Вряд ли ты чувствуешь

Как правильно: вряд ли, врятли, врядли? Многие ошибаются

Эта частица запутала всех и запуталась сама! Каких только вариантов я не видела — «врятли», «в ряд ли», «врядли», «врят ли». Продолжать можно до бесконечности. А как же правильно?

Как легко запомнить написание

Если вы не знаете, слитно или раздельно писать это слово, посмотрите на его состав. Оно состоит из «вряд» и «ли», и пишется раздельно . Все потому, что » ли » — это тоже частица, которая практически всегда отделяется от слова. «Пойдет ли сегодня дождь?» «Дадут ли завтра зарплату?»

Есть, правда, слова, в которых «ли» срослось с основным словом. Яркий пример: частица » неужели «.

Но стоит помнить, что «вряд ли» может быть написано в три слова , если упоминается не как единая частица. Например: » В ряд ли выставлены эти матрёшки ?» Здесь употребляются предлог, существительное и частица, которые пишутся раздельно .

А, может, все-таки «Т», а не «Д»?

Другим частым явлением бывает написание «вряд ли» с буквой » Т «. Но поскольку частица произошла от слова «ря Д «, однозначно пишется «Д». Слова «ря Т » в русском языке нет. То же самое касается и написания слова «навряд ли».

Как правильно: День Рождения, день рождения или День рождение? 90% делают ошибки

Была статья полезной? Поставьте «пальчик вверх» и подпишитесь на канал, чтобы другие читатели тоже ее увидели.

С уважением, автор канала «Беречь речь» — здесь пишут о русском языке с юмором и любовью.

Источник

Слово «вряд ли» как пишется правильно?

Слово «вряд ли» пра­виль­но пишет­ся раз­дель­но, в два слова.

Узнаем, как пишет­ся «врят ли», «врят­ли», «вряд ли» или «вряд­ли», слит­но или раз­дель­но, опре­де­лив, из каких ком­по­нен­тов состо­ит это сочетание.

Но мир, где нет раз­ни­цы меж­ду доб­ром и злом, вря́д ли при­го­ден для жиз­ни (Ларс Свендсен. Философия свободы).

В этом выска­зы­ва­нии исполь­зу­ют­ся сло­ва «вряд ли», кото­рые про­из­но­сят­ся на одном дыха­нии, из-за чего часто созда­ет­ся иллю­зия, что это одно моно­лит­ное сло­во. А так ли это?

Правописание слова «вряд ли»

Чтобы разо­брать­ся, слит­но или раз­дель­но пишет­ся «вряд ли», сле­ду­ет опре­де­лить, это одно или два сло­ва. Сначала выяс­ним часть речи, к кото­рой при­над­ле­жит инте­ре­су­ю­щее нас соче­та­ние. Узнаем, какое оно име­ет обоб­щен­ное грам­ма­ти­че­ское значение.

Сочетание «вря́д ли» не назы­ва­ет пред­мет (солн­це, дом) как имя суще­стви­тель­ное, при­знак (лег­кий, бар­су­чий) как имя при­ла­га­тель­ное, дей­ствие или состо­я­ние (уплыть, обо­зна­чить) как гла­гол. Как видим, рас­смат­ри­ва­е­мая лек­се­ма не обла­да­ет пол­но­цен­ным лек­си­че­ским зна­че­ни­ем, а толь­ко выра­жа­ет сомне­ние в чем-то и сино­ни­мич­на словам:

Значит, мож­но сде­лать вывод, что это слу­жеб­ная часть речи. Анализируемое соче­та­ние состо­ит из двух частиц: уста­рев­ше­го сло­ва «вряд» («навряд») и части­цы «ли», кото­рая соглас­но пра­ви­лу орфо­гра­фии со сло­ва­ми раз­ных частей речи пишет­ся толь­ко раздельно.

Понаблюдаем:

Вряд ли ты пой­мешь меня, если не вник­нешь в суть этой проблемы.

Думаю, что тебе вряд ли подой­дет эта боль­шая шля­па с полями.

Своим запоз­да­лым при­зна­ни­ем вряд ли ты нас удивишь.

Примеры предложений

Сегодня эти пье­сы труд­но читать и вряд ли воз­мож­но поста­вить на сцене (Кир Булычёв. Именины гос­по­жи Ворчалкиной).

У меня — роль вто­ро­го пла­на, и вряд ли я когда-нибудь удо­сто­юсь «Оскара» за её испол­не­ние (Лариса Райт. Алая нить).

Не зная язы­ка, без опыт­но­го про­вод­ни­ка вряд ли мож­но рас­счи­ты­вать на по-настоящему позна­ва­тель­ное поезд­ки (Андрей Озёрный. Лучше отды­хать одной).

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

• С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.;

Читайте также:  С одной стороны головы странное чувство

• В. В. Бабайцевой и др.;

• М. М. Разумовской и др.

• Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и др.

Издание допущено к использованию в образовательном процессе в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).

руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;

учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.

«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса» написаны к учебникам С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).

Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придётся столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

Использование тестов для диагностики знаний учащихся 8 класса позволит постепенно прививать навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ, т. е. фактически начать подготовку к Единому государственному экзамену.

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку.

Материалы пособия разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативнометодическими документами. Учитываются принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учётом возрастных особенностей учащихся, а также с опорой на Программы общеобразовательных учреждений по литературе (8 класс).

Важно, что пособие позволяет реализовать межпредметные связи (русский язык и литература): многие задания под литерой В содержат фрагменты произведений, включённых в программу по литературе, и литературоведческих статей, а задания под литерой С дают возможность проверить знания по этому предмету.

Структура КИМов для 8 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ. В конце книги приведены ответы на все задания.

Необходимо учесть, что ориентация на постепенную подготовку к ЕГЭ не отменяет контроля знаний и умений учащихся и традиционными методами. Содержащиеся в пособии тексты индивидуальных заданий, диктантов (словарных и контрольных), изложений учитель может использовать в процессе изучения каждой темы, а также при итоговых проверках.

Данное пособие предназначено не только для учителей, но и для учащихся, интересующихся предметом и желающих проверить свои знания по русскому языку, может применяться для подготовки к ЕГЭ в 10–11 классах при повторении пройденного материала.

В курсе русского языка в 8 классе изучаются следующие основные темы:

Функции русского языка в современном мире.

Повторение изученного в 5–7 классах.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Простые односоставные предложения.

Однородные члены предложения.

Обращения, вводные слова и междометия.

Обособленные члены предложения.

Прямая и косвенная речь.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 5 вопросов). К каждому заданию даётся 4 варианта, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного- двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется записать развёрнутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 11–18 вопросов и заданий, также трёх уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания. Учитель по своему усмотрению может ограничить задание уровнями А и В, а задание под литерой С дать отдельно, в другое время.

Читайте также:  Если легкие поражены как себя чувствуешь

На выполнение контрольных тестов отводится 40–45 минут, а на выполнение итогового — 90 минут. И хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Примеры заданий из части А

А1. Какое словосочетание имеет обстоятельственное значение? (Словосочетание.)

Источник

«Ненавижу его. Жестоко настроен на бой». Мага Исмаилов — о Минееве, Емельяненко, Моргенштерне и завершении карьеры

Ровно три года назад Магомед Исмаилов и Владимир Минеев провели в клетке друг с другом 25 минут и оба вышли из нее без победы.

За это время они успели два раза подраться при не совсем спортивных обстоятельствах, Исмаилов нокаутировал Вячеслава Василевского, перебил Артема Фролова, отправил в затяжной загул Александра Емельяненко и подытожил удачную серию противостоянием с 93-килограммовым Иваном Штырковым. Минеев за тот же срок оформил три победы и стал чемпионом Fight Nights.

Более удачного времени для реванша не придумать — 16 октября они встретятся снова, и этот поединок принято считать главным в российских ММА за 2021-й год.

Тут мы с Исмаиловым про ненависть перед боем, агрессию, которая подвела три года назад, сравнениях с Конором, карьере Федора Емельяненко, Моргенштерне и приближающемся окончании карьеры.

— Чувствуешь ли ты, что впереди самый принципиальный бой в карьере?

— Ну, получается. У меня со Штырковым, с Фроловом, с Василевским и с Емельяненко было все нормально в отношениях. А тут не в порядке. Да, это самый принципиальный бой.

— Есть ощущения, что ты подойдешь к этому бою в лучших кондициях, чем Минеев. За последние три года у тебя было 4 тяжелых боя, подразумевавших 4 тяжелые подготовки, благодаря которым ты рос. У Владимира за это время было три боя, два из которых носили характер «проходных»…

— Ты думаешь, я наелся?

— Я думаю, ты за это время вырос сильнее, чем Владимир…

— Да, так можно сказать, но и ведь можно сказать, что я наелся? Точнее, так можно было бы сказать, если бы речь не шла об Исмаилове.

Уверен? Ставь на бой бесплатно: до 1500 рублей за регистрацию!

— Ты не устал от этого всего?

— Нет. Я устал от работы, которую дает мне мой старший брат Рамазан. От всего не устал, только от этого эпизода, где Рамазан мне дает работу, устал. А в остальном я готов ко всему. Я прохожу тяжелые условия в зале, в супердискомфортном режиме. Более дискомфортных условий в клетке с Минеевым быть не может. Там мне будет комфортно. Я сейчас вышел из зоны комфорта по причине Владимира Минеева. И каждый раз, когда я нахожусь вне зоны комфорта, я все больше его ненавижу. Иногда же такое бывает, думаешь: «Ох, блин! Как мне тяжело и все из-за него! Как бы дал ему…» Получается, в бою я буду…«Жестким» — не очень подходящее слово?

— По-спортивному…

— Да, по-спортивному я буду жестоко настроен в этом противостоянии.

— Есть мнение, что в первом вашем бою тебя подвела именно агрессия. Ты на него кинулся, оставил все силы в первые два раунда и…

— А с чего вы взяли, что сейчас я не кинусь на него с первых раундов? Тоже кинусь! Потому что я не считаю, что мои проблемы тогда были связаны с психологическим состоянием. Случилось небольшое физическое отклонение, но эти вещи я устранил со временем. Потом было четыре боя, которые прошли хорошо. В каком из противостояний я ни на кого не нападал, например?

— Ты, вроде бы, всегда был прагматичен и расчетлив, а там сыграла чистая агрессия…

— Может, я так и работал агрессивно? Может, именно такую работу я проделывал в зале на протяжении всей подготовки? И там у нас это хорошо получалось, но существуют причины, из-за которых в бою у нас не получилось быть достаточно бодрыми к третьему, четвертому и пятому раундам. Но мы поработали над этим.

Читайте также:  Ты предала чувства нежные мои

— Ты уважаешь Минеева по-человечески?

— У меня нет причин его уважать. У нас впереди спортивное противостояние, мы подеремся и так далее. Он хороший спортсмен, я не отрицаю. Но как человека мне его не за что уважать.

— Вы дали друг другу самый большой бой в российских ММА.

— Это спортивная сторона. Но по-человечески — за что его уважать? Тут не все упирается в спорт. Есть вещи, в которых он вышел за рамки. Я не уважаю его как человека, но и не могу сказать, что желаю ему чего-то плохого.

— После первого боя ты сказал про Минеева: «Он как будто бы русский Конор». Значит ли это, что в вашем противостоянии ты ассоциируешь себя с положительным персонажем, а его — с отрицательным?

— Нет. Я себя ассоциирую с персонажем, который не выходит за определенные рамки. В детстве я рос достаточно хулиганистым. Я желаю всем быть лучше, чем я в свое детство. Неужели люди думают, что я не могу сделать что-то оскорбительное, что-то из ряда вон выходящее? Я могу тоже бросить что-то такое. Просто это не я. Я не поступаю так. А у него какая-то психологическая травма детства. На пресс-конференции я предложил ему ознакомиться с трудами Зигмунда Фрейда. Не скажу, что я сам с ними ознакомлен, но я знаю, что он лезет в голову и находит проблемы, которые идут из детства. Которые потом являются причинами тех или иных действий. Минеев, например, выкладывает фото, где подходит ко мне сзади. И все время он проводит такую параллель.

Можно сделать вывод, что у него проблемы, раз его в этом направлении тянет. Может, он думает, что меня это задевает, но нет. Я просто не могу смириться, что кто-то из моих близких когда-то может с подобным столкнуться, к этому я не готов. Мне плевать, что он несет отвратительный посыл. Увидел его, дал чапаллах, отправил дальше. Не увидел — фиг с ним, пусть такой дурачок живет среди нас. Но когда мы говорим об интернете, то это могут увидеть все. Я не готов к тому, что мои родные увидят, что мужчина намекает на отношения с другим мужчиной. Поэтому он выходит за рамки, а я за эти рамки не выхожу. В этом мы отличаемся друг от друга. Возможно, я где-то тоже его задел. Например, фото в ночнушке.

Но это же его проблема, что он упустил такое из своего телефона, он сам дурканул, это продукт его деятельности. А я просто продублировал это и сыграл на нем. Если с моего телефона уйдет что-то подходящее для такого трештока — пусть вытащит. Но такого нет, потому что это просто невозможно. Ну и, опять же, вспоминаем сорочку и возвращаемся к Фрейду. Вырисовывается понятная проблема.

— Если мы говорим о позиционировании «плохой — хороший», то, кажется, ты и сам не всегда положителен. У вас было три потасовки. И все три раза их начинал ты. Ты наносил первый удар.

— Не нужно меня оценивать по моим взаимоотношениям с Владимиром Минеевым. С ним я другой человек. С любым другим я бы, возможно, пропустил это мимо ушей, подсобил бы, похлопал бы по плечу. Но с Минеевым другая ситуация. С ним я тот человек, которым не буду с кем-то еще. До момента, пока он не станет известной личностью, с которым я могу где-то встретиться, и он публично оскорбит меня. Пусть исходит из того, что он публичная личность. Но я сейчас более терпеливый человек. Сейчас я более усовершенствован в этом вопросе, чем несколько лет назад, я работаю над этим. И вывести меня из себя — не такая уж и простая задача. На все смотрю другими глазами.

Источник

Оцените статью