Воспитывать у детей чувство товарищества

Этическая беседа «Дружба и товарищество»
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование представлений детей о дружбе и товариществе

Скачать:

Вложение Размер
etich.beseda.docx 18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Этическая беседа на тему: Дружба и товарищество

Цель: Формирование представления детей о дружбе и товариществе и умение оценить поступки литературных героев.

Задачи: закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Формировать качество отзывчивости, воспитывать желание помогать сверстниками и взрослым.
Учить детей конструктивным способам решения задач в коллективе.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Учить определять нравственные качества настоящего товарища. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Материалы и оборудование: Книга с произведением Л.Н.Толстого «Два товарища», иллюстрация к басне, подготовка вопросов по содержание произведения, портрет писателя.

Предварительная работа с детьми: разучить пословицы и поговорки о дружбе «Сам погибай, а товарища выручай», «Друга ищи, а найдешь – береги», «старый друг лучше новых двух», беседа на темы «Кого можно назвать настоящим товарищем», «Что мы сделали доброго для своих друзей». Упражнять в названии нравственных качеств человека, дать задание назвать качества слова «товарищ».

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе и товариществе, о том, как мы можем позаботиться друг о друге в трудную минуту.

Давайте вместе подумаем, как можно научиться дружить, поговорим с вами о своих друзьях, без которых на свете жилось бы грустно.

Как вы понимаете слово «Дружба»?

Как поступают добрые друзья?

Кого можно назвать своим другом?

(Индивидуальные ответы и рассказы детей из личного опыта о друзьях)

Решение педагогических ситуаций:

А что вы бы сделали в таких ситуациях?

1). Твой друг во время игры порвал нечаянно тебе куртку. Что ты ему скажешь? А как он поступит?

2). Данил ушиб ногу, ему тяжело идти. Как вы поступите?

Хочу познакомить вас с басней « Два товарища» Льва Николаевича Толстого. Басня – это короткая поучительная история. Лев Николаевич писал для детей сказки, басни и многие короткие и поучительные истории.

Басня «Два товарища». Толстой Л.Н.

«Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что — хорошие товарищи друзей в беде не бросают».

Вопросы к произведению:

1. О ком говорится в этой басне?

2.Что произошло с товарищами в лесу?

3. Как поступил один из товарищей при опасности?

4.Что сделал его друг?

5.Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево? Что он у него спросил?

6. Что ответил ему друг?

7. Как можно назвать поступок товарища, взлезшего на дерево?

8.Как вы думаете, можно ли мальчиков назвать товарищами, друзьями?

10.А как бы вы сами поступили в похожей ситуации?
10. Как должны поступать друзья, если они попадают в опасную ситуацию?

Сегодня с вами мы узнали что такое дружба и как быть хорошим товарищем. Чтобы все в нашей группе были дружными, давайте передадим эстафету дружбы через рукопожатие. Я передаю свою дружбу «имя ребёнка», он передаст свою дружбу «имя следующего». Вы чувствуете, что дружбы стало больше? Ведь каждый из нас добавил частичку своей доброты и дружбы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей чувства товарищества, доброты и отзывчивости

Воспитание у детей чувства товарищества, доброты и отзывчивости.

Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — Детский сад №8 г.Балаково Саратовской области СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТ.

Воспитывать бережное отношение к растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Полны весенней музыки края –И сад, и лес, и степь невообразимая.У каждой птицы песенка своя,Своя родная и неповторимая.

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О дружбе и товариществе»

Цель: Формировать и расширить представления детей о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе.Задачи: Образовательные: — формировать представления детей о дружбе и товариществе, подчеркнут.

Конспект логоритмического занятия на тему: «О смелых поступках, о товариществе»

Цель: развитие умения согласовывать движения каждого ученика с темпом движения всего коллектива под звуковые сигналы.

Игры для развития общения и товарищества у детей

Целью этих игр является: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Научная статья: «Игры для развития общения и товарищества у детей»

Целью этих игр является: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Источник

Конспект интегрированного занятия «Хорошо, когда рядом друг». Воспитание у дошкольников чувства взаимопомощи и товарищества

Алла Мячикова
Конспект интегрированного занятия «Хорошо, когда рядом друг». Воспитание у дошкольников чувства взаимопомощи и товарищества

Цель: Уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить», самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества. Учить анализировать собственные поступки. Познакомить с целебными свойствами некоторых растений. Вызвать у детей сопереживания, учить оказывать посильную помощь. Развивать выразительность речи, употреблять в речи полные предложения.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

В. Дети,сейчас я хочу вам предложить послушать песню: «Настоящий друг», Б. Савельев, М. Пляцковский. О чем эта песня, как вы думаете?

Д. Эта песня о дружбе.

В.Взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить». Скажите, что такое дружба?

Д. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-то хорошее. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делится игрушками. Если товарищ не знает, как правильно поступить, ему помогут, научат.

В. Ребята! Если у нас в группе произошла ссора, как нам поступить? Что нам нужно делать?

Д. Обсудить поступок. Выполнить жест «мирилочка».

В. Показать, как надо было поступить правильно, вспомнить пословицы о дружбе, добре. Какие вы знаете пословицы о дружбе?

Д. «Сам пропадай, а товарища выручай»;

«Нет друга – так ищи, а нашел – береги»;

«Настоящий друг познается в беде».

В. Нужно доброжелательно относиться к товарищам. Несмотря на то, что настроение бывает у вас разное. Ваше настроение будет видно по вашему лицу.Посмотрите на картинку и скажите: какое настроение у мальчика?

Д. Злой. Бьет палкой собаку.

В. Покажите на своем лице злость.

Д. Печальный мальчик. Он обиделся на друзей. Его не взяли играть.

В. Покажите на своем лице обиду.

Д. Удивление. Девочка увидела слона.

В. Покажите удивление.

Д. Страх. Испугался тени.

В. Покажите страх.

Д. Радость. Получил хорошую оценку.

В. Покажите радость.

В. Сегодня мы говорим о дружбе. Ребята, что нужно, чтобы цветы стали нашими друзьями?

Д.Ухаживать за ними: поливать, рыхлить, удобрять.

(Дети показывают, как надо делать.

1 Протирать пыль с листочков будем влажной тряпочкой, еще можно стряхнуть пыль кисточкой. Если очень мелкие листики, то опрыскиваем водичкой.

2 Рыхлим палочкой, не очень глубоко, чтобы не повредить корни.

3 Поливаем водой комнатной t, не льем на листья, они будут «болеть».)

В. Цветы выделяют кислород, который необходим человеку для дыхания.Сейчас мы выполним несколько дыхательных упражнений:

«Ежик» — поворот головы вправо, влево – вдох, прямо – выдох.

«Пчелка» — вдох носом, выдох ж-ж-ж-ж.

«Насос» — два коротких вдоха, два коротких выдоха.

В. Нужно доброжелательно относиться ко всему живому, беречь природу, животных и насекомых. А у кого дома есть настоящие друзья – животные? Найдите и покажите своих друзей на картинках.

В. А чтобы целый лес или парк стали вашими друзьями, что нужно делать? Как себя вести? (Дети выбирают картинки).

Д. Нужно заботиться о птицах, вешать скворечники. Сажать и поливать деревья. Белить стволы у деревьев.

В.Посмотрите на картинку и скажите: хорошо ли ведет себя мальчик?

В. Мальчик сделал ножом надписи на деревьях, утверждая, что деревья не живые и им не больно. А как считаете вы? (Ответы детей). Стреляет из рогатки в птиц. Что будет если птицы покинут парк или лес? (Ответы детей).

Д. Птиц надо охранять, из рогатки не стрелять. Гнезда и муравейники не разрушать. Насекомых и зверюшек не обижать. Деревья, цветы и кусты не губить. Мусор за собой убирать. Костры в лесу не разводить.

В. От такой дружбы будет хорошо и нам и природе.

В. Ребята, а можно дружить с игрушками?

К нам сегодня на занятие пришла игрушка кукла Паша, а вид у него печальный. Что-то он загрустил. Давайте поставим ему градусник. У куклы температура, болит горло. Что мы можем посоветовать ему, что — бы вылечить горло и спала температура.

Д. Полоскать горло; пить чай с лимоном, липовым цветом, с вареньем из черной смородины; есть больше витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах (апельсины, лимоны, киви, бананы, есть лук, чеснок.

В. Как вы думаете, помогая кукле, какой поступок вы совершаете? Хороший или плохой?

Д. Совершили хороший поступок, потому, что помогли избавиться от простуды.

В. А еще, о каких хороших поступках вы могли бы рассказать?

Д. Девочка забинтовала лапу щенку. Поступила хорошо. У бабушки упала палка, без которой она не могла идти. Как бы поступили вы?

— Бабушка заболела,дети проявляют заботу: дают чай и укрывают теплым одеялом.

— Мальчик поранил ногу, девочки жалеют его, пытаются оказать первую помощь (дают носовой платок, вытирают кровь).

— Если будет одна игрушка, играть будем по очереди, будь добрым – поделись с друзьями.

— Если кому – то нужна помощь, завязать ботинки, шапку и т. д. (Умеешь завязать – помоги другому).

— Если кто-то кому-то помогает, надо не забывать говорить «волшебные слова». Это, какие слова?

Д. Волшебные слова – это «спасибо», «пожайлуста».

В. Встаньте все в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте себя и своего товарища. Почувствуйте руки друг друга. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Давайте же будем всегда дружить и улыбаться.

Получается, что можно дружить со всеми. Лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.

Слушаем песню до конца: «Настоящий друг».

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Сценарий развлечения в детском саду «День друзей» Сценарий праздника в детском саду «День Друзей». Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение.

Источник

Воспитание у дошкольников чувства коллективизма

Бабаева Наталия Владимировна .
Воспитание у дошкольников чувства коллективизма

Воспитание у дошкольников чувства коллективизма

Современная педагогика рассматривает коллектив как условие всестороннего развития личности. В коллективе человек вступает в общение с другими людьми, накапливает опыт сотрудничества, сопереживания, совместных усилий, направленных на достижение общих целей. Здесь ярче раскрываются и успешнее развиваются индивидуальные способности, интересы; взаимное влияние разных индивидуальностей обогащает всех членов коллектива. Только в коллективе человек чувствует себя по-настоящему свободным и нужным, окруженным заботой, вниманием; это укрепляет в нем веру в свои силы, способствует росту самосознания, чувства собственного достоинства. Коллектив — условие формирования общественной направленности личности.

Теплоту во взаимоотношения вносит традиция празднования в детском саду дней рождения детей.

Воспитатель использует любую возможность повседневной жизни, бытовой деятельности для упражнения детей в проявлении уважения и внимания друг к другу. Во время умывания и одевания на прогулку требование быстроты мотивируется тем, что нельзя задерживать других детей; во время одевания и раздевания воспитатель приучает детей обращаться к своим товарищам за помощью и охотно оказывать ее.

Взаимоотношения детей 5—6 лет становятся значительно сложнее. Педагог добивается большей самостоятельности детей в организации совместной деятельности, формирует у них организаторские способности, умения справедливо и спокойно разрешать споры и конфликты, считаться с мнением коллектива.Достижению этой цели способствует учебная деятельность детей на занятиях: они приучаются спокойно выслушивать товарища, не мешать в работе соседу, оказывать разумную помощь, т. е. ке делать за него то, что он должен и может сделать сам; отвечая на занятиях, ребенок должен думать о том, чтобы всем его было видно и слышно. Привлекая детей к анализу и оценке работ товарищей, воспитатель учит их быть взыскательными и. объективными.

Педагог использует различные жизненные ситуации для воспитанияу детей активного проявления доброжелательного отношения к сверстникам: помочь, утешить плачущего, порадоваться обновке товарища, приветливо; здороваться и т. д. В некоторых случаях дети старшей и особенно подготовительной к школе группы привлекаются к обсуждению отрицательных поступков сверстников.

Воспитаниюу детей нежного и заботливого отношения к малышам способствуют систематически выполняемые поручения: убрать участок младшей группы, построить горку из снега, сделать игрушки, помочь во время одевания на прогулку и т. п. Дети старшего возраста с удовольствием выполняют роль гостеприимных хозяев, принимая у„ себя в группе. и на участке малышей, показывая им кукольный театр, организуя веселые игры с их участием.

Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими товарищами и друзьями, воспитатель использует литературные произведения («Кубик на кубик» Я. Тайца, «Умей обождать», «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Синие листья» В. Осеевой, «Как друзья познаются» С. Михалкова и др.). Стихи и песни о детском саде, о дружных ребятах, некоторые картины («Новенькая», «Вот так покатался!» и др.) также способствуют воспитанию у детей товарищества и дружбы.

В связи с чтением произведений и рассматриванием картин, основной идеей которых является товарищество, дружба, возникает благоприятная возможность для бесед с» детьми на этические темы.

Основанием для таких бесед могут служить и поступки детей данной группы.

Яркие впечатления детства связаны с праздничными утренниками в детском саду, с вечерами веселых развлечений. Детей сплачивает нетерпеливое ожидание праздников, совместная подготовка к ним.

Праздники в детском саду Используются и для воспитания у детей общительности, гостеприимства. Активное участие работников детского сада в проведении праздников доставляет детям большую радость и создает у них ощущение того, что детский сад — это единая, дружная семья взрослых и детей.

Доброжелательные товарищеские отношения между детьми перерастают в дружеские отношения, которые носят более интимный, избирательный характер, охватывают более ограниченный круг детей— 2—4 человека.

Иногда поводом для сближения детей являются внешние об-стоятельства (живут в одном доме, сидят за одним столом и т. п.).Эти отношения приобретают более глубокий и устойчивый характер в совместной деятельности: появляются привязанность, чувство симпатии и тяготения друг к другу, стремление сделать приятное другу, готовность помочь, защитить, поделиться сокровенным, желанным, иногда даже в ущерб личным интересам.

Воспитатель, замечая появление ростков дружбы, поддерживает ее, если влияние этой дружбы на детей благотворно. Подружившихся детей можно назначить вместе дежурить, ставить их в пару на прогулке, посадить за один стол. Иногда друзья ведут себя недружелюбно по отношению к другим детям; педагог реагирует на это и соответственно воздействует на друзей.

Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективные отношения выражены тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. Эта идея ведет свое начало с древнейших времен (Квинтилиана) и не утратила своего значения до наших дней.

Развитие личности и коллектива – взаимообусловленные процессы. Человек живет и развивается в системе отношений с природой и окружающими его людьми. Богатство связей предопределяет духовное богатство личности, богатство связей и общения выражает общественную, коллективную силу человека.

Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Патриотическое воспитание дошкольников 9 мая — Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник — день.

Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Источник

Читайте также:  Больше не покажу своих чувств
Оцените статью