Воспитание патриотических чувств своей родины

Воспитание любви к Родине как необходимое условие патриотического воспитания дошкольников

Елена Кулик
Воспитание любви к Родине как необходимое условие патриотического воспитания дошкольников

На современном этапе произошли общественно-политические изменения в нашей стране, которые выдвинули новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Изучение истории и культуры родного края всегда являлось важным аспектом каждого народа. Сегодня нравственно-патриотическому воспитанию уделяют все больше внимания, эта тема на сегодняшний день является актуальной и востребованной.

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота.

А я люблю свои места родные

Свои родные милые места.

Родина- это слово для каждого человека имеет особое значение. Оно выражает глубокое, дорогое и великое чувство. Невозможно быть патриотом, если нет чувства своей личной связи с Родиной, не зная, как берегли и любили ее наши отцы и деды.

Чувство патриотизма не возникает у человека само по себе. Оно формируется в результате целенаправленного и длительного воспитательного воздействия на человека с раннего детства.

Формирование первоначальных представлений об окружающем мире, отношение к действительности происходит именно в дошкольном возрасте и дает возможность маленькому человеку почувствовать себя гражданином своего Отечества с ранних лет.

Проблема патриотического воспитания детей и молодежи наиболее актуальна, становится частью целостного процесса социальной адаптации, личностного становления и жизненного определения личности. Дошкольное учреждение осуществляет большую работу по формированию патриотических чувств у детей. Необходимо прививать воспитанникам чувство любви и привязанности к ценностям родного края, так как это и есть основа воспитания патриотизма.

Патриотическое воспитание – понятие емкое, с умения видеть красоту родной природы, начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, педагог влияет на чувственную сферу ребенка, на нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширяет и уточняет знания, формирует у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях решаются задачи, связанные с умственным развитием ребенка; в игре — навыки коллективизации, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга.

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Потому-то всё что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольника процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах,в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, детскому саду, к родному городу, к своей стране.

Особенно важна активная позиция воспитателя, его желания и умения сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. На базе детского сада Музей патриотического воспитания дошкольников. Материалы экспозиции музея систематизированные и представленные для детей в доступной форме дают детям возможность соприкоснуться с героической историей своего народа, своего Отечества. Наибольшую трудность у нас, воспитателей, вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материалы доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний, мы проводим экскурсии по городу совместно с родителями воспитанников.

Ведь только взрослые могут передать детям свою любовь к родным местам, информацию о том, чем они знамениты, особенности природы, труда людей. В результате дети знакомятся не только с местностью, в которой расположен микрорайон, но и любуются самыми красивыми местами своей малой Родины.

Читайте также:  Эмоции это самое важное

Работа проводиться последовательно, начиная с наиболее близкого, знакомого детям, затем постепенно переходя к более глобальному – город, страна.

Основным ключом формирования социального опыта у дошкольников, воспитания привязанности к близким людям должна стать работа по ознакомлению с традициями семей воспитанников. В процессе этой работы постепенно складывается образ собственного дома, семейных традиций. Это чувство «родительского дома» становится основой любви к Родине.

В старшем дошкольном возрасте уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края. Однако, было бы неверно, знакомить детей с родным краем, ограничиваясь показом только лишь его особенностей. В таком случае, у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой страны, в которой они живут. И задача воспитания патриотических чувств будет невыполнима. Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Культура России включает народное искусство, раскрывающее истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирующее его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и являющееся частью его истории.

Поэтому в ДОУ широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести детей к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Организуя праздники патриотической тематики, мы одновременно учим и воспитываем наших детей. Здесь они по-настоящему играют в военных, маршируют в почетном строю вместе с ветеранами, поют военные песни, возлагают цветы к памятникам. В ДОУ проводятся мероприятия особого вида, главной задачей которых является воспитание у детей патриотических начал.В них включены: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, экскурсии к памятникам и обелискам, просмотр фильмов о войне, беседы о героях, прославившим родной край. Проводить конкурсы на лучший детский рисунок «С чего начинается Родина, «Сражение под Старым Осколом», «Горячий снег», «Салют Победы», «Мой прадедушка – ветеран Великой Отечественной войны», «Мы за мир» и др.

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Поэтому вся работа проходит в тесной взаимосвязи с родителями воспитанников. Сюда входят совместные экскурсии, выставки, конкурсы, праздники и т. д.

Таким образом, чем раньше начата работа, по формированию патриотического воспитания у дошкольников, тем прочнее и устойчивее будут сформированы у них, нравственные качества, поведение устойчивое, положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, проявляется доброжелательное отношение к окружающим, сопереживание другому человеку. Только тогда они вырастут настоящими патриотами своей Родины, которые будут способные на героические поступки.

Игра, как необходимое условие реализации здоровьесберегающей технологии «БОС-здоровье» 1 слайд Тема: «Игра как необходимое условие реализации здоровьесберегающей технологии Александра Сметанкина «БОС-здоровье»в образовательном.

Региональный компонент как один из видов нравственно-патриотического воспитания у дошкольников ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Региональный компонент, как один из видов нравственно – патриотического воспитания у дошкольников» Выполнила:.

Туризм как средство патриотического воспитания и оздоровления дошкольников «Туризм, как средство патриотического воспитания и оздоровления дошкольников». Время не стоит на месте, и чтобы двигаться в ногу со временем,.

Формирование основ экологической культуры как необходимое условие воспитания дошкольников Содержание Введение…. 3 Глава 1 Процесс формирования экологической культуры детей дошкольного возраста 1.1.

Читайте также:  Продукты которые дают чувство насыщения

Формирование основ экологической культуры как необходимое условие воспитания дошкольников. Часть 2 2.3 Формирование начал экологической культуры у дошкольников как необходимое условие воспитания личности Задачи экологического воспитания.

Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С. Современное общество нуждается в активной,.

Обобщение опыта работы по теме «Литературное краеведение как средство формирования любви к малой Родине у дошкольников» МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3» Обобщение опыта работы на тему: «Литературное краеведение как средство.

Воспитание у детей любви к малой Родине Развитие патриотических чувств у детей среднего возраста происходит со знакомства с родным селом, его достопримечательностями, природой.

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников Аннотация: Проблема духовно-нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного,.

Источник

Воспитание у ребёнка основ любви к Родине

Артемьева Наталья
Воспитание у ребёнка основ любви к Родине

Воспитание у ребёнка основ любви к Родине

Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. В настоящее время в период изменений в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых особое значение имеет патриотизм. Важно, чтобы дети с детства росли, уважая свою страну, зная обычаи своего народа, традиции и усваивая духовные ценности, накопленные веками.

Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким своим людям. Чувство Родины начинается и с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что находит отклик у него в душе, с отношения, которое формируется у детей всюду – в семье, на улице, на народных праздниках, мероприятиях – и в детском саду, под руководством воспитателя.

• Сформировать с самого раннего детства базовую культуры личности

• Сформировать основы гражданственности

• Развить любовь к Родине и бережное отношение к её историческому и культурному наследию

Патриотизм, патриотическое воспитание и его основы

Патриотизм (от греч. соотечественник, отечество) — нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость за достижения и культуру своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа.

Младший дошкольный возраст

В младшем дошкольном возрасте ближайшее окружение ребёнка – это семья, детский сад, предметный мир дома и в детском саду, окружающая природа.

Основная задача патриотического воспитания в младшей группе (3-4 года)воспитание любви к родному дому, семье.

В решении этих задач родители – главные помощники педагога.

Средний дошкольный возраст

Основная задача педагога в рамках патриотического воспитания – ввести ребёнка в первую общественную среду – детский сад, заложить основы искренней благодарности сотрудникам детского сада за их добрые сердца и теплоту души.

Объём знаний и представлений о детском саде и его работниках определён требованиями программы.

Алгоритм такой: поступок > привычка > потребность > черта личности.

Старший дошкольный возраст.

В старшей группе к известному уже ближайшему окружению ребёнка добавляются родной город, край, начальные представления о родной стране.

Основная задача – ознакомить ребёнка с его «малой родиной»-родным городом, краем.

Формировать понятия- «Я житель города Черногорска», «Я живу в Республике Хакасия»

У детей старшего возраста формируется опыт ценностных ориентаций: проявлять любовь к родному краю, городу, гордиться им.

Любить Родину — значит, прежде всего, знать свою страну, гордиться ею, её армией, людьми труда и науки, болеть за выступления наших спортсменов и артистов.

Читайте также:  Во глубине сибирских руд настроение стихотворения

Подготовительный дошкольный возраст

Главная задача — развить потребность к ознакомлению с большой Родиной-Россией, прививать любовь к Отчизне.

Сформировать понятия «Россиянин», «Мой дом – моя большая Родина-Россия»

Опыт ценностных ориентаций: испытывать чувство гордости за свою Родину, за то, что мы — Россияне.

При ознакомлении с родным краем, городом, страной знакомим детей с отдельными страницами истории, связанными с отдельными историческими личностями, знаменательными датами, с теми людьми, чьи имена носят улицы и площади города, с памятниками истории и культуры

1. Целевые прогулки.

3. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества.

4.Использование ИКТ-технологий: показ видеоматериалов о родной земле, о героизме русского народа, о Великой Отечественной войне, о знаменитых битвах и сражениях

5. Встречи с ветеранами, участие в праздничных днях.

6. Подготовка тематических выставок, посвящённых памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны, предполагающих активное участие родителейв их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и т. д.

7. Проведение конкурсов семейных проектов.

8. «Маршруты выходного дня» с привлечением родителей.

9. Составление рекомендаций для родителей по посещению вместе с детьми детской библиотеки, с рекомендательным списком худ. произведений нравственно-патриотической тематики, вопросами по содержанию.

10. Организации выставки детских работ военно-патриотической тематики.

11. Привлечение родительской общественности к оказанию посильной помощи в создании мини-музея ДОУ

12. Родительские собрания, посвящённые влиянию семьи и социальных факторов на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников.

В работе с детьми используются разные виды деятельности: образовательная деятельность, игры, труд, рассматривание иллюстраций, видеофильмов, фотографий, экскурсии, игры-путешествия, наблюдения, беседы, заучивание стихотворений, исполнение музыкальных произведений, чтение художественной литературы, организация и проведение народных праздников и досугов, создание мини- музеев в группах.

У детей дошкольного возраста можно сформировать чувство любви к родному краю в результате ознакомления с родным городом, если правильно осуществить подбор материала, который способствую воспитанию патриотических чувств. Систематическая работа по воспитанию любви к родному краю у детей дошкольного возраста, посредством краеведения, на основе данных родного города и края, дает свои положительные результаты, а современное дошкольное учреждение создает оптимальные условия для формирования у детей чувства патриотизма, основ гражданственности, воспитания любви к родному краю.

Истоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителей .

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Воспитание аккуратности у ребёнка» Аккуратность — это черта характера, личности человека. Насколько она развита у ребёнка, можно определить по поступкам и результатам его.

Консультация для родителей «Воспитание организованности у ребёнка» Чтобы воспитать у ребёнка дисциплинированность, надо его учить соблюдать режим дня, подавать ему во всём положительный пример и вести работу.

Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребёнка» Особая трудность воспитания в том, что его ошибки, неправильности становятся заметными не сразу. Привычки возникают в детстве вместе с навыками.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка начинается в семье» Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка в семье» У каждой семьи — своя история. Существует много семей неполных, которые возникают в связи с вдовством родителя, с разводом, а также с внебрачным.

Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе» Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В первую очередь воспитание у ребёнка любви к природе.

Консультация для родителей «Воспитание усидчивости у ребёнка» Неусидчивый ребёнок доставляет много хлопот для своих родителей. Всё ему интересно, усидеть на одном месте не может. Берёт одну игрушку,.

Источник

Оцените статью