- Особенности представления о любви у современных подростков Кордаполова Алена МБОУ «СОШ 3», 9 класс. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Особенности представления о любви у современных подростков Кордаполова Алена МБОУ «СОШ 3», 9 класс.» — Транскрипт:
- Исследовательская работа «Восприятие любви старшеклассниками и её влияние на формирование личности»
- Особенности любовных отношений в подростковом возрасте Выполнила : студентка 3 курса ЗФО ППО Марченко Наталья Проверил: Ондар Л.М., к.псих.н.,доц. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Особенности любовных отношений в подростковом возрасте Выполнила : студентка 3 курса ЗФО ППО Марченко Наталья Проверил: Ондар Л.М., к.псих.н.,доц.» — Транскрипт:
- Восприятие чувства любви старшеклассниками
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Особенности представления о любви у современных подростков Кордаполова Алена МБОУ «СОШ 3», 9 класс. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЮлия Горелкина
Похожие презентации
Презентация на тему: » Особенности представления о любви у современных подростков Кордаполова Алена МБОУ «СОШ 3», 9 класс.» — Транскрипт:
1 Особенности представления о любви у современных подростков Кордаполова Алена МБОУ «СОШ 3», 9 класс
2 Актуальность От того, каким образом впервые будет удовлетворена потребность в любви, во многом зависит дальнейшее благополучие в сфере межличностных отношений, развитие и функционирование личности в целом. Понимают, осознают подростки, что такое любовь?
3 Цель: изучить особенности представлений о любви у современных подростков..
4 Предмет: представления о любви у современных подростков. Гипотеза: существуют различия в представлениях о любви у мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Представления о любви у девочек – подростков более идеализированы и мифологизированы, чем у мальчиков – подростков. Объект: представления как социально – когнитивный феномен.
5 Задачи: 1. Ознакомиться с состоянием теоретической разработанности данной проблемы в психолого-педагогической литературе; 2. Подобрать методы и методики исследования особенностей представлений о любви; 3. Выявить особенности представлений о любви у современных подростков; 4. Сделать выводы об особенностях представлений о любви у детей данной категории.
6 Методы исследования Анализ психолого-педагогической литературы; психосемантическая методика «Субъективные оценки близости представленных понятий к понятию любви» Автор И.М. Розенова; метод свободных описаний.
7 Психосемантическая методика «Субъективные оценки близости представленных понятий к понятию любви»
8 Метод свободных описаний
9 Эмоциональная составляющая представлений о любви
10 Выводы: Для подростка характерна «объективистская» позиция по отношению к проблеме любви. Представления о любви, имею фрагментарный, разрозненный характер, воспроизводятся стереотипные, заимствованные из массовой культуры представления о любви. В содержании представлений о любви у мальчиков и девочек выделяется единое смысловое ядро, включающее категории «любовь как переживание» и «любовь как отношение к другому». В представлениях о любви у мальчиков и девочек наблюдаются содержательные различия: мальчики в большей степени ориентированы на представление о любви как переживании позитивных эмоций, в то время как девочки чаще связывают любовь с негативными и амбивалентными переживаниями; мальчикам в большой степени свойственно романтическое отношение к феномену любви, девочкам – реалистическое, девочки в большей степени склонны к идеализации любимого человека, в представлениях девочек деятельная сторона любви находит более яркое отражение, чем в представлениях мальчиков
11 Перспективы: Определяя перспективу дальнейшего исследования, выделим основные его направления: исследование и сравнение представлений о любви у молодежи, у представителей юношеского возраста, обработка данных математическими методами.
Источник
Исследовательская работа «Восприятие любви старшеклассниками и её влияние на формирование личности»
Автор: Бикмухаметова Дана Олеговна
Место работы/учебы (аффилиация): Гимназия №1 г. Абдулино Оренбургской области, 10 класс
Научный руководитель: Сураева Татьяна Алексеевна
Все мы имеем некое представление о любви. У одних оно навеяно литературными произведениями, у других – кинематографом, а третьи имеют свой личный опыт переживания любви. Что же такое любовь? Э. Фромм указал на многоликость понятия «любовь»: «Вряд ли есть какое-нибудь слово, которое было бы столь путаным и двусмысленным, как слово «любовь». Оно вмещает все: от мороженого до симфонии, от нежной симпатии – до самого сильного желания близости. Люди считают, что они любят, если увлекаются кем-то». Любовь во все времена возвышала людей, но истинное чувство никогда не выставлялось на всеобщее обозрение. Интересно высказывание древнеримского философа Цицерона: «Поступки мудрых людей продиктованы умом, людей менее сообразительных – опытом, невежественных – необходимостью, животных – природой».
Актуальность: тема любви в жизни человека всегда актуальна. Ведь любовь — это самое чистое и прекрасное чувство, которое воспевалось ещё с античных времён. Любовь одинакова и одновременно разная. От возраста это не зависит, но с годами приходит мудрость. Любовь одинаково необходима людям от рождения до старости. Поэтому мое исследование связано именно с этим чувством.
Проблема: на фоне гормональной перестройки организма «любовь» в подростковом возрасте сопровождается тяжелыми эмоциональными переживаниями, что можно охарактеризовать как начальную стадию психологических расстройств.
Объект исследования: учащиеся 9-11 классов МБОУ«Гимназия №1».
Предмет исследования: восприятие понятия чувства любви старшеклассниками.
Тема: разнообразие отношений подростков к проявлению чувства «любовь».
Гипотеза: в современных условиях подростки испытывают острую нехватку теплых чувств любви, которые являются важной частью становления личности
Цель: выявить особенности восприятия чувства любви старшеклассниками и его влияние на развитие личности.
Задачи:
- Проанализировать литературу.
- Выяснить определение слова «любовь».
- Определить основные черты, свойства любви
- Выяснить представление форм любви в древнем обществе.
- Выявить место понятия «любовь» и определить ценностные ориентации старшеклассников.
Методы исследования: интервью, анкетный опрос, анализ литературный и интернет источников.
Научная новизна исследования состоит в том, что представления старшеклассников о чувстве любви впервые рассматривается как самостоятельная исследовательская работа.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательного учреждения.
Источник
Особенности любовных отношений в подростковом возрасте Выполнила : студентка 3 курса ЗФО ППО Марченко Наталья Проверил: Ондар Л.М., к.псих.н.,доц. — презентация
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемнаталья марченко
Похожие презентации
Презентация на тему: » Особенности любовных отношений в подростковом возрасте Выполнила : студентка 3 курса ЗФО ППО Марченко Наталья Проверил: Ондар Л.М., к.псих.н.,доц.» — Транскрипт:
1 Особенности любовных отношений в подростковом возрасте Выполнила : студентка 3 курса ЗФО ППО Марченко Наталья Проверил: Ондар Л.М., к.псих.н.,доц.
3 Только в любви и через любовь человек становится человеком. Без любви он лишен подлинной жизни и глубины и не способен ни действовать эффективно,ни понимать адекватно других и себя. Любовь – непосредственное, интимное и глубокое чувство, предметом которого выступает, прежде всего, человек. Любовь представляет собой средство социализации человека, вовлечения его в систему общественных связей на основе внутренне мотивированной потребности в движении к более высоким ценностям.
4 Первая любовь в подростковом возрасте — это, конечно же, шквал эмоций. Юноши и девушки становятся уязвимыми, ранимыми, хотя на поверхность стараются вынести сплошное равнодушие. Это своеобразный первый шаг во взрослую жизнь, но редко кто, делая его, не спотыкается. Все дело в том, что вместе с независимостью подростки сталкиваются с чем-то неизвестным, новым.
5 Юноша и девушка буквально погружены в пучину новых ощущений, и в этот момент им кажется, что нет ничего в этом мире лучше. Взаимное влечение придает смелости, ведь немало влюбленных парочек забрасывают напрочь учебу, и другие важные дела. Они хотят лишь все время находиться рядом, окружающие им только мешают. Первая любовь
6 У мальчиков, особенно поначалу, влечение к девочкам выражается в грубой форме. Но за внешней грубостью часто скрывается противоположное чувство, т.к не умеют выразить симпатию к девочке. (дергают девчонок за волосы, щиплют, толкают, бросают в них бумажками, обзывают)
7 Девочки, на которых мальчишки не обращают внимания даже таким грубым образом, чувствуют себя так, будто их обделили, обидели, и стараются сами обратить на себя внимание, спровоцировать мальчиков на ответную реакцию.
8 Мальчики и девочки переходят в следующую возрастную категорию, превращаются в юношу и девушку.
9 Появляются: перепады настроения новизна в самосознании стремятся узнать что-то новое о взаимоотношениях между полами
10 Как подойти? О чем разговаривать? Что он (она) обо мне подумает? Не покажется ли ей (ему) со мной скучно и неинтересно? Очень многие вопросы начинают волновать подростков в этот период:
12 Настоящая любовь в подростковом возрасте встречается крайне редко, поскольку физиологическое взросление наступает быстрее интеллектуального. Чаще у подростков случается влюбленность или увлечение. Многие подростки начинают встречаться с кем-то только потому, что боятся остаться в одиночестве.
13 Чрезвычайно редки и уникальны случаи, когда первые чувства подростков перерастают в нечто большее. Гораздо чаще подростки страдают от неразделенной любви, и горькое разочарование еще долгое время бередит неокрепшую юношескую душу.
14 Несчастная любовь Психология – сложная наука, и лишний раз доказывает наличие чрезмерного максимализма в юношеских суждениях. Ведь каждый из них совершенно точно уверен, что его чувства любви – это навсегда, на всю жизнь
15 Несчастной любовь делает не только отсутствие взаимности. Огромную роль играет родительское неприятие, особенно в категоричной форме. Часто случается, что родители протестуют чтобы их умница – дочь встречалась с юношей – хулиганом. Давно известно, что, так называемые, плохие мальчики вызывают большой интерес у девушек.
16 Само собой, что если родители будут открыто выражать свой протест, чем незамедлительное последует буря негодования в ответ со стороны сына или дочери. Подросток замкнется в себе, перестанет общаться с близкими.
17 Советы родителям: не отталкивать подростка, если он решил поделиться; ни в коем случае не смеяться над ним; не подвергать жесткой критике избранника. не отговаривайте, не разубеждайте, не запрещайте, не говорите о том, что это пройдет, и тем более, не относитесь к этому равнодушно; расскажите о своей первой любви;
18 Есть несколько правил для взрослых, к которым желательно прислушаться: Любовные свидания не под запретом ; ( не запрещайте совсем, но резко ограничивайте время свидания) Нельзя превышать свои полномочия ; ( не нужно пытать подростка расспросами, пусть он сам выберет более подходящий момент для раскрытия своей тайны)
19 Поддержка чистоты любовных взаимоотношений (постараться поддержать детей, не позволять никому вмешиваться в их отношения; Рассказ о последствиях интимных отношений ( не стесняться говорить о том, как важно пользоваться средствами контрацепции)
20 «Любовь» для подростков значит очень много, и они отстаивают право на нее всеми способами. А тем, кто становится у влюбленных на пути, приходится несладко. Даже, если это самые близкие люди.
21 Список литературы: 1. Кон И.С. Дружба : Этико- психологический очерк 2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебник для студентов – М. 3. Мухина В.С. Возрастная психология.Феноменология развития : учебник для студентов высших учебных заведений. Академия 2006 г. 4. Психология человека от рождения до смерти \ Под. Ред. Реана А.А. Москва Олма-пресс 2002 г. 5. Крайк Г. И Дон Бокум Психология развития 2005 г.
Источник
Восприятие чувства любви старшеклассниками
Исследовательская работа по психологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osino-gay_molodtsova.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
2-Гавриловской средней общеобразовательной школы
Гавриловского района Тамбовской области
Открытая конференция исследовательских работ школьников
Восприятие чувства любви старшеклассниками
ученица 11 класса
МБОУ 2-Гавриловской СОШ
2017 г.
Глава 1. Что такое любовь. 5
1.1.Понятие «любовь» в психолого-педагогической литературе…………5
1.2.Свойства и отличительные черты любви……………………………..6
1.3. Формы любви в древнем обществе……………………………………9
Глава 2. Особенности представления старшеклассников о любви ……. 12
Глава 3.Ценностные ориентации старшеклассников.……………………..14
Все мы имеем некое представление о любви. У одних оно навеяно литературными произведениями, у других – кинематографом, а третьи имеют свой личный опыт переживания любви.
Что же такое любовь? Э. Фромм указал на многоликость понятия «любовь»: «Вряд ли есть какое-нибудь слово, которое было бы столь путаным и двусмысленным, как слово «любовь». Оно вмещает все: от мороженого до симфонии, от нежной симпатии – до самого сильного желания близости. Люди считают, что они любят, если увлекаются кем-то»
Любовь во все времена возвышала людей, но истинное чувство никогда не выставлялось на всеобщее обозрение. Интересно высказывание древнеримского философа Цицерона: «Поступки мудрых людей продиктованы умом, людей менее сообразительных – опытом, невежественных – необходимостью, животных – природой».
Актуальность: тема любви в жизни человека всегда актуальна. Ведь любовь — это самое чистое и прекрасное чувство, которое воспевалось ещё с античных времён. Любовь одинакова и одновременно разная. От возраста это не зависит, но с годами приходит мудрость. Любовь одинаково необходима людям от рождения до старости. Поэтому мое исследование связано именно с этим чувством.
Цель : выявить особенности восприятия чувства любви старшеклассниками.
- Проанализировать литературу.
- Выяснить определение слова «любовь».
- Определить основные черты, свойства любви
- Выяснить представление форм любви в древнем обществе.
- Выявить место понятия «любовь» и определить ценностные ориентации старшеклассников.
Объект исследования : учащиеся 9-11 классов Осино-Гайского филиала школы
Предмет исследования : восприятие понятия чувства любви старшеклассниками
Гипотеза : В современных условиях у старшеклассников слабо сформировано понятие чувства любви.
Методы исследования : интервью, анкетный опрос, сравнительный анализ
Научная новизна исследования состоит в том, что представления старшеклассников о чувстве любви впервые рассматривается как самостоятельная исследовательская проблема.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательного учреждения.
Глава 1. Что такое любовь?
1.1.Понятие «любовь» в психолого-педагогической литературе.
Любовь – это волшебник, который все,
к чему ни прикоснется, делает привлекательным.
Нельзя заставить себя любить,
но то, что ты не любишь, не значит, что в тебе нет любви,
а только то, что в тебе есть нечто, мешающее любить.
Если обратиться к справочной литературе, то можно найти определение любви.
Любовь – это интимное чувство, особое состояние души, особый вид деятельности, направленный на другого человека. На одних своих этапах она – страсть, на других – дружба, на третьих – привычка, на четвертых – взаимовыгодное сотрудничество, и надо быть готовым к тому, что любовь многолика и изменчива.
Вообще любить есть искусство, которое требует опыта, сосредоточенности, интуиции и понимания. Но немногие так считают. Большая часть людей рассматривает любовь с точки зрения «как быть любимым» или смешивают понятия «влюбленности» и «состояния любви».
Русский философ Н. Бердяев подчеркивает, что «любящий знает о лице любимого то, что весь мир не знает, и любящий всегда более прав, чем любимый».
Э.Фромм говорит: «Любовь младенца следует принципу: «я люблю, потому что меня любят»; незрелая любовь – «я люблю тебя потому, что ты мне нужен»; зрелая любовь – «я люблю потому, что Я люблю». Ему вторит Моруа: «Существуют две различные манеры любить. Первая – когда любят для себя, иначе говоря, испытывают привязанность к другим людям за то, что вам дает их любовь.
Любить другого ради него самого – значит думать не о том, что от него получаешь, но о том, что ему даешь. Для этого надо так тесно связать свою жизнь с его жизнью, так полно разделять его чувства, чтобы его счастье стало и вашим. Не думайте, что такая любовь редка. Многие родители больше радуются успехам детей, нежели своим собственным. Есть множество супружеских пар, где муж и жена живут друг для друга. В подлинной дружбе куда больше заботливости, нежели требовательности. Вот что именуется любовью ради других.
Важное свойство бескорыстной любви в том, что она приносит больше счастья, нежели любовь или привязанность для себя».
Истинная любовь, по словам Э. Фромма, сопряжена с продуктивностью, поэтому правильнее было бы называть любовью «продуктивную любовь». Продуктивная любовь предполагает заботу о другом человеке, чувство ответственности за его жизнь не только в смысле его физического существования, но за рост и развитие всех его способностей.
1.2. Свойства и отличительные черты любви
Итак, забота, отзывчивость, ответственность и уважение – неотъемлемые свойства любви.
1. Забота о жизни и благополучии того, кого мы любим. Она есть проявление способности отдавать, не связанной соображениями выгоды и корысти.
2. Отзывчивость как готовность «откликнуться» на зов, просьбу другого.
3. Ответственность – умение держать ответ за свои поступки, а также за вверенную мне жизнь.
4. Уважение как способность видеть человека таким, каков он есть (а не таким, каков он мне нужен, чтобы мне служить). Также это признание права супруга или супруги на свой выбор, свой индивидуальный взгляд, даже если он нам кажется необоснованным, неверным. Э. Фромм констатирует: «Без уважения к тому, кого любишь, и без стремления все полнее и лучше узнавать того, кого любишь, любовь вырождается в господство над человеком и обладание им как вещью».
«Любовь без уважения – говорит Паоло Мантегацца, – это преступление, которое влечет за собой череду других». Взаимную слепоту преодолевает знание (познание) себя и своих близких, которое реализуется только в любви.
Любовь связана с отдачей, а не с тем, чтобы брать. Настоящая любовь жертвенна. Жертвенность – это возможность отодвинуть свои интересы на задний план ради другого, даже тогда, когда они кажутся такими важными.
Л.Н. Толстой подтверждает, что настоящая любовь существует только тогда, когда предпочтение отдается другому человеку и любовь вырастает из самопожертвования. Ему созвучна мысль А.Моруа: «Подлинная любовь связывает двоих, и надо уметь ставить другого превыше себя».
Прекрасный пример жертвенности описал известный автор О.Генри в своем рассказе «Дары волхвов». История жертвенности молодых любящих людей, которые отдали самое дорогое, что у них было, чтобы порадовать друг друга. И это и есть любовь, которая является самым ценным подарком, который можно подарить друг другу.
Важной особенностью любви является и то, что для нее не существует временных границ. Ее нельзя перенести в будущее, когда будут лучшие обстоятельства (например материальные). Любовь либо есть «здесь и сейчас» и вся сразу (полулюбви нет), либо ее нет вообще.
Отличительные черты любви:
«Любовь — это таинство» Любовь – «таинство, которое превышает силы нашего разума». С. Троицкий
Любовь – наивысшая человеческая ценность. «Если бы кто давал все богатства дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презрением» (Песнь Песней 8:7).
Любовь – это труд
Любовь поет дуэтом, а пение – работа. Радостная, но работа. Влюбленность – это пассивность, влюбленные поддаются любви. Поэтому она быстро проходит, если не трудиться, не хранить ее и не растить; она увянет, умрет, как зерно, которое пассивно падает в землю. Но если его растят, ухаживают, то оно приносит плоды.
Любовь – это страдание
Любовь неотрывна от страдания по той простой причине, что она обнажает самое ранимое в нас, подставляет сердце на милость другого человека, времени и судьбы. Здесь сказать можно только одно: если любишь, будешь страдать. Не хочешь страдать – не люби, и получишь тягчайшее из страданий – одиночество.
Любовь, в первую очередь, связана с отдачей.
О.Генри «Дары волхвов»
Преображающая сила любви
- Любовь – это волшебник, который к чему ни прикоснется, все преображает (Паоло Мантегацца).
- Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих
1.3. Формы любви в древнем обществе (мифы и легенды)
Хотя форм и направлений любви множество, однако умы мыслителей всегда занимал вопрос о ее первоначалах.
Из глубокой древности дошла до нас легенда о природе взаимоотношений мужчины и женщины. «В начале времен Тваштар (древнеиндийское божество) сотворил мир. Но когда он создал человека, то оказалось, что им были израсходованы все строительные вещества, и не осталось у него ни одного прочного элемента, из которого он мог бы сотворить женщину. Он взял округлость луны и волнообразную линию змеи, путаность ползучих растений, дрожание травы, стройность тростника, беспечное веселье солнечного луча и слезы туч, непостоянство ветра, пугливость зайца, щегольство павлина, неподатливость алмаза и мягкость пуха, покрывающего шейку воробья, сладость меда и жестокосердие тигрицы, жар огня и холод снега, болтливость сойки и воркование горлицы, смешал все это вместе – и сотворил женщину. И когда сотворил он ее, то позвал к себе человека и отдал ему в подарок. Человек взял женщину и ушел с ней. Спустя восемь дней он пришел к Тваштару и сказал: «Государь! Что за существо ты мне подарил! То оно рыдает из-за каждого пустяка, то бесконечно болтает, отнимает у меня время и не дает мне работать, и вечно хворает. Я пришел просить тебя, Государь, чтобы ты забрал его обратно, ибо я не могу с ним жить». И Тваштар взял у человека женщину обратно. Но через восемь дней человек пришел снова к Тваштару и сказал: «Государь, не знаю, почему, но жизнь моя стала одинокой с тех пор, как ты забрал у меня это существо. Я вспоминаю, как оно танцевало и пело передо мною, как странно глядело на меня, отдай мне его обратно». И Тваштар отдал мужчине женщину обратно. Но ровно через три дня мужчина опять пришел к Тваштару и сказал: «Нет, Государь, теперь я окончательно убедился, что существо, которое ты мне подарил, причиняет мне гораздо больше горя, чем радостей. Я умоляю тебя, возьми его назад!» Но тут рассердился Тваштар и воскликнул: «Ступай прочь, человек, и устраивайся сам как можешь!» – «Но не могу я жить с женщиной», – сказал человек. «Но не можешь ведь жить и без нее», – возразил Тваштар. Тогда человек удалился и сказал: «О, я несчастный! И с женщиной не могу жить, и без нее не могу…»
Для человечества важен вопрос, актуальный в любой культуре: как возможен тот факт, что единое человечество «выражается» в двух полах, двух телесных организациях – мужчины и женщины? Что их объединяет?
Философ Н.А. Бердяев, отвечая на данные вопросы, говорит: «Любовь есть преодоление разделения на мужское и женское. Любовь восстанавливает целостность личности».
Формы любви в Древней Греции
Чтобы выразить различные аспекты и тональности любви, древние греки использовали множество терминов.
Слово « ϕιλια (филия)» – любовь-дружба – это влечение, связанное с любимой личностью и вырастающее из совместной жизни и взаимной общности. Основной оттенок этой любви – внутренняя тишина, внутренняя близость, взаимопонимание.
Термин « στοργη (сторгэ)» – это любовь, связанная органическими узами родства, которые нельзя ни разорвать, ни отменить. Это нежная, полная уверенности, надежная любовь, формирующаяся между родителями и детьми, мужем и женой и т.д.
Термин « αγαπη (агапэ)» у древних греков указывает на разумную любовь, основывающуюся на оценивании качеств, черт характера и т.д. любимого. Этот аспект любви исторически связан с адекватным оцениванием другой личности. А также « αγαπη » – это любовь духовная, жертвенная.
Любовь в Ветхом Завете – это Песнь Песней
Даже в самом названии «Любовь – это Песнь Песней» сказано, что любовь – величайшая из песен. У древних евреев не было превосходной степени, и они говорили: «царь царей» или «песнь песней».
Что же это значит? Во-первых, то, что любовь ценнее всего. Любовь не купишь, таких ценностей нет, ее не на что обменять. «Песнь Песней» предвосхищает Гимн Любви в Послании апостола Павла к Коринфянам 13:13, где апостол рассуждает о трех великих ценностях: вере, надежде и любви – и отмечает: «но любовь из них больше».
В физическом мире вечного движения нет, в духовном – есть, и это любовь. Чем больше мы любим, тем больше любят нас; чем больше любят нас, тем больше мы любим. Наша любовь может стать бесконечной, ибо Божия любовь – бесконечна. У любви нет внешнего предела. Если она ослабевает, то от внутренних причин.
Аспект любви, который связан с необходимостью жертвовать, преодолевая свой личностный эгоизм, жизненный инстинкт, особо подчеркивается в христианской морали, формулируя тезис о необходимости любить своего ближнего и своего врага, как самого себя. В христианстве на первом месте должна быть любовь к Богу, ибо отношение человека к Богу определяет его отношение к ближнему: преодолевая свою греховную волю (источник греха – любовь к себе, себялюбие), человек готов жертвовать собой как ради Бога, так и ради ближнего. Любовь к Богу возможна только тогда, когда человек на самом деле любит своего ближнего, даже врага. Любовь в христианстве – это не чувства, это самопожертвование, в основе которого лежит божественное требование. Поэтому такая любовь открывается только в вере, и иначе она не понимается.
Глава 2. Особенности представления старшеклассников о любви
Мне стало интересно, какова ситуация в среде моих одноклассников, друзей, как они понимают и объясняют слово «любовь»? Это стало вопросом, на который захотелось получить ответ.
Для этого я провела исследование, предложив написать мини-рассуждение «Любовь – это….»
В опросе приняли участие 17 обучающихся 9-11 классов.
Вот некоторые ответы.
–Любовь – это способность жертвовать своими интересами ради другого человека (10 класс).
–Любовь – это такое чувство, при котором ты хочешь делать человеку только хорошее (9 класс).
–Любовь – это когда ты хочешь видеть этого человека каждую минуту, всегда, всегда. (9 класс).
–Любовь – это чувство, при котором люди, любящие друг друга, не замечают плохой погоды, плохого настроения и других проблем. ( 10 класс).
–Любовь – это чувство, основанное на доверии, взаимопонимании. Оно возвышает человека до седьмого неба; любящий готов на любые поступки ради любимого (9 класс).
–Любовь – глубокое и чистое чувство, возникающее между двумя людьми; чувство особой духовной близости (10 класс).
–Любовь – это чувство сердечной привязанности. (9 класс).
–Любовь – это взаимопонимание, верность, общее видение мира. (9 класс).
Для сравнения такое же задание я дала ученикам 3-4 классов.
–Любовь – это когда то в жар, то в холод, когда сердце сильно бьется. (3 класс).
–Любовь – это красота мира. (3 класс).
–Любовь – это я люблю маму, папу, бабушку. (3 класс).
–Любовь – это когда хотят жить вместе. Чтобы муж ходил на работу, а жена готовила ему и ждала.. (4 класс).
Источник