- Каким бывает чувство стиля:
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «чувство»
- Ассоциации к слову «стиль»
- Синонимы к словосочетанию «чувство стиля»
- Предложения со словосочетанием «чувство стиля»
- Значение слова «чувство»
- Значение слова «стиль»
- Афоризмы русских писателей со словом «чувство»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «чувство»
- Значение слова «стиль»
- Предложения со словосочетанием «чувство стиля»
- Психология и чувство стиля
- Чувство стиля
- Ощущения
- Ощущение — результат раздражения
- Тайное знание о «неприятных» ощущениях
- Вернёмся к социопатам
- Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2022 по русскому языку
Каким бывает чувство стиля:
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «чувство»
Ассоциации к слову «стиль»
Синонимы к словосочетанию «чувство стиля»
Предложения со словосочетанием «чувство стиля»
- Работавшие в них мастера, хотя и не отличались превосходным чувством стиля, но использовали самое современное оборудование, в частности электрические машинки для нанесения наколок.
Значение слова «чувство»
ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «стиль»
СТИЛЬ 1 , -я, м. 1. Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления или индивидуальную манеру художника в отношении идейного содержания и художественной формы. Романтический стиль в литературе. Русский оперный стиль. Готический стиль. Стили в живописи.
СТИЛЬ 2 , -я, м. Способ летосчисления. Новый стиль. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «чувство»
- Чувства рождают идеи, и, наоборот, идеи питают чувства.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «чувство»
ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств.
Значение слова «стиль»
СТИЛЬ 1 , -я, м. 1. Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления или индивидуальную манеру художника в отношении идейного содержания и художественной формы. Романтический стиль в литературе. Русский оперный стиль. Готический стиль. Стили в живописи.
СТИЛЬ 2 , -я, м. Способ летосчисления. Новый стиль.
Предложения со словосочетанием «чувство стиля»
Работавшие в них мастера, хотя и не отличались превосходным чувством стиля, но использовали самое современное оборудование, в частности электрические машинки для нанесения наколок.
Хороший дизайнер должен обладать развитым чувством стиля, способностью к эмпатии и визуализации, а также балансировать между творческим и аналитическим подходами.
И в конце концов это самое умение и чувство стиля приобрести.
Источник
Психология и чувство стиля
Этот секрет должен знать каждый Художник Жизни, в чьей палитре обязаны иметь место все вкусы, запахи и цвета, какие только существуют в Природе.
Человек, задумывавшийся хоть раз о «чувстве стиля» (что это такое и есть ли оно у него) всегда приходит к важности вопроса о том «Какое впечатление мы производим на людей». Будь ты хоть трижды социопатом, ненавистником человеков. но вопрос о «чувстве стиля», как только взволнует всерьёз, так неизбежно выталкивает нас в социум и заставляет прислушиваться к мнениям разных людей.
Чувство стиля
Поэтому-то, «хорошо выглядящий социопат» или даже так «социопат, создавший вокруг себя гармоничную среду» — это такой же стилистический нонсенс, как и «дружелюбный коршун». Таковой либо врёт, что он социопат (ну, модно это. ), либо сильно заблуждается насчёт того, что «хорошо выглядит» и «создал вокруг себя приятную зону». Так и дружелюбный коршун: либо врёт, что он коршун, либо врёт, что он дружелюбен.
А теперь привлечём к рассуждению термины психологии. Понятно, когда за кем-то признают «чувство стиля», значит, этот Кто-то сумел произвести на людей впечатление. И впечатление это в основах своих — благоприятно, нетравмирующе. (Без деталей, озаглавленных словом «но», мелкие детали-то могут быть и спорными, всем не угодишь).
А как вообще производят на людей впечатление? Технически — как? Чтобы произвести на людей впечатление, мы (пользуясь языком психологии) должны вызвать у них — ощущения.
Ощущения
Ощущения бывают самые разные. Подразделяются они технически на цветовые, вкусовые, звуковые, тактильные и обонятельные. От себя добавляю — и когнитивные, когда затрагиваются не наши рецепторы, но наш ум («когито» — мыслю).
Мы можем заставить человека думать. Ему это так же приятно и желанно, как прикасаться к натуральному меху и нюхать носом лёгкий аромат французских духов.
(Смотря конечно, о чём «заставить» человека думать). «Заставьте»-ка думать человека о чём-то его окрыляющем и исцеляющем. Это также сложно и дорого, как доставить ему и себе удовольствие прикасаться к норке и нюхать хороший парфюм. Если не ещё сложнее.
Проще ведь купить (украсть) шубу и духи. Как бы дорого они ни стоили лично для вас.
А где купишь (украдёшь) «эмоциональный интеллект» и эмпатию, чувство такта и позывы к «миротворчеству», в христианском изводе этого слова — миротворчество?
Итак, чтобы произвести на людей впечатление, мы говоря языком психологии — вызываем у них ощущения.
Это касается создателей правильного гардероба, правильного интерьера, это касается любовников, дарящих друг другу ласки, «авторов» концептуальных кафе и концептуальных цветочных клумб, хозяек, накрывающих изысканный стол. Это касается режиссёров, сценаристов, лекторов и учителей.
Мы хотим произвести впечатление — на одного или на многих. Разными способами. И если за нами признают в итоге «чувство стиля» (да ладно, если просто искренне скажут «Ващее!») то это гарантия того, что «у нас всё получилось».
Если же люди после нас — раздражены, выпотрошены, нами как-то незаметно убита их самооценка, вера в будущее, если они покидают нас с головной болью и непонятно откуда взявшейся температурой, то чувства стиля у нас нет.
Это касается даже тех, кто дерзает вызывать ощущения только тактильные, обонятельные, вкусовые, цветовые и звуковые — совсем даже не касаясь области воздействий когнитивных.
Итак, если мы произвели плохое впечатление на людей количеством вылитых на себя духов или количеством английских терминов в обыденной речи, то чуства стиля у нас нет. Попробуем поучиться чувству стиля, используя самые азы психологии.
Ощущение — результат раздражения
Причина возникновения любого ощущения — так называемое «раздражение». Это — азы.
Вот что пишет об этом психолог и философ Уильям Джеймс:
«Нужно определённой величины раздражение, чтобы вызвать сколько-нибудь заметное ощущение.
Но если мы будем постепенно увеличивать раздражение по нарастающей, то очень скоро к специфическому характеру данного ощущения начнёт примешиваться. боль!
И наоборот, если ощущения даже самые «неприятные», подать в самой слабой степени, то они будут скорее приятны, чем неприятны!
Чуть-чуть горьковатый вкус, даже лёгкий запах гнили, могут представлять по крайней мере. что-то интересное».
Тайное знание о «неприятных» ощущениях
Наука психология, начиная с её азов, знает то, чего не знает обыватель. Нет ощущений «приятных» самих по себе и «неприятных» самих по себе. Сильный запах роз может убить. Лёгкая немытость волос вашей головы может приворожить навеки.
Этот секрет должен знать каждый Художник Жизни, в чьей палитре обязаны иметь место все вкусы, запахи и цвета, какие только существуют в Природе.
Не забудем и про когнтивные раздражения — и все мысли и сюжеты незапретны для вас, Художника, тоже.
Вам пригодится и лёгкая потёртость любимой сумки, и лёгкий запах готовящейся на кухне еды, и даже лёгкий запах кошки в доме.
Впрочем, Пушкин сказал об этом давно и лучше:
«Как уст румяных без улыбки
Без грамматической ошибки
Я русской речи не терплю. »
Вынесем один урок из нашего общения с базовым курсом психологии:
Чрезмерно интенсивное раздражение органов чувств, с целью вызвать приятное ощущение, всегда вызывает боль.
Как сказала Каю Снежная Королева: «Больше я не стану тебя целовать. Если я поцелую тебя в третий раз, ты умрёшь».
Всякий Художник знает:
Абсолютное Совершенство на самом деле — безобразно.
Тем не менее, всякий обыватель думает, что как раз — наоборот, «абсолютное совершенство — прекрасно, а чем «больше», тем лучше» и всё время старается навести «полный порядок», дожать, перегнуть, довести до предела.
В чём Обывателя массированно убеждают маркетологи.
Впрочем, обыватель всегда лишён чувства стиля. Ведь в самом этом слове зашифровано слово «боль», вы слышите? Боль, которая возникает при слишком интенсивном навязывании нашим нежным органам чувств какой-то одной монополирующей темы, моды, тренда.
Вернёмся к социопатам
Помните, мы начали наш разговор с «социопатов», которые ничуть не интересуются вопросом «какое впечатление они производят на живых чувствующих людей»? А раз они не интересуются таким впечатлением, то и чувство стиля у них не разовьётся как следует.
Ведь чувство стиля, как мы выяснили, берётся из беспокойства о том, не вызывают ли боль от своей интенсивности цвета, звуки, вкусы и запахи, которые мы производим в мир. А также мысли и высказывания.
Общество наше, к сожалению, всё больше стремится к социопатичности. Поэтому не ищите чувства стиля в нашей эпохе. Обращайтесь к другим эпохам — у нас же его нет. опубликовано econet.ru .
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источник
Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.
(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.
(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.
(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.
(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.
— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?
(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.
— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?
— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?
— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?
— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.
— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?
— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.
— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?
— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?
— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.
(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.
— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.
(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.
(59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали».
(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.
— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?
— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?
— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т » прибавила: — Если он не дерётся.
— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.Ф. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».
Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, например, 42 предложение – это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня – очень необычный человек с богатым внутренним миром.
Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя.
Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».
Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль – необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное.
Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку.
Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён.
9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?
Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.
Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее.
Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход.
Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.
Источник