Воспитание патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста

Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Юлия Агаркина
Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Тема: «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».

Актуальность: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизмамногогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

План: Содержание работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».

Прежде, чем начать работу по теме, мною были изучены методические программы и пособия.

Также был изучен передовой педагогический опыт по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников детских садов.

Для определения системы работы по теме я наметила.

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

3. Повышение уровня самообразования.

Срок осуществления проекта: учебный год.

Разработка конспектов по данному проекту: «Путешествие по г. Горно-Алтайску», «Флаг России», и т. д. методических рекомендаций по ознакомлению детей с достопримечательностями города.

Выступление на праздниках (Бравые солдаты, 23 февраля и т. д)

Деятельность детей:

Экскурсии, беседы, праздники, занятия, конкурсы, сюжетно-ролевые игры, различные виды трудовой деятельности, чтение художественной литературы, знакомство с алтайским бытом, рассматривание иллюстраций фотографий о животных и растительным миром.

Беседа с детьми, рассказы о предках, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании макетов и альбомов, рисунков.

Информация из книг, нормативных документов, журналов, музейных архивов и Интернета., дидактические игры, картотека музыкальных произведений о по тематике проекта, мультимедийное оборудование, подборка дидактического материала, просмотр мультфильмов о труде.

• Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой край, город.

• Имеют представление об исторических памятниках.

• Проявляют интереса к родному краю, городу, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

• Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Горно-Алтайска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Всю работу разбила по блокам.

I. «Я и моё ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад).

II. «Мой родной город».

III. «Никто не забыт, ничто не забыто».

1 блок «Я и моё ближайшее окружение» – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Цель. — Изучить методическую литературу по теме.

— Способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

4. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.

5. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Читайте также:  Могут ли остыть чувства у девушки

6. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Эти задачи планирую решать через реализацию следующих мероприятий:

1. Рассматривание сюжетных картин из серии «Семья».

«Папа, мама, я – семья!»

«Кто в домике живёт?»

«Хорошо у нас в саду»

«Наш зайчонок заболел»

3. Сюжетно –ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

4.Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Подари улыбку», «Передай настроение».

5.Чтение художественных произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», С. Капутикян «Моя бабушка», А. Барто «О мальчиках и девочках», Е. Благинина «Вот так мама» и др.

6.Ознакомление с устным народным творчеством:

— чтение русских народных сказок (драматизация, различные виды театров)

— заучивание потешек, пестушек, песенок, приговорок, закличек;

— загадки, пословицы, поговорки;

7.Экскурсии по детскому саду:

«Мой любимый детский сад»

«Детский сад – большой дом, ребятишек много в нём»

8. Праздники и развлечения, способствующие сплочению детского коллектива.

9. Изготовление с детьми праздничных газет, поделок, открыток для родителей, семьи.

2 блок «Мой родной город» – декабрь, январь, февраль.

Цель: Создать соответствующую среду для развития нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста.

1. Обратить внимание детей на то, что в нашем городе много улиц, у каждой есть название. Познакомить с названиями улиц города. Уточнить домашний адрес детей.

2. Расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и особенностях.

3. Познакомить с правилами поведения в природе в разное время года;

4. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание помогать и заботиться о животном и растительном мире, бережное отношение к природе.

5. Познакомить детей с историей возникновения села «Майма»;

6. Воспитывать чувство любви и чувство гордости к родному селу.

Планирую провести следующее:

1.Беседы: «Улица – как часть города», «Дом, в котором мы живем».

2.Дидактические игры: «Волшебные ленты дорог», «Район, в котором мы живем». «Кто больше знает улиц в нашем городе?», «Так бывает», «Найди отличия».

3. Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира, альбомов с изображением деревьев и кустарников.

4. Разучивание стихотворений о природе, песенок, потешек.

5.Чтение русских народных сказок о животных: «Зимняя сказка», «Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк»; рассказов Н. Носова «Лисята», Е. Чарушина «Что за зверь».

3 блок «Никто не забыто, ничто не забыто» — март, апрель, май.

Цель: Способствовать развитию у детей чувства патриотизма через ознакомление с героическим подвигом старшего поколения в годы В. О. В.

1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной истории своей страны.

2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса через стихи, беседы и песни о войне.

3. Расширять знания о ВОВ, о функциях армии, о памятниках и мемориальных комплексах.

1. Организованная образовательная деятельность.

2. Слушание песен военных лет.

3.Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Землянка», С. Баруздин «Шел по улице солдат», И. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».

4. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Саперы», «Пограничники»

5. Рассматривание иллюстраций, открыток по теме.

6. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

7. Просмотр фильмов по теме.

Содержание работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Читайте также:  Эмоциональный интеллект подростков исследование

Iквартал: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Изучить методическую литературу по теме.

Цель: способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.

Консультация для родителей «Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в семье».

IIквартал: декабрь, январь, февраль.

Цель: создать соответствующую среду для развития нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста.

ООД, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворений, потешек, чтение худ. литературы по теме.

IIIквартал: март, апрель, май.

Цель: способствовать развитию у детей чувства патриотизма через ознакомление с героическим подвигом старшего поколения в годы В. О. В.

Изготовление папки-передвижки «Они сражались за Родину».

Прикреплённые файлы:

nravstveno-patrio-vospitanie_g7pd0.pptx | 16645,26 Кб

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень — сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Источник

Воспитание патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста к малой родине.
статья (средняя группа) на тему

Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. Для нас этой родиной является наше славное село — Починки

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Скачать:

Вложение Размер
redaktsiya_vospitanie_ptrioticheskih_chuvstv.docx 611.51 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста к малой родине.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству»

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Любовь к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. Для нас этой родиной является наше славное село — Починки

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Таким образом, патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

В работе с дошкольниками большое внимание уделяю воспитанию любви к истории и культуре малой Родины через проектную деятельность.

Совместно с родителями мною были проведены проекты ; «Мое село, Починки», «Большая страна в маленькой пуговице», «9 мая-День победы»

В своей работе добиваюсь чтоб дети знали названия своей улицы и той, на которой находится детский сад, знакомлю с объектами, которые расположены на ближайших улицах: школа, ФОК, дом культуры, библиотека. Рассказываю об их назначении и поясняю, что всё это создано для людей, знакомлю с достопримечательностями села, с историческими местами , памятниками. Объясняю детям, в честь кого они воздвигнуты.

Посетив Конезаводской Дом Культуры познакомились с бытом русского народа, рассмотрели национальные костюмы, лапти, старинную маслобойку, утюги (на углях),прялку, деревянную посуду. Это способствует интересу развития к русским традициям и промыслам Починковского края;

В экскурсиях к вечному огню и аллее Славы развивала патриотические чувства, чувства гордости за малою Родину, экскурсии по улицам села и знакомство с достопримечательностью с.Починки, расширяла представления о родном посёлке.. Встречи с интересными людьми, встречи с тружениками тыла воспитывает у дошкольника патриотические чувства ,чувства гордости за свой народ, свое село.

И я считаю, что и дальше необходимо продолжать воспитывать патриота-гражданина России через проектную, познавательную деятельность, совместную образовательную деятельность.

У каждого из нас – своя малая Родина. Любовью к ней, к людям, живущим на этой земле, гордостью за свой край пронизана вся наша работа. И пока мы интересуемся прошлым, изучаем свою историю – не прерывается связь поколений.

Источник

Читайте также:  Стресс тест человека что это такое
Оцените статью