Воспитание нравственных чувств убеждений этического сознания мероприятия

Планирование «Воспитание нравственных чувств и этического сознания».
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы по разделам программыДНВиР (ФГОС).

Подробное описание работы с детским коллективом по направлению и планируемые результаты на конец года.

Скачать:

Вложение Размер
Планирование воспитательной работы .Планируемые сроки -2года (1 и 2 классы) по воспитанию нравственных чувст и этического сознан 19.76 КБ

Предварительный просмотр:

II Воспитание нравственных чувств и этического сознания

  • Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
  • Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира

I классные часы:

1) Поведение в школе:

  • На уроке
  • На перемене
  • На праздниках в школе

2) Поведение дома:

  • Аккуратность и опрятной в одежде
  • Умение помочь взрослым
  • Порядок в детском уголке
  • Поведение за столом
  • Вежливые слова

3) Поведение на улице:

  • Твой подъезд, твой двор
  • Ты идёшь гулять
  • Правила уличного движения
  • Отношения со сверстниками и взрослыми

4) Поведение в общественных местах:

  • В транспорте
  • В кинотеатрах, музеях, выставках и т. д.
  • В гостях

5) Час общения: «Без друзей меня чуть чуть»

6) Классный час «Без друзей меня чуть чуть»

7) Классный час: «Дружба начинается с улыбки»

8) КТД: «Дружба и годы»

9) Нравственный классный час:

  • Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
  • О невежах и вежливости
  • Что значит быть ответственным
  • Поговорим о том как мы выглядим
  • О лени и лентяях
  • Об аккуратности
  • Об обидах и причинах обид
  • Эгоисты. Кто они такие?
  • Правда и ложь – какие они?
  • О жадности и жадных
  • Что такое характер?
  • Что значит в жизни похвала?
  • Мои мечты и мои желания
  • Друг в моей жизни
  • Душевность и бездушность
  • Что значит быть счастливым?
  • Манеры поведения (об осанке, походке, жестах, поклонах)
  • Поговорим о вежливости
  • «Я могу волшебником быть»
  • «О заботливом отношении к людям»
  • «Будь нетерпимым к грубости»

II 11) Родительское собрание:

«Нравственные законы семьи – законы жизни» (форма: семейная гостиная)

1) рекомендации учителям школ МИУУ

2) воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов

3) настольная книга учителя начальных классов Бескоровойнова А.С.

4) справочник классного руководителя 1-4 классов Дереклеева Н.И. стр. 113-130

В течении года – Соломонюк Т.Л -1а

Соломонюк Т.Л. -2а

5) классные часы в 3-4 классах Дик Н.Ф.

6) родительское собрание в 1-3-4 классах Алоева М.А.

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным российским религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа поможет воспитывать у младших школьников нравственные чувства, знание этики . Имеет приложения с диагностикой, разработки классных часов, родительских собраний на этические .

В статье представлен опыт работы по интеграции урочной и внеурочной деятельности школьников на основе нравственных идеалов и духовных ценностей. Приводятся примеры социально ориентированных проектов и.

В статье рассматриваются аспекты развития нравственных чувств и этического сознания учащихся начальной школы из практики работы в 1-2 классах.

Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности .

Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности .

Проблема нравственного воспитания и духовного развития детей .

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников требует:- создания условий для становления социально адаптированной личности, индивидуального самовыражения, содействия в.

Источник

Планируемые мероприятия по формированию нравственных чувств и этического сознания обучающихся:

Планируемые мероприятия по формированию нравственных чувств и этического сознания обучающихся:

Познавательные беседы и занятия

1.Занятия о вежливости:

-«Вежливые» и «волшебные слова»;

-«В царстве вежливости доброты»;

-«Искусство благодарить и делать подарки»;

-(Беседа –диалог)«Поговорим о вежливости»;

-Рыцарский турнир вежливости;

-«Добро. Зло. Терпимость»;

-Мой путь к доброте;

-«Добру откроем мы сердца»;

-«Умеем ли мы общаться»;

-«Добрым быть совсем не просто»;

-«Передай добро по кругу».

-Практикум «Как себя вести»;

-Игра «Слабое звено»;

-«Золотые правила хозяюшки»;

-«Гостю – почет, хозяину честь»;

-«Пусть добрые традиции живут»;

-«Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки?»;

-«Культура за столом».

4.Занятия о дружбе:

-«Помогай окружающим людям»;

-«Трудно одному на свете жить»;

-«О дружбе, товариществе и любви»;

-«Дружба начинается с улыбки»;

-«Подадим друг другу руки»;

-«Проявляй свою любовь к близким и словами, и делами»;

Умственно отсталые школьники приобретают представления о нормах и правилах, существующих в обществе;

Умение чувствовать и понимать других людей, сверстников и взрослых;

Повышение уровня речевого развития школьников;

Формирование навыков и привычек нравственного поведения;

Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;

Накопление и обогащение опыта нравственного поведения у детей путем организации их практической деятельности;

Формирование у детей ответственности за свое поведение и здоровье;

Вооружение учащихся знаниями о морали, формировании моральных норм; Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;

Формирование трудовых навыков и навыков самообслуживания;

Становление самосознания, положительного отношения к себе, сверстникам;

Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение;

Умение общаться, понимать эмоциональное состояние других;

Знание культурных норм поведения; Способность управлять своим поведением;

Умение проявлять дружбу и любовь.

— Природа глазами души;

-Приятная наука Вежливость;

-Час вежливых эстафет;

-Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей;

-Час веселых эстафет;

-Учись управлять собой;

-Вступая в мир добрых отношений;

-Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей;

-Чистота, опрятность, аккуратность;

-Хорошо или плохо

-«Общаться по правилам»;

-Празднование «Дня рождения»;

-«Я – хороший, ты — хороший».

Формирует и развивает уверенность в своих силах, самовыражение, самопроверку, самореабилитацию, самоосуществления, положительные качества личности, сближение детей друг с другом, а так же с воспитателем.

Активизация внимания, памяти,

Расширение здоровье сберегающего пространства школы – интерната;

«Культура поведения в школе и школьный этикет»

«Истинный друг — кто он?»

«Ролевой портрет семьи»

«Знаком ли я с правилами этикета?»

«Если тебя обидели»

Дурная компания: Скажи уверенное «НЕТ»!

«О достоинствах человека»

«Я в ответе за себя и других»

«Отчего бывает одиноко?»

«Мир среди других»

«Опасные грани жизни и пути их преодоления»

Умение чувствовать и понимать других людей, сверстников и взрослых;

Повышение уровня речевого развития школьников;

Формирование навыков и привычек нравственного поведения;

Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств.

Общешкольные праздники и мероприятия

Сентябрь – «День знаний»; праздник посвящения в ученики

Октябрь – «День учителя», «Осенний бал»; праздник урожая

Ноябрь –«4 – ноября

-День согласия и примирения», «Экологи»;

Декабрь — «Оформление новогодних костюмов, игрушек на елку, игровых комнат»; творческий конкурс «Порадовать близких – как это просто»

Январь – «Новогодние праздники»; круглый стол «Множество решений»; конкурс «В гостях у Светофора»

Февраль – «День Защитника

Отечества», «Богатырская наша

Март – «Международный женский день – 8 Марта», конкурс «Какая хозяйка, такой и дом», «Проводы зимы».

Апрель – «Юморина», «День птиц»; конкурс «Через тернии к звездам»

Май – «Последний звонок», «День победы»; конкурс на лучшее поздравление ветерану

Июнь –« Всемирный день защиты детей», «Выпускной бал».

Формирование нравственных ценностей и качеству школьников через систему воспитательных мероприятий;

Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.

Источник

План мероприятии по реализации нравственного воспитания

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

первоначальные представления о базовых национальных ценностях;

различение хороших и плохих поступков;

представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;

элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;

уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

бережное, гуманное отношение ко всему живому;

знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Виды деятельности и формы занятий:

получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России);

получение первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий (через содержание учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «ИЗО», а также дисциплин, изучаемых по выбору;

ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (путем проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);

участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

ознакомление с основными правилами поведения в гимназии, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);

расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

уважительное отношение к традиционным религиям;

неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Мероприятия по реализации нравственного воспитания

«Кодекс чести ученика», «Законы коллектива»

Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»:

«Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право» и т.д.

«Поговорим о воспитанности»

«Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д.

«Уроки милосердия и доброты»

«Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чем сердиться лучше помириться», «Почему чашка воды больше моря?», «Чужой беды не бывает» и т.д.

Беседа посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или Как жить в ладу с собой и миром»

День пожилого человека

«С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д.

Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла и ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи

«Мама – нет роднее слова!», «Человек, на котором держится дом»

«Милой мамочки портрет»

«Славим руки матери»

конкурс стихов и сочинений

«Ценности трех поколений»

«Я и мои родственники»

«Фотографии из семейного альбома», «Забота о родителях – дело совести каждого», «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)

Изучение уровня воспитанности учащихся, их нравственных приоритетов, развития классных коллективов

Источник

Читайте также:  Есть чувства которые не поддаются контролю
Оцените статью