Впиши виды простых предложений по эмоциональной окраске ответ

Впиши виды простых предложений по эмоциональной окраске ответ

Предложения по эмоциональной окраске

По эмоциональной окраске повествовательные, вопросительные и побудительные предложения делятся на восклицательные и невосклицательные.

По эмоциональной окраске повествовательные, вопросительные и побудительные предложения делятся на восклицательные и невосклицательные.

Восклицательные — это предложения которые имеют определённую эмоциональную окраску (могут выражать радость, восхищение, веселье, восторг, гнев, удивление, страх, опасение и другие). В конце таких предложений стоит восклицательный знак. Например:

Как легко дышится после грозы!

Не взбирайтесь высоко!

Восклицательными могут быть разные по цели высказывания предложения: повествовательные, побудительные и вопросительные. В конце вопросительного восклицательного предложения ставится вопросительный и восклицательный знак. Например:

И тут случилось чудо!

Данное предложение по цели высказывания является повествовательным, по интонации – восклицательным.

Не медлите, ни минуты не медлите!

Предложение по цели высказывания является побудительным, по интонации – восклицательным.

И вы считаете это в порядке вещей?!

Это предложение по цели высказывания является вопросительным, по интонации – восклицательным

Невосклицательные — это предложения, которые произносятся спокойным тоном, без ярко выраженных эмоций (чувств). Например:

Сейчас рано темнеет.

Речка заросла жёлтенькими кувшинками.

Умение различать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске помогает понять смысл предложения, правильно прочитать его и поставить знак препинания в конце.

Повторим

По эмоциональной окраске повествовательные, вопросительные и побудительные предложения делятся на восклицательные и невосклицательные.

Восклицательные — это предложения которые имеют определённую эмоциональную окраску (могут выражать радость, восхищение, веселье, восторг, гнев, удивление, страх, опасение и другие). В конце таких предложений стоит восклицательный знак. В конце вопросительного восклицательного предложения ставится вопросительный и восклицательный знак.

Невосклицательные — это предложения, которые произносятся спокойным тоном, без ярко выраженных эмоций (чувств).

Источник

Виды предложений по интонации, эмоциональной окраске.

По цели высказывания предложения делятся на:
1. Повествовательные, которые содержат сообщение или описание в виде законченной мысли:
— Сегодня мы гуляли в парке.
— Деревья оделись в золотые и багряные наряды.
2. Вопросительные, содержащие вопрос:
— Вы сегодня гуляли в парке?
— Как выглядят осенние деревья?
3. Побудительные, выражающие желание, просьбу, приказ кого-либо побудить, заставить что-то делать других людей:
— Обязательно погуляйте в парке.
— Соберите, пожалуйста, листья разных деревьев для гербария.

По эмоциональной окраске предложения бывают:
1. Восклицательные. Они выражают чувства и наполнены эмоциями:
— Как чудесен осенний парк!
2. Невосклицательные. Содержание их выражено без эмоций:
— Осенью парк очень красив.

виды предложений по интонации и по эмоциональной окраске это одно и тоже.
По эмоциональной окраске предложения делятся на восклицательные (эмоционально окрашенные, произносящиеся с особым повышением тона) и невосклицательные (эмоционально не окрашенные).
Восклицательные предложения могут выражать какое-либо сообщение (восклицательные повествовательные предложения), во­прос (восклицательные вопросительные предложения), волю го­ворящего (восклицательные побудительные предложения).
Пример:
1. Как упоительны в России вечера! (Песня)
— пред­ложение по цели высказывания повествовательное, по эмоциональной окраске — восклицательное;

2. О чем шумите вы, народные витии? Зачем анафемой грозите вы России? Что возмутило вас? (А. Пушкин)
— предложения по цели высказывания вопросительные, по эмоциональной окраске — восклицательные;

3. Россия, бран­ная царица, воспомни древние права! Померкни, солнце Австерлица! Пылай, великая Москва! (А.. Пушкин)
— предложения по цели высказывания побудительные, по эмоциональной окраске — восклицательные;

4. Вдали ложился мягкий пар, теплый на вид (Л. Толстой)
— повествовательное невосклииательное предложение.
В восклицательных предложениях выражаются эмоции (чувства) говорящего: радость, досада, угроза, восхищение и т. д.

В конце предложения ставится восклицательный знак, в вопросительно-восклицательных предложениях в конце возможна постановка вопросительного и восклицательного знаков одновременно.

Источник

Впиши виды простых предложений по эмоциональной окраске ответ

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту

  • Главная
  • 5-Класс
  • Русский язык
  • Видеоурок «Какие бывают предложения по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске»

Изучать предложение, его строение и значение необходимо не только для того, чтобы красиво и правильно говорить, писать. Изучая предложение, мы понимаем, как мы мыслим, т.к. предложение – это форма мысли. Значит, чтобы быть верно понятым, нужно точно, без искажений донести до собеседника свою мысль. Для этого следует грамотно построить предложение. Понадобятся нам эти знания и при выполнении синтаксического разбора предложения.

Нам уже известно, что когда мы говорим или пишем, мы ставим перед собой одну из трех целей: сообщить о чем-либо, спросить о чем-то или приказать, посоветовать кому-нибудь сделать что-то. В зависимости от цели высказывания предложения могут быть повествовательными, вопросительными или побудительными.

Не сложно понять, что повествовательное предложение повествует, т.е. рассказывает о каком-то предмете или событии, признаке или, например, чувствах говорящего или пишущего. Рассмотрим несколько примеров:

Используя повествовательные предложения, можно составить небольшой связный текст или целый рассказ. Но произведение получится более ярким, «оживет», если добавить в него вопросительные и побудительные предложения!

Как нам понятно из названия, вопросительные предложения должны содержать вопрос. В предложение вопрос включается разными способами. Например, только с помощью интонации и соответствующего знака на письме:

Такое предложение легко превратить в повествовательное, поменяв интонацию:

Вопросительное предложение может иметь в своем составе частицу «ли» и обратный порядок слов:

Читайте также:  Что происходит при радости

Кроме того, в вопросительных предложениях часто используются частицы разве, неужели или вопросительные местоимения и наречия: кто, где, зачем и др.

Главная цель вопросительного предложения – получить у собеседника какую-либо информацию. Например, предложение «Когда твой день рождения?» требует конкретного ответа. Но в предложении может заключаться так называемый риторический вопрос, т.е. вопрос, не требующий ответа. Например: :

Или вопрос-предупреждение, угроза:

Побудительные предложения тоже могут иметь в своем составе некоторые специфические (т.е. особенные) элементы:

• глагол в одном из наклонений:Спой, светик, не стыдись! (И.А.Крылов); или Пойдем, мама, гулять! Учебник бы принесли!

• глагол в неопределенной форме: Стоять! Руки вверх!

• союз чтобы в начале предложения и глагол в форме прошедшего времени с частицей не: Чтобы этого больше не было! В некоторых предложениях частица не может не означать отрицания. Сравните, например, два предложения: Ты не купил молоко? и Ты купил молоко? Смысл их одинаковый.

• иногда используются и существительные, наречия, междометия.Например, в таких предложениях как: Молчание! Тихо! или Тс-с!

Побудительное предложение произносится с особой побудительной интонацией, что на письме часто отражается при помощи восклицательного знака. Иногда в речи мы используем вопросительно-побудительные предложения. Например: Дашь мне его номер телефона?

Делятся предложения и по эмоциональной окраске. Выделяют восклицательные и невосклицательные предложения. Для невосклицательных предложений не свойственна особая интонация или специальные слова. А вот предложения восклицательные могут иметь в своем составе такие слова, как что за, какой, как и некоторые другие. Произносятся такие предложения с восклицательной интонацией, на письме в конце ставим восклицательный знак.

Например: Какой прекрасный день! Что за погода сегодня!

или: Как она замечательно рисует!

В зависимости от поставленной цели высказывания в речи используются повествовательные, вопросительные или побудительные предложения. Эти предложения могут отличаться друг от друга не только целью или интонацией, но и своим строением.

Повествовательные предложения характеризуются спокойной интонацией, на письме в конце такого предложения ставим точку. В вопросительном предложении используется особая вопросительная интонация, могут использоваться местоимения (кто, что и др.), наречия (почему, где и т.д.), частицы (ли, разве). При письме на вопросительную интонацию указывает вопросительный знак в конце предложения. В зависимости от интонации и форм использованных слов, побудительные предложения могут содержать приказ, просьбу, совет, мольбу, предостережение. Часто в конце таких предложений ставится восклицательный знак.

По эмоциональной окраске предложения могут быть восклицательными и невосклицательными. Восклицательные предложения тоже могут иметь специальные слова: какой, как, что за и др. Любое из предложений по цели высказывания может стать восклицательным в случае, если говорящий придаёт своим словам дополнительную эмоциональность.

Сведения о цели высказывания и эмоциональной окраске указываем в характеристике предложения при его синтаксическом разборе.

Источник

Технологическая карта «ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАСКЕ»

Урок 7
Тема урока: ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАСКЕ

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию с помощью схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; передавать содержание текста

в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения

Проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка; осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности

Организационная структура урока

Формируемые способы
деятельности

II. Актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала.

Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь).

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу

о проделанной работе.

– Что такое чистотел? Как образовалось это слово?

– Прочитайте задание 19. Объясните написание пропущенных букв.

– Соедините линией каждое предложение с его видом по цели высказывания.

– Составьте и запишите ответ на вопрос, заключенный в вопросительном предложении.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.

– Чистотел – растение семейства маковых с желтыми цветками и едким млечным соком, используемое в медицине.

Определяют тип предложения по цели высказывания.

Отвечают на вопрос:

Подосиновик растет под осинами.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Проводит минутку чистописания.

– Рассмотрите на доске табличку с переплетенными буквами. Назовите буквы, которые здесь «спрятались». Какие звуки обозначают данные буквы?

– На какие две большие группы делятся буквы?

(Гласные и согласные.)

Выполняют чистописание. Рассматривают рисунок из букв.

– Составьте и запишите буквосочетания.

Мн Нм Тш Шт ЯВФ Яфв Вфя

Работа над словами с непроверяемым написанием

Организует работу над словами с непроверяемым написанием.

– Прочитайте словарные слова «хозяин», «хозяйство» по слогам. Какие орфограммы нужно запомнить?

– Запишите словарные слова в индивидуальные словарики.

– Подберите однокоренные слова к слову «хозяйство»

Читают слово «хозяин» по слогам. Записывают слово в тетрадь, подчеркивают непроверяемые орфограммы. Записывают словарные слова в свои словарики, используя прием крестослова.

Подбирают однокоренные слова к словарному слову «хозяйство». Вспоминают пословицы, поговорки, крылатые выражения со словарным словом

Читайте также:  Открытку девушке для настроения чтоб улыбнулась

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Что такое предложение?

– Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведите примеры.

– Какие знаки препинания ставятся в конце этих предложений?

– Прочитайте тему урока.

– Сегодня на уроке будем учиться определять вид предложения по интонации

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока. ( См. РМ, Приложение 3.)

и сохранять учебную цель
и задачу

IV. Объяснение нового материала.

Наблюдение над языковым материалом.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Вспомните, что такое предложение? (В предложении слова связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.)

– Прочитайте запись на доске и подумайте, какие ряды слов можно назвать предложением.

на, созрел, урожай, поля

как, быстро, пролетело, лето

наступает, золотая, осень

– Почему вы считаете, что это предложения?

– Задайте вопросы по теме «Предложение».

– Запишите предложения в тетрадь.

– Почему в конце предложений разные знаки препинания?

– Итак, по интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов. Составляют предложения и записывают в тетрадь.

Как быстро пролетело лето!

Наступает золотая осень.

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета. Аргументировать свою

Планировать свое действие
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

– Прочитайте загадки и пословицы. Отгадайте загадки.

– Дайте характеристику каждому предложению. Какое оно по цели высказывания?

– Спишите сначала повествовательные предложения, затем вопросительные, потом побудительные.

– Подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы.

– Прочитайте правило на странице 15 учебника

о том, когда в конце предложения ставится восклицательный знак

Выполняют упражнение по учебнику: читают и от-

гадывают загадки, характеризуют предложения, записывают их в указанном порядке, выделяют изученные орфограммы в словах; читают правило

V. Первичное закрепление знаний.

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– Прочитайте. Какие чувства выражены в этих предложениях? Передайте их интонацией.

– Определите, каким по цели высказывания и по интонации является каждое из данных предложений.

– Выполните звуко-буквенный разбор слова «мёд».

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Выполняют звуко-буквенный разбор слова «мёд».

Мёд [м’от] – 1 слог;

м – [м’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный;

ё – [о] – гласный, ударный;

д – [т] – согласный, глухой парный, твердый парный.

3 буквы, 3 звука

Осуществлять анализ произведения. Договариваться

к общему мнению при работе в паре. Учитывать мнение соседа

Осуществлять контроль по результату

– Работу выполните в парах.

– Какие из данных вопросительных предложений можно перестроить в повествовательные, изменяя только их интонацию и заменяя вопросительный знак на точку?

Выполняют работу в парах. Перестраивают вопросительные предложения в повествовательные.

Мы пойдем сегодня в театр. Около школы есть речка.

VI. Дальнейшая работа
по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.

Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.

– Запишите предложения. Укажите, какие они по цели высказывания и интонации.

1. Пушистый зверек прыгнул на ель.

2. Ты был в Москве?

3. Мойте руки перед едой.

4. Сколько грибов в лесу!

Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работу со словарями. Определяют вид предложения по интонации и по цели высказывания.

1. Повествовательное, невосклицательное.

2. Вопросительное, невосклицательное.

3. Побудительное, невосклицательное.

4. Повествовательное, восклицательное.

Понимать
на слух ответы учащихся. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою

точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение и позицию. Строить монологические высказывания. Адекватно использовать речевые средства для

решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников

– Определите по началу предложения, каким оно будет по цели высказывания.

2. Перестаньте дразнить…

5. Почему подснежники…

Определяют вид предложения по цели высказывания.

1. Кто стучится… (Вопросительное.)

2. Перестаньте дразнить… (Побудительное.)

3. Однажды мы… (Повествовательное.)

4. Мойте фрукты… (Побудительное.)

5. Почему подснежники… (Вопросительное.)

Работа в тетради

Организует работу в рабочей тетради.

– Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

– Какие художественные средства использует автор для выражения своего отношения к осенней поре? (Эпитеты.)

– Подчеркните слова, которые употреблены в переносном значении.

– Впишите в характеристику предложений стихотворения пропущенные слова.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Указывают слова, которые употреблены в переносном значении.

Блещут и горят леса, янтарные леса, золотые переливы.

Дают характеристику предложениям.

– Предложения по цели высказывания повествовательные, по интонации – восклицательные.

Работа в тетради

– Прочитайте. Составьте предложения по данному началу. Запишите их.

– Дайте характеристику каждому предложению.

Записывают предложения. Дают каждому предложению характеристику.

Работа в тетради

– Прочитайте отрывок стихотворения А. Твардовского. Вставьте пропущенные буквы.

– Сколько предложений в этих строках? Поставьте знак препинания в конце каждого предложения.

– Составьте и запишите вопрос ко второму предложению

Расставляют знаки препинания, вставляют пропущенные буквы.

Записывают вопрос ко второму предложению.

VII. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

Читайте также:  Если вы хотите положительные эмоции

– Что нового узнали на уроке?

– Какие бывают предложения по цели высказывания?

– Какова цель высказывания у повествовательного предложения?

– Какова цель высказывания у вопросительного предложения?

– Какова цель высказывания у побудительного предложения?

– Какую цель поставили на уроке? Удалось ли ее достичь?

– Что было самым интересным на уроке? Встретились ли трудности?

Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке.

Оценивают свою работу «с места», когда очевидны расхождения, неточности, ошибки, что способствует объективности самооценивания.

Отмечают в чем добились успеха, какие трудности встретились, что помешало при выполнении задания, что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.

Выполнить задание 23 в рабочей тетради , упражнение 19 в учебнике

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи

Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Больше не вертитесь.

Мы урок начнём сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно

Поймёшь всё обязательно.

Сообщают о готовности к уроку.

Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).

Работа над словами с непроверяемым написанием

Хозяйство – 1. Всё то, что служит для производства, составляет производство.

2. Отрасль какого-либо производства.

3. Совокупность предметов, необходимых в быту.

4. Работа по дому.

Слово «хозяйство» произошло от слова «хозяин», которое, в свою очередь, образовалось от старинного ХОЗЯ – «господин».

Однокоренные слова : хозяйственный, хозяйственность, хозяйственник, хозяйствовать.

Пословицы и поговорки:

В хозяйстве и верёвочка пригодится.

В большом хозяйстве и малое сгодится.

Не хозяин, кто своего хозяйства не знает.

Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве.

В охотничьем хозяйстве мне показали редкостный глухариный ток.

Я люблю заниматься хозяйством.

Лесник показал ребятам лесное хозяйство.

Заранее подготовленные ученики читают стихотворение.

Если мысль закончил ты,

Записал на строчку,

Не забудь, в конце поставь

Чувства сыплются наружу!

Восхищение в словах.

Торжество, тревога, ужас –

Восклицательный здесь знак!

С почемучкой дружишь ты?

Значит, и в тетрадке

Знак вопроса смело ставь,

Будет всё в порядке!

Схема «Виды предложений»

– Я читаю предложение, а вы ставите в квадратиках знак препинания, который, по вашему мнению, должен стоять в конце предложения.

1. С деревьев опадают листья.

2. Подул холодный ветер.

3. У народа глаз верен, а ум догадлив.

4. Давай помолчим.

5. Девочка, почему ты плачешь?

6. Не утонет в речке мяч!

7. В нашей школе три этажа.

8. Сегодня идёт дождь.

9. Не обижайте маленьких и слабых.

10. Какие книги вы прочитали летом?

11. Как чудесен русский лес!

12. Мы шли по узкой тропе.

13. Лужи покрылись льдом.

14. Под деревьями спрятались грибы.

15. Наступило ясное солнечное утро.

Работа в тетради

Задание 21 . Как хороша рябина зимой! (Повествовательное, восклицательное.)

Однажды мы пошли в лес за грибами. (Повествовательное, невосклицательное.)

Почему стрекозу относят к хищным насекомым? (Вопросительное, невосклицательное.)

Не ломайте деревьев! (Побудительное, восклицательное.)

Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.

— Где зашумела ярко-жёлтая листва?

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Планируемые предметные
результаты

Познакомятся с видами предложений по интонации; научатся определять вид предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное); сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения; различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; определять границы предложения в деформированном тексте из 2–3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию с помощью схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; передавать содержание текста

в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения

Проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка; осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности

Источник

Оцените статью