Возникновение у человека эмоции переживания определяется

Возникновение у человека эмоции переживания определяется

Тест 17. Эмоции

1. Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как:

а) непосредственное;

2. Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам:

в) представляют собой;

г) определяют.

3. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств:

а) экспрессивная (выразительная);

в) регуляторная;

4. Переживание субъектом соответствия или несоответствия актуальной потребности и реального или воображаемого объекта, способного или неспособного ее удовлетворить, называется:

б) эмоцией;

5. Образ воображаемого объекта, с которым сопряжено переживание того, что этот объект ранее не встречался в опыте субъекта, называется:

г) имажинацией.

6. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию(и):

а) только приспособительную;

б) только мобилизационную;

в) только приспособительную и интегративную;

г) приспособительную, мобилизационную и интегративную.

7. Эмоциональное регулирование поведения– иерархическая система, включающая уровень:

а) полевой реактивности;

б) стереотипов и штампов;

в) эмоционального контроля;

г) социального регулирования.

8. В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид:

а) познания;

9. Периферическую теорию эмоций выдвинул(и):

б) У. Джемс и Н.Н. Ланге;

10. Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции:

в) периферической;

11. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно теории эмоций:

б) периферической;

12. Неразрывно связывает эмоции человека с инстинктами биологическая теория эмоций, разработанная:

б) Ч. Дарвиным;

13. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории:

а) Кеннона – Барда;

б) Джемса – Ланге;

14. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций:

а) Кеннона – Барда;

б) Джемса – Ланге;

15. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательное– когда не соответствуют, согласно теории:

б) когнитивного консонанса;

в) когнитивного диссонанса;

16. Сведение эмоций лишь к осознанию ощущений, возникающих в результате периферических реакций, является уязвимым местом:

а) биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;

б) биологической теории эмоций П.К. Анохина;

в) информационной теории эмоций П.В. Симонова;

г) теории эмоций Джемса – Ланге.

17. Эмоции как отражение мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются:

а) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;

б) в биологической теории эмоций П.К. Анохина;

в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова;

г) в теории эмоций Джемса – Ланге.

18. Эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира рассматриваются:

а) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;

б) в биологической теории эмоций П.К. Анохина;

в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова;

г) в теории эмоций Джемса – Ланге.

19. Теория дифференциальных эмоций Изарда рассматривает фундаментальные эмоции как базовые структуры:

Читайте также:  Кого люди называют радость моя

б) сознания;

20. Трактовка эмоций в терминах эффекторно-аффекторной стимуляции предложена в концепции:

а) Джемса – Ланге;

г) Кеннона – Барда.

21. Возникновение эмоций обусловлено процессами формирования и удовлетворения потребностей и влечений, с точки зрения:

в) П.К. Анохина;

22. С.Л. Рубинштейн утверждает, что эмоции выступают в качестве внутренних побуждений к деятельности как проявления:

а) уровня потребностей личности;

б) формы потребностей личности;

в) свойства потребностей личности;

г) механизма потребностей личности.

23. Эмоции непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности, по мнению:

а) Л.С. Рубинштейна;

в) А.Н. Леонтьева;

г) П.Я. Гальперина.

24. С точки зрения У. Джемса, причиной эмоций являются реакции:

а) только вазомоторные;

б) только мышечные;

в) только висцеральные и вазомоторные;

г) вазомоторные, висцеральные и мышечные.

25. Эмоции как способ понимания и «превращения» мира трактовал:

б) Ж.П. Сартр;

26. Связь между общностью анатомо-физиологических особенностей организма и внешним выражением эмоций установил:

б) Ч. Дарвин;

27. Не органические процессы вызывают эмоции, а эмоции и органические процессы порождаются одновременно единым источником теории согласно теории:

в) Джемса – Ланге;

г) У. Кеннона.

28. По Э. Титченеру, различие между эмоциями и ощущениями состоит в том, что к эмоциям неприложим параметр:

в) ясности;

29. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются):

а) мобилизация ресурсов организма;

в) сила и длительность проявлений;

30. Эмоции на стенические и астенические делил:

в) И. Кант;

31. Критерием разделения эмоций на низшие и высшие является(ются):

а) мобилизация ресурсов организма;

б) потребность;

в) сила и длительность проявлений;

32. Основанием разделения психических состояний на интеллектуальные, волевые и эмоциональные является(ются):

а) роль личности и ситуации в возникновении эмоций;

б) доминирующие (ведущие) компоненты;

в) время протекания;

г) степень глубины.

33. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:

б) радостью;

34. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:

а) горе;

35. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:

б) стыд;

36. Показателем аффекта является:

а) незначительное изменение сознания;

б) нарушение контроля воли за своими действиями;

в) сохранение самообладания;

г) сохранение контроля воли за своими действиями.

37. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

а) собственной эмоцией;

в) настроением;

38. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами на уровне их первой сигнальной системы, т. е. без решающего смыслового влияния, называется:

в) заражением;

39. Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется:

в) сензитивностью;

40. Предрасположенность к повышенной эмоциональной возбудимости– это:

в) гипомания;

41. Чрезмерное эмоциональное возбуждение определяется как:

б) гипертомия;

42. То, что общий эмоциональный запас эмоциональности, эмоциональных реакций человека в данный период его онтогенеза относительно постоянен и проявление эмоций зависит от интенсивности эмоциональных ситуаций и их количества, утверждает закон:

б) эмоциональной константности;

г) оптимума мотивации.

43. Достижение эффекта (цели) вызывает положительную эмоцию в форме чувства эффективности: достигнув ожидаемого результата, человек как бы получает подкрепление в виде положительных эмоций согласно концепции:

Читайте также:  Почему после месячных нет настроения

а) кумулятивной причины;

б) кумулятивно-факторной причины;

в) «мотивации эффекта»;

г) Йеркса – Додсона.

44. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:

б) интеллектуальными;

45. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:

б) страстью;

46. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это:

а) аффект;

47. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, – это:

б) фрустрация;

48. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:

в) тревога;

49. То, что в организме человека (как и у животных) постоянно накапливается энергия агрессивности, которая периодически разряжается, считает:

б) К. Лоренц;

50. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются:

б) фобиями;

51. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

в) эмпатией;

52. Положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была невелика или во всяком случае неопределенна – это…

б) радость;

53. Положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний и мотивирующее обучение – это…

в) интерес;

54. Не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства, тормозящая все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект – это…

в) удивление;

55. Отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным – это…

в) страдание;

56. Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и др.), соприкосновение с которыми (физическое взаимодействие, коммуникация в общении и пр.) вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта – это…

г) отвращение.

57. Отрицательное эмоциональное состояние, протекающее, как правило, в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности – это…

а) гнев;

58. Действия, направленные на причинение вреда (физического, морального и пр.) другому человеку – это…

г) агрессия.

59. Отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства – это…

б) презрение;

60. Негативное влияние стресса на организм человека — …

г) дистресс.

60. Отрицательных эмоциональных состояний, переживаемых людьми…

а) примерно столько же, сколько и положительных эмоциональных состояний;

б) больше, чем положительных эмоциональных состояний;

в) меньше, чем положительных эмоциональных состояний;

г) ровно столько же, сколько положительных эмоциональных состояний.

61. Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности, ему грозящей – это…

Читайте также:  Возраст зависит от того как чувствуешь

а) когнитивный диссонанс;

б) неприятная новость;

в) страх;

62. В отличие от эмоции ………., вызываемой прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию ………. располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого (часто недостаточно достоверного или преувеличенного) прогноза.

а) страдания/страха;

63. ……, если он(о) сочетается с ……, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение, где нападение мотивируется ……. а ………… — желанием «избавиться от кого-либо или чего-либо».

в) отвращение/гневом/гневом/отвращение

64. Деперсонализация является одним из вероятных следствий…

б) презрения;

65. Отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике – это…

Источник

Стрессорами могут быть

а) только реально действующие факторы;

б) только вероятные, воображаемые факторы;

в) только физические раздражители;

г) только психологические раздражители;

д) реальные и воображаемые психические и физические стимулы;

е) реальные физические и психические факторы;

ж) воображаемые психические и физические факторы.

К способам снятия эмоционального напряжения, вызван­ного стрессом, конфликтами, не относятся(ится) .

а) интенсивные физические упражнения;

б) переключение на другую деятельность;

в) написание писем, беседа — выражение эмоций в словах.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

Возникновение у человека эмоции (переживания) опреде­ляется .

а) только объективными факторами;

б) только субъективными факторами;

в) как объективными, так и субъективными факторами.

г) Нет правильного ответа.

Интенсивные и продолжительные стрессы приводят …

а) К состоянию общего утомления.

б) Могут стать причиной неврозов.

в) К различным соматическим заболеваниям.

г) К неврозам и соматическим болезням.

д) Все ответы верны.

Из перечисленного ниже не является источником психичес­кого напряжения…

а) Информационная перегрузка.

б) Дефицит времени.

в) Недостаток информации для принятия решения.

г) Физическая нагрузка.

д) Сенсорная изоляция.

е) Межличностная несовместимость

Психические состоя­ния проявляются в сферах…

г) Все ответы верны.

Страсти человека характеризуются .

а) сильными и глубокими переживаниями;

б) неясностью причин;

д) Нет правильного ответа.

Интенсивность эмоцио­нальных переживаний, вызванных горем или невосполнимой утратой, можно уменьшить если…

а) Успокаивать словами.

б) Побуждать к любой активности.

в) Дать возможность выполнять стереотипные действия (тра­диции, обряды и т.п.).

г) Все ответы верны.

д) Нет правильного ответа.

Снять у себя эмоциональное напряжение можно быстро если…

а) Мышечным расслаблением (релаксацией на 5-10 минут).

б) Кратковременным сном (не более 30 минут).

в) Релаксацией на 20-30 минут.

г) Переключением на другую деятельность

д) Все ответы верны

е) Нет правильного ответа.

Для правильной оценки личной значи­мости события и уменьшения связанного с этим эмоционального возбуждения нужно…

а) Увеличивать объем информации о событии (проблеме).

б) Заранее продумывать возможные исходы.

в) Заранее готовить отступные стратегии.

г) Все ответы верны.

а) в определенной мере можно управлять;

Источник

Оцените статью