Vr тренажер эмоциональный интеллект

Анна Бабарыкина прошла ознакомительное обучение в МГУУ на VR тренажере «Эмоциональный интеллект»

Представьте, насколько проще было бы вам в жизни и работе, если бы вы могли безошибочно распознавать состояние другого человека по мельчайшим внешним признакам, умели бы переводить его в нужное вам состояние или управлять своим настроением? Скольких конфликтов можно было бы избежать! А как просто было бы идти по карьерной лестнице и управлять коллективом на работе?

Анна Бабарыкина, заместитель главного врача по экономическим вопросам, прошла ознакомительное обучение в Университете Правительства Москвы на VR тренажере «Эмоциональный интеллект».

В безопасном виртуальном мире она практиковалась в определении эмоций окружающих и умении правильно на них реагировать.

«Актеры маскировали истинные эмоции за словами, и мы учились по мимике определять действительное состояние сотрудника, выстраивать предположения по дальнейшим последствиям для сотрудника и организации. А следовательно, мне как руководителю, прийти к логически к правильному решению» — отметила Анна Владимировна.

Такой формат обучения особенно развивает эмпатию, учит лучшему взаимопониманию и повышает стрессоустойчивость, а также позволяет приобретать уникальный опыт, который позволит безошибочно принимать решения в реальных ситуациях.

Источник

Воображаемый друг. Как компании используют VR для обучения сотрудников

В сентябре Walmart купил 17 000 гарнитур Oculus Go. Более миллиона сотрудников знаменитого ретейл-гиганта почти в 5000 магазинов по всему миру теперь используют очки виртуальной реальности для обучения. Это пока, пожалуй, самый масштабный по охвату VR-кейс для b2b-рынка, а также повод еще раз задуматься об использовании виртуальной реальности в корпоративном образовании — почему это эффективно и на самом деле не так уж дорого.

Как тренировать в сотрудниках эмоциональный интеллект?

Экспериментировать с виртуальной реальностью Walmart начал еще два года назад. К массовому внедрению перешел, убедившись в результативности. Согласно опыту компании, сотрудники усваивают информацию на 10-15% лучше по сравнению с видео- или онлайн-форматами обучения. В пересчете на миллион сотрудников экономия возникает колоссальная.

Чему же в Walmart учат с помощью VR? Например, одна из симуляций тренирует «работу с полкой» — как упаковать и верно расставить продукцию. Более того, работать с новым товаром можно еще до того, как он впервые в физическом смысле появился в магазине.

Или другой пример — «черная пятница». Для магазина такая акция — отличная возможность заработать, а для его сотрудников — серьезная проверка на прочность, к которой надо подготовиться. Надев VR-очки, сотрудник оказывается в самом центре оживленного торгового центра. Вокруг десятки покупателей: кто-то толкает тележку, кто-то выбирает электронику. В учебном классе рядом с сотрудником в очках находится инструктор, он дает рекомендации, помогает отрабатывать скрипты и регламенты. Все, что видно в очках, транслируется на большом экране. За трансляцией наблюдают и другие ученики. В результате сотрудник учится работать с разными категориями клиентов, лучше понимая мотивы их поведения.

«Машина сопереживания» — так иногда называют виртуальную реальность. Действительно, как подтверждают в том числе и исследования, проведенные в Стэнфордском университете, виртуальная реальность способствует развитию эмоционального интеллекта, учит сопереживать, давая нам не виртуальные, а вполне реальные эмоции. Можно привести и российский пример. Побывав в уже упомянутой лаборатории Стэнфорда еще в 2016 году, специалисты Сбербанка (об этом рассказал на профильной конференции, которую проводила компания «Газпромнефть», сотрудник Сбербанка) также решили запустить несколько VR-экспериментов. Первый — SberSpeak — направлен на тренировку навыка публичных выступлений. Для симуляции смоделированы три реальные аудитории Академии банка. Когда вы тренируетесь, в зале сидят аватары, которые обладают пятью вариантами реакции — теоретически могут и освистать.

Читайте также:  Стресс эхокг диагностический центр

Еще один проект — симуляция «Пожилой человек». Что чувствует такой клиент, когда приходит в офис (насколько ему удобно передвигаться и почему так сложно ждать), может понять даже самый молодой сотрудник банка, надев VR-очки. Есть и диалоговый тренажер, который позволяет научиться правильно давать обратную связь от начальника подчиненному. Николай — так зовут виртуального коллегу, на котором отрабатывают навыки, — умеет обижаться, а также ценит четкость и конкретность ответов.

Как снизить число поломок сложного оборудования?

Если в случае с эмпатией оцифровать экономический эффект от VR все-таки не так просто, то в случае с оборудованием задача становится математической. Считаем стоимость оборудования и фиксируем, как часто оно ломается благодаря неквалифицированным действиям сотрудников. Для отдельных отраслей это критически важно. Особой подготовки требуют, к примеру, работники атомной промышленности. На их обучение уходят годы, поскольку к оборудованию, с которым они работают, подпустишь не каждого. Неслучайно в «Росатоме» сейчас разрабатывают дорожную карту по внедрению VR. Обучать в виртуальной реальности намерены и в «Газпромнефти», где создали для этого отдельную лабораторию.

Впрочем, даже там, где оборудование не требует такой высокой квалификации, VR также может быть полезен. С оборудованием для ресторанов — кофе-машинами, грилями или холодильниками — работают люди иногда без образования совсем. При этом стоимость такого профессионального оборудования ощутима и его поломка также для бизнеса чувствительна. В случае с ресторанами можно вспомнить KFC. Любопытно, что их симуляция — вполне в духе компании — больше похожа на игру. Пользователь оказывается в жуткой закрытой комнате, выбраться из которой он может, только правильно пожарив куриные крылышки.

Как избежать аварий и травм?

Согласно данным Международной организации труда, из-за неосторожных действий в мире ежегодно гибнет 2 млн работников. Для промышленных предприятий инструктаж по безопасности — необходимая часть бизнес-процесса, требование закона. Аварии и чрезвычайные ситуации крайне сложно смоделировать в реальности. Никто не будет взрывать завод или устраивать пожар, чтобы провести учения. Тренажеры в виртуальной реальности все это позволяют.

Если в российской промышленности VR пока пилотируется, то в зарубежных корпорациях он уже активно внедряется. Хороший пример — компания Schlumberger. Эта крупнейшая нефтесервисная компания присутствует более чем в 85 странах. В Пало-Альто в США у них работает центр инноваций, идея которого заключается в том, чтобы, находясь рядом с Кремниевой долиной, максимально быстро узнавать о новых технологиях и внедрять их на предприятиях корпорации по миру. С виртуальной реальностью там активно работают уже два года. Компания-партнер в Хьюстоне готовит на постоянной основе образовательный контент, например, позволяет перенести сотрудников на буровые вышки.

Как в случае с Walmart или Burger King, в Schlumberger также работает эффект масштаба: ежемесячно обучение проходят порядка 2000 сотрудников. То есть каждый разработанный в виртуальной реальности курс используется многократно и быстро себя окупает. Обучение строится следующим образом: сначала теория, а затем практическое закрепление знаний в VR. Что также имеет большое значение, как рассказывают в Schlumberger, это многопользовательский режим — возможность взаимодействовать в одной симуляции удаленным друг от друга сотрудникам. Это точно не может дать обычный видеоролик.

Что еще смогут технологии?

VR уже сейчас кардинально меняет передачу опыта от человека к человеку. Никогда ранее эффект присутствия не был настолько ощутим, мы можем не только видеть, но и перемещаться и взаимодействовать с предметами. При этом глубина иммерсивности все возрастает. Сейчас, к примеру, идет работа над созданием перчаток с реалистичной тактильной обратной связью. Благодаря им мы сможем прикоснуться к несуществующему в физическом смысле предмету, ощутив в VR материал, из которого он состоит, его твердость или мягкость и другие свойства. Правда, как прогнозирует Майкл Абраш, ученый и руководитель лаборатории виртуальной реальности Facebook, выхода на рынок таких перчаток стоит ожидать только через десять лет — к 2028 году.

Читайте также:  Плохо себя чувствую если выпиваю алкоголь

Но сам факт, что это станет реальностью, поразителен. Кроме VR-перчаток, инженеры также работают над VR-жилетами, а не так давно стало известно, что компания Google получила патент на разработку VR-ботинок.

Источник

Сотрудников ЗАГС обучают эмоциональному интеллекту на VR-тренажерах

В прошлом году курсы с использованием VR закончили свыше 80 ведущих торжественных церемоний столичных загсов, а в этом году такое обучение пройдут еще более 120 сотрудников.

«Современные пары требуют особого подхода к ведению церемонии, именно поэтому мы готовим наших ведущих по необычным методикам. VR-технологии позволяют усвоить новые знания быстрее и проще, в таком обучении задействованы все каналы восприятия», — рассказали в пресс-службе Управления ЗАГС Москвы.

Обучение сотрудников ЗАГС проходит с использованием технологий VR-центра Университета Правительства Москвы. Так, программа «Публичные выступления» позволяет ведущим торжественных церемоний отрепетировать речь и получить опыт взаимодействия с молодоженами и их гостями. VR-тренажер «Эмоциональный интеллект» учит сотрудников понимать эмоции молодоженов, гостей и посетителей отделов ЗАГС и Дворцов бракосочетания и выбирать верную стратегию поведения. Тренажер напоминает сериал «Обмани меня»: программа учит читать мимику, жесты и речь собеседника.

Главное преимущество VR в том, что сотрудники ЗАГС погружаются в альтернативную реальность «с головой» при помощи специальных шлемов. C VR-тренажерами навыки ведущих формируются быстрее, отрабатываются на практике без отрыва от теории, и процесс обучения значительно ускоряется.

Использовать VR просто: шлемы автономны — программы загружаются прямо в них; ведущие торжественных церемоний не зависят от преподавателя.

С программой для сотрудников ЗАГС и другими VR-курсами можно ознакомиться на сайте VR-центра. Здесь же можно найти материалы и вебинары о том, как виртуальная реальность меняет образовательные и производственные процессы, с каждым днем делая нас ближе к тому будущему, которое раньше казалось фантастикой.

Сегодня в столичных отделах ЗАГС и дворцах бракосочетания посетители могут получить услуги при личном обращении без предварительной записи. С 23 июня возобновлены церемонии бракосочетания, а с 26 июня вновь можно зарегистрировать брак на необычных городских площадках. Подать заявление можно через единый портал госуслуг или лично в отделе ЗАГС.

Источник

От церемоний бракосочетания до публичных выступлений: как VR-технологии помогают госслужащим

Технологии VR (виртуальной реальности) применяют в разных сферах. Сегодня они даже помогают в обучении госслужащих и бизнесменов. Как отработать алгоритмы поведения в экстренной ситуации, обучить сотрудников искусству коммуникации, уладить конфликт или отрепетировать важную речь? VR-тренажеры позволяют оттачивать soft skills в условиях, максимально приближенных к реальным. Такие образовательные программы с элементами виртуальной реальности уже разработали в Университете Правительства Москвы.

Как это работает

В VR-центре университета оборудованы стационарный класс и VR-лаборатория, где и проходит обучение. Стационарный класс представляет собой мультиплатформу с тренажерами, которые помогают отработать тот или иной навык. Например, тренажер «Публичные выступления 2.0» позволяет выступить с речью перед виртуальными слушателями и подготовиться к сложным вопросам из зала. Для улучшения коммуникативных навыков и управления разговором подойдет «Типология DISC» — модель для исследования поведения людей. В VR-центре можно проанализировать управленческие ошибки и научиться общаться с подчиненными — для этого есть тренажеры «Эмоциональный интеллект» и «Обратная связь».

Еще один вариант — это мобильный класс, рассчитанный на 24 места. Его можно развернуть непосредственно на территории заказчика. За год на таком тренажере могут обучиться до 28 тысяч человек.

Как организовано обучение? Перед тренингом — подробный инструктаж: участники изучают, как работает VR-тренажер, как пользоваться интерфейсом и техникой. Затем настраивают сюжет, например для тренинга «Публичные выступления» — размер виртуальной аудитории, ее поведенческие характеристики, количество вопросов, длительность выступления и другие параметры. После этого переходят к отработке ситуации в виртуальной реальности. Сам тренинг длится около двух часов.

Читайте также:  Букет от меня для настроения

В конце программа анализирует темп речи обучающегося, паузы между словами, реакцию на поведение аудитории, рисует карту перемещений. В результате участник, помимо отработки навыков на тренажере, получает расширенную аналитику своего поведения.

Soft skills на госслужбе

Так называемые soft skills — знания и навыки, которые не касаются непосредственных обязанностей и компетенций специалиста, но помогают выйти в работе на новый уровень. Особенно они важны на госслужбе. Сотрудники органов власти столицы постоянно общаются с москвичами, участвуют в организации мероприятий и разрешают конфликтные ситуации. Для них важно контролировать эмоции в любой ситуации, грамотно коммуницировать и быстро находить решение в сложных обстоятельствах. А VR-технологии помогают заранее отработать поведение в стрессовых ситуациях. Например, сегодня навыки общения и поведения в нестандартных ситуациях с помощью VR-тренингов развивают сотрудники префектур, городских управ, загсов.

Кстати, тренинги VR-центра Университета Правительства Москвы могут пройти и сотрудники коммерческих компаний. На тренажерах «Эмоциональный интеллект» и «Типология DISC» уже обучились 120 госслужащих, а тренинг «Публичные выступления» с начала года прошли более тысячи сотрудников, в том числе коммерческой сферы.

Призвание дарить радость

Александра Фатеева ведет торжественные церемонии во Дворце бракосочетания № 1. По ее словам, многие гости считают, что эту профессию получают в театральном училище или в специальном вузе, но на самом деле большинство ведущих по образованию — юристы, а произносить торжественные речи не профессия, а призвание.

«Наша работа состоит не только из торжественной части — есть и юридические тонкости. Поэтому мы все здесь юристы по образованию. А наше призвание — дарить радость и любовь людям. Нужно хотеть и уметь показать каждой паре, что они особенные и все вокруг устроено только для них», — отмечает Александра.

В VR-центре сотрудников загсов обучают с помощью специальной программы — они отрабатывают внештатные ситуации в приближенной к реальности среде.

«В виртуальной реальности мы отрабатывали разные ситуации, которые в любой момент могут возникнуть на церемонии. Например, сценарий, когда во время бракосочетания начинает плакать ребенок, — такое случается постоянно. Или когда человеку становится плохо. Или когда в самый ответственный момент срабатывает пожарная сигнализация. Все эти случаи взяты из нашей практики», — рассказывает Александра Фатеева.

По ее словам, VR-тренинги помогают обрести уверенность в своих силах и справиться с любой ситуацией. Сотрудников загсов сложно удивить, за годы работы Александра чего только не видела: на церемонию приходили и в костюмах животных, и в средневековом облачении. «Но к непредвиденным ситуациям на свадьбах бывают готовы не все. VR-обучение дает руководство к действию в таких случаях, а с ним — уверенность в себе», — отмечает она.

Под конкретный запрос

В VR-лаборатории Университета Правительства Москвы могут создать максимально индивидуализированную программу обучения. Например, Госинспекция по недвижимости заказала учебный курс, чтобы легче было адаптировать к работе молодых инспекторов. Сделать его надо было менее формальным и добавить элементы квеста.

Теперь инспекторы по недвижимости могут в виртуальном формате обследовать здания, фиксировать самострой, взаимодействовать с собственниками и арендаторами. В программу также вошли разнообразные стрессовые ситуации, чтобы инспектор научился быстро в них ориентироваться и принимать решения.

«VR-тренажеры дополняют наши очные тренинги и позволяют отработать навык коммуникации, понимания собеседника», — отмечает Сергей Журихин, проректор Университета Правительства Москвы по повышению квалификации. Тренинги VR-центра продолжают развиваться, и сейчас это уже не просто дополнение к программе обучения, а полноценные курсы, которые позволяют развить soft skills.

Источник

Оцените статью