Воспитание патриотических чувств у детей средней группы

Патриотическое воспитание в средней группе
статья (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
patrioticheskoe_vospitanie_v_sredney_gruppe.docx 5.21 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание в средней группе

Петрова Татьяна Вячеславовна

Патриотическое воспитание в средней группе

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности.

В период младшего и среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния — в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают:

— формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, краю

формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

— формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

— воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Содержание патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста в нашей группе раскрывается следующим образом:

— приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм через разучивание народных подвижных игр, инсценированние и рассказывание детьми потешек и прибауток.

— знакомство с семьёй, историей, членами семьи, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, гербом, достопримечательностями. Очень активно проходит через Организацию различных фотовыставок по темам: «Я и моя мама», «Лучшие воспоминания о летнем отдыхе», оформление предметно-развивающей среды – патриотического уголка, семейных альбомов, альбомов достопримечательностей села и особенностями нашего детского сада)- организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года.

Патриотическое воспитание в средней группе

Участие детей в краткосрочных проектах «Накорми птиц зимой», «Как порадовать друга», «Юные помощники природы» и др.

Одно из слагаемых патриотизма – это воспитание любви к родной природе. Постепенно у детей формируются представления о родном селе, родном крае. Природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней. И именно эти качества проявляются у детей при участие в долгосрочном проекте «Моя Родина-Тверской край», начатой еще во 2 младшей группе- проектом «Животные нашего края» и продолжавшемуся в средней группе проектом-«Птицы Тверского края»

Взаимодействие с родителями

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их помощью проходят выставки рисунков и поделок. С большим удовольствием они принимают участие в творческих конкурсах по патриотическому воспитанию. В таких как «Герб города», «Народная кукла».Помогают в проектной деятельности.

Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях нашей работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развитии речи, музыке, изобразительном искусстве.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В тематическом плане представлен различный методический материал, виды и формы обучения с детьми в средней группе распределенный по блокам «Мир природы», » Мир людей». «Рукотворный мир». «.

В данной работе представлен отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего возраста.

Планирование на учебный год.

Мероприятия по патриотическому воспитанию в средней группе.

Занятие для закрепления материала по теме: «День защитника Отечества» .

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Источник

Патриотическое воспитание. Конспекты занятий в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект ООД на тему «Почта России» (средняя группа) Цель: продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Задачи: познакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами; развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказе воспитателя о почте;.

Конспект интегрированного НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. в средней группе Цель: Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: — Закрепить знания детей о родном городе. — расширять с детьми информацию о родном городе (какие здания есть в городе, кто в нем живет); -.

Патриотическое воспитание. Конспекты занятий — Конспект НОД «Народные промыслы России» в средней группе

Публикация «Конспект НОД «Народные промыслы России» в средней. » ГБОУ Школа 2098 имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора СП «Надежда» Конспект НОД: «Народные промыслы России». Средняя группа Конспект составил воспитатель 11 группы Мерзликина Мария Геннадьевна Тема: «Народные промыслы России». Цель: Формирование представлений о многообразии.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» для детей 4 5 лет «Чувашия — мой край родной» ЧУВАШИЯ — МОЙ КРАЙ РОДНОЙ!» Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию (старшая группа) Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о Чувашии. Задачи: Образовательная: Познакомить детей с историей чувашского народа, с его прошлым и.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе родного края; -Расширять представления детей о родном городе; — Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Россия — Родина моя Цель: Формировать у детей представления о России, как единой и независимой стране, вызвать чувство гордости за свою Родину и уважение к людям. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей о России; • Формировать уважительное отношение к государственным символам; •.

Патриотическое воспитание. Конспекты занятий — Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «Мой край родной»

Статья «Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного. » Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «Мой край родной» Задачи: — расширять знания детей о Кубани, её историческом прошлом, о казаках — переселенцах, их одежде и традициях; — продолжать знакомить детей с родным.

Конспект занятия в средней группе «Символ России. Российский флаг» Конспект занятия в средней группе «Символ России. Российский флаг» Лобода Галина Николаевна Цель: • Дать представление детям о происхождении флага, об истории Российского флага и символическом значении его цветов. Задачи: • Воспитание патриотизма, уважительного отношения к.

Занятие для детей средней группы «Россия — Родина моя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 8 п. Дубовое Белгородского района Белгородской области » План непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Россия – родина моя» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Военная техника — танк» Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое. Развивать самостоятель- ность, воображение Задачи: Продолжать формировать представления детей о военной технике.

Источник

Содержание деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе

Наталья Чуфарина
Содержание деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад»

Содержание деятельности по нравственно — патриотическому воспитанию детей в

средней группе.

Выполнила: Чуфарина Н. В., воспитатель

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране.

Следует учитывать, что дошкольник среднего возраста воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

В период среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит всё его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Цель воспитания патриотизма у детей среднегодошкольного возраста: воспитание любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.

Задачи патриотического воспитания детей среднегодошкольного возраста включают:

— формирование отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу;

— к культурному наследию своего народа;

— отношения к природе родного края;

воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих националь-ных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

— Восхищения произведениями народного творчества;

— Культуры общения, поведения;

— Гражданско – патриотических чувств через изучение символики России, традиций, истории народа;

— чувства собственного достоинства как представителя своего народа.

Содержание патриотического воспитания детей среднегодошкольного возраста раскрывается следующим образом:

— Знакомство с семьёй, членами семьи, родственниками, семейными традициями;

— Развитие любви к родителям, симпатии к сверстникам.

— С городом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями.

— иметь представление о России как о Родине, о значении государственных символов России (герб, флаг, гимн).

Воспитание чувства гордости за достижения Россиян, горожан, сверстников.

Остановимся на каждом из этих пунктов.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными пред-ставлениями о том, что им близко и дорого.

Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Детей в ДОО знакомят с нравственно – патриотическим воспитанием следующим образом. В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях, событиях жизни (совместный отдых, приобретение домашних животных и т. д.).

В группе для этого имеется фотоальбом «Я и моя семья», демонстрационный материал «Наши эмоции», альбом «Наши родственники».

Любовь к Родине начинается и с чувства любви к своему городу.

История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.

Мы живем в Лысково, городе с интересной историей, прекрасным внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему и знаменитым людям нашего города, познакомить с достопримечательностями, городскими зданиями и учреждениями, транспортом и отдельными правилами поведения на улице через экскурсии в городской парк, к проезжей части, гербом города, воспитать гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше. Для этого у нас имеется альбом «Город Лысково», дидактическая игра «Прогулка по городу».

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Знакомя детей с родной страной, очень важно дать представления о названии страны, президенте, значении государственных символов России, важно воспитывать уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации, знакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой, некоторыми общественными праздниками и событиями страны. В уголке нравственно – патриотического воспитания есть фотография президента, герб Российской Федерации, государственный флаг, диск с записью гимна России, фотографии столицы нашей Родины – Москвы, а также используется ИКТ – просмотр по ознакомлению детей с Москвой и просторами нашей Родины.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение нравственно — патриотического воспитания это шаг к возрождению России.

Источник

Читайте также:  Радость не дает болеть
Оцените статью