Воспитывать чувство гордости за свою страну

«ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ГОРДОСТИ И ПАТРИОТИЗМА У УЧАЩИХСЯ ЗА ДОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»
статья по музыке на тему

Актуальность темы заключается в том, что современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности приобретает особое значение.

Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

Соответственно, должны претерпеть и способы, средства и методы обучения и воспитания детей.

Нужны новые формы работы, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта.

Для формирования человеческой личности важно, чтобы внешний план морали стал внутренним, принятым образом жизни. В отличие от морали (норм, вырабатываемых обществом), нравственность, патриотизм -это приобретение личности, то есть осознанная свобода выбора и ответственность.

Патриотизм — чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.

Скачать:

Вложение Размер
«ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ГОРДОСТИ И ПАТРИОТИЗМА У УЧАЩИХСЯ ЗА ДОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ» 19.4 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

МБУДО «ДМШ №19» г. Казань

Преподаватель высшей квалификационной категории

«ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ГОРДОСТИ И ПАТРИОТИЗМА У УЧАЩИХСЯ ЗА ДОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Актуальность темы заключается в том, что современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности приобретает особое значение.

Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

Соответственно, должны претерпеть и способы, средства и методы обучения и воспитания детей.

Нужны новые формы работы, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта.

Для формирования человеческой личности важно, чтобы внешний план морали стал внутренним, принятым образом жизни. В отличие от морали (норм, вырабатываемых обществом), нравственность, патриотизм -это приобретение личности, то есть осознанная свобода выбора и ответственность.

Патриотизм — чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.

Духовный и творческий патриотизм нужно прививать с раннего детства. Но подобно хоть какому другому чувству, патриотизм обретается без помощи других и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом, сам, педагог не может и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Конкретно пробудить, а не привязать, так как в базе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Родная культура, как отец и мать, обязана стать неотъемлемой частью души дитя, началом, порождающей личность.

Сейчас к нам равномерно возвращается государственная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, народному творчеству, в которых люд оставил самое ценное из собственных культурных достижений.

Россия XXI века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности, отбивает желание у детей проявить себя творчески.

На современном этапе главная задача музыкального воспитания учащихся средствами народного музыкального творчества — повернуться лицом к народной музыке. Невозможно переоценить роль музыки в патриотическом воспитании школьников. Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора

Чувство любви к Родине закладывается в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования любви к Родине являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу.

Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений, так как наши молодые современники должны не только обладать должным объемом знаний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально.

Материализм продолжает все больше довлеть над обществом и человеком, вытесняя важнейшие проблемы воспитания, что приводит к жизненным противоречиям. Отсюда — острая необходимость в воспитании патриотизма школьников на музыкальных занятиях, которое на основе отечественных произведений будет воспитывать в молодом поколении такие качества, как: доброта, открытость, достоинство, сострадание, благородство.

В воспитательно-образовательной работе по музыкальному воспитанию предусмотрены различные виды деятельности: игра, беседа, прослушивание музыки, пение, работа с музыкально-шумовыми инструментами, посещение выставок, музеев, участие в концертной деятельности с целью пропаганды народного творчества.

Серьезную помощь в деле патриотического воспитания может оказать обращение к фольклору. Особенно необходимо его животворное, очищающее влияние маленькому человеку. Напившись из чистого родника, ребенок познал бы сердцем родной народ, стал бы духовным наследником его традиций, а значит, вырос бы настоящим человеком.

Последовательное ознакомление учащихся с произведениями народного музыкального творчества помогает им лучше понять мудрость своего народа. В результате у детей развивается интерес, любовь и уважение к своему народу, восхищение его талантом. Правдиво отражая реальную жизнь, народная песня способна оказывать активное организующее, моральное воздействие на сознание детей.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Приобщение детей к нравственным традициям, способствует узнаванию и укреплению государственного самосознания, принципиального для сохранения самобытности общества, сохранение истории нашей Родины.

Республика Татарстан- является одним из самых многонациональных регионов Российской Федерации. Современный национальный состав жителей республики, складывался в течении нескольких веков.

Сегодня становится очевидным, что в условиях многонационального Государства, важнейшим стабилизирующим фактором является национальная культура. Именно она выступает предметом межнационального общения, т.к. каждый народ имеет неотъемлемое право на сохранение и развитие своей национальной культур. Национальная культура несёт в себе огромный педагогический потенциал, который ещё не в полной мере реализуется в учебно-воспитательном процессе школ и, в первую очередь, в формировании личности учащихся.

Задача формирования национальной культуры должна ставиться не только в национальных, но и во всех школах, ибо образование является важнейшим фактором возрождения родного языка, культуры, традиций народов. Важным условием в решении данной проблемы мы считаем уровень сформированности национальной культуры, т.к. формирование национальной культуры -важнейшая задача общества.

Формировать национальную культуру учащихся означает: вооружать их научными знаниями о национальной культуре; развивать у них политические, правовые, философские и эстетические взгляды; воспитывать лучшие моральные качества, присущие национальному характеру данного этноса. От уровня усвоения содержания национальной культуры учащимися зависит и регулирование личностью своего поведения. И отношения к культуре, традициям другого народа, взаимоотношения с людьми другой национальности. Нельзя познать чужую культуру, отказавшись от своей собственной. Нельзя полюбить свою культуру, не познав её.

В связи с этим, я хочу сказать несколько слов о роли национального репертуара. Роль национального репертуара, как и всего изучаемого учащимися репертуара, многофункциональна. С одной стороны, национальная музыка выполняет воспитательную функцию формирования у молодого музыканта любви и уважения к художественному наследию родного народа. С другой стороны, систематическое, последовательное обращение к национальному репертуару, имеющему тесную связь с фольклором, преследует цель развития художественного вкуса. Третья сторона- решение сугубо профессиональных проблем- формирование многочисленных умений и навыков, связанных с интонационно-ладовым, ритмическим, фактурным своеобразием татарской музыки. Национальная музыка является также дидактическим материалом, способным активизировать интерес юных пианистов к занятиям. Для юных музыкантов коренной национальности родная музыка привлекательна своей доступностью, неповторимой красотой пентатонических мелодий, изяществом орнаментики, красочностью гармонического языка. Для пианистов иных национальностей встреча с татарской музыкой интересна своей новизной, своеобразием.

Р. Шуман в «Жизненных правилах для музыкантов» призывал молодежь: «Прислушайся внимательно ко всем народным песням; это целая сокровищница прекраснейших мелодий. Они откроют тебе глаза на характер различных народов». Национальная музыка как часть многоцветной мозаики современного звучащего мира помогает воспитанию молодёжи в духе толерантности, уважения к музыкальному наследию разных народов.

Известно, что нельзя воспитать настоящего патриота без любви к Отечеству, к своей малой родине. Родным становится то, что ты знаешь, любишь, во что человек вложил частичку своей души. С целью воспитания любви к Родине мы проводим тематические концерты, классные вечера, посвященные композиторам, поэтам, писателям Татарстана; а также участникам и героям ВОВ. В этом году были проведены такие тематические концерты: «105 лет со дня рождения Н.Г.Жиганова», «Композиторы Татарстана –детям», «Мусса Джалиль и музыка», «Музыка и поэзия Габдуллы Тукая» «Курбан байрам», «Науруз».

В апреле планируется концерт «Герои татарских сказок». В мае планируется концерт «По страницам памяти», посвященный участникам и героям ВОВ.

Проводимая работа, с малых лет приучает детей любить родной край, школу, отчий дом, и всю нашу большую страну.

Источник

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в общеразвивающей группе детей 6–7 лет «Мой город, моя страна!»

Ирина Панченко
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в общеразвивающей группе детей 6–7 лет «Мой город, моя страна!»

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в общеразвивающей группе (6-7 лет)

Тема: «Мой город, моя страна

Паспорт проекта:

Тип проекта: социально-нравственный, познавательно-исследовательский.

Вид проекта: коллективный.

Сроки реализации: краткосрочный (2недели) С 02.11 -13.11.2020г.

Разработчик и реализатор проекта: воспитатель Панченко И. А.

Участники проекта: дети общеразвивающей группы (6-7 лет, родители, воспитатель Панченко И. А.

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие в организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному городу, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Обсуждая с детьми тему предстоящих недель «День Народного Единства», «Мой город, моя страна» у детей возник ряд вопросов: «Почему празднуют День Народного Единства?», «Что такое история Родины», «Наш родной город, каким он был и каким стал сейчас?»

Возникла проблема: Как узнать историю нашего города? Можно по фотографиям! Я предложила найти в интернете исторические фотографии города, а дети предложили сделать фото современного города. Чтобы сохранить фотографии было решено создать фотоальбом под названием «Мой город – Гулькевичи». Решением данной проблемы и стал детско-творческий проектс участием родителей:«Мой город, моя страна

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России, своего города.

Задачи проекта:

Закрепить знания о государственной символике России.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Воспитывать интерес к истории своей Родины.

Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.

Познакомить детей с государственным праздником ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.

Расширять знания о малой родине. Познакомить с историей возникновения города Гулькевичи. Провести с детьми по фотографиям сравнительный анализ того, каким был город раньше и каким стал сейчас. Создать альбом «Мой город — Гулькевичи» на основе фотографий, принесенных детьми с видами современного города.

Расширять предметно-развивающую среду.

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Воспитывать активную жизненную позицию.

Расширять словарный запас.

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России, родном городе Гулькевичи.

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Повышение уровня педагогического мастерства.

Работа с детьми

•Чтение художественной литературы

•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые)

Работа с родителями

•Совместная работа с детьми

•Помощь в подготовке развлечения

постановка целей и задач;

приобретение наглядного дидактического материала;

работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

планы совместной образовательной деятельности;

Сотрудничество с другими педагогами:

вместе с музыкальным руководителем организовать спортивно-музыкальное мероприятие, посвященное Дню народного единства;

Сотрудничество с семьей: консультации, совместная работа с детьми.

Продукт проектной деятельности:

Мероприятие «День народного единства»

Фотоальбом «Мой город – Гулькевичи»

Этапы реализации проекта

I этап проекта (подготовительный)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала.

II этап проекта (основной)

Рассказ воспитателя «4 ноября — День народного единства»

«Москва – столица нашей родины»

«Государственные символы России, Краснодарского края, города Гулькевичи»

«Как велика моя страна, как широки ее просторы»

«Россия – многонациональная страна»

«Мой город»

Мультимедийная презентация: «В единстве наша сила»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Россия – моя страна», Карта России, карта Краснодарского края, карта города Гулькевичи; иллюстрации «Костюмы народов России», «Символика России, Краснодарского края, города Гулькевичи», фотографии города Гулькевичи.

НОД: ОО «Социально-коммуникативное развитие» ознакомление с окружающим «Мое Отечество – Россия»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие» коллективная аппликация «Праздничный хоровод».

Рисование «Флаг Росси», «Дом, в котором я живу».

Развлечение: Мероприятие «День Народного Единства»

Чтение художественной литературы:

— Русские народные сказки «Крошечка — Хаврошечка», «Василиса Прекрасная» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение стихотворений о России.

Д/игры: Игра – пазлы «Наша Родина»

РНИ «Цепи кованые»

РНИ «Гори, гори ясно»

РНИ «Золотые ворота»

Работа с родителями:

«Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

«Нравственно — патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

Задание родителям: сделать совместные фотографии с детьми с видами современного города Гулькевичи.

III этап – заключительный

Создание альбома из фотографий сделанных родителями вместе с детьми с видами современного города «Мой город – Гулькевичи»

Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России, своего родного города Гулькевичи.

Обобщение, анализы, выводы.

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. — М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

4. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. — М. : ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.

7. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.

8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

9. Полынова В. К., Ветокина А. Я., Дмитренко С. П., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.

10. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. — М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

11. Интернет ресурсы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап — подготовительный (сбор и накопление информации)

— разработка перспективного плана по реализации проекта;

— разработка планов НОД;

— подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

— подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

— подбор дидактических, подвижных игр по теме проекта.

Работа с родителями:

«Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

«Нравственно — патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

-Задание родителям: сделать совместные фотографии с детьми с видами современного города Гулькевичи.

II этап – основной (практический)

первый день (02.11.2020)

— ОО «Социально-коммуникативное развитие» ознакомление с окружающим «Мое Отечество – Россия»,

Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

— РНИ «Цепи кованные»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге.

-Рисование «Флаг Росси».

Цель: учить изображать российский флаг

Задачи: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

второй день (03.11.2020)

— Участие в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню народного единства

-Просмотр презентации «В единстве наша сила».

-Рассказ воспитателя «4 ноября — День народного единства»

Цель: Познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.

Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

третий день (04.11.2020)

дома с родителями: праздник День Народного Единства

(сделать фотографии с видами современного города)

четвертый день (05.11.2020)

-Беседа «Москва – столица нашей родины»

Цель: познакомить детей с главным городом России — Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, воспитывать патриотические чувства.

-НОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» коллективная аппликация «Праздничный хоровод».

-РНИ «Гори, гори ясно»

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

пятый день (06.11.2020)

-Беседа «Государственные символы России, Краснодарского края, города Гулькевичи»

Цель: Закрепить знания детей о главных символах России (флаг, гимн, герб, в том числе матрёшка, берёза, символические значения цветов российского флага). Познакомить детей с символикой Краснодарского края и города Гулькевичи. Развивать диалогическую речь, внимание, память, познавательный интерес. Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам России; гордость за свое Отечество.

— Чтение русской народной сказки «Крошечка — Хаврошечка»,

-РНИ «Золотые ворота»

Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.

шестой день (09.11.2020)

-Беседа «Как велика моя страна, как широки ее просторы»

Цель: Закрепить знание детей о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. На примере трех карт показать, что наш родной город Гулькевичи то же часть России.

-Д/игра – пазлы «Наша Родина»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

седьмой день (10.11.2020)

-Беседа «Россия – многонациональная страна»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

-Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Костюмы народов России»,

— Русская народная игра «Бубенцы»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

восьмой день (11.11.2020)

-Беседа «Мой город»

Цель: Расширять знания о малой родине. Познакомить с историей возникновения города Гулькевичи. Учить детей узнавать и рассказывать о знакомых им местах города.

Развивать у детей творческие способности и воображение.

Воспитывать чувство патриотизма к родному городу, любви и уважения, желание украшать свой город

-Рассматривание фотографий с видами города разных времен (исторические фото и фотографии современного города, сделанные родителями совместно с детьми).

Цель: Провести с детьми по фотографиям сравнительный анализ того, каким был город раньше и каким стал сейчас.

-Рисование «Дом, в котором я живу».

-Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная»

девятый день (12.11.2020)

— Познавательная беседа «Русские матрешки»

Цель: Знакомить детей с историей создания кукол. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества.

— Работа с раскраской «Матрешки»

-Чтение А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

десятый день (13.11.2020)

Создание альбома из фотографий, сделанных родителями вместе с детьми с видами современного города «Мой город – Гулькевичи»

III этап – (заключительный)

Обобщение, анализы, выводы.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно — творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно — логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Источник

Читайте также:  Методы работ с эмоциями
Оцените статью