Презентация «Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры»
Анастасия Совалова
Презентация «Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры»
Тема сегодняшнего моего выступления: «патриотическое воспитание дошкольников средствами физического воспитания»
что заложено в человеке в детстве,
то остается с ним навсегда.
В детские годы формируются основные качества человека. Чувство Родины… Чувство Родины связано и с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, «пропущенные через детское сердце», они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Воспитание его у ребенка начинается с отношения к семье,к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. С младенчества ребенок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки,и все они передают из поколения в поколение основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Сильнейшим фактором в воспитании нравственно-патриотических чувств и гордости за Родину, являются достижения и победы наших спортсменов на соревнованиях международного уровня (чемпионаты мира и Европы, Олимпийские игры). Кроме того, дети знакомятся с символикой нашей страны (гимн, флаг, герб).
С дошкольноговозраста необходимо знакомить детей с олимпийским движением:
• Показ символики (страны и олимпийская символика)
• Беседы о спортсменах и видах спорта
На 1 фото: сноубордисты в швейцарии серебряные призеры
На 2 фото: на спортивном катке Шварцльхалле с 20 по 26 января 2020 года во втором по численности австрийском городе Граце
Патриотическое воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям. Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления и представлений об общественной жизни страны, труде людей, окружающей природе. Любовь детей к Родине носит ярко выраженный эмоциональный характер; их захватывает, прежде всего, то, что воздействует на их чувства. Патриотическое воспитание дошкольников подразумевает воспитание физически здоровой личности. В решении этой проблемы немаловажную роль играет предмет «физическая культура». Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрее, терпимее, умеющим прийти на помощь тем, кому она нужна, и направить свои умения и силу только на добрые поступки.
Формирование патриотическихчувств детей осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по ФИЗО, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных турниров и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения такие как «Лыжня России»,
«Кросс Нации», «Крепыш», «Веселые старты», «Неделя здоровья»
и многие другие. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.
Регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, и развить физические качества, но и способствуют воспитанию патриотизма граждан, помогают закалить характер, подготовить себя к защите Родины. Одним из эффективных средств формирования начал патриотизма является игра. Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются народные игры. Примеры!
Для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста можно использовать игры в «военных». Данные мероприятия углубляют симпатию к солдатам и вызывают желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу.
С самого раннего возраста педагоги формируют у детей сопричастность с коллективом своей группы. В различных соревнованиях, проходящих в детском саду, дети отстаивают честь своей группы.
Далее, дети старшего возраста отстаивают честь детского сада на городских соревнованиях таких как «Крепыш», «Лыжня России», «Кросс нации» представляя эмблему детского сада.
Так же наши выпускники защищают честь нашего города на соревнованиях различного уровня (областные, всероссийские, международные).
Источник
Проект на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры»
Зарина Хаматова
Проект на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 «Звездочка» г. Дюртюли
Проект на тему:
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников
средствами физической культуры»
Инструктор по физической
культуре
Актуальность проекта
Проблема патриотического воспитания детей и молодежи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности.
За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, военно-исторический и другие компоненты.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает воспитание физически здоровой личности. В решении этой проблемы немаловажную роль играет предмет «физическая культура”. Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса.
Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками, т. е. неразрывно связаны с воспитанием у ребенка уверенности в себе и формированием социальных навыков. Следует подчеркнуть, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников наиболее полно реализуется при комплексном подходе к решению этой проблемы, т. е. включает в себя решение задач не только непосредственно нравственного, но и умственного, трудового, эстетического и физического воспитания.
Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на мой взгляд, являются занятия физкультурой и спортом, т. к. регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, но и помогает развивать физические качества (будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, ловкими). В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно — патриотическое воспитание.
Особую важность и актуальность должны получить физкультура в настоящее время, когда приняты государственные программы по их развитию. Кроме того, в 2010 году утверждена государственная программа «Патриотическая программа РФ на 2010 – 2015», которая в большей мере должна способствовать пропаганде физкультуры и спорта, чем другие. Формирование патриотических чувств детей дошкольноговозраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: занятия, праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты.
Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы («бравые солдаты», «Мама папа я спортивная семья») объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма, формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Формирование у детей нравственных чувств — таких как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма.
Цель проекта – Создание системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. развитие патриотических чувств, через ознакомление с различными видами спорта; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.
Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка необходимо поставить перед собой следующие задачи:
• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.
• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям
• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.
• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
• развивать познавательные интересы
• развивать физические качества (быстроту, ловкость, смелость)
• Способствовать приобщению семьи к физической культуре и спорту.
Тип проекта: ознакомительно-ориентированный (сбор информации); творческий.
По продолжительности проекта: краткосрочный
По составу участников: Групповой
Участники проекта: дети подготовительных групп, воспитатели, родители.
Формы работы проекта: беседы о спорте, анкетирование для родителей «какое место занимает физкультура в вашей семье», консультация для родителей «Занятие спортом всей семьей», подвижные (дидактические, игры народов- татар, башкир, русских, выставка рисунков на тему «Спорт в моей жизни».
Методы проекта: словесные (беседы (о видах спорта, наглядные (просмотр картинок о спорте, просмотр мультфильма); практический метод (подвижные игры, спортивные развлечения, выставка рисунков.
• Сформированность знаний детей об истории спорта;
• Формирование у детей интереса к физическому совершенствованию.
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью
• Воспитание патриотизма, уважения к прошлому России средствами подвижных игр, строевых упражнений
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
• пропагандировать здоровый образ жизни
Этапы проекта
Подготовительный 1. Изучение и подборка литературы по данной проблеме.
2. Изготовление атрибутов, необходимых для проекта; 3. Оформление стендов о спорте;
4. Подбор подвижных игр и мероприятий;
Реализационный апробация анкетирования;
консультация для родителей
выставка рисунков о спорте
проведение беседы со старшими дошкольниками: ознакомление со спортивными достижениями страны, беседы о видах спорта, чем отличается профессиональный и любительский спорт; какой спорт преобладает в нашем городе; понятие и значение проведения Олимпийских игр в мире, знакомство с символиками Олимпийских игр
Проведение подвижных игр (дидактические и игры народов Башкортостана)
Проведение мероприятий «Спортакиада», «Семейные старты»
Итоговый Подведение итогов реализации проекта;
мероприятия Цель мероприятия
Анкетирование родителей «какое место занимает физкультура в вашей семье» Позволяет выявить какое место физическое развитие ребенка занимает в семье
Консультация для родителей «Занятие спортом всей семьей» Привлечение внимание родителей к сознанию о важности физическому воспитанию детей в семье
Выставка рисунков «спорт в моей жизни» Отражение формирования у детей Здорового Образа Жизни в семье, какие качества формирует спорт
Беседа о спорте
Просмотр мультфильма «Смешарики (Спортакиада)» Знакомство детей о различных видах спорта, спортсменов.
Развить и поддержать интерес к спорту
Дидактическая игра «Снаряди спортсмена»
Раскрась олимпийскую символику
Игры народов Башкортостана
Формировать у детей интерес к спорту, учить узнавать и называть виды спорта
— развитие у детей эмоционально положительное отношение где он родился и живет, повышают двигательную активность. Воспитывают интерес и любовь к подвижным играм разных народов.
«Семейные старты» Укрепление здоровья детей, популяризация видов спорта
Воспитывает соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
Прививать детям и родителям интерес к занятиям физической культурой и спортом. Воспитать чувство коллективизма, сопереживания.
Результаты анкетирования родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
в МБДОУ детском саду «Звездочка» было проведено анкетирование родителей на тему: «Какое место занимает физическая культура в вашей семье».
В анкетировании приняли участие 21 родитель из подготовительных групп. Все родители с огромным желанием приняли участие в анкетировании.
На вопрос анкеты, занимались или занимаются родители спортом. Да — 15 (71%, не занимались никогда 6 (29). на вопрос каким? Отвечали куреш, волейбол, лыжи, баскетбол
На второй вопрос: «есть ли у вас дома спортивный снаряд?» 16 (76,%) –ответили «Да», а не имеют снаряда-5 (24%). Велотренажер, гантели, беговая дорожка, турник, обруч, лыжи
На третий вопрос «Посещает ли Ваш ребенок сейчас спортивную секцию?» 15 (71,%) родителей ответили, что дети не занимаются в спортивных секциях, а 6 ч (29%) родитель ответил, что посещает спортивные секции. Каратэ, курэш,хоккей
Родители ответили на вопрос «Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его? Да, установлен-13 родителей (62%);нет не установлен и нет возможности – 8 человек (38 %).
Соблюдает ли ваш ребенок режим дня? Ответили да- 7 (36 %) родителей, нет не соблюдает-9 (41%, иногда-5 (23%)
Соблюдает ли ваш ребенок правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги 100%)
На вопрос «Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Ответили Да-16 (76%)считают, что это самоконтроль или активный режим. не ответили-5 (24%,В основном отвечали обливание холодной водой, нырять в снег после бани. Босокохождение, контрастный душ. Прогулки, солнечные ванны, обтирание.
На вопрос «Проводите ли вы с детьми закаливающие мероприятия?» Ответили да-7 (33%, нет-14 (67%)
«Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?» мама-10 (48%, папа- 5 (24%, всей семьей 6 (28%)
«Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?» Да-9 (43%, нет-2 (9,%, иногда-10 (48%).
«Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни?»
Не ответили-3 (14%, играют на улице, дома- 5 (23%, смотрят мультфильмы, телевизор- 6 (27%, играют в развивающие и дидактические игры-3 (18%, рисует и читает сказки-17 (34%)
По результатам анкетирования можно сказать что раньше сами взрослые чаще занимались спортом, чем их дети. Слабо интересуются дополнительными спортивными кружками. В наше время дети проводят много времени за компьютером, редко бывают на улице, пренебрегая прогулками на свежем воздухе и подвижными играми, что не может не отразиться на состоянии здоровья. «Тепличный» домашний ребенок болеет гораздо чаще, нежели тот, кто часто гуляет, занимается плаванием и спортом. Солнце, воздух и вода – это все то, что требуется для укрепления здоровья, особенно в раннем возрасте.Вывод: необходимо усилить работу с родителями по некоторым вопросам физкультурно –оздоровительной работы: закаливание, использование разнообразных форм проведения активного отдыха вместе с детьми. проведение праздников, день открытых дверей.Решение: консультировать родителей по воспитанию физически здоровой личности и формированию потребности родителей здорового образа жизни.
Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.
Консультация музыкального руководителя «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.
Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.
Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.
Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.
План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека — самое дорогое и священное, без чего человек.
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.
Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.
Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.
Источник