Воспитание патриотических чувств у дошкольников план по самообразованию

План работы по самообразованию Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников.
материал (старшая группа)

Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
samoobraz_patr_vospit.docx 330.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 8 «Звездочка»

План работы по самообразованию

Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников.

Воспитатель Лебедева Любовь Ивановна

группы № 5 «Золотая рыбка»

г. о. Краснознаменск

Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого

зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине

Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Актуальность выбранной темы

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов — патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие «патриотизм» понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

План работы на год

Изучение методической литературы

1. Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».
2. Козлова С.А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».

3. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».

Работа с детьми

Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».

Экскурсии по родному селу

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Стенд «Моя Родина – Россия».

Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Выставка рисунков «Улицы нашего села».

Ознакомление с символикой России, Республики

Экскурсия в музей

Выставка работ детского творчества.

Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.

Коллективное оформление книги «Русское народное творчество».

Развлечение «Игры наших бабушек».

Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России».

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»

Выставка детских работ «Мамин портрет».

Краткосрочный проект «Космос».

Викторина «Что вы знаете о космосе».

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

Утренник, посвящённый Дню Победы.

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Работа с семьёй

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Фотовыставка «Моё любимое село»

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Оформление альбома «Моё любимое село».

Альбом» Моё любимое село»

Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».

Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Работа по благоустройству территории детского сада.

Акция «Посади дерево».

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Показ открытого мероприятия.

Развлечение «Игры наших бабушек».

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на педсовете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов — патриотизм и гражданственность. В российском общест.

Опыт работы по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников&raquo.

План по самообразованию на тему «Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС&quot.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани План индивидуального разви.

Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому.Воспитание у детей любви к.

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» .

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» .

Источник

План по самообразованию воспитателя детского сада на тему «Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

План по самообразованию на тему «Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_samoobrazovaniyu.docx 22.09 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования педагога ДОУ

» Формирование патриотических чувств у дошкольников

в условиях реализации ФГОС»

Воспитатель МБДОУ № 10

«Дубравушка» г. Грязи

2017 – 2018 учебный год

Актуальность выбранной темы

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Поэтому профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому, на мой взгляд, нравственно-патриотическое воспитания является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в ФГОС.

В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

  1. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
  2. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  3. Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
  4. Знакомить с государственной символикой России;
  5. Расширять представления о городах и регионах России;
  6. Формировать чувство ответственности и гордости за достижения нашей страны;
  7. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
  8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

План работы на год

Изучение методической литературы

  1. Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».
  2. Князева О.Л., Миханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическая пособие. – 2-е изд.,перераб. И доп. –СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.
  3. Козлова С.А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».
  4. Комратова, М.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера 2007.
  5. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт. – сост. Натарова В.Н. и др. – Воронеж: тТЦ «Учитель», 2005.
  6. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  7. Ривина, Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной: пособие для педагогов и родителей: для работы с детьми 2 – лет/ Е.К.Ривина.-М.:Мозаика-Синтез,2008.

Работа с детьми

Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Стенд «Моя Родина – Россия».

Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Экскурсия в дубовую рощу.

Фото-выставка «Улицы нашего города».

Ознакомление с символикой России,

родного города, области.

Лэпбук «Мой любимый город Грязи».

Беседа «Кто такие волонтеры?

Выставка рисунков «Спешите делать добрые дела».

Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.

Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие)

Посещение комнаты – музея «Русская изба» в учреждении.

Коллективное оформление книги «Русское народное творчество».

Развлечение «Игры наших бабушек».

Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России».

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Беседа «Моя мама – лучшая на свете».

Открытое занятие «Птицы весной».

Выставка детских работ «Подарок маме».

Лэпбук «Птицы Липецкой области».

Беседа на тему «Космос».

Спортивный досуг «Будущие космонавты».

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. (совместно с родителями)

НОД, посвящённый Дню Победы.

Праздник, посвященный Дню Победы».

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Информация для родительского уголка.

Работа с семьёй

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Фотовыставка «Моё любимое место в городе Грязи»

Информация для родительского уголка.

Оформление альбома «История нашего города».

Альбом «История нашего города».

Изготовление кормушек для птиц.

Фотоотчет «Покорми птиц зимой».

Консультация для родителей в виде стенгазеты.

Стенгазета «Интересные факты о птицах».

Работа по благоустройству территории детского сада.

Озеленение территории учреждения. Акция «Берегиня».

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Информация для родительского уголка.

Показ открытого мероприятия.

НОД «Птицы весной».

Участие в онлайн-конференции «Патриотическое воспитание в современном образовательном процессе».

Доклад на тему «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на педсовете.

Задачи на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы;

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя ДОУ по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников»

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов — патриотизм и гражданственность. В российском общест.

План по самообразования воспитателя детского сада

В настоящее время в связи с вступлением ФГТ, особую актуальность приобретает проблема развития речи детского дошкольного возраста. Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноце.

План по самообразованию воспитателя детского сада по развитию речи на тему: «Эффективность использования устного народного творчества для развития речи дошкольников»( в рамках реализации программы » Мозаичный парк»)

Актуальность темыВажнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша.

План по самообразованию воспитателя детского сада «Использование новых технологий экспериментально – исследовательской деятельности в экологическом воспитании старших дошкольников»

План по самообразованию на тему » Использование новых технологий экспериментально-исследовательской деятельности в экологтческом воспитании старших дошкольников&quot.

Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»

Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание р.

«Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка в условиях реализации ФГОС»

статья » Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка в условиях реализации ФГОС» подготовлена воспитателем старшей группы № 2 «Солнышки» ГБ.

План самообразования воспитателя ДОУ по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников»

Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников.

Источник

Читайте также:  Если чувствую не хватает энергии
Оцените статью