Воспроизводит субъективное личное чувство что это

Воспроизводит субъективное личное чувство что это

Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два терми-на в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других до-полнительных символов.

Что касается ________, то стихотворение Я. П. Полонского состоит из двух частей, равных по количеству строк, с одинаковой схемой рифмовки. Эти части называются ________.

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 8—12, 15, 16

Знавал я нищего: как тень,

С утра, бывало, целый день

Старик под окнами бродил

И подаяния просил.

Но всё, что в день ни собирал,

Бывало, к ночи раздавал

Больным, калекам и слепцам –

Таким же нищим, как и сам.

В наш век таков иной поэт.

Утратив веру юных лет,

Как нищий старец изнурён,

Духовной пищи просит он. –

И всё, что жизнь ему ни шлёт,

Он с благодарностью берёт –

И душу делит пополам

С такими ж нищими, как сам.

Назовите род литературы, к которому относится стихотворение Я. П. Полонского.

Стихотворение Я. Полонского относится к лирике или к лирическому роду.

Ли́рика, лири́ческая поэ́зия — род литературы, воспроизводящий субъективное личное чувство (отношение к чему-либо) или настроение автора. По словарю Ожегова, лиризм означает чувствительность в переживаниях, в настроениях героя.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в порядке возрастания).

В первой строфе встречаем сравнение: бродил как тень.

В этой же строфе в первом предложении есть инверсия: «Знавал я нищего. »

Во второй строфе — метафора «душу делит пополам».

Как в стихотворении Я.П. Полонского отразились взгляды автора на сущность поэтического творчества?

Быть чутким барометром современности, послушным эхом общественных настроений — так мыслил себе Полонский высокое назначение поэта.

Картины социального зла, бедность и бесправие народа, судьба человека не могут оставить равнодушным настоящего поэта, потому что он призван служить людям. Поэт, подобно нищему старцу, готов поделиться самым сокровенным:

И душу делит пополам

С такими ж нищими, как сам.

В каких стихотворениях отечественных авторов звучит тема поэта и поэзии и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Я. П. Полонского?

Тема поэта и поэзии традиционна для русской поэзии. К ней обращались А. С. Пушкин («Пророк», «Памятник»), М. Ю. Лермонтов («Поэт»), Н. А. Некрасов («Поэт и гражданин») и другие.

Быть чутким барометром современности, послушным эхом общественных настроений — так мыслил себе Полонский высокое назначение поэта.

Картины социального зла, бедность и бесправие народа, судьба человека не могут оставить равнодушным настоящего поэта, потому что он призван служить людям. Поэт, подобно нищему старцу, готов поделиться самым сокровенным:

И душу делит пополам

С такими ж нищими, как сам.

Н. А. Некрасов сравнивал свою Музу с крепостной крестьянкой, которой знаком «бич» хозяев жизни. Вот почему Некрасов основным назначением поэта считает борьбу за освобождение угнетённых.

А. С. Пушкин в стихотворении «Памятник» вторит в унисон Полонскому, что славу поэту сулит его служение народу, его стремление пробуждать «чувства добрые» и призывать «милость к падшим».

Источник

Воспроизводит субъективное личное чувство что это

В каком стихотворении русской или зарубежной поэзии звучит тема поэта и поэзии и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Д. Самойлова?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания B8—B12; C3, С4.

Дай выстрадать стихотворенье!

Дай вышагать его! Потом,

Как потрясённое растенье,

Я буду шелестеть листом.

Я только завтра буду мастер,

И только завтра я пойму,

Какое привалило счастье

Глупцу, шуту, бог весть кому, —

Большую повесть поколенья

Шептать, нащупывая звук,

Шептать, дрожа от изумленья

И слёзы слизывая с губ.

Д.С. Самойлов, 1968

Укажите род литературы, к которому относится стихотворение Д. С. Самойлова.

Лирика — один из трех родов литературы. Лирика, лирическая поэзия (от греч. λυρικός — «исполняемый под звуки лиры, чувствительный, лирный») — воспроизводит субъективное личное чувство или настроение автора. По словарю Ожегова, лиризм означает чувствительность в переживаниях, в настроениях, мягкость и тонкость эмоционального начала.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Номера укажите в порядке возрастания.

Неологизм — новое слово. Пример: вышагать.

Читайте также:  Как потерять чувство голода

Сравнение — это сопоставление двух предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим. Сравнение состоит из двух частей, которые соединяются чаще всего посредством союзов. Пример: «Как потрясённое растенье».

Инверсия — необычный порядок слов в предложении. Пример:

Какое привалило счастье

Глупцу, шуту, бог весть кому.

УТОЧНЕНИЕ! Слово ВЫШАГАТЬ некоторые пользователи сайта предлагают считать окказионализмом, что и есть собственно индивидуально-авторский неологизм, созданный поэтом или писателем согласно существующим в языке словообразовательным моделям и использующийся исключительно в условиях данного контекста. Согласитесь, «вышагать стихотворение» — весьма нестандартный контекст. Поэтому редакция РЕШУ ЕГЭ считает возможным считать слово «вышагать» неологизмом, несмотря на то, что в толковом словаре Ушакова это слово содержится.

«потрясенное растенье» — эпитет. Некорректное задание

Почему «потрясённое растение» — это эпитет? В контексте стихотворения подразумевается растение, которое потрясли (от слова «тряска»): кто-то потряс растение и оно зашелестело от тряски. Ни о каком эпитете здесь речи идти не может.

Нащупывая звук это эпитет же

Эпитет — это образное определение. Повторите определения.

В художественном тексте любое определение — эпитет, тем более образ » потрясенное растение» — здесь и прямой смысл, и переносный (взволнованно, переживающее). Задание некорректное!

Нет, не любое. А по поводу «потрясенного растения» прочтите комментарии — все уже разъяснено.

В чём, по мысли Д. С. Самойлова, заключается высокая миссия поэта?

Тема поэта и поэзии традиционна для русской литературы. Высокое предназначение поэта — будить людей, говорить правду. Д. Самойлов счастлив своим поэтическим даром:

Какое привалило счастье.

Большую повесть поколенья

Шептать, нащупывая звук.

В этих строках Самойлов говорит о своем предназначении — писать о своем поколении, как бы трудно это не было.

В каких произведениях русских поэтов звучит тема творчества и в чём эти произведения созвучны стихотворению Д. С. Самойлова?

Тема поэтическоо творчества звучит в стихах Пастернака и Цветаевой, Высоцкого и Самойлова. Стихи рождаются, по мнению Д. Самойлова, из страданий и потрясений. Иносказательно о сложных, противоречивых путях рождения художественного произведения говорит поэт. Созвучно стихотворение Самойлова строкам из ахматовского:

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда.

И стих уже звучит, задорен, нежен.

На радость всем и мне.

Оба поэта наслаждаются своим нелегким предназначением, не мыслят себя без титанического труда «выстрадать стихотворение».

Поистине крылатыми стали строки из стихотворения Пастернака «Цель творчества самоотдача» и звучат они в унисон словам Самойлова и Ахматовой.

Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В стихотворении Д. Самойлова раскрывается _______ поэта и поэзии. Художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста имеет аллитерация – один из видов ______.

В стихотворении Д. Самойлова раскрывается тема поэта и поэзии. Художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста имеет аллитерация — один из видов звукописи.

Тема поэта и поэзии традиционна для русской поэзии.

Быть чутким барометром современности, летописцем своего поколения — так мыслил себе Самойлов высокое назначение поэта. Стихи рождаются, по мнению поэта, из страданий и потрясений. Иносказательно о сложных, противоречивых путях рождения художественного произведения говорит поэт. Созвучно стихотворение Самойлова строкам из ахматовского:

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда.

И стих уже звучит, задорен, нежен.

На радость всем и мне.

Оба поэта: и Д. Самойлов, и А. Ахматова — наслаждаются своим нелегким предназначением, не мыслят себя без титанического труда «выстрадать стихотворение».

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа 2
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания названия произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,

ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально 2 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1
Не названо произведение, и не указан его автор,

И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа

0
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют 4
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

3
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного) на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

И/ИЛИ допущены две фактические ошибки

2
При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или выбранного) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов)

И/ИЛИ допущены три фактические ошибки

1
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения

И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений (исходного и выбранного)

И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки 2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок 1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) 0
Максимальный балл 8

2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.

Источник

Воспроизводит субъективное личное чувство что это

Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.

10.1. В чём, по мысли Д. С. Самойлова, заключается высокая миссия поэта?

10.2. Как используемый метафорический ряд помогает понять идею произведения?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания B8—B12; C3, С4.

Дай выстрадать стихотворенье!

Дай вышагать его! Потом,

Как потрясённое растенье,

Я буду шелестеть листом.

Я только завтра буду мастер,

И только завтра я пойму,

Какое привалило счастье

Глупцу, шуту, бог весть кому, —

Большую повесть поколенья

Шептать, нащупывая звук,

Шептать, дрожа от изумленья

И слёзы слизывая с губ.

Д.С. Самойлов, 1968

Укажите род литературы, к которому относится стихотворение Д. С. Самойлова.

Лирика — один из трех родов литературы. Лирика, лирическая поэзия (от греч. λυρικός — «исполняемый под звуки лиры, чувствительный, лирный») — воспроизводит субъективное личное чувство или настроение автора. По словарю Ожегова, лиризм означает чувствительность в переживаниях, в настроениях, мягкость и тонкость эмоционального начала.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Номера укажите в порядке возрастания.

Неологизм — новое слово. Пример: вышагать.

Сравнение — это сопоставление двух предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим. Сравнение состоит из двух частей, которые соединяются чаще всего посредством союзов. Пример: «Как потрясённое растенье».

Инверсия — необычный порядок слов в предложении. Пример:

Какое привалило счастье

Глупцу, шуту, бог весть кому.

УТОЧНЕНИЕ! Слово ВЫШАГАТЬ некоторые пользователи сайта предлагают считать окказионализмом, что и есть собственно индивидуально-авторский неологизм, созданный поэтом или писателем согласно существующим в языке словообразовательным моделям и использующийся исключительно в условиях данного контекста. Согласитесь, «вышагать стихотворение» — весьма нестандартный контекст. Поэтому редакция РЕШУ ЕГЭ считает возможным считать слово «вышагать» неологизмом, несмотря на то, что в толковом словаре Ушакова это слово содержится.

«потрясенное растенье» — эпитет. Некорректное задание

Почему «потрясённое растение» — это эпитет? В контексте стихотворения подразумевается растение, которое потрясли (от слова «тряска»): кто-то потряс растение и оно зашелестело от тряски. Ни о каком эпитете здесь речи идти не может.

Нащупывая звук это эпитет же

Эпитет — это образное определение. Повторите определения.

В художественном тексте любое определение — эпитет, тем более образ » потрясенное растение» — здесь и прямой смысл, и переносный (взволнованно, переживающее). Задание некорректное!

Нет, не любое. А по поводу «потрясенного растения» прочтите комментарии — все уже разъяснено.

В чём, по мысли Д. С. Самойлова, заключается высокая миссия поэта?

Тема поэта и поэзии традиционна для русской литературы. Высокое предназначение поэта — будить людей, говорить правду. Д. Самойлов счастлив своим поэтическим даром:

Какое привалило счастье.

Большую повесть поколенья

Шептать, нащупывая звук.

В этих строках Самойлов говорит о своем предназначении — писать о своем поколении, как бы трудно это не было.

В каких произведениях русских поэтов звучит тема творчества и в чём эти произведения созвучны стихотворению Д. С. Самойлова?

Тема поэтическоо творчества звучит в стихах Пастернака и Цветаевой, Высоцкого и Самойлова. Стихи рождаются, по мнению Д. Самойлова, из страданий и потрясений. Иносказательно о сложных, противоречивых путях рождения художественного произведения говорит поэт. Созвучно стихотворение Самойлова строкам из ахматовского:

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда.

И стих уже звучит, задорен, нежен.

На радость всем и мне.

Оба поэта наслаждаются своим нелегким предназначением, не мыслят себя без титанического труда «выстрадать стихотворение».

Поистине крылатыми стали строки из стихотворения Пастернака «Цель творчества самоотдача» и звучат они в унисон словам Самойлова и Ахматовой.

Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В стихотворении Д. Самойлова раскрывается _______ поэта и поэзии. Художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста имеет аллитерация – один из видов ______.

В стихотворении Д. Самойлова раскрывается тема поэта и поэзии. Художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста имеет аллитерация — один из видов звукописи.

10.1. Тема поэта и поэзии традиционна для русской литературы. Высокое предназначение поэта — будить людей, говорить правду. Д. Самойлов счастлив своим поэтическим даром:

Какое привалило счастье.

Большую повесть поколенья

Шептать, нащупывая звук.

В этих строках Самойлов говорит о своем предназначении — писать о своем поколении, как бы трудно это не было.

10.2. Метафора является одним из самых распространённых художественных тропов в литературе. Она возникает из сравнения, сопоставления нового предмета с уже известным и выделения общих их признаков. В стихотворении Д. Самойлова широко используются метафоры: выстрадать, вышагать стихотворение, нащупывая звук, большая повесть поколенья. С помощью метафор поэт изображает эмоциональное напряжение, которое испытывает, когда создает стихотворение: «выстрадать», «нащупывая». С помощью метафоры же передаются масштаб поэтического творчества, его значение: «большая повесть поколенья». Таким образом, метафоры, используемые Д. Самойловым, работают на раскрытие идеи стихотворения: высокое предназначение поэта — будить людей, говорить правду, быть глашатаем своего поколения.

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.

Источник

Читайте также:  Тип темперамента инертного медлительного человека 9 букв
Оцените статью
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей 0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют 2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

1
Суждения не аргументированы текстом произведения,

И/ИЛИ авторская позиция искажена 1 ,

И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки 2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок 1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) 0
Максимальный балл 6