- Тире между подлежащим и сказуемым
- Презентация по русскому языку на тему «Тире между подлежащим и сказуемым» (8 класс)
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- зачет русский язык 8 класс тест по русскому языку (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тире между подлежащим и сказуемым
Заполните таблицу своими примерами. Приведите по два примера на каждый случай постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Тире между подлежащим и сказуемым ставится
1. Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
Юмор — черта богов. (Б. Шоу.)
2. Если подлежащее и сказуемое выражены именами числительными или словосочетаниями с числительными.
Четыре плюс три — семь.
3. Если один из главных членов предложения выражен именем существительным, а другой — именем числительным или словосочетанием с числительным.
Десять — чётное число.
Юмор — один из элементов гения. (Гёте.)
4 Если подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола.
Жить — Родине служить.
5. Если один из главных членов предложения выражен именем существительным, а другой — неопределённой формой глагола.
Дело художника — рождать радость.
Никогда не останавливаться на достигнутом — цель моей жизни.
Если перед сказуемым стоят указательные частицы это, вот, значит, это значит, то тире ставится перед ними.
Москва — это столица России.
Быть любимым — вот счастье.
Много двигаться — значит быть здоровым.
Помогать людям — это значит не быть одиноким.
1) Если в конструкциях, требующих постановки тире между подлежащим и сказуемым (оба главные члены предложения выражены именами существительными в именительном падеже), после подлежащего идёт причастный оборот, то в этом случае перед тире ставится запятая как пунктуационный знак, закрывающий обособление определения, выраженного причастным оборотом.
Пример: Всякая картина, созданная художником, — это гармония красок, линий, света и тени.
2) Если в конструкциях, требующих постановки тире между подлежащим и сказуемым (оба главные члены предложения выражены именами существительными в именительном падеже), после подлежащего идёт придаточное определительное, то в этом случае перед тире ставится запятая как пунктуационный знак, закрывающий выделение на письме придаточной части.
Пример: Всякая картина, которая создаётся поистине гениальным художником, — это гармония красок, линий, света и тени.
Расставьте недостающие знаки препинания в следующих предложениях и графически поясните свой выбор.
1) Акация и сирень растущие в наших садах декоративные растения.
2) Три и семь любимые числа в произведениях устного народного творчества.
3) Эти картины написа(н/нн)ые небез..звестным художником (в) начале века подли(н/нн)ые произведения и(с/сс)ку(с/сс)тва.
4) Писать разборч..вым по..черком первый признак вежливости.
5) Цель образования пр..вратить ум в живой фонтан а не в р. з. рвуар для хранения воды.
6) Среднее расстояние от Земли до Солнца сто пятьдесят миллионов километров.
7) Книги созда(н/нн)ые писателями прошлого духовное завещание одного поколения другому.
8) Делать людей счастливыми самая большая радость в мире.
9) Много звёзд украшение неба много знаний получе(н/нн)ых человеком украшение его ума.
10) Охарактеризовать вещество значит описать его химические свойства.
11) Крик журавлей усиле(н/нн)ый гулкой звучностью стволов (вечно) зелёных сосен первая примета долгожда(н/нн)ой осени.
12) По словам философа Аристотеля друг это одна душа живущая в двух телах.
Заполните таблицу своими примерами. Приведите по два примера на каждый случай отсутствия тире между подлежащим и сказуемым.
Тире между подлежащим и сказуемым не ставится
1. Если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — именем существительным.
2. Если перед сказуемым, выраженным именем существительным, стоит отрицательная частица не.
Бедность не порок.
Примечание: если сказуемое выражено неопределённой формой глагола, то тире сохраняется.
Чай пить — не дрова рубить.
3. Если между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными, стоит один из сравнительных союзов как, будто, как будто, точно, словно, что.
Поле как разноцветный ковёр.
4. Если между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными, стоит один из соединительных союзов тоже, также, и.
Апрель тоже весенний месяц. Андрей и мой друг.
5. Если между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными, стоит вводное слово.
Литература, по словам Белинского, учебник жизни.
6. Если между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными, стоит обращение.
Образование, мой друг, опора в жизни.
7. Если между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными, стоит одна из частиц лишь, только.
Март только начало весны.
8. Если между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными, стоит дополнение или обстоятельство.
Петров мне друг.
Костя теперь студент.
9. Если в предложении содержится инверсия: сказуемое, выраженное именем существительным, предшествует подлежащему, выраженному также именем существительным.
Странный человек этот лекарь!
10. Если подлежащее выражено именем существительным, а сказуемое — именем прилагательным в краткой форме.
Жизнь прекрасна и удивительна!
Выделите грамматические основы и расставьте недостающие знаки препинания. Объясните, чем вызвано наличие или отсутствие тире между подлежащим и сказуемым в каждой паре предложений.
1) Возраст препона силе чувств. — Возраст не препона силе чувств.
2) Жизнь нескончаемый экзамен. — Жизнь лишь нескончаемый экзамен.
3) Для меня старший брат советчик и друг. — Для меня старший брат не советчик и друг.
4) Спорт смысл моей жизни. — Спорт также смысл моей жизни.
5) Март начало весны. — Март только начало весны.
6) Для многих чтение бесполезное занятие. — Для многих чтение не бесполезное занятие.
7) Мой брат начинающий музыкант. — Мой брат тоже начинающий музыкант.
8) Печорин лишний человек? — Печорин не лишний человек?
9) Обман средство достижения цели. — Обман не средство достижения цели.
10) Бедность порок. — Бедность не порок.
Выделите грамматические основы, расставьте недостающие знаки препинания. Графически объясните все случаи постановки тире, а также его отсутствия. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы.
1) Жизнь как п. е(с/сс)а в театре важно не то сколько она длится а то (на) сколько хорошо она сыгра(н/нн)а. (Сенека.)
2) По словам популяризатора науки Н. А. Рубакина чтение есть создание собстве(н/нн)ых мыслей при помощи мыслей писателя заключё(н/нн)ых в книге. Чтение словно гимнастика для ума.
3) Цель образования пр..вратить ум в живой фонтан а не в р. з. рвуар для хранения воды. (Дж. Мейсон.)
4) Слово не нож но до ножа доводит. (Русская пословица.)
5) Всякое стихотворение покрывало растянутое на остриях нескольких слов. (А. А. Блок.)
6) Хозяйство вести не платком трясти. (Русская пословица.)
7) По мнению поэта-песе(н/нн)ика М. Л. Матусовского поэзия не профессия. Поэзия безусловно особое состояние души.
8) Государь (не) соб..рающий вокруг себя всех даровитых и достойных людей полководец без армии. (И.-В. Гёте.)
9) Сказа(н/нн)ое слово как выпуще(н/нн)ая стрела. (Русская пословица.)
10) Пословица не клинок а колет в бок. (Русская пословица.)
11) Обещать дело господское исполнять обязанность холопская. (Русская пословица.)
12) Телевизор средство развлечения которое позволяет миллионам людей слушать одну и ту (же) шутку в одно и то (же) время и оставят. ся при этом одинокими. (Томас Элиот.)
1) Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а то, насколько хорошо она сыграна. 2) По словам популяризатора науки Н. А. Рубакина, чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей писателя, заключённых в книге. Чтение словно гимнастика для ума. 3) Цель образования — превратить ум в живой фонтан, а не в резервуар для хранения воды. 4) Слово не нож, но до ножа доводит. 5) Всякое стихотворение — покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. 6) Хозяйство вести — не платком трясти. 7) По мнению поэта-песенника М. Л. Матусовского, поэзия не профессия. Поэзия, безусловно, особое состояние души. 8) Государь, не собирающий вокруг себя всех даровитых и достойных людей, — полководец без армии. 9) Сказанное слово как выпущенная стрела. 10) Пословица не клинок, а колет в бок. 11) Обещать — дело господское, исполнять — обязанность холопская. 12) Телевизор — средство развлечения, которое позволяет миллионам людей слушать одну и ту же шутку в одно и то же время и оставаться при этом одинокими.
Выделите в предложениях грамматические основы и расставьте недостающие знаки препинания. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы.
Вежливость исти. ый показатель культуры человека. Быть пр. дельно вежливым обяза. ость каждого. Очень важное про. вление вежливости сказать «здра..ствуйте» первым. (Н. ) как н. отвечать на пр..ветствие значит показывать свою (не) воспита. ость. Воспита. ость не порок. Вежливость одно из лу. ших качеств человека. (Не) воспита. ый человек (как) буд(то) червивое яблоко. Инте(л/лл). гентность (по) моему подл(е/и). ое укр. шение человека.
Источник
Презентация по русскому языку на тему «Тире между подлежащим и сказуемым» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тире между подлежащим и сказуемым 1.Простота есть необходимое условие прекрасного. 2.Дело художника рождать радость. 3.Хороший вкус это прежде всего чувство меры. 4.Жизнь нескончаемый экзамен.
1.Простота есть необходимое условие прекрасного. 2.Дело художника рождать радость. 3.Хороший вкус это прежде всего чувство меры. 4.Жизнь нескончаемый экзамен.
1.Для меня жить значит работать. 2.Облака как причудливые замки. 3.Сегодня море как небо. 4.Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.
1.Для меня жить значит работать. 2.Облака как причудливые замки. 3.Сегодня море как небо. 4.Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.
1.Озеро словно зеркало. 2.Глаза будто вишни. 3.Чинить яхты работа в дороге не очень приятная. 4.Средняя скорость ветра двадцать километров в час. 5.Читать вечером книги мое любимое занятие. 6.Крокодил искусный охотник. 7.Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема.
7.Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема.
1.Озеро словно зеркало.
2.Глаза будто вишни.
3.Чинить яхты работа в дороге не очень приятная.
4.Средняя скорость ветра двадцать километров в час.
5.Читать вечером книги мое любимое занятие.
6.Крокодил искусный охотник.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДВ-527838
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
зачет русский язык 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) по теме
проверочная работа по темам «Словосочетание. Тире в простом предложении.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachyot.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачёт №1 Вариант 1.
По своему желанию
2. Выпишите словосочетание со связью примыкание.
Туристы стали располагаться на отдых на берегу речушки.
3. Расставить знаки препинания , указать тип сказуемого
Простота есть необходимое условие прекрасного.
Дело художника рождать радость.
Озеро словно зеркало.
Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
Жизнь нескончаемый экзамен.
Для меня жить значит работать.
Облака как причудливые замки.
Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.
Глаза будто вишни.
Зачёт №1 Вариант 1.
По своему желанию
2. Выпишите словосочетание со связью примыкание.
Туристы стали располагаться на отдых на берегу речушки.
3. Расставить знаки препинания , указать тип сказуемого
Простота есть необходимое условие прекрасного.
Дело художника рождать радость.
Озеро словно зеркало.
Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
Жизнь нескончаемый экзамен.
Для меня жить значит работать.
Облака как причудливые замки.
Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.
Глаза будто вишни.
Зачёт № 1 Вариант 2.
Опоздавший на поезд
Вернувшись из поездки
- Выписать из предложения словосочетание со связью примыкание.
Мы медленно стали приближаться к вершине горы.
- Расставьте знаки препинания , укажите тип сказуемого.
Изделия Фаберже подлинные произведения искусства.
Сергей Павлович большой труженик.
Жизнь в мире книг это приобщение к красоте мысли, наслаждение культурными богатствами.
Средняя скорость ветра двадцать километров в час.
Двадцать делится на два.
Иметь хороший почерк одно из правил вежливости.
Снег у крыльца как песок зыбучий.
Утро ясное , солнечное.
Бедность не порок.
Зачёт № 1 Вариант 2.
Опоздавший на поезд
Вернувшись из поездки
- Выписать из предложения словосочетание со связью примыкание.
Мы медленно стали приближаться к вершине горы.
- Расставьте знаки препинания , укажите тип сказуемого.
Изделия Фаберже подлинные произведения искусства.
Сергей Павлович большой труженик.
Жизнь в мире книг это приобщение к красоте мысли, наслаждение культурными богатствами.
Средняя скорость ветра двадцать километров в час.
Двадцать делится на два.
Иметь хороший почерк одно из правил вежливости.
Снег у крыльца как песок зыбучий.
Утро ясное , солнечное.
Бедность не порок.
Зачёт № 1 Вариант 3 .
- Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
Весёлая тропинка вилась в поле, теряясь в высокой пшенице.
- Расставить знаки препинания , указать тип сказуемого.
Лес это самый верный наш помощник.
Пятью пять двадцать пять.
Читать вечером книги моё любимое занятие.
Он мастер на все руки.
Создать картину значит раскрыть душу.
Твои слова будто острый нож.
Сосед мальчик лет двенадцати.
Озеро словно зеркало.
Чинить машину работа не очень приятная.
Зачёт № 1 Вариант 3
- Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
Весёлая тропинка вилась в поле, теряясь в высокой пшенице.
- Расставить знаки препинания , указать тип сказуемого.
Лес это самый верный наш помощник.
Пятью пять двадцать пять.
Читать вечером книги моё любимое занятие.
Он мастер на все руки.
Создать картину значит раскрыть душу.
Твои слова будто острый нож.
Сосед мальчик лет двенадцати.
Озеро словно зеркало.
Чинить машину работа не очень приятная.
Зачёт № 1 Вариант 4
1 Разобрать словосочетания
В широком смысле
Статуя из мрамора
2. Выписать из предложения словосочетание со связью примыкание.
Я сидел на берегу реки с удочкой , следя за поплавком.
3 Расставить знаки препинания, указать тип сказуемого.
Моя бабушка пенсионерка.
Невежество знать не больше, чем знают другие.
Любить чтение это обменивать часы скуки , неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения.
Дважды два четыре.
Наша задача переплыть этот пролив.
Жить на Земле великое счастье.
Высота этого здания пятнадцать метров.
Зачёт № 1 Вариант 4
1 Разобрать словосочетания
В широком смысле
Статуя из мрамора
2. Выписать из предложения словосочетание со связью примыкание.
Я сидел на берегу реки с удочкой , следя за поплавком.
3 Расставить знаки препинания, указать тип сказуемого.
Моя бабушка пенсионерка.
Невежество знать не больше, чем знают другие.
Любить чтение это обменивать часы скуки , неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения.
Дважды два четыре.
Наша задача переплыть этот пролив.
Жить на Земле великое счастье.
Высота этого здания пятнадцать метров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет по русскому языку. 6 класс.
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю — 1 час Составлена в соответствии с .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю — 1 час;Составлена в соответствии с уч.
Рабочая учебная программа создана на основе следующих документов:Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ,Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основно.
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма.
Источник