Воспитание любви к родному городу
ТАТЬЯНА КАРПЕНКО
Воспитание любви к родному городу
Воспитание любви к родному городу
Красота родного края — это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно. Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина».
В. А. Сухомлинский.
В последние годы возросло внимание к проблемам патриотического воспитания, воспитания любви к своей Родине, стране, городу, селу. Ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился и живёт.
Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной город, дорог ребёнку потому, что здесь живёт он сам,его близкие люди: семья, друзья, знакомые.
Воспитание любви к своему городу начинается непосредственно со знакомства с ним, его природными особенностями, достопримечательностями, памятными местами. Наиболее полные представления о родном городе может дать специально организованная экскурсия.
Маленького жителя можно познакомить с множеством замечательных мест города : городской парк, памятники, погибшим в гражданской и Великой Отечественной войне, краеведческий музей, школа, городской дворец культуры, библиотека, школа искусств, почта, сбербанк — всё это живые страницы истории города Кирсанова.
Для знакомства с городом в нашем детском саду широко используются не только экскурсии и целевые прогулки, но и виртуальные экскурсии с использованием презентаций, которые помогут воссоздать картину родного города, пополнят представления детей о природе родного края и его достопримечательностях.
Следует отметить, что содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов детской деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Кирсанова: культурно-досуговой, двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной, художественно-творческой, чтении художественной литературы.
И, конечно же, наиболее полное освоение знаний о родном городе возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе родителей воспитанников, ориентируясь при этом на высшие общечеловеческие понятия — любовь к семье, родному краю, Отечеству.
«Знать — значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной — городом Кирсанов уже в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город помогут ребёнку в будущем правильно распоряжаться, владеть, сохранять и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Конспект занятия «Путешествие по родному городу» «Путешествие по родному городу» Цель: Познакомить детей с историей нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного.
Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви к родному краю Моя малая Родина – городок, вокруг поля, пустынные улицы, пыль дорог, тополя… Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим.
Воспитание у дошкольников любви к родному краю как основополагающий фактор патриотического воспитания «Годы детства — это прежде всего воспитание сердца», — писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно.
Доклад «Формирование любви к родному городу» В воспитании чувств ребенка, в формировании личности очень велико значение родного края, его природа. Общение с родным краем, любовь к нему,.
Фоторепортаж о путешествии по родному городу «Улица Красная — прекрасная!» Это отдыхающие в тени от суеты кони и всадники, ждущие начала воскресного караула в квартале от Красной. Не.
Консультация из личного опыта «Воспитание у детей любви к родному городу» Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной.
Воспитание любви к родному краю у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является.
Познавательно-творческий проект «Улицы моего поселка» (воспитание чувства любви к родному поселку) Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная группа: дети 4-5 лет.
Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Тема: «Воспитание патриотических.
Воспитание у детей любви к родному краю Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю всегда был и остается важным. Только совместными усилиями семьи и детского сада.
Источник
Консультация из личного опыта «Воспитание у детей любви к родному городу»
Валентина Родионова
Консультация из личного опыта «Воспитание у детей любви к родному городу»
Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной город, поселок дороги ребенку потому, что здесь живет он сам, его близкие, здесь находится его детский сад, школа. Когда взрослый человек вспоминает свое детство, он представляет свое детство, он представляет себе именно ту деревню, город, где он вырос, именно ту речку, поля и те озера, которые окружали его и память о которых он сохранил на всю жизнь.
Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой ее ты в детстве увидал.
Ознакомление с родным городом в детском саду начинается со 2 мл. гр. Детей знакомят с детским садом и его окружением. Воспитатель показывает и объясняет, что улица, на которой стоит детский сад, длинная, что на ней много домов. Но здание детского сада- особое с большими светлыми окнами, залом и т. п. Детский сад имеет большой участок, окруженный забором. На участке много зелени. Беседок, песочниц. На нем удобно и интересно гулять. Ребенок должен знать свой адрес. Но иногда дом имеет корпус, а квартира обозначена двухзначным или трехзначным числом. Запомнить его малышу трудно- поэтому достаточно того, чтобы он знал улицу и номер дома.
Детей среднего возраста знакомят с названием города. Где они живу, улицы, на которой расположен детский сад. Знакомят с профессиями людей, которые ухаживают и заботятся в детском саду о них. Знакомят с тем, как изменяется и благоустраивается родной город.
Детей старшего возраста нужно знакомить с некоторыми достопримечательностями города, названиями нескольких улиц, носящих имена известных людей. Расширять представления о некоторых видах труда в промышленности.
Очень важно правильно организовать работу с детьми, суметь показать красоту родного города, расширить сложившееся представление. Педагог должен не только сам любить свой город. Но и хорошо знать его историю, памятные места, основные стройки, чтобы передать свою любовь детям.
Поэтому, прежде чем начать работу с детьми я изучила краеведческий материал, имеющийся в методическом кабинете. Затем провела беседу с детьми и выяснила. Что все ребята знают. Как называется наш город, улицы, где они живут, знают название главной улицы. Но у детейотсутствовали представления краеведческого характера: они не могли объяснить, почему так названа улица, с каким событием связан тот или иной памятник. Чтобы углубить знания детей о родном городе, я наметила план работы.
1. История возникновения города – крепости Алатырь.
2. Наши земляки в Великой Отечественной войне.
3. Ознакомление с природой родного края.
4. Трудовые будни наших земляков.
Первую экскурсию провели в краеведческом музее. Дети рассматривали снимки, макет старого города, фотографии.
Следующая экскурсия к обелиску Победы — памятнику павшим героям во время Великой Отечественной войны. Из моего рассказа дети узнали, что этот памятник-символ памяти и любви к павшим героям во время Великой Отечественной войны. Герои погибли, но память о них вечно жива. Весь народ помнит тех, кто отдал свою жизнь за наше счастье. В память о них зажжен вечный огонь, назвали их именами многие улицы нашего города.
Возвращаясь в детский сад, я обращала внимание на красоту старинных зданий и новостроек. Все экскурсии по городу расширили и углубили знания детей о родном городе, и это показала итоговая беседа.
Активные и обстоятельные ответы ребят меня очень порадовали. И никто не отвечал на вопросы односложно, каждый стремился придумать небольшой рассказ. Желающих рассказать о своем городе было очень много. После беседы дети закрепляли свои знания в д/игре «Телевизор»: легко, свободно и правильно рассказывая по телевизору о достопримечательностях г. Алатыря используя фотографии, читали стихи о родном городе. Свои знания о родном городе дети закрепляли не только д/и, но сюжетно-ролевой игре «Экскурсия по родному городу».Проводила рисование на темы: «Покажем Чебурашке свой город», «Улицы нашего города». Дети рисовали свои любимые места, затем рассказывали о них. Любить Родину-это значит любить и родную природу. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Мы провели несколько экскурсий в поле, детскую рощу, организовали летом выезды детей в сосновый бор. Обращала внимание ребят на красоту бора, рассказывала, что бор-это наше богатство,которое надо беречь: нельзя жечь костры вблизи деревьев, ломать ветки. Дети наблюдали за обитателями бора, за птицами и сами приходили к выводу, что они приносят большую пользу, уничтожая вредителей деревьев, поэтому птиц надо беречь и заботиться о них, особенно зимой. Свои впечатления от экскурсии ребята выражали в рисунках. Я предложила изобразить то, что им больше всего понравилось. А вечером в группе была организована выставка. Все это повышало интерес детей к наблюдениям. Заставляло их еще раз, теперь уже мысленно, побывать в знакомых местах. Ребята делились своими впечатлениями с родителями.
Знакомя с книгой «Алатырь» дети узнавали те места, где они побывали, где работают их родители.
В нашем городеживут и работают люди самых разных профессий: врачи, учителя, строители, железнодорожники. Среди них немало родителей наших воспитанников. Рассказывая детям о труде людей разных профессий, я постаралась подвести их к выводу, что все профессии важны и только благодаря труду человека (от архитектора до дворника) наш город с каждым годом становится все краше. После таких бесед дети прониклись большим уважением к представителям самых разных профессий и труду вообще. И мне кажется, они начали понимать, что, чем больше человек делает для своей страны, тем больше нитей его с ней связывают. Это прекрасно, когда с самого детства ребенок связан со своей землей всем тем, что он для нее делает. Пусть эти дела еще очень незначительны, но, выполненные с любовью и старанием, они помогают ребенку ощутить себя причастным к общему делу.
Трудно сейчас предсказать, в каком краю нашей земли будут трудиться наши воспитанники, приумножая богатство Родины.Но мне хочется верить: куда бы ни забросила их жизнь, воспоминания о местах, где происходило их детство, будет согревать их сердца, помогать жить чисто, достойно красиво.
Консультация для воспитателей «Воспитание любви к Родине, к родному краю» Уже на младшей дошкольной ступени,мы начинаем воспитывать у детей любовь к Родине. Это выражается в интересе к тому,что их окружает,в добрых.
Воспитание у дошкольников любви к Родине (из опыта работы) В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.
Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу Чувства патриотизма: любовь к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться не её благо, беречь и умножать богатства.
Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Каждый человек хранит в себе память о детстве, отрочестве,.
Из опыта работы «Воспитание у детей любви, бережного отношения к животным и растениям» В последние годы я углубленно работала над темой «Воспитание у детей любви, бережного отношения к животным и растениям». Эту тему я выбрала.
Консультация «Изобразительная деятельность детей как средство формирования чувства любви к родному краю» Г. А. Ашмарина — воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР ДС № 478 г. Челябинска В течение нескольких лет коллектив нашего дошкольного учреждения.
Консультация для родителей «Формирование патриотических чувств посредством воспитания любви к родному краю» “Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим.
Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю» Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?».
Опыт работы по воспитанию патриотических чувств и любви к родному городу у детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно.
Рецензия на опыт работы «Воспитание у дошкольников любви к родному краю» Рецензия на опыт работы «Воспитание у дошкольников любви к родному краю» педагогов МБДОУ. В настоящее время происходит переосмысление.
Источник