Воспитание патриотических чувств презентация

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
презентация

Скачать:

Вложение Размер
vospitanie_nravstvenno_patriotich_chuvstv_-_kopiya.pptx 2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 « Югорка » «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста » Воспитатель: Гафарова Г.Г. г.Мегион , 2018

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д.С.Лихачёв

Н равственно — патриотические чувства включают в себя : — чувство привязанности к своей семье и тем местам, где человек родился и вырос; — уважительное отношение к жителям своего города, своему народу, его языку и культуре; — желание заботиться о других людях и об интересах Родины; — осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной. — проявление гражданских чувств и верности Родине; — гордость за свое Отечество, символы государства, за свой народ; — уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям; — гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников: — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Блок – «Я и Моя семья», «Я и мои друзья », « Я и взрослые». Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать.

Блок «Культура и традиции » Знакомство детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством.

Блок — «Я и Родина » Знакомство дошкольников с родным городом, краем и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что их город — частица большой Родины.

Блок — «Этих дней не смолкнет слава » Приглашаем на занятия, утренники, праздничные концерты ветеранов Великой Отечественной войны и Боевой Славы, солдат Российской Армии. Дети совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии. Воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.

Блок – «Вижу чудное раздолье …» в котором расширяются представления детей о природных ресурсах родного края, воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к природе.

Блок – «Педагогическое сопровождение семьи » В работе с семьёй опираться на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Таким образом, подводя итоги можно сказать, что воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, которое необходимо вводить в общеобразовательную программу детских садов, в результате мы можем получить патриотически-настроенных детей, которые будут любить свою страну и оберегать ее.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предложенные игровые занятия, этюды, упражнения, психогимнастика помогут исследовать эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. А также в дальнейшем использовать в коррекционной ра.

Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, снятие психомышечного напряжения.

Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния.

Дети становятся в круг. Взрослый предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родит.

Цель: коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитани.

quot;Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через организацию мини-музея в ДОУ»Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена, в Российском госу.

Источник

Презентация «Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста»

Оксана Владимировна Фисенко
Презентация «Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста»

В словаре слово «воспитание» определяется как «деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду». Таким образом, воспитание, само по себе подразумевает приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, познавая которые ребенок формирует опыт нравственных отношений и общения, которые характеризуются способностью к содействию и сотрудничеству в деятельности, умением понять и принять позицию другого, потребностью гармонизировать деятельность и взаимоотношения с миром, привязанностью к культуре, к родным местам – нравственное воспитание.

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота

Источник

Презентация на тему: » Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ № 100 г. Оренбурга Кутырева Т.В.

Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В.А. Сухомлинский

Актуальность темы исследования В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». «Годы детства – это прежде всего воспитание сердца» — писал В. А.Сухомлинский, а воспитание патриотических чувств без воспитания сердца невозможно. Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определённый уровень его развития. В более узком смысле – сфера духовной жизни людей. Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, старшему поколению. Решение федеральной задачи по приобщению детей к истокам национальной культуры, формированию патриотического сознания и обогащению опыта социально-значимой деятельности взрослых и детей, приобщению старших дошкольников к работе по возрождению духовно-нравственных ценностей, что соответствует потребностям ребёнка, родителей, детского сада и общества в целом.

Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании системы комплексного взаимодействия, сотрудничества, сотворчества детей и взрослых через применение технологии проектирования, вовлечение всех субъектов в социально-значимую деятельность, создающей благоприятные условия для формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Объект и цель исследования Объект исследования – процесс патриотического воспитания старших дошкольников. Цель исследования – разработка содержания и методики патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи, методы и база исследования изучить понятие нравственно-патриотического воспитания в науке; определить цели и задачи нравственно–патриотического воспитания в современном образовании; выявить методы и формы патриотического воспитания детей в условиях детского образовательного учреждения; выявить психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, как субъекта нравственно–патриотического воспитания; охарактеризовать отбор содержания и планирования тематических занятий по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: метод анализа научной литературы, журнальных публикаций, документов; метод исторической реконструкции, метод системного анализа. База исследования: МБДОУ № 100 г. Оренбурга.

Теоретическая основа и новизна исследования. Проект адресован детям старшего дошкольного возраста, педагогам, родителям воспитанников. Теоретическую основу данного опыта составляют исследования в области нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников. Различные аспекты патриотического воспитания исследовались философами, педагогами, психологами (К,Д. Ушинский, А.Н. Радищев, В.Г. Белинский, Н.К. Крупская, В.А. Сухомлинский, Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова и др.) Новизна заключается в создании системы комплексного взаимодействия с семьёй через использование совместных социально-значимых проектов, которые привнесут изменения как в систему взаимодействия педагогов, родителей, детей и социальных партнёров, а также в содержание образовательного процесса.

Педагогические условия реализации проекта Педагогическими условиями, обеспечивающими эффективную организацию нравственно-патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении, выступают: ведущая роль педагога, «одушевляющего» предметный мир в дошкольном образовательном учреждении; поддерживаемая педагогом активная познавательная позиция ребенка при освоении предметного мира в игровой и других видах деятельности; предметный мир, целенаправленно организуемый с учетом комплексного развития ценностного влияния компонента развивающей предметной среды на личность ребенка.

Результативность опыта В начале учебного года. У 63% детей самооценка заниженная, у 31% детей она находится в норме. В ходе наблюдения были выявлены следующие уровни развития нравственных качеств: низкий уровень — 62%, средний уровень — 38%. Изучение нравственных норм поведения у 50% детей на низком уровне, у 50% детей на среднем уровне. При выявлении патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста низкий уровень сформированности у 75%, средний уровень сформированности у 25%. В конце второго года работы — дети овладели знаниями названий и назначения предметов народного быта; -повысился уровень знаний разных видов народно-прикладного творчества, -овладели умениями воспроизводить характерные признаки предметов народного быта в рисовании, лепке, аппликации, — в течение года у детей сформировался устойчивый интерес к народным играм, праздникам, развлечениям. В целом за год уровень компетентности детей повысился: высокий уровень в среднем на 35%, средний уровень на 72%.

Источник

Презентация: Трансляция опыта на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА по теме «Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников» МБДОУ детский сад №10 сл. Маньково-Березовской Выполнила: Попова Светлана Леонидовна

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С Лихачев

Актуальность Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Цель исследования. Определить особенности взаимодействия с родителями по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного села и страны. Объект исследования. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Предмет исследования. Взаимодействие ДОУ с родителями в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей через ознакомление с историей и культурой родного села и страны. Гипотеза исследования: взаимодействие ДОУ и семьи существенно повышает эффективность нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

«ПАТРИОТИЗМ» — это «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу» (С. И. Ожегов) «ПАТРИОТИЗМ» — это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство. (Г. Бакланов) «ПАТРИОТИЗМ» — это «…чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям (современный подход к понятию).

-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу; -формирование бережного отношения к природе и всему живому; -воспитание уважения к труду; -развитие интереса к русским традициям и промыслам; -формирование элементарных знаний о правах человека; -расширение представлений о городах России; -знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); -развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; -формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников :

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию проходит через непосредственно-образовательную деятельность Непосредственно образовательная деятельность Формирование общественной жизни Целевые прогулки Чтение художественной литературы Труд Физическое развитие Художественное творчество Экскурсии Рисование Лепка Конструирование

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию Семья Детский сад Родная улица Родной город Страна, столица, символика Права и обязанности ребенка

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через: приобщение родителей к педагогическому процессу; расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой; разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ АНКЕТИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ВЫСТАВКИ БЕСЕДЫ КОНКУРСЫ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ЭКСКУРСИИ СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОЧТА ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ РЕПОРТАЖ СЕМЕЙНЫЕ КЛУБЫ ЯРМАРКА ФОТОВЫСТАВКА

Моя семья Мир ребенка начинается с семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Моё село Родная природа Эту истину знаю от роду. И ее никогда не таю: Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Источник

Читайте также:  Оранжевый цвет для настроения
Оцените статью