириться, что кто-то из моих близких когда-то может с подобным столкнуться, к этому я не готов. Мне плевать, что он несет отвратительный посыл. Увидел его, дал чапаллах, отправил дальше. Не увидел — фиг с ним, пусть такой дурачок живет среди нас. Но когда мы говорим об интернете, то это могут увидеть все. Я не готов к тому, что мои родные увидят, что мужчина намекает на отношения с другим мужчиной. Поэтому он выходит за рамки, а я за эти рамки не выхожу. В этом мы отличаемся друг от друга. Возможно, я где-то тоже его задел. Например, фото в ночнушке.
Но это же его проблема, что он упустил такое из своего телефона, он сам дурканул, это продукт его деятельности. А я просто продублировал это и сыграл на нем. Если с моего телефона уйдет что-то подходящее для такого трештока — пусть вытащит. Но такого нет, потому что это просто невозможно. Ну и, опять же, вспоминаем сорочку и возвращаемся к Фрейду. Вырисовывается понятная проблема.
— Если мы говорим о позиционировании «плохой — хороший», то, кажется, ты и сам не всегда положителен. У вас было три потасовки. И все три раза их начинал ты. Ты наносил первый удар.
— Не нужно меня оценивать по моим взаимоотношениям с Владимиром Минеевым. С ним я другой человек. С любым другим я бы, возможно, пропустил это мимо ушей, подсобил бы, похлопал бы по плечу. Но с Минеевым другая ситуация. С ним я тот человек, которым не буду с кем-то еще. До момента, пока он не станет известной личностью, с которым я могу где-то встретиться, и он публично оскорбит меня. Пусть исходит из того, что он публичная личность. Но я сейчас более терпеливый человек. Сейчас я более усовершенствован в этом вопросе, чем несколько лет назад, я работаю над этим. И вывести меня из себя — не такая уж и простая задача. На все смотрю другими глазами.
Источник