Воспитание у детей чувства благодарности

Воспитание благодарности у детей

Елена Дунилина
Воспитание благодарности у детей

Воспитание благодарности у детей

Дети склонны подражать тому, что они видят. Поэтому очень важно уже с раннего возраста формировать представление об общественной значимости труда, уважение к людям разных профессий. Воспитывать понимание того, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

В наше непростое время, когда можно сказать, что многие профессии стоят на «передовой», важная задача — привить ребенку умение быть благодарным за труд других людей.

8 июня — «День социального работника» Социальный работник — это важная и нужная многим людям профессия. Она как солнце, которое дарит тепло.

Совсем скоро — праздник медицинского работника. О медиках можно сказать словами Б. В.Петровского: «Врач сегодня — не только специалист — профессионал, он настоящий солдат на фронте борьбы за здоровую, долголетнюю, творчески наполненную жизнь. Он активный борец за мир, его по праву можно считать одной из ведущих- фигур в современном обществе».

Низкий поклон вам медицинские и социальные работники за ваш самоотверженный труд!

Ежедневно вы дарите людям частичку своего сердца, теплоту своей души, рискуя своим здоровьем, помогаете людям. Примите от группы «Солнышко» бесконечную благодарность, слова признательности за доброту, за умение сопереживать. Пусть в вашей жизни будет много радости, счастья, успехов, неиссякаемой жизненной энергии, мира и благополучия.

А мы говорим вам «СПАСИБО».

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Дидактическое пособие для родителей «Дерево благодарности» Цель: выразить благодарность родителям за активное участие в жизни группы. Описание: пособие предназначено для благодарности родителей.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, — это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Слова благодарности Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада, что у меня теперьсеребряный блог. Так быстро пробежало время. И я признаюсь, что моя.

Слова благодарности любимому МAAM! Здравствуйте, дорогие друзья! Впервые на этот сайт я попала случайно — искала что-то важное, интересное для своей любимой работы. И нашла.

Слова благодарности порталу МAAM и коллегам Слова благодарности порталу МААМ и коллегам Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Вот уже исполнилось 2 года с моей первой публикации на международном.

Слова благодарности сайту МAAM и коллегам Проснувшись рано по утру, Лишь только глазоньки протру, Бегу к компьютеру я снова, Нисколько Вам, друзья, не вру. Зачем? Вопрос довольно.

Слова благодарности сайту Маам и всем коллегам по работе! Хочется написать слова благодарности Сайту МААМ. РУ и всем своим коллегам по работе! Хочется сказать всем своим коллегам и маамовцам большое.

Стихи к выпускному вечеру в школе «Слова благодарности любимым учителям» Стихи к «Выпускному вечеру» в школе. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Твёрдый шаг и поступь величавая Нам дарили бодрости заряд.

Читайте также:  Как изменить мысли при депрессии

Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2 Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне.

Источник

Как воспитать благодарность в детях: 7 упражнений

Счастье – это вовсе не результат. Не результат получения чего-либо, чего у нас нет. Это всего лишь признание ценности того, что уже у нас есть. Дети, в силу своего возраста не умеют оценивать родительские старания, не могут еще понять, что стоит за комфортом и благополучным детством, какие усилия. Но на своем примере взрослые могут начать замечать и оценивать то, что их окружает, регулярно упражняясь. И в результате, это приведет к пониманию ценности родительского труда у ребенка

Современный материалистичный мир понимает слово «счастье», как обладание материальными ресурсами, недвижимостью, высоким социальным положением и прочими регалиями и атрибутами. Сегодня ложный престиж процветает и впитывается в детей с молоком матери. Поэтому, мы видим бесконечно эгоистичных и недовольных детей, хотя, казалось бы, у них все есть: игрушки, одежда, отдельные комнаты, водоворот развлечений, разнообразная еда и сладости.

Как научить детей быть благодарными? 7 упражнений

Много ли по-настоящему счастливых людей мы видим вокруг себя? Дает ли это желаемый эффект? Конечно, нет. Любой успешный человек, добравшийся до неких вершин, скажет, что сама по себе «высота» и ее достижение, не делает человека счастливым раз и навсегда. Это всего лишь способ. Счастье – это скорее состояние, ощущение, причем внутреннее.

Так какая же черта отличает счастливого человека от несчастливого? Благодарность. Когда человек способен ценить то, что у него есть. Чувствовать ценность того, что имеет. Например, как девочка Полианна, героиня одноименного романа Элинор Портер, которая учит все свое окружение игре в радость. Смысл игры заключался в том, чтобы всегда радоваться, несмотря на то, что радоваться, вроде бы, иногда, бывает нечему. Находить что-то положительное, чему можно было бы порадоваться.

Как же научить детей быть благодарными? Не твердить им постоянно о том, что они должны быть благодарными, а воспитать в них это. Слова «спасибо» и «пожалуйста» хорошие помощники, но их недостаточно, к сожалению. Необходимо постепенно прививать эту привычку, регулярно и сознательно повторяя упражнения.

Итак, рассмотрим сами упражнения:

1.«Подарки дня».

Желательно делать его ежедневно. Можно, например, в конце дня, перед сном. Важно сесть рядом с ребенком и начать перечислять все «дары» текущего дня. Сюда относятся встречи, впечатления, люди, события, моменты, угощения, достижения, успехи и т.д., за которые вы благодарны. Дети-дошкольники очень впечатлительны и еще не умеют рефлексировать. Поэтому, они легко могут забыть к вечеру то, что произошло с ними утром, особенно если день был насыщенным. Перечисляя все хорошие моменты, мы учим ребенка видеть в том, что с нами происходит, подарок. И таким образом приучаем отмечать положительные и хорошие вещи, «подсвечивать» их.

2. «Ты помнишь…».

Для закрепления в нашей памяти приятных событий дня, необходимо вместе с ребенком их проговаривать: «Ты помнишь, как тебе понравилось съезжать с горки», «Ты помнишь, как ты обрадовался, когда к тебе друг пришел», «Ты помнишь, как ты был счастлив, когда получилось собрать из конструктора самолет» и т.п. Если случаются ситуации с негативным оттенком, то в них с легкостью можно найти повод для благодарности. Например, если вы не смогли забрать ребенка на машине из садика, потому что она сломалась, и на улице шел дождь, отметьте, что благодаря этому, вы смогли провести больше времени вместе, т.к. шли пешком, и он, наконец, погулял по лужам в новых резиновых сапожках.

Читайте также:  Как понять что ты подавляешь эмоции

3. «Как здорово!».

Отмечая позитивные моменты и не забывая благодарить, мы меняем ход наших мыслей, находим ценность и учим этому детей. Например, «Как здорово, что сегодня вся семья собралась на ужин», «Как здорово, что у меня сегодня выходной, и мы вместе смотрим мультфильм», «Как здорово, что у нас есть возможность сегодня порисовать!»

4. ДоброТворение.

Вы сами определяете, когда и сколько времени готовы уделить этой сфере. Либо это раз в месяц или еженедельно (ежедневно), когда вы вместе с детьми делаете какое-либо полезное дело для других людей. Сюда относится благотворительность (сбор вещей, помощь нуждающимся), уборка общественной территории (двор, гараж, площадка), кормление животных в питомнике, помощь престарелым и т.п. Эта привычка дает ребенку понимание и ощущение того, что приятно не только брать, но и отдавать. Это один из важных составляющих компонентов благодарности.

5. «Ты — мой помощник (ца)!».

Когда детей благодарят за помощь, они чувствуют, что их ценят. Такие обыденные вещи, как уборка игрушек или посуды в мойку, становятся приятными. Благодарность приводит к тому, что желание ребенка помогать становится больше и ему хочется стараться.

6. «Поделись».

Научные исследования подтвердили, что маленькие дети чувствуют себя намного счастливее, когда имеют возможность делиться чем-то с другими или угощать. Наибольшую радость им приносит подарок, сделанный собственными руками. Также, важно объяснять детям, что дарить можно не только вещи или предметы, но также и добрые слова, улыбку или объятия. Можно делиться своими игрушками или сладостями. Родителям же, главное, следить, чтобы это происходило осознанно как минимум раз в день.

7. «Нам так повезло!».

Ежедневно отмечайте, как вам повезло: что успели на автобус, что удобные места в кинотеатре, что живете в самом зеленом районе города, что дружите с самыми добрыми соседями, что есть свободные места на горке (качелях) и т.п.

Как видно, счастье – это вовсе не результат. Не результат получения чего-либо, чего у нас нет. Это всего лишь признание ценности того, что уже у нас есть. Дети, в силу своего возраста не умеют оценивать родительские старания, не могут еще понять, что стоит за комфортом и благополучным детством, какие усилия. Но на своем примере взрослые могут начать замечать и оценивать то, что их окружает, регулярно упражняясь. И в результате, это приведет к пониманию ценности родительского труда у ребенка.опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econe

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Воспитание благодарности: Как научить детей чувствовать ценность того, что есть

Благодарность — одна из базовых черт счастливого человека. Но как вырастить благодарного ребенка в нашем материалистическом мире? Обычных просьб говорить «пожалуйста» и «спасибо» недостаточно.

Благодарность — это способность ценить то, что у тебя есть. Для того, чтобы привить это качество, следует регулярно повторять следующие упражнения.

Читайте также:  Гадание полное описание чувств

Подарки этого дня

Ежедневно, неважно, в какой момент дня, садитесь рядом с ребенком и перечисляйте вместе «дары» этого дня: моменты, события, впечатления, за которые вы благодарны. Это могут быть и люди, игры, угощения — что угодно. Главное — научиться смотреть на то, что с нами происходит как на подарок. Можно даже вести «Дневник благодарности».

День добротворения

Это один день в месяце, когда вы и ваши дети делаете что-то полезное для других: уборку двора, сбор вещей для благотворительных организаций, покупку корма для собачьего питомника. Это поможет детям понять важность того, что приятно не только брать, но и отдавать. Это важный компонент благодарности

Ты помнишь…

Хорошие моменты нужно закрепить. Вспоминая приятные события дня, проговаривайте: «Ты помнишь, как тебе понравилось, когда…», «Как ты был рад, когда…», «Как ты был счастлив, когда…». И даже негативную ситуацию можно превратить в повод для благодарности, например, когда вы приготовили что-то, что ребенок отказывается есть: «Как это здорово, что мы не заставляем тебя есть то, что тебе не нравится!»

Ты — мой помощник!

Если детям говорить это, они будут чувствовать, что их ценят, и действительно будут помогать и стараться больше.

Ты — заботливый

Частью способности быть благодарным является способность заботиться о других. Даже если ребенок делает что-то рутинное: убирает свои игрушки или ставит свою тарелку после еды в мойку, скажите: «Вот, какой ты заботливый!». Конечно, скажите еще и «спасибо», но похвалить их и поддержать в них мысль о том, что они внимательны, ответственны и заботливы — очень важно.

Чем мы можем поделиться сегодня с другими?

То, что нам было давно известно, подтвердилось и научными исследованиями: маленькие дети счастливее, когда имеют возможность угощать и делиться с другими. Но больше радости им приносит тот подарок, который дорог им самим: сделан собственными руками или куплен на сэкономленные деньги. На самом деле, добрые слова тоже можно дарить. Можно поделиться угощением или игрушкой. Ваша задача — следить, чтобы это происходило (осознанно) хотя бы раз в день.

Нам так повезло!

В любой момент дня вспомните, как вам повезло: что осталось четыре дня до выходных, что на ногах удобные и красивые башмаки, что в кафе есть свободный столик и мороженое.

Как здорово, правда?

Это упражнение похоже на предыдущее, но лучше иногда просто менять фразу, для разнообразия. «Как здорово, когда вся семья пьет чай вместе, правда?» или «Как здорово, что у нас есть время поваляться на диване, правда?» или «Как здорово, что мы можем делиться мыслями и идеями, правда?»

Счастье — это не результат получения нами чего-то, чего у нас нет, это признание ценности того, что у нас есть. Поверьте, дети, особенно маленькие, не видят сколько ваших усилий стоит их комфорт и радостное детство. Но если вы будете регулярно упражняться с ними в том, чтобы замечать и ценить то, что они имеют, они обязательно научатся ценить ваш родительский труд и все то, что их окружает.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Оцените статью