- Умение понимать эмоциональное состояние
- Как распознать свое эмоциональное состояние?
- Распознавание физиологических признаков злости и гнева
- Расширяйте свой эмоциональный словарь
- Научитесь понимать интенсивность эмоций
- Запишите их
- Как распознать эмоциональное состояние другого человека?
- Распознавание социальных сигналов эмоционального состояния
- Проявление эмпатии
- Восприятие эмоций — Emotion perception
- СОДЕРЖАНИЕ
- Режимы восприятия
- Визуальный
- Восприятие лица
- Слуховой
- Обонятельный
- Соматический
- Теория Джеймса-Ланге
- Теория эмоций Кэннона-Барда
- Двухфакторная теория
- Нейронные базы
- Веретенообразная область лица
- Ось HPA
- Миндалевидное тело
- Расстройство восприятия эмоций
- Методы исследования
Умение понимать эмоциональное состояние
Эмоции управляют человеком сильнее, чем это кажется на первый взгляд. Даже отсутствие эмоций – это эмоция, точнее целое состояние, которое характеризуется своими особенностями в поведении человека.
Эмоциональные состояния – психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена, но и направленность поведения.
Почему так важно распознавать свое эмоциональное состояние и других? Все просто: от него зависит направление мыслей, возможности мышления, поведение, уровень агрессии, мотивации, общительности.
Если вы не понимаете своего эмоционального состояния, то не сможете повлиять на него, если оно станет разрушительным. Вы, вероятно, попытаетесь заглушить его при помощи внешних решений, таких как алкоголь, сигареты, шоппинг или еда – но все это в итоге не поможет и отразится как на здоровье, так и на психике.
Если же вы не умеете распознать эмоциональное состояние собеседника, это может привести к конфликтам. С каждым такое было: вроде разговариваешь с человеком как обычно, а встречаешь на агрессию. Поэтому мы разделим статью на две части. В первой вы получите советы, как распознать свое эмоциональное состояние, а в другой – как понять чужое.
Как распознать свое эмоциональное состояние?
Как мы уже говорили, человек, который разбирается в своих эмоциях, может снизить воздействие негативных, а также ввести себя в любое состояние. Если он сейчас ленив, то может найти способы избавиться от этого состояния и войти в рабочее. Если печален, то сможет немного развеяться.
Но опять же, чтобы изменить свое настроение, нужно, прежде всего, научиться понимать свое нынешнее состояние. Давайте на примере злости и гнева посмотрим, как можно распознавать свои эмоциональные состояния.
Распознавание физиологических признаков злости и гнева
Первым шагом в эффективном управлении гневом является распознавание – момент, когда вы начинаете злиться. То есть вам нужно уловить все промежуточные состояния: раздражение, злость и только потом гнев.
Сосредоточимся на злости, потому что гнев попросту не имеет смысла распознавать. Некоторые физические признаки злости включают:
- сжатые челюсти;
- боль в животе;
- дрожь на лице;
- пот на ладонях;
- легкое головокружение.
Эмоционально вы можете почувствовать:
- желание уйти от ситуации;
- раздражительность или грусть;
- обиду;
- подавленность.
Вы также можете заметить, что потираете голову, не можете найти себе места, применяете саркастический тон, хотите пить, повышаете голос. Очень важно развивать осознанность, чтобы вовремя заметить закипающую злость. Порой одного этого достаточно для того, чтобы ее интенсивность пошла на спад.
Как же еще можно научиться распознавать свое эмоциональное состояние? Вот несколько способов.
Расширяйте свой эмоциональный словарь
Слова важны. Если вы испытываете сильные эмоции, подумайте, как это назвать. Но не останавливайтесь: как только вы это определите, попробуйте придумать еще два слова, которые описывают, как вы себя чувствуете, в каком состоянии находитесь. Вы можете быть удивлены широтой своих эмоций, или обнаружением более глубокой эмоции под поверхностью очевидной.
Можете для начала разделить эмоциональные состояния на категории. Они довольно условные, но помогают быстро принять решения:
- Злость: раздражительность, угрюмость, нетерпение, фрустрация.
- Печаль: сожаление, пессимизм, желание расплакаться, мрачность.
- Беспокойство: тревога, осторожность, настороженность, стресс, ощущение тупика.
- Боль: ощущение предательства, шок, изоляция, мука, синдром жертвы.
- Счастье: благодарность, доверие, возбужденность, расслабленность, облегчение, уверенность.
Важно также отличать эмоции и состояния. Ключевая разница – в продолжительности. Можно испытывать печаль, а можно пребывать в печальном состоянии. В первом случае эмоция может длиться несколько минут, а во втором – дни и даже недели.
Научитесь понимать интенсивность эмоций
Мы склонны прибегать к ярлыкам-крайностям, таким как «сердитый» или «в стрессе», даже когда наши чувства гораздо менее экстремальные.
Многие психологи твердят одно и то же десятилетиями: измените свои речевые шаблоны – и вы измените состояние. Вот почему важно не только назвать эмоцию, но и выяснить ее интенсивность.
Когда определяете свои эмоции, оценивайте их по шкале от 1 до 10. Насколько они сильны? Что происходит с вашим эмоциональным состоянием, когда вы выбираете другие слова?
Запишите их
Американский психолог Джеймс Пеннебейкер в течение 40 лет проводил исследования, пытаясь выявить связь между записыванием и пониманием эмоций. Исследования показали, что люди, которые регулярно записывают свои переживания и эмоциональные состояния, испытывают заметное улучшение физического и психического благополучия.
Эти эксперименты также показали, что со временем те, кто писал о своих чувствах, развивали понимание того, что они означают (или что они точно не значат, что не менее важно), используя такие фразы, как «Это меня поразило», «Причина в том, что …», «Теперь я понимаю, что …», «Я понял, что …». Процесс письма позволил им получить новую точку зрения на свои эмоции и более четко понять их влияние и последствия.
Вы можете делать записи каждый день, но особенно это полезно во время сложных периодов жизни или серьезных изменений (свадьба, рождение ребенка, увольнение), либо если вы чувствуете эмоциональную суматоху.
- Установите таймер на 20 минут.
- Используя ноутбук или блокнот, напишите о своих эмоциональных переживаниях на прошлой неделе, в этом месяце или году.
- Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным или удобочитаемым: отправляйтесь туда, куда вас ведет мысль.
- Вам даже не обязательно сохранять этот документ – важно, что вы выплеснули свои мысли и эмоции.
Вы также можете использовать эти три подхода и когда пытаетесь лучше понять эмоциональное состояние другого человека. Об этом мы сейчас и поговорим.
Как распознать эмоциональное состояние другого человека?
Разговоры с другими людьми зачастую эмоциональны. И даже если вы не имеете никаких негативных намерений, собеседник может отреагировать совершенно не соответствующе словам. Почему так происходит? Дело в том, что вы могли неправильно считать его эмоциональное состояние.
К примеру, собеседник чем-то раздражен и не хочет, чтобы к нему приближались, а уж тем более – обращались. В этом случае очень важно научиться считывать эмоциональное состояние партнера, чтобы умело подбирать слова. Искусству чтения людей учит такая дисциплина как профайлинг. Пройдите курс, если хотите развить этот навык.
Возможно, вы хорошо знаете свое эмоциональное состояние, но плохо разбираетесь в чужом (такое случается сплошь и рядом). Это приводит к конфликтам, потому что вы переносите свое состояние на собеседника, считая, что он находится в том же настроении. Вот почему так важно научиться понимать его верно.
Распознавание социальных сигналов эмоционального состояния
Шаг первый: обратите внимание на лицо. Лицо – это та часть тела, которая чаще всего первой проявляет эмоции. Если вы пытаетесь определить, грустит ли человек, расстроен ли он, испытывает ли одиночество или каким-либо иным образом переживает боль, пристально вглядитесь в выражение его лица.
- В отличие от некоторых социальных сигналов, семь основных выражений лица являются универсальными в разных культурах – радость, удивление, презрение, гнев, отвращение, печаль, страх.
- Лицевые выражения быстро меняются и могут передавать более чем одну эмоцию за раз. Например, лицо человека может показать как веселье, так и страх, если произошло что-то очень удивительное.
Шаг второй: изучите знаки печали и грусти, злости и раздражения. Именно эти состояния наиболее важны, потому что неправильный подход, неприемлемая фраза могут привести к конфликту. Если человек счастлив и весел, вдохновлен и мотивирован, сложно сказать что-либо не то и поссориться с ним. Но в случае печали, грусти, злости и раздражения этого «добиться» очень легко.
Существуют характерные проявления печали. Внутренние уголки бровей приподняты и могут быть слегка сведены. Внутренние уголки верхних век подтянуты кверху, а нижние веки могут казаться приподнятыми. Уголки губ опущены или же губы могут выглядеть дрожащими. И все же первый признак грусти и печали – слегка сведенные брови.
О злости же мы поговорили в начале статьи. Изучайте, как именно эмоции проявляются на лице и в теле – и вы сможете читать состояние человека намного лучше.
Проявление эмпатии
Совет: научитесь внимательно слушать. Вы наверняка сотни раз слышали данный совет, но, возможно, не использовали его. Постарайтесь унять свои мысли и обратить внимание на то, что говорит собеседник.
Шаг первый: выясните, что вы понимаете, о чем человек говорит. Человеческая лень не знает границ. Нам порой так хочется убедить себя в том, что мы понимаем человека, лишь бы не тратить ментальных усилий на уточняющие вопросы.
Задавайте вопросы и повторяйте ответы своими словами. Не думайте, что это замедляет разговор. Наоборот, вы сможете добиться намного большего, если оба будете понимать, что имеет в виду собеседник.
Особое внимание обратите на то, когда речь заходит об эмоциях. Возможно, понадобится не только слушать собеседника, но и тщательно наблюдать за его мимикой, жестами и языком тела.
Шаг второй: слушайте без осуждения. У нас в голове постоянно крутится голос, который трудно заставить замолчать. Однако сделать это возможно. Нельзя давать ему слова во время монолога собеседника, кроме того – запрещайте ему судить.
Когда мы осуждаем человека, пусть и у себя в голове, это дает мозгу команду: «Я все о нем знаю». Такой подход снижает внимательность, а значит, вы не сможете распознать микровыражения, а также обратить внимание на некоторые важные слова, которые произносит собеседник. Поэтому будьте предельно внимательны.
Источник
Восприятие эмоций — Emotion perception
Восприятие эмоций относится к способностям и способностям распознавать и идентифицировать эмоции у других в дополнение к вовлеченным биологическим и физиологическим процессам. Эмоции обычно рассматриваются как состоящие из трех компонентов: субъективный опыт, физические изменения и когнитивная оценка; Восприятие эмоций — это способность принимать точные решения о субъективном опыте другого человека, интерпретируя его физические изменения с помощью сенсорных систем, ответственных за преобразование этих наблюдаемых изменений в ментальные представления. Считается, что способность воспринимать эмоции является как врожденной, так и подверженной влиянию окружающей среды, а также является важным компонентом социальных взаимодействий. То, как эмоция переживается и интерпретируется, зависит от того, как она воспринимается. Точно так же то, как воспринимаются эмоции, зависит от прошлого опыта и интерпретаций. Эмоции можно точно уловить у людей. Эмоции можно воспринимать визуально, на слух, через запах, а также через телесные ощущения, и считается, что этот процесс отличается от восприятия неэмоционального материала.
СОДЕРЖАНИЕ
Режимы восприятия
Эмоции можно воспринимать через зрительные, слуховые, обонятельные и физиологические сенсорные процессы. Невербальные действия могут предоставить социальным партнерам информацию о субъективных и эмоциональных состояниях. Считается, что эта невербальная информация имеет особое значение, и предполагается, что сенсорные системы и определенные области мозга специализируются на декодировании эмоциональной информации для быстрой и эффективной обработки.
Визуальный
Зрительная система является основным способом восприятия для того , как люди получают эмоциональную информацию. Люди используют эмоциональные сигналы, отображаемые социальными партнерами, для принятия решений относительно своего аффективного состояния . Эмоциональные сигналы могут быть в форме выражений лица , которые на самом деле представляют собой комбинацию многих отдельных групп мышц на лице или позы тела (по отдельности или по отношению к другим), или обнаружены путем интерпретации ситуации или среды, в которых, как известно, определенные эмоциональные свойства (например, похороны , свадьба , зона боевых действий , страшный переулок и т. д.). Хотя визуальная система является средством сбора эмоциональной информации, именно когнитивная интерпретация и оценка этой информации придают ей эмоциональную ценность, собирают соответствующие когнитивные ресурсы и затем инициируют физиологический ответ. Этот процесс ни в коем случае не является исключительным для визуального восприятия и на самом деле может значительно перекрываться с другими способами восприятия, предполагая, что эмоциональная сенсорная система включает несколько процессов восприятия, все из которых обрабатываются через аналогичные каналы.
Восприятие лица
Большое количество исследований, посвященных восприятию эмоций, сосредоточено на том, как люди воспринимают эмоции в выражениях лиц других людей. Независимо от того, классифицируется ли эмоция, содержащаяся на чьем-то лице, категорически или по параметрам валентности и возбуждения , лицо дает надежные сигналы для субъективного эмоционального состояния. Какими бы эффективными ни были люди в определении и распознавании эмоций на чужом лице, точность значительно снижается для большинства эмоций, за исключением счастья, когда черты лица перевернуты (т. восприятие лица включает в себя идентификацию пространственных особенностей, которые напоминают прототипное лицо, так что два глаза расположены над носом, который находится над ртом; любое другое формирование черт лица не сразу образует лицо и требует дополнительных пространственных манипуляций, чтобы идентифицировать такие черты как напоминающие лицо.
Дискретные и размерные виды
Исследования по классификации воспринимаемых эмоций были сосредоточены на дебатах между двумя принципиально разными точками зрения. Одна сторона дискуссии утверждает, что эмоции — это отдельные и дискретные сущности, тогда как другая сторона предполагает, что эмоции можно классифицировать как ценности по измерениям валентности (положительный против отрицательного) и возбуждения (спокойный / успокаивающий против возбуждения / волнения). Психолог Пол Экман поддержал концепцию дискретных эмоций в своей новаторской работе, в которой сравнивалось восприятие и выражение эмоций в грамотных и дописьменных культурах. Экман пришел к выводу, что способность производить и воспринимать эмоции является универсальной и врожденной, и что эмоции категорически проявляются как базовые эмоции ( гнев , отвращение , страх , счастье , печаль , презрение , удивление и, возможно, презрение ). Альтернативное пространственное видение получило поддержку со стороны психолога Джеймса Рассела, который больше всего известен своим вкладом в преодоление эмоций. Рассел описал эмоции как конструкции, которые лежат в измерениях валентности и возбуждения, и именно комбинация этих ценностей определяет эмоции. Психолог Роберт Плутчик попытался примирить эти взгляды и предложил считать определенные эмоции «первичными эмоциями», которые сгруппированы положительно или отрицательно, а затем могут быть объединены для образования более сложных эмоций, иногда считающихся «вторичными эмоциями», таких как раскаяние , вина и т. Д. покорность и ожидание . Плутчик создал «колесо эмоций», чтобы обрисовать свою теорию.
Культура
Культура играет важную роль в восприятии эмоций, особенно в восприятии лица. Хотя черты лица передают важную информацию, верхняя (глаза / брови) и нижняя (рот / нос) области лица обладают различными качествами, которые могут предоставлять как последовательную, так и противоречивую информацию. Поскольку ценности, этикет и качество социальных взаимодействий различаются в зависимости от культуры, считается, что восприятие лица соответственно модерируется. В западных культурах, где явные эмоции являются повсеместным явлением, эмоциональная информация в основном получается при просмотре черт рта, который является наиболее выразительной частью лица. Однако в восточных культурах, где открытое эмоциональное выражение менее распространено и, следовательно, рот играет меньшую роль в эмоциональном выражении, эмоциональная информация чаще получается при просмотре верхней части лица, в первую очередь глаз. Эти культурные различия предполагают наличие сильного экологического и научного компонента в выражении эмоций и их восприятии.
Контекст
Хотя выражения лица передают ключевую эмоциональную информацию, контекст также играет важную роль как в предоставлении дополнительной эмоциональной информации, так и в модулировании того, какая эмоция на самом деле воспринимается в выражении лица. Контексты бывают трех категорий: контекст, основанный на стимулах, в котором лицо физически представлено другим сенсорным входом, имеющим информационную ценность; контекст, основанный на восприятии, в котором процессы в мозгу или теле воспринимающего могут формировать восприятие эмоций; и культурные контексты, которые влияют либо на кодирование, либо на понимание действий лица.
Слуховой
Слуховая система может предоставить важную эмоциональную информацию об окружающей среде. Голоса , крики, бормотание и музыка могут передавать эмоциональную информацию. Эмоциональные интерпретации звуков обычно довольно последовательны. Традиционно восприятие эмоций в голосе определялось с помощью исследований, в ходе которых с помощью просодических параметров, таких как высота звука и продолжительность , анализировался способ, которым говорящий выражает эмоцию, известный как кодирование . В качестве альтернативы слушатель, который пытается идентифицировать конкретную эмоцию в соответствии с намерениями говорящего, может расшифровать эмоцию. Более сложные методы включают в себя манипулирование или синтез важных просодических параметров в речевом сигнале (например, высота звука, продолжительность, громкость, качество голоса) как в естественной, так и в смоделированной эмоциональной речи. Высота звука и продолжительность обычно больше способствуют распознаванию эмоций, чем громкость. Давно известно, что музыка обладает эмоциональными качествами и является популярной стратегией регулирования эмоций. Когда профессионалов в области музыки попросили оценить эмоции, присутствующие в классической музыке, они могли определить все шесть основных эмоций, среди которых счастье и печаль представлены наиболее часто и в порядке убывания важности: гнев, страх, удивление и отвращение. Эмоции счастья, печали, страха и умиротворения можно ощутить за короткий промежуток времени, всего 9–16 секунд, включая только инструментальные музыкальные фрагменты.
Обонятельный
Ароматы и запахи также влияют на настроение, например, с помощью ароматерапии, и люди могут извлекать эмоциональную информацию из запахов так же, как они могут из мимики и эмоциональной музыки. Запахи могут иметь возможность оказывать свое воздействие посредством обучения и осознанного восприятия, так что реакции, обычно связанные с конкретными запахами, усваиваются через ассоциацию с соответствующими им эмоциональными переживаниями. Глубокие исследования документально подтвердили, что эмоции, вызываемые запахами, как приятными, так и неприятными, влияют на те же физиологические корреляты эмоций, которые наблюдаются с другими сенсорными механизмами.
Соматический
Теории эмоций сосредоточены на восприятии, субъективном опыте и оценке. Преобладающие теории эмоций и восприятия эмоций включают, какой тип эмоции воспринимается, как эмоция воспринимается соматически и на какой стадии события эмоция воспринимается и преобразуется в субъективное, физическое переживание.
Теория Джеймса-Ланге
Следуя влиянию Рене Декарта и его идей о разделении тела и разума, в 1884 году Уильям Джеймс предложил теорию, согласно которой человеческое тело не действует в ответ на наше эмоциональное состояние, как подсказывает здравый смысл, а, скорее, мы интерпретировать наши эмоции на основе нашего уже настоящего телесного состояния. По словам Иакова, «нам грустно из-за того, что мы плачем, злимся из-за того, что мы ударяем, мы боимся из-за того, что дрожим, и не плачем, не ударяем и не дрожим из-за сожаления, гнева или страха, в зависимости от обстоятельств». Джеймс считал, что это особые и отличные физические паттерны, которые отображают определенные переживаемые эмоции. В то время психолог Карл Ланге пришел к такому же выводу о переживании эмоций. Таким образом, идея о том, что испытываемые эмоции являются результатом восприятия определенных паттернов телесных реакций, называется теорией эмоций Джеймса-Ланге. В поддержку теории эмоций Джеймса-Ланге Сильван Томкинс в 1963 году предложил гипотезу лицевой обратной связи; он предположил, что выражение лица действительно вызывает переживание эмоций, а не наоборот. Эта теория была проверена в 1974 году Джеймсом Лэрдом в эксперименте, в котором Лэрд просил участников держать карандаш либо между зубами (искусственно вызывая улыбку), либо между верхней губой и носом (искусственно вызывая хмурое выражение), а затем оценивал карикатуры. Лэрд обнаружил, что участники, державшие карандаш между зубами, оценили эти карикатуры как более смешные. Кроме того, Пол Экман записал обширные физиологические данные, в то время как участники позировали его основные эмоциональные выражения лица и обнаружил, что частота сердечных сокращений повышается из-за печали, страха и гнева, но не меняется вообще в случае счастья, удивления или отвращения, а температура кожи повышается, когда участники вызванный гнев, но не другие эмоции. Хотя современные психологи все еще согласны с теорией эмоций Джеймса-Ланге, человеческие субъективные эмоции сложны, и физические реакции или предшествующие факторы не полностью объясняют субъективные эмоциональные переживания.
Теория эмоций Кэннона-Барда
Уолтер Брэдфорд Кэннон и его докторант Филип Бард согласились, что физиологические реакции играют решающую роль в эмоциях, но не верили, что одни только физиологические реакции могут объяснить субъективные эмоциональные переживания. Они утверждали, что физиологические реакции были слишком медленными по сравнению с относительно быстрым и интенсивным субъективным осознанием эмоций и что часто эти эмоции похожи и незаметны для людей в такой короткий промежуток времени. Кэннон предположил, что разум и тело действуют независимо при переживании эмоций, так что разные области мозга (кора или подкорка) независимо обрабатывают информацию от вызывающего эмоции стимула и одновременно вызывают как эмоциональную, так и физическую реакцию. Лучше всего это проиллюстрировать, представив встречу с медведем гризли; вы одновременно испытаете страх, начнете потеть, почувствуете учащенное сердцебиение и попытаетесь бежать. Все это произойдет одновременно.
Двухфакторная теория
Стэнли Шахтер и его докторант Джером Сингер сформулировали свою теорию эмоций, основываясь на доказательствах того, что без фактического стимула, вызывающего эмоции, люди не могут приписывать определенные эмоции своему телесному состоянию. Они считали, что в восприятии эмоций должен быть когнитивный компонент, помимо физических изменений и субъективных ощущений. Шахтер и Сингер предположили, что, когда кто-то сталкивается с таким стимулом, вызывающим эмоции, он немедленно распознает свои телесные симптомы (потливость и учащенное сердцебиение в случае медведя гризли) как эмоциональный страх. Их теория была разработана в результате исследования, в котором участникам вводили либо стимулятор (адреналин), который вызывает учащенное сердцебиение, потливость ладоней и тряску, либо плацебо. Затем участникам либо рассказывали, каковы эффекты препарата, либо ничего не говорили, а затем помещали в комнату с человеком, которого они не знали, который, согласно плану исследования, либо играл с хула-хупом, либо делал бумажные самолетики. (состояние эйфории) или задавайте участнику интимные, личные вопросы (состояние гнева). Они обнаружили, что участники, которые знали, как действует препарат, приписывали свое физическое состояние эффектам препарата; однако те, кто не знал о лекарстве, которое они получили, объясняли свое физическое состояние ситуацией с другим человеком в комнате. Эти результаты привели к выводу, что физиологические реакции способствовали эмоциональному переживанию, способствуя сфокусированной когнитивной оценке данного физиологически возбуждающего события, и что эта оценка определяла субъективное эмоциональное переживание. Таким образом, эмоции были результатом двухэтапного процесса: во-первых, физиологического возбуждения в ответ на вызывающий стимул, а во-вторых, когнитивной обработки контекста, в котором возник стимул.
Нейронные базы
Восприятие эмоций — это прежде всего когнитивный процесс, управляемый определенными системами мозга, которые, как считается, специализируются на выявлении эмоциональной информации и последующем выделении соответствующих когнитивных ресурсов для подготовки тела к ответной реакции. Взаимосвязь между различными регионами все еще неясна, но несколько ключевых регионов были задействованы в определенных аспектах восприятия и обработки эмоций, включая области, которые, как предполагается, участвуют в обработке лиц и эмоциональной информации.
Веретенообразная область лица
Веретенообразная область лица, часть веретенообразной извилины, является областью, которая, по мнению некоторых, специализируется на идентификации и обработке человеческих лиц, хотя другие подозревают, что она отвечает за различение хорошо известных объектов, таких как автомобили и животные. Исследования нейровизуализации обнаружили активацию в этой области в ответ на то, что участники просматривали изображения прототипов лиц, но не скремблированные или перевернутые лица, предполагая, что эта область специализирована для обработки человеческих лиц, но не другого материала. Эта область была областью растущих дебатов, и хотя некоторые психологи могут подходить к области веретенообразной формы лица упрощенно, поскольку она специализируется на обработке человеческих лиц, более вероятно, что эта область участвует в визуальной обработке многих объектов, в частности знакомые и распространенные в окружающей среде. Нарушения способности распознавать тонкие различия в лицах могут значительно затруднить восприятие и обработку эмоций и иметь серьезные последствия, включая социальные взаимодействия и соответствующие биологические реакции на эмоциональную информацию.
Ось HPA
Гипоталамо — гипофизарно — надпочечниковой (HPA) оси играет роль в восприятии эмоций через посредничество физиологической реакции на стресс . Это происходит за счет высвобождения гипоталамического кортикотропин-рилизинг-фактора , также известного как кортикотропин-рилизинг-гормон (CRH), из нервных окончаний в срединном возвышении, возникающем в паравентрикулярном ядре , который стимулирует высвобождение адренокортикотропина из передней доли гипофиза, что, в свою очередь, вызывает высвобождение из кортизола из коры надпочечников. Считается, что этот прогрессивный процесс, завершающийся высвобождением глюкокортикоидов в раздражители окружающей среды, инициируется миндалевидным телом, которое оценивает эмоциональную значимость наблюдаемых явлений. Высвобождаемые глюкокортикоиды обеспечивают отрицательную обратную связь в системе, а также в гиппокампе , который, в свою очередь, регулирует отключение этой биологической реакции на стресс. Именно благодаря этой реакции информация кодируется как эмоциональная и телесная реакция, что делает ось HPA важным компонентом в восприятии эмоций.
Миндалевидное тело
Миндалина по- видимому, играет особую роль во внимании к эмоциональным стимулам. Миндалевидное тело — это небольшая миндалевидная область в передней части височной доли. Несколько исследований приматов, не относящихся к человеку, и пациентов с поражениями миндалины, в дополнение к исследованиям, использующим методы функциональной нейровизуализации, продемонстрировали важность миндалевидного тела при идентификации лица и взгляда. Другие исследования подчеркнули важность миндалевидного тела для идентификации эмоциональных выражений, проявляемых другими, в частности эмоций, связанных с угрозой, таких как страх, а также печали и счастья. Кроме того, миндалевидное тело участвует в реакции на не-лицевые проявления эмоций, включая неприятные слуховые, обонятельные и вкусовые раздражители, а также в памяти эмоциональной информации. Миндалевидное тело получает информацию как от таламуса, так и от коры головного мозга; информация от таламуса является приблизительной по деталям, и миндалевидное тело получает это очень быстро, в то время как информация от коры головного мозга гораздо более детализирована, но получается медленнее. Кроме того, роль миндалины в модуляции внимания к стимулам, специфичным для эмоций, может происходить через проекции из центрального ядра миндалины на холинергические нейроны, которые снижают пороги активации корковых нейронов и усиливают обработку корковой информации.
Расстройство восприятия эмоций
Существует большая индивидуальная разница в восприятии эмоций, и определенные группы людей демонстрируют аномальные процессы. Некоторые расстройства частично классифицируются по неадаптивному и ненормальному восприятию эмоций, в то время как другие, такие как расстройства настроения , демонстрируют эмоциональную обработку, соответствующую настроению. Приводит ли ненормальная обработка информации к обострению определенных расстройств или является результатом этих расстройств, пока неясно, однако трудности или дефицит в восприятии эмоций распространены среди различных расстройств.
Исследования по изучению восприятия лица и эмоций у аутичных людей неубедительны. Предыдущие исследования выявили нетипичные, разрозненные стратегии обработки лица у аутичных людей и лучшую память на нижние по сравнению с верхними частями лица и повышенную способность распознавать частично скрытые лица. Люди с аутизмом, как правило, демонстрируют дефицит социальной мотивации и опыта, что может ухудшить общее восприятие лиц, а это, в свою очередь, может привести к аномальной корковой специализации лиц и снижению эффективности обработки. Однако эти результаты не были адекватно воспроизведены, и метаанализ не выявил различий в обработке лиц между типично развивающимися и аутичными людьми, хотя у аутичных людей достоверно хуже память лица и зрительное восприятие, что могло опосредовать восприятие лица и, возможно, эмоций. Лица, страдающие шизофренией, также испытывают трудности со всеми типами восприятия выражения эмоций на лице, включая контекстную информацию при принятии аффективных решений, и даже с восприятием лица в целом. Нейропатологические и структурные нейровизуализационные исследования этих пациентов продемонстрировали нарушение целостности нейронных клеток и уменьшение объема миндалевидного тела, островка, таламуса и гиппокампа, а исследования с использованием функциональных методов нейровизуализации продемонстрировали неспособность активировать лимбические области в ответ на эмоциональные стимулы. которые могут способствовать нарушению психосоциального функционирования.
У пациентов с большим депрессивным расстройством исследования продемонстрировали либо общие, либо специфические нарушения в идентификации эмоциональных выражений лица, либо предвзятость в отношении определения выражений как грустных. Нейропатологические и структурные нейровизуализационные исследования у пациентов с большим депрессивным расстройством показали аномалии в субгенуальной передней поясной извилине и уменьшение объема в гиппокампе, вентральных полосатых областях и миндалевидном теле.
Точно так же тревога обычно связана с тем, что люди способны воспринимать угрозу, когда на самом деле ее нет, и быстрее ориентироваться на угрожающие сигналы, чем на другие сигналы. Тревога связана с усилением ориентации на угрозу, поддержанием внимания к угрозе на поздней стадии или, возможно, с избеганием бдительности, или с усилением ориентации на ранней стадии и избеганием на более поздней стадии. Как форма тревоги, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) также было связано с ненормальным вниманием к угрожающей информации, в частности, к угрожающим стимулам, относящимся к личностно значимой травме , что делает такую предвзятость в этом контексте уместной, но не из возможных. контекст, неадаптивный. Такая обработка эмоций может также изменить способность человека точно оценивать эмоции других людей. Отмечалось, что у матерей с посттравматическим стрессовым расстройством, связанным с насилием, снижена медиальная префронтальная кортикальная активация в ответ на то, что они видят своих и незнакомых малышей в беспомощном или тревожном психическом состоянии, что также связано с тяжестью симптомов посттравматического стрессового расстройства у матери, стрессом для родителей и трудностями. в выявлении эмоций, что, в свою очередь, влияет на деликатный уход. Более того, жестокое обращение с детьми и жестокое обращение с детьми также были связаны с предвзятостью обработки эмоций, в первую очередь в отношении эмоции гнева, связанной с конкретным опытом. Исследования показали, что дети, подвергшиеся насилию, проявляют предвзятость внимания к сердитым лицам, так что они склонны интерпретировать даже двусмысленные лица как сердитые по сравнению с другими эмоциями и с трудом отстраняются от таких выражений, в то время как другие исследования показали, что дети, подвергшиеся насилию, демонстрируют внимательное избегание сердитых лиц. Считается, что он способен реагировать на гневные эмоции, поскольку это может быть предвестником опасности и вреда, и быстрое выявление даже легких сигналов гнева может облегчить ребенку способность избежать ситуации, однако такие предубеждения считаются неадаптивными при гневе. чрезмерно идентифицируется в неподходящих контекстах, и это может привести к развитию психопатологии.
Методы исследования
Исследователи используют несколько методов, предназначенных для изучения предубеждений в отношении эмоциональных стимулов, чтобы определить значимость конкретных эмоциональных стимулов, популяционные различия в восприятии эмоций, а также отклонения внимания в сторону или от эмоциональных стимулов. Задачи обычно используемые включают модифицированную задачу Stroop , в задачу зонда точки , визуальные задачи поиска и пространственные задачи Каинга . Задача Струпа или модифицированная задача Струпа отображает разные типы слов (например, угрожающие и нейтральные) разными цветами. Затем участника просят определить цвет слова, игнорируя фактическое семантическое содержание. Увеличение времени отклика для обозначения цвета слов с угрозами по сравнению с нейтральными словами предполагает смещение внимания в сторону такой угрозы. Однако задача Струпа имеет некоторые трудности интерпретации в дополнение к отсутствию учета измерения пространственного распределения внимания. Чтобы устранить некоторые ограничения задачи Струпа, задача точечного зондирования отображает два слова или изображения на экране компьютера (одно вверху или слева, а другое внизу или справа, соответственно) и после краткой презентации стимулов, часто менее 1000 мс, зонд появляется в местоположении одного из двух стимулов, и участников просят нажать кнопку, указывающую местоположение зонда. Различное время реакции между целевым (например, угрозой) и нейтральным стимулом приводит к смещению внимания к целевой информации с более коротким временем отклика, когда зонд находится на месте целевого стимула, указывая на смещение внимания к этому типу информации. В другой задаче, которая исследует пространственное распределение внимания, задача визуального поиска просит участников обнаружить целевой стимул, встроенный в матрицу отвлекающих факторов (например, сердитое лицо среди нескольких нейтральных или других эмоциональных лиц или наоборот). Более быстрое время обнаружения для поиска эмоциональных стимулов среди нейтральных стимулов или более быстрое время обнаружения для поиска нейтральных стимулов среди эмоциональных отвлекающих факторов указывает на смещение внимания к таким стимулам. Задача пространственной привязки просит участников сосредоточиться на точке, расположенной между двумя прямоугольниками, в которой предоставляется сигнал, либо в виде одного из светящихся прямоугольников, либо в виде некоторых эмоциональных стимулов, появляющихся в одном из прямоугольников, и этот сигнал либо направляет внимание. к фактическому расположению целевых стимулов или от него. Затем участники нажимают кнопку, указывающую местоположение целевых стимулов, с более быстрым временем отклика, указывающим на смещение внимания к таким стимулам. В задаче морфинга участники постепенно прокручивают фотографию лица от нейтрального выражения к эмоции или от одной эмоции к другой и должны указать, в каком кадре появляется каждая эмоция на лице. Недавно представленный метод заключается в отображении динамических лиц (видеоклипы) и измерении времени вербальной реакции (в микрофон); он более точен, чем предыдущие решения: вербальные реакции на шесть основных эмоций различаются по частоте попаданий и времени реакции.
Источник