Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Юлия Агаркина
Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Тема: «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».
Актуальность: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизмамногогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
План: Содержание работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».
Прежде, чем начать работу по теме, мною были изучены методические программы и пособия.
Также был изучен передовой педагогический опыт по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников детских садов.
Для определения системы работы по теме я наметила.
1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
3. Повышение уровня самообразования.
Срок осуществления проекта: учебный год.
Разработка конспектов по данному проекту: «Путешествие по г. Горно-Алтайску», «Флаг России», и т. д. методических рекомендаций по ознакомлению детей с достопримечательностями города.
Выступление на праздниках (Бравые солдаты, 23 февраля и т. д)
Деятельность детей:
Экскурсии, беседы, праздники, занятия, конкурсы, сюжетно-ролевые игры, различные виды трудовой деятельности, чтение художественной литературы, знакомство с алтайским бытом, рассматривание иллюстраций фотографий о животных и растительным миром.
Беседа с детьми, рассказы о предках, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании макетов и альбомов, рисунков.
Информация из книг, нормативных документов, журналов, музейных архивов и Интернета., дидактические игры, картотека музыкальных произведений о по тематике проекта, мультимедийное оборудование, подборка дидактического материала, просмотр мультфильмов о труде.
• Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой край, город.
• Имеют представление об исторических памятниках.
• Проявляют интереса к родному краю, городу, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
• Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Горно-Алтайска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Всю работу разбила по блокам.
I. «Я и моё ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад).
II. «Мой родной город».
III. «Никто не забыт, ничто не забыто».
1 блок «Я и моё ближайшее окружение» – сентябрь, октябрь, ноябрь.
Цель. — Изучить методическую литературу по теме.
— Способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
4. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.
5. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
6. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Эти задачи планирую решать через реализацию следующих мероприятий:
1. Рассматривание сюжетных картин из серии «Семья».
«Папа, мама, я – семья!»
«Кто в домике живёт?»
«Хорошо у нас в саду»
«Наш зайчонок заболел»
3. Сюжетно –ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».
4.Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Подари улыбку», «Передай настроение».
5.Чтение художественных произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», С. Капутикян «Моя бабушка», А. Барто «О мальчиках и девочках», Е. Благинина «Вот так мама» и др.
6.Ознакомление с устным народным творчеством:
— чтение русских народных сказок (драматизация, различные виды театров)
— заучивание потешек, пестушек, песенок, приговорок, закличек;
— загадки, пословицы, поговорки;
7.Экскурсии по детскому саду:
«Мой любимый детский сад»
«Детский сад – большой дом, ребятишек много в нём»
8. Праздники и развлечения, способствующие сплочению детского коллектива.
9. Изготовление с детьми праздничных газет, поделок, открыток для родителей, семьи.
2 блок «Мой родной город» – декабрь, январь, февраль.
Цель: Создать соответствующую среду для развития нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста.
1. Обратить внимание детей на то, что в нашем городе много улиц, у каждой есть название. Познакомить с названиями улиц города. Уточнить домашний адрес детей.
2. Расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и особенностях.
3. Познакомить с правилами поведения в природе в разное время года;
4. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание помогать и заботиться о животном и растительном мире, бережное отношение к природе.
5. Познакомить детей с историей возникновения села «Майма»;
6. Воспитывать чувство любви и чувство гордости к родному селу.
Планирую провести следующее:
1.Беседы: «Улица – как часть города», «Дом, в котором мы живем».
2.Дидактические игры: «Волшебные ленты дорог», «Район, в котором мы живем». «Кто больше знает улиц в нашем городе?», «Так бывает», «Найди отличия».
3. Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира, альбомов с изображением деревьев и кустарников.
4. Разучивание стихотворений о природе, песенок, потешек.
5.Чтение русских народных сказок о животных: «Зимняя сказка», «Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк»; рассказов Н. Носова «Лисята», Е. Чарушина «Что за зверь».
3 блок «Никто не забыто, ничто не забыто» — март, апрель, май.
Цель: Способствовать развитию у детей чувства патриотизма через ознакомление с героическим подвигом старшего поколения в годы В. О. В.
1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной истории своей страны.
2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса через стихи, беседы и песни о войне.
3. Расширять знания о ВОВ, о функциях армии, о памятниках и мемориальных комплексах.
1. Организованная образовательная деятельность.
2. Слушание песен военных лет.
3.Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Землянка», С. Баруздин «Шел по улице солдат», И. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».
4. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Саперы», «Пограничники»
5. Рассматривание иллюстраций, открыток по теме.
6. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.
7. Просмотр фильмов по теме.
Содержание работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Iквартал: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Изучить методическую литературу по теме.
Цель: способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.
Консультация для родителей «Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в семье».
IIквартал: декабрь, январь, февраль.
Цель: создать соответствующую среду для развития нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста.
ООД, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворений, потешек, чтение худ. литературы по теме.
IIIквартал: март, апрель, май.
Цель: способствовать развитию у детей чувства патриотизма через ознакомление с героическим подвигом старшего поколения в годы В. О. В.
Изготовление папки-передвижки «Они сражались за Родину».
Прикреплённые файлы:
nravstveno-patrio-vospitanie_g7pd0.pptx | 16645,26 Кб |
Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.
План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.
План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.
Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень — сентябрь, октябрь, ноябрь;.
Источник
Воспитание патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста к малой родине.
статья (средняя группа) на тему
Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. Для нас этой родиной является наше славное село — Починки
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
redaktsiya_vospitanie_ptrioticheskih_chuvstv.docx | 611.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста к малой родине.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству»
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».
Любовь к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. Для нас этой родиной является наше славное село — Починки
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Таким образом, патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
В работе с дошкольниками большое внимание уделяю воспитанию любви к истории и культуре малой Родины через проектную деятельность.
Совместно с родителями мною были проведены проекты ; «Мое село, Починки», «Большая страна в маленькой пуговице», «9 мая-День победы»
В своей работе добиваюсь чтоб дети знали названия своей улицы и той, на которой находится детский сад, знакомлю с объектами, которые расположены на ближайших улицах: школа, ФОК, дом культуры, библиотека. Рассказываю об их назначении и поясняю, что всё это создано для людей, знакомлю с достопримечательностями села, с историческими местами , памятниками. Объясняю детям, в честь кого они воздвигнуты.
Посетив Конезаводской Дом Культуры познакомились с бытом русского народа, рассмотрели национальные костюмы, лапти, старинную маслобойку, утюги (на углях),прялку, деревянную посуду. Это способствует интересу развития к русским традициям и промыслам Починковского края;
В экскурсиях к вечному огню и аллее Славы развивала патриотические чувства, чувства гордости за малою Родину, экскурсии по улицам села и знакомство с достопримечательностью с.Починки, расширяла представления о родном посёлке.. Встречи с интересными людьми, встречи с тружениками тыла воспитывает у дошкольника патриотические чувства ,чувства гордости за свой народ, свое село.
И я считаю, что и дальше необходимо продолжать воспитывать патриота-гражданина России через проектную, познавательную деятельность, совместную образовательную деятельность.
У каждого из нас – своя малая Родина. Любовью к ней, к людям, живущим на этой земле, гордостью за свой край пронизана вся наша работа. И пока мы интересуемся прошлым, изучаем свою историю – не прерывается связь поколений.
Источник