- Доклад для родителей Тема: «Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, уважение к себе и окружающим». методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Как воспитывать чувство собственного достоинства консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Доклад для родителей Тема: «Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, уважение к себе и окружающим».
методическая разработка на тему
Доклад для родителей
Тема: «Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, уважение к себе и окружающим».
Воспитанию детей необходимо уделять внимание, начиная уже с младшей группы детского сада. Для этого мы постоянно ищем новые идеи в работе, которые направляли бы внимание ребенка не на свое «я», а на окружающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokladdlya_roditeley_1ml_gr_2018g.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад для родителей
Тема: «Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, уважение к себе и окружающим».
Воспитанию детей необходимо уделять внимание, начиная уже с младшей группы детского сада. Для этого мы постоянно ищем новые идеи в работе, которые направляли бы внимание ребенка не на свое «я», а на окружающую среду. Уже у малышей мы развиваем миролюбивое отношение к другим детям, ведь ребенок трех лет очень часто не замечает, что друг грустит, и утешать его без напоминания взрослых не стремится. Наша задача – создать и обеспечить малышу чувство защищенности и поддерживать чувство собственного достоинства в старшем дошкольном возрасте. В работе с малышами, мы сталкиваемся с ярким проявлением эмоций, очень часто – с эгоцентризмом. Вот таким детям мы и помогаем преодолеть привычку действовать исходя только из своего «я», даем им возможность почувствовать радость от совместно выполненного поручения, от работы, сделанной вместе с другим ребенком. Учим детей радоваться достижениям друга – одним словом, нацеливаем внимание ребенка на других. Например, на занятиях по изобразительной деятельности при подведении итогов, при анализе работ предлагаем каждому ребенку рассказать о рисунке друга, отметить, что ‐ то хорошее, затем дополняем оценку своим мнением. Обращаем внимание ребенка на то, что не заметил ребенок («В прошлый раз Коля еще не умел рисовать котенка, а сегодня хомячок у него получился как настоящий»). В повседневной жизни обращаем внимание даже на небольшое с точки зрения взрослого, но огромное на взгляд малышей, событие («А знаете, ребята, Артем сегодня сам застегнул пуговицу»). Такие приемы помогают заметить достижения малышей, учат словесно высказывать по этому поводу свою радость. Мы также предоставляем детям возможность порадоваться: Сережа принес две машинки, одну машинку протягивает Вадиму, велика радость Вадима, радуется и Сережа. Радость от того, что доставил удовольствие товарищу – одно из наиболее прекрасных, ярких чувств, просветляющих человека. Для ребенка очень важна обратная связь. Ему необходимо видеть на лице друга, радость или удовлетворение. И когда этого нет, то нужно обязательно позаботиться о том, чтобы ребенок был твердо уверен в правильности своего поступка. Можно просто поощрить ребенка, можно в его присутствии спросить у другого – испытывает ли он радость, можно высказать одобрение и показать положительную направленность поступка. Главное – распознать, уловить это мгновение, чтобы не упустить возможности похвалить ребенка за его доброе дело. Также мы обращаем внимание, чтобы никто из детей не требовал для себя особых правил. Учим, чтобы ребенок ощущал потребность извиниться, если сделал, что ‐ то плохое, признавать свою вину и сохранять хорошие отношения с товарищами. Очень важно, как дети извиняются и как принимают извинения. Ребенок должен видеть и чувствовать, что на него не сердятся, что тяжелый момент прошел и можно дальше спокойно играть. Есть дети, которые друг с другом плохо контактируют. Их мы обучаем извиняться словесно. Более близким друзьям советуем обняться, что уже без слов доказывает, что «прощение принято». Если ребенок случайно причинил другу боль, советуем подуть на ушибленное Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы Теория и методика дошкольного образования место, погладить маленького по головке, успокоить добрыми словами. Маленьких детей надо прощать всегда! Если детей не прощать, у них развивается комплекс неполноценности. Этот комплекс будет им мешать всю жизнь. Как воспитатель, могу с определенной долей вероятности сказать, что, как минимум в 50% случаев, когда мы кричим, ругаемся, мы не правы. Поэтому так важно не только уметь прощать, но и самому уметь извиниться перед ребенком. Взрослый для ребенка продолжает оставаться центром любой ситуации. Положительные взаимоотношения с ним составляют основу для переживания ребенком эмоционального благополучия. Неодобрение, наказание, отказ от контактов переживаются им крайне тяжело. Поэтому ребенок стремиться действовать согласно требованиям старших и постепенно усваивает нормы, правила и оценки, которые от него идут. Большое значение для усвоения этических норм в этом возрасте имеет игра. У детей формируются представления о том, что хорошо, что плохо, что можно делать, а чего нельзя, как следует вести себя с другими людьми и как относиться к своим собственным поступкам. Конечно, воспитание не столь простая вещь, что достаточно нам лишь направить наши усилия на побуждение альтруизма или гуманизма – и мы намеренно изменим личность ребенка. Все гораздо сложнее. Именно поэтому развитие добрых чувств должно начинаться с первых лет жизни ребенка. «Видишь, Катя упала, помоги ей встать. Позволь Даше поиграть твоим пароходом. Нехорошо смеяться над Сережей, он не виноват, что заикается». Есть десятки, сотни поводов для того, чтобы воспитать доброту, способность к сочувствию. Нужно только не забывать об этом. Ученые проводили опыты с водой. Брали три одинаковых чашки с рисом, заливали их одинаковой водой и в течение нескольких дней первой чашке всегда говорили «спасибо», второй – «дурак», третью оставляли без внимания. Через несколько дней посмотрели результаты. Оказалось, что в первой чашке рис забродил, во второй чашке вода потемнела, а в третьей чашке рис загнил. Этот опыт доказывает, что ничего нет страшнее равнодушия. Мы уже говорили о важности личного примера. В нашем случае это звучит с особенной силой. Трехлетние малыши с необычной легкостью перенимают особенности взаимоотношений взрослых. Поэтому, если вы хотите выработать «хорошее поведение» у ребенка, внимательно проанализируйте свое. Если мы, взрослые, всегда стараемся быть вежливыми друг с другом, спокойными, доброжелательными, внимательными, то и дети привыкают вести себя подобным образом. В присутствии ребенка нельзя никогда «выяснять» отношения, ссориться.
Неправильные поступки взрослых входят в привычку поведения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование на тему: «Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, уважения к себе и окружающим людям»
СамоуважениеВысокий уровень самоуважения очень важная черта характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями роста. Самоуважение рождается из признания собственных до.
«Воспитание чувства собственного достоинства»
Консультация о воспитании чувства собственного достоинства у дошкольников.
Современные аспекты воспитания у ребенка чувства уважения к себе и окружающим в процессе ознакомления с родным краем.
Современные аспекты воспитания у ребенка чувства уважения к себе и окружающим в процессе ознакомления с родным краем.
Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»
Цели:Познакомить родителей с различными подходами к решению проблемы формирования у детей положительной адекватной самооценки.Способствовать созданию в семьях условий для развития положительной оценки.
Консультация для родителей «Формируем здоровую самооценку ребенка или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»
Материал содержит определение понятия «самооценка»; виды самооценки; особенности ребены заниженной самооцека с завышенной и заниженной самооценкой; причины заниженной самооценки; рекомендаци.
Как воспитывать чувство собственного достоинства
Для чувства собственного достоинства детям нужны права. А еще – вера в себя. Поэтому наша свами задача – верить в своего ребёнка. Верить изо всех сил, что бы ни случилось. И тогда он.
«Безопасность ребенка». Показатель психологической защищенности ребенка — чувство собственного достоинства и уверенность.
laquo;Безопасность ребенка». Показатель психологической защищенности ребенка — чувство собственного достоинства и уверенность.
Источник
Как воспитывать чувство собственного достоинства
консультация
Для чувства собственного достоинства детям нужны права. А еще – вера в себя. Поэтому наша свами задача – верить в своего ребёнка. Верить изо всех сил, что бы ни случилось. И тогда он научится верить в себя. Вырастет уверенным в себе человеком. Из высказываний: « Моя мама всегда верила в меня. Я часто от неё слышала: «Я в тебя верю. Ты справишься». Никогда не забуду чувство, которое я испытывала каждый раз, когда слышала это: гордость за себя, уверенность в своих силах. Прямо плечи расправлялись. И я научилась в себя верить. Меня ее вера и сейчас поддерживает в жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospityvat_chuvstvo_sobstvennogo_dostoinstva.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Как воспитать ребёнка с чувством собственного достоинства
Я всю жизнь по капле выдавливал из себя раба.
Что стоит за известным изречением А.П. Чехова? Почему люди помнят его и так часто произносят? Чем раб отличается от любого другого человека? И какое вообще отношение имеет все это для темы детско-родительских отношений?
Попробуем разобраться. Смотрим у Ожегова в Толковом словаре:
«Раб. В рабовладельческом обществе: человек, лишенный всех прав и средств производства и являющийся полной собственностью владельца – господина, распоряжающегося его трудом и жизнью».
Человек, лишенный всех прав, — вот кто является рабом. По-видимому, каждый человек имеет право не быть чей-то собственностью и полностью распоряжаться своим трудом и своей жизнью. И чем меньше рабского будет у нас и у наших детей внутри, тем больше будет чувств собственного достоинства.
Для чувства собственного достоинства детям нужны права. А еще – вера в себя. Поэтому наша свами задача – верить в своего ребёнка. Верить изо всех сил, что бы ни случилось. И тогда он научится верить в себя. Вырастет уверенным в себе человеком. Из высказываний: « Моя мама всегда верила в меня. Я часто от неё слышала: «Я в тебя верю. Ты справишься». Никогда не забуду чувство, которое я испытывала каждый раз, когда слышала это: гордость за себя, уверенность в своих силах. Прямо плечи расправлялись. И я научилась в себя верить. Меня ее вера и сейчас поддерживает в жизни».
Критика – одна из главных причин низкой самооценки. Ребенок не должен быть тем совершенством, которое мы себе придумали. Он живет первый раз, и не все у него должно получаться с первого сразу. Говорите о своих чувствах, применяя «Я-высказывания». Не давайте негативных посланий – они эмоциональным шрамом могут пройти через всю жизнь.
Негативные послания – это то, что ребёнок слышит в свой адрес довольно часто: «Из тебя ничего не получится! Ты тупица! Будешь дворником!» Они могут отравить жизнь человека, а могут определить его судьбу. И еще. Наши дети учатся у нас. Если мы сами неаккуратны, то какое мы имеем право требовать аккуратности от ребёнка? Это просто нечестно. Начинать надо с себя!
Почему мы так любим критиковать, а не хвалить и поддерживать? Наверное, потому, что и нас в детстве не очень-то баловали похвалой. Существуют же совершенно определенные установки: «Как бы не захвалить, а то зазнается», «Скромность украшает человека». Вот и боятся родители похвалить лишний раз своего сына или дочку. А хвалить надо обязательно! Вспомните свои ощущения, когда кто-то вас хвалил в детстве. Крылья за спиной вырастают! А какой энергией заряжаешься!
Человек рождается, не зная, каков он. Маленькому ребёнку и дела никакого нет до этого: хорош он или плох, красив или не очень. Он просто живёт и радуется жизни, если окружён любовью, вниманием, заботой. И только потом узнает, умный он или глупый, красивый или страшный, способный или так себе. И самая главная оценка для него – это оценка родителей. Ибо именно они есть самые значимые для подрастающего малыша люди. Какими глазами они на него смотрят, таким и он будет на себя смотреть. «Ты красивый. Ты умный. Я тебя люблю. Я в тебя верю»- вот что важно слышать ребёнку от родителей. Но слышит он часто совсем другое.
Взрослые иногда не осознают, что, гневно критикуя ребёнка, просто разряжают свою злость и беспомощность. Потому что не умеют иначе. Не научились. Так воспитывали нас когда-то, и эти стереотипы воспитания срослись с нами. И хотя мы клялись, что никогда не будем так воспитывать своих детей, как воспитывали нас наши родители, ничего из этого не вышло. В своих окриках мы узнаем мамин и папин голос. И тогда возникает ощущение, что ходишь по кругу.
Для того чтобы у ребёнка с чувством собственного достоинства было всё в порядке, отыщите его достоинства. Посмотрите, какой он у вас вежливый, ласковый, внимательный, а какой хороший помощник! Практикуйте технику комплимента по пять минут перед сном, присев на ребячью постель. Ежедневно! И тогда вашего сына или дочку будет не узнать, да и отношения заметно улучшатся.
Как быть, если что-то не нравится в поведении ребёнка? Надо просто отделить личность ребёнка от его поступка. Дать оценку поступку, но ни в коем случае не критиковать личность. Применяя «Я-высказывания», мы говорим о своих чувствах: «Петя! Я тебя очень люблю. И меня раздражает твоя одежда, разбросанная по всему дому. Я хочу, чтобы ты убрал её!» Говорим о своих чувствах касательно поступка ребёнка, но не унижаем его самого.
Мы родители, — первые значимые взрослые для нашего ребёнка. Именно от нас он узнаёт, какой он – способный и симпатичный или «тупой урод». И именно нам безгранично верит. Дети вслушиваются, всматриваются в эту нашу оценку, и постепенно она перерастает в самооценку, которая может быть позитивной или негативной, завышенной или заниженной.
Как формируется заниженная самооценка? Постоянная критика, которая приводит к эмоциональной травме, привычные негативные послания, систематическое подавление воли и инициативы, нарушение прав ребёнка вплоть до физического наказания, завышенные ожидания, постоянные сравнения с теми, кто лучше, выше, дальше, успешнее…При таких сравнениях ребёнок обязательно должен проигрывать. «Посмотри, какая Зиночка аккуратная, а ты…». Иногда родители, сравнивая, ставят в пример себя: «Я в твои годы был отличником, а ты еле на тройки тянешь!» Но это, к сожалению, не помогает ни отношениям, ни успехам. Это родительские иллюзии, что ребёночек будет следовать обозначенному примеру, тянуться за ним и станет таким, как родители жаждут его видеть. А дотянуться никогда не удается, и ощущение собственного несовершенства и ущербности только крепнет.
Для того чтобы у ребёнка было всё в порядке с чувством собственного достоинства, он должен быть уверен, что он любим, красив, умен. Ребёнку никогда не надоест слышать, сколько бы раз в день вы не повторяли, что вы его любите. Много любви не бывает, и не бойтесь этим его испортить.
Сковронская Л.В. Родительский класс, или Практическое руководство для сомневающихся родителей.- М.: Генезис, 2014.-328 с. – (Родительская библиотека)
Источник