«Нравственные законы семьи – законы жизни» (форма: семейная гостиная)
1) рекомендации учителям школ МИУУ
2) воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов
3) настольная книга учителя начальных классов Бескоровойнова А.С.
4) справочник классного руководителя 1-4 классов Дереклеева Н.И. стр. 113-130
В течении года – Соломонюк Т.Л -1а
Соломонюк Т.Л. -2а
5) классные часы в 3-4 классах Дик Н.Ф.
6) родительское собрание в 1-3-4 классах Алоева М.А.
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
уважительное отношение к традиционным российским религиям;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа поможет воспитывать у младших школьников нравственные чувства, знание этики . Имеет приложения с диагностикой, разработки классных часов, родительских собраний на этические .
В статье представлен опыт работы по интеграции урочной и внеурочной деятельности школьников на основе нравственных идеалов и духовных ценностей. Приводятся примеры социально ориентированных проектов и.
В статье рассматриваются аспекты развития нравственных чувств и этического сознания учащихся начальной школы из практики работы в 1-2 классах.
Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности .
Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности .
Проблема нравственного воспитания и духовного развития детей .
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников требует:- создания условий для становления социально адаптированной личности, индивидуального самовыражения, содействия в.
Источник
Планируемые мероприятия по формированию нравственных чувств и этического сознания обучающихся:
Планируемые мероприятия по формированию нравственных чувств и этического сознания обучающихся:
Познавательные беседы и занятия
1.Занятия о вежливости:
-«Вежливые» и «волшебные слова»;
-«В царстве вежливости доброты»;
-«Искусство благодарить и делать подарки»;
-(Беседа –диалог)«Поговорим о вежливости»;
-Рыцарский турнир вежливости;
-«Добро. Зло. Терпимость»;
-Мой путь к доброте;
-«Добру откроем мы сердца»;
-«Умеем ли мы общаться»;
-«Добрым быть совсем не просто»;
-«Передай добро по кругу».
-Практикум «Как себя вести»;
-Игра «Слабое звено»;
-«Золотые правила хозяюшки»;
-«Гостю – почет, хозяину честь»;
-«Пусть добрые традиции живут»;
-«Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки?»;
-«Культура за столом».
4.Занятия о дружбе:
-«Помогай окружающим людям»;
-«Трудно одному на свете жить»;
-«О дружбе, товариществе и любви»;
-«Дружба начинается с улыбки»;
-«Подадим друг другу руки»;
-«Проявляй свою любовь к близким и словами, и делами»;
Умственно отсталые школьники приобретают представления о нормах и правилах, существующих в обществе;
Умение чувствовать и понимать других людей, сверстников и взрослых;
Повышение уровня речевого развития школьников;
Формирование навыков и привычек нравственного поведения;
Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
Накопление и обогащение опыта нравственного поведения у детей путем организации их практической деятельности;
Формирование у детей ответственности за свое поведение и здоровье;
Вооружение учащихся знаниями о морали, формировании моральных норм; Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
Формирование трудовых навыков и навыков самообслуживания;
Становление самосознания, положительного отношения к себе, сверстникам;
Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение;
Умение общаться, понимать эмоциональное состояние других;
Знание культурных норм поведения; Способность управлять своим поведением;
Умение проявлять дружбу и любовь.
— Природа глазами души;
-Приятная наука Вежливость;
-Час вежливых эстафет;
-Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей;
-Час веселых эстафет;
-Учись управлять собой;
-Вступая в мир добрых отношений;
-Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей;
-Чистота, опрятность, аккуратность;
-Хорошо или плохо
-«Общаться по правилам»;
-Празднование «Дня рождения»;
-«Я – хороший, ты — хороший».
Формирует и развивает уверенность в своих силах, самовыражение, самопроверку, самореабилитацию, самоосуществления, положительные качества личности, сближение детей друг с другом, а так же с воспитателем.
Активизация внимания, памяти,
Расширение здоровье сберегающего пространства школы – интерната;
«Культура поведения в школе и школьный этикет»
«Истинный друг — кто он?»
«Ролевой портрет семьи»
«Знаком ли я с правилами этикета?»
«Если тебя обидели»
Дурная компания: Скажи уверенное «НЕТ»!
«О достоинствах человека»
«Я в ответе за себя и других»
«Отчего бывает одиноко?»
«Мир среди других»
«Опасные грани жизни и пути их преодоления»
Умение чувствовать и понимать других людей, сверстников и взрослых;
Повышение уровня речевого развития школьников;
Формирование навыков и привычек нравственного поведения;
Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств.
Общешкольные праздники и мероприятия
Сентябрь – «День знаний»; праздник посвящения в ученики
—Октябрь – «День учителя», «Осенний бал»; праздник урожая
—Ноябрь –«4 – ноября
-День согласия и примирения», «Экологи»;
—Декабрь — «Оформление новогодних костюмов, игрушек на елку, игровых комнат»; творческий конкурс «Порадовать близких – как это просто»
—Январь – «Новогодние праздники»; круглый стол «Множество решений»; конкурс «В гостях у Светофора»
Февраль – «День Защитника
Отечества», «Богатырская наша
—Март – «Международный женский день – 8 Марта», конкурс «Какая хозяйка, такой и дом», «Проводы зимы».
—Апрель – «Юморина», «День птиц»; конкурс «Через тернии к звездам»
—Май – «Последний звонок», «День победы»; конкурс на лучшее поздравление ветерану
—Июнь –« Всемирный день защиты детей», «Выпускной бал».
Формирование нравственных ценностей и качеству школьников через систему воспитательных мероприятий;
Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.
Источник
План мероприятии по реализации нравственного воспитания
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
первоначальные представления о базовых национальных ценностях;
различение хороших и плохих поступков;
представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;
элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;
уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Виды деятельности и формы занятий:
получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России);
получение первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий (через содержание учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «ИЗО», а также дисциплин, изучаемых по выбору;
ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (путем проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);
участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;
ознакомление с основными правилами поведения в гимназии, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);
усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;
посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;
получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);
расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
уважительное отношение к традиционным религиям;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Мероприятия по реализации нравственного воспитания
«Кодекс чести ученика», «Законы коллектива»
Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»:
«Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право» и т.д.
«Поговорим о воспитанности»
«Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д.
«Уроки милосердия и доброты»
«Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чем сердиться лучше помириться», «Почему чашка воды больше моря?», «Чужой беды не бывает» и т.д.
Беседа посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или Как жить в ладу с собой и миром»
День пожилого человека
«С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д.
Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла и ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи
«Мама – нет роднее слова!», «Человек, на котором держится дом»
«Милой мамочки портрет»
«Славим руки матери»
конкурс стихов и сочинений
«Ценности трех поколений»
«Я и мои родственники»
«Фотографии из семейного альбома», «Забота о родителях – дело совести каждого», «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)
Изучение уровня воспитанности учащихся, их нравственных приоритетов, развития классных коллективов