План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом»
Екатерина Ныркова
План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом»
Пояснительная записка
За последнее время в нашей стране происходят большие перемены — Россия переживает один из не простых исторических периодов. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и преумножить богатства своей страны. Как бы, не менялось общество, мы не должны переставать любить свою малую и большую Родину и воспитывать это чувство в детях.
Дошкольный возраст – это оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, здоровый образ жизни, толерантное отношение к людям разных народов, экологически целесообразное поведение в природе. Для того чтобы ребенок проявлял интерес к Родине, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими впечатлениями, дать необходимые знания и умения.
Ребенок должен понимать, что каждый человек. Независимо от возраста – часть своего народа, рода, что у каждого человека есть своя Родина, и нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг. Помочь дошкольникам шире познакомится с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл работы по патриотическому воспитанию.
Актуальность и значимость нравственно-патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном крае, стране, особенностях народных традиций. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, интерес к изучению достопримечательностей, традиций и культуры родного города.
О важности данной проблемы говорится в целом ряде документов, в том числе, в Законе Российской Федерации “Об образовании”, один из целевых ориентиров которого направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций.
В “Национальной доктрине образования в Российской Федерации” подчеркивается, что система образования призвана обеспечить “историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России”.
Необходимость развития интересов дошкольников в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, достопримечательностях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей большой и малой Родине.
Изучение родного края — один из ведущих факторов воспитания дошкольников. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Семья ребенка является ключевым звеном в патриотическом воспитания детей.
Поэтому, для успешной реализации технологии за основу взята модель взаимодействия “педагог — дети – родители”.
Знакомство дошкольников с родным краем — процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата в развитии целостного отношения к родине можно достичь только систематической работой.
Цель: формировать представление детей о родном крае, о малой родине, воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
В процессе работы над данной темой мы определи следующие задачи.
Задачи:
• формировать любовь к родному городу, и интерес к прошлому и настоящему родного города.
• формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
• развивать бережное отношение к городу и к своему району (достопримечательности, культура, природа).
• развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
• воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому.
Система работы по патриотическому воспитанию детей:
• Ознакомление с предметами ближайшего окружения:
• — Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
• — Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми, прославившими Россию;
• — Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;
• Ознакомление с явлениями общественной жизни.
• — Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);
• — Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
• — Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства;
• — Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
• — Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
• Ознакомление с природой.
• — Воспитание любви к природе родного края;
• — Воспитание бережного отношения к родной природе;
• — Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
Ожидаемые результаты
Расширение знаний детей о родном городе, возрастание интереса к его достопримечательностям, традициям, событиям прошлого и настоящего.
Развитие у детей познавательной активности, исследовательских умений и навыков.
Воспитание любви и чувства гордости за свой город Электросталь.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями, традициями, достопримечательностями, памятниками родного города.
Формы работы по патриотическому воспитанию
— создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры ;
— взаимодействие с родителями;
— взаимодействие с социумом.
Работа с родителями:
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми психолого-педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.
Анкетирование родителей показало, что некоторые родители считают, что в дошкольном возрасте рано говорить о патриотическом воспитании. Имеется искаженное представление о патриотическом воспитании, считая, что речь идет о подготовке к армии. Таким образом, консультирование родителей осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной формах. Встречи с родителями дошкольника происходит по инициативе семьи или по инициативе педагогов, администрации или психолога ДОУ
Перспективный план по самообразованию:
Сентябрь.
Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом»: постановка целей и задач по данной теме.
Изучение методической литературы.
Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».
Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».
Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».
Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».
Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.
Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?
Стенд «Моя Родина – Россия».
Октябрь
Беседа на тему «Улица, на которой я живу»
Консультация «Воспитание маленького гражданина».
Выставка рисунков «Улицы нашего города».
Ноябрь
Ознакомление с символикой России, родного города, области.
Оформление альбома «История нашего города».
Выставка работ детского творчества
Альбом «История нашего города».
Декабрь
Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.
Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие)
Коллективное оформление книги «Русское народное творчество».
Январь
Показ открытого мероприятия.
Развлечение «Игры наших бабушек».
Февраль
ОД «Главные праздники России».
Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».
Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.
Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».
Март
Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»
Выставка детских работ «Подарок маме».
Апрель
Краткосрочный проект «Космос».
Викторина «Что вы знаете о космосе».
Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».
Май
Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.
Отчёт по теме самообразования.
ОД, посвящённый Дню Победы.
Выступление на педсовете.
Задачи на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе) ;
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа
Дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т,С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Патриотическое воспитание детей 5-7 лет» Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова М ТЦ Сфера 2007.
Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.
Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.
Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.
Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.
Ознакомление с родным городом .
План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.
План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.
План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека — самое дорогое и священное, без чего человек.
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.
Источник
Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет через ознакомление с родным городом
Венера Багирова
Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет через ознакомление с родным городом
Чувство патриотизма через ознакомления с родным городомвключает в себя следую-щие параметры:
• чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
• уважительное отношение к историче-скому прошлому, его обычаям и тради-циям;
• Иметь представления о памятных ме-стах и знаменитых людях города.
• Иметь представления о труде нефтяни-ков, рыбаков, оленеводов и других ра-бочих профессиях.
• Эмоционально отзываться и проявлять гуманность в деятельности и поведении к людям иных национальностей, куль-турным традициям города и семьи, к труду взрослых и окружающей природе Югорской земли.
Пословицы и поговорки о Родине:
• Без любви к человеку нет любви к ро-дине.
• В каком народе живешь, того обычая и * держись.
• В родном краю сокол, в чужом — воро-на.
• В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.
• Всюду хорошо, а дома лучше.
• Всякая сосна своему бору шумит.
• Где кто родится, там и пригодится.
• За горами хорошо песни петь, а жить дома лучше.
• Родина — мать, умей за нее постоять.
• Родина любимая — мать родимая.
• Родина начинается с семьи.
• Родная сторона — мать, а чужая — ма-чеха.
Нижневартовск-город детства
На бескрайних просторах Сибири,
Среди рек болот и озер,
Был открыт нефтяной край России
Под названием Самотлор.
Город милый мне родной.
Здесь родился я и вырос,
Вместе вырос я с тобой.
Нижневартовск – город детства,
Здесь всего лишь месяц лета,
Восемь месяцев – зима.
Первопроходцы — наши родные,
Не жалея сил для труда.
Молодые — под час озорные,
Возвели в тайге города.
Воспитатель: В. И. Багирова
МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №61 «Соловушка»
Формирование патриотических чувств
у детей 5 – 7 лет через
ознакомление с родным городом»
«Мой город и край, в котором я живу»
Рекомендации для родителей.
«Истинного гражданина, патриота надо воспитывать. Позиция родителей в жизни, их собственная гражданская активность – первое условие патриотического воспитания и все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» — завещал А. С. Макаренко.
Если в детстве ребенок испытывал чув-ство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родите-лей, восхищение от соприкосновения с пре-красным подвигом, он приобрел эмоциональ-ный опыт.
Тем самым будут построены пути для ассоци-аций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начина-ется с самого близкого для него- родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
•Дайте представление о работе общественных учреждений: по-чты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой со-трудников этих учреждений, от-метьте ценность их труда.
«Что должен знать ребенок о родном горо-де?»
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как со-ставную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где родился и живёт. За-дача родителей — углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого- в ближайшем окру-жении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который является вторым домом.
Всё это, пока ребенок маленький, воспри-нимается им как неотъемлемая часть его жиз-ненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё воображение.
Расширить круг представления о родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтят российские люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, зажечь в детском сердце искорку любви к Родине. До-школьное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое способствовало бы формированию нравственных чувств. Пусть маленький чело-век с вашей помощью открывает красоту род-ного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Пятилетняя Маша и не подозревает, что там, где она живёт, не всегда была привычная для её глаз просторная улица, зелёный сквер, многоэтажные дома с множеством красивых витрин. Теперь здесь ездят по асфальту легковые машины, автобусы. Взрослые, гу-ляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдений. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идёт в дет
ский сад. Одна сторона улицы озарена солн-цем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная – дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно тёмным, витрины магази-нов – особенно нарядными. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег и весеннюю – с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую светом и осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь города.
Внимание ребенка полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на бли-жайших улицах, — школа, аптека, библиотека, почта, магазин, кинотеатр, парикмахерская, рассказать об их названии, подчеркнув, что всё это создано для удобства людей Ребёнку по-лезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему микрорайон, в котором, он живет, но-сит то или иное название. Необходимо позна-комить его с памятными местами родного го-рода.
События последнего времени подтвердили, что стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно россий-ского гражданского и патриотического сознания. Патриотизм стал кое-где перерождаться в национализм. Это происходит потому, что у подрастающего поколения не формируются такие качества личности, как понимание и принятие своей родной культуры и другого народа; уважение к своеобразным, непохожим на общемировые или родные быту, традициям, обычаям, нормам и правилам. Новые социальные ориентиры, характерные для нашего общества, обусловили необходимость создания такой системы образования, которая предусматрива-ла бы условия для освоения детьми опыта предшествующих поколений, а главное – для приобретения умений пользоваться им в раз-личных ситуациях.
Социальный заказ государства на воспи-тание человека – современного, обра-зованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны – нашёл отражение в важнейших документах – Федеральной программе развития об-разования, Концепции модернизации россий-ского образования до 2010 г.
Детский сад наряду с семьёй является важнейшим социальным институтом воспита-ния ребенка дошкольного возраста. Детский сад оказывает своё воспитательное воздей-ствие на ребенка в самый сензитивный период его жизни.
Следовательно, необходимо создать бла-гоприятную образовательную среду, содей-ствующую разностороннему индивидуальному развитию и духовно – нравственному станов-лению личности ребенка, учитывая приоритет нравственных ценностей как важнейший фак-тор эффективного воспитания, творческое со-дружество и взаимодействие детей и взрослых.
Перед дошкольными учреждениями в связи с реализацией программы патриотиче-ского воспитания в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности,высоких нравственных качеств: основ гражданственно-сти, любви к Родине, бережному отношению к её историческому и культурному наследию; уважении к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Необходимо создание определенных условий для разностороннего развития творческих спо-собностей ребенка, инициативности, самостоя-тельности, организованности, успешной соци-ализации в обществе; формирование основ культуры, здоровья, сознательного отношения к семейной жизни; экологического воспитания, на основе которого выраба-тывается гуманное отношение к миру; воспитания интереса к труду, трудолюбия.
МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №61 «Соловушка»
Формирование патриотических чувств
у детей 5 – 7 лет через
ознакомление с родным городом»
Рекомендации для воспитателей.
нравственно – патриотическое воспита-ние дошкольников через ознакомление с исто-рией и культурными традициями родного го-рода Нижневартовска.
*дать детям представление об истории возник-новения и развития города Нижневартовска; его значимости как центра нефтяной и газовой промышленности; о природных богатствах края;
*познакомить с памятными местами и досто-примечательностями города, архитектурными строениями;
*уточнить и расширить знания о природе Югорской земли; о коренном населении – хан-ты (их жизни, быте, труде, традиционных ре-мёслах, обрядовых праздниках).
*вызвать интерес к труду, трудовым професси-ям взрослых; воспитывать уважение к людям труда, к первооткрывателям самотлорской нефти и чувство гордости за своих земляков;
*ввести дошкольника в социальный мир, по-мочь ему усвоить представления о себе, других людях, об основах взаимоотношений с людь-ми, способах поведения, в которых проявляют-ся отношения к окружающему миру.
*воспитывать экологическую культуру, чув-ство эмпатии и толерантность, основы соци-ально-нравственной сферы чувств; развивать эмоциональную отзывчивость, готовность проявлять гуманность в деятельности и поведении.
обеспечивающие успешность развития ребенка
• активное взаимодействие ребен-ка с окружающий миром эмоци-онально –практическим путем: через игру, трудовую деятель-ность, обучение на занятиях, предметную деятельность, экс-курсии;
• создание развивающей среды в группе и ДОУ, построенной на принципе личностно – ориенти-рованного подхода;
• подготовленность педагогов и родителей к решению вопроса патриотического воспитания де-тей;
• тесное сотрудничество с роди-тельской общественностью;
• взаимодействие ДОУ с социу-мом
Воспитатель: В. И. Багирова
Иметь представление о своем городе и других городах края, где живут люди различ-ных национальностей.
Знать символику Югры и города Нижневартовска.
Иметь представления о природных ресурсах окру-га.
Уметь ориентироваться по карте – схеме и рассказы-вать об улицах города, узнавать архитектурные строения по внешнему виду и вывескам.
Иметь представления о па-мятных местах и знамени-тых людях города.
Иметь представления о труде нефтяников, рыбаков, оленеводов и других рабо-чих профессиях.
Знать историю Югорской земли и особенности жизни и быта коренного населения ханты.
Эмоционально отзываться и проявлять гуманность в деятельности и поведении к людям иных национально-стей, культурным традици-ям города и семьи, к труду взрослых и окружающей природе Югорской земли.
Игра — наиболее естественный и ра-достный для детей вид деятельности. Играя, дети могут лучше освоить мате-риал, закрепить его. Игровая деятель-ность возникает из потребности познать социальное окружение, быть его участников.
Базовым этапом формирования у детей любви к городу является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Создание игры предусматривает следующее:
Работу начинаем с изучения краеведческой литературы. Подобрали библиотечку произведений писателей, поэтов, чьи имена связаны с родным краем и отражают быт, культуру, национальные традиции в доступной детям форме.
Работа направлена на реализацию национально — культурного компонента основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Важное место в ряду методов и приемов, направленных на реализацию содержания программы занимает игра и прежде всего дидактическая игра, которая представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения для детей дошкольного возраста, формой обуче-ния, самостоятельной игровой деятель-ностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка одновре-менно.
На нас, педагогов – дошкольни-ков, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатством национальной и мировой культуры.
Воспитание любви к своей Родине, сво-ему городу – это многотрудный, долговременный, ювелирный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно, с самого раннего детства. И именно игра поможет сделать так, что бы впечатления детства у наших воспи-танников стали истоками любви к род-ному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.
МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №61 «Соловушка»
Рекомендации для воспитателей.
Игра – как средство патриоти-ческого воспитания.
Игра «Где находится памятник?»
Цель: Продолжать учить ориентиро-ваться на карте – схеме города, закреп-лять знания о памятниках города Ниж-невартовска.
Материал. Карта – схема города Ниж-невартовска, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изоб-ражением памятников.
Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Отве-тивший верно получает фишку.
Игра «Узнай по описанию»
Цель: закрепить представления о до-стопримечательностях Нижневартовска, активизировать мышление и воображение.
Воспитатель предлагает послушать ко-роткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
Игра «Знатоки Нижневартовска»
Цель: закреплять знания о памятниках Нижневартовска, развивать память и воображение.
Материал. Разрезные картинки с видами памятников города, фишки.
Воспитатель делит детей на две коман- ды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нём. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.
Игра «Кто больше подберёт слов»
Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города.
Воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, Нижневартовск (красивый, любимый, большой, парк (зелёный, украшенный, городской,Храм (красивый, большой, блестящий).
Игровое упражнение «Продолжи»
Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Ниж-невартовска.
Примеры фраз для продолжения.
Наш город называется.
Жителей нашего города называют.
«Черное богатство –это.»
Игра «Так бывает»
Цель: учить рассказывать о городе в определении которого указаны нети-пичные признаки, развивать мышление и воображение.
Педагог называет словосочетание, ребё-нок раскрывает его значение. Например, Холодный Нижневартовск (город зимой, белый Нижневартовск (город зимой, весёлый Нижневартовск (город в праздники – День города, Масленица, Самотлорские ночи, Рождество и др., молодой Нижневартовск (новостройки, молодые жители, мокрый Нижневартовск (город во время дождя, город ранней весной, осенью) и т. д.
Игра «Найди отличия»
Цель: учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.
Воспитатель предлагает сравнивать ста-рого и современного города: как выгля-дели и одевались, как и где работали мужчины, как и где работали женщины, во что играли дети, старинные улицы и современные и др.
Приобщение к истокам родного края, воспитание гражданина и патриотапредусматривает следующее:
• Воспитатель сам должен хоро-шо знать природные, географи-ческие, исторические, социаль-ные, экономические особенности города, края.
• Продумать, о чем рассказать детям, что показать, в какой форме, особо выделив признаки, характерные только для данной местности, доступно показав при этом связь города со всей страной, планируя тем самым поэтапную работу.
Работу необходимо начинать с изу-чения краеведческой литературы. Сле-дует подобрать библиотечку произведений писателей, поэтов, чьи имена связаны с родным краем и отражают быт, культуру, национальные традиции в доступной детям форме. Для пополнения своих знаний об истории и достоприме-чательностях города и края, можно по-сетить краеведческий музей имени Т. Д. Шуваева. В завершении своей подго-товки необходимо изготовить творче-ские развивающие игр.
Одним из условий формирования представлений о Родине, крае, городе, воспитания патриотизма является со-здание развивающей предметно — про-странственной среды в группе, постро-енной на принципах личностно – ори-ентированного подхода.
Такая развивающая среда по нравственно – патриотическому воспитанию детей создается педагогами совместно с родителями воспитанников.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с уче-том ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эф-фективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонно-стей, интересов, уровня активности.
МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №61 «Соловушка»
Предметно – пространственная среда
где находятся фотографии, от-крытки, альбомы, книги, хантый-ские орнаменты. Представлены куклы в народных костюмах, гербы и флаги городов; изделия из бисера, ткани и дерева; амулеты — обереги хантыйские.
в которой собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Размещены и куклы, ко-торые использую во время беседы.
• Уголок изобразительной деятель-ности
где размещены и настоящие карти-ны. В наличии имеются бумага раз-ного формата, карандаши, краски, гуашь, клей, кисточки, пластилин и глины. Русская матрешка, подносы с росписью, игрушки из дерева.
где хранятся оборудование и материа-лы,необходимые для проведения опы-тов: песочные часы, лупы, термометры, трубочки, мерные стаканчики и ряд других предметов
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей второй младшей группы Тема: «Формирование нравственно — патриотических чувств у детей 2-ой младшей группы». Выполнила: воспитатель МБДОУ № 87 г. Читы Распопина.
«Формирование патриотических чувств, через элементы наследия и культуру осетин» Патриотизм…сколько в этом слове заложено смысла. Патриотическое воспитание дошкольника, является, по моему мнению, основополагающим «фундаментом».
«Ознакомление детей «семей группы риска» с родным городом». Есть истины составляющие устои нашей жизни, которые должны войти в сознание с молоком матери. Среди них на первое место надо поставить любовь.
Формирование патриотических чувств у детей при ознакомлении с родным городом В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится.
Формирование гражданско-патриотических чувств через приобщение к истории и культуре России «С чего начинается Родина?» (из опыта работы) Митюшина М. Е., воспитатель МБДОУ д/с № 61 «Малышок» г. Ставрополя Гражданско-патриотическое.
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей В дошкольном возрасте важно создавать условия, способствующие духовно-нравственному развитию личности и гармоничному взаимодействию с другими.
Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы) В проекте Национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить. патриотов.
Формирование патриотизма у дошкольников через знакомство с родным городом Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом можно рассматривать по разному, но это несомненно формирование у него патриотизма.
Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО Эффективность инновационного педагогического опыта заключается в решении проблем нравственно-патриотического воспитания. В своей практике.
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.
Источник