- Классный час «Поговорим о доброте» (нравственное воспитание)
- Презентация к уроку
- Планируемые мероприятия по формированию нравственных чувств и этического сознания обучающихся:
- Тематика классных часов для программы духовно-нравственного развития и воспитания(1-4 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Классный час «Поговорим о доброте» (нравственное воспитание)
Презентация к уроку
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и при общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
- Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- Формировать умение совместно работать в группе;
- Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Оборудование:
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Экран;
- Карточки с пословицами о доброте;
- Фонограммы песен “ “Ноктюрн” Ф. Шопена, “Твори добро” в исполнении Шуры.
- Бумажные цветы.
Ход классного часа
1. Организационный момент (слайд 1)
Учитель. Сегодня наше занятие мы посвятим очень важному, нужному качеству, без которого человек не может называться человеком. А какому качеству вы узнаете, когда составите слово.
Учитель. На уроках рисования вы узнали, что цвета бывают теплые и холодные. Посмотрите на доску и выберите только те буквы, которые написаны в теплых тонах, и составьте из них слово.
Доброта (слайд 3)
2. Вводная беседа
Учитель: Наше занятие мы посвятим доброте и добрым делам и поступкам.
— Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение. Обратите внимание, как будет меняться интонация этого музыкального произведения.
Звучит «Ноктюрн» Ф.Шопена (слайд 4 )
Учитель. Ребята, вы обратили внимание, как менялась интонация музыкального произведения.
Вначале она была спокойная, затем все больше и больше набирала силу. Такова и жизнь человека. Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни.
Посмотрите на доску. Вы видите чистый лист бумаги. Сегодня мы попытаемся его заполнить теми качествами, которыми должен обладать добрый человек.
Учитель: — Что же обозначает слово доброта?
— Какого же человека можно назвать добрым? (ответы детей)
Учитель: Верно, добрый человек — .
— это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти помощь,
— вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми,
— любит природу и бережёт её.
— Давайте сравним ваши высказывания с определением, которое можно прочесть в толковом словаре.
— душевное расположение к людям,
— стремление делать добро другим.
Учитель: Знаете ли вы, что слово “добро” — это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времен. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.
Вспомните некоторые из них:
3. Работа в парах (слайд 6)
Вам даны карточки, в них 2 столбика. Вы к началу пословицы должны подобрать продолжение, соединить стрелками.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
- Доброе слово лечит, злое калечит.
Учитель: — Теперь проверим (дети читают пословицы)
4. Поиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?” (слайд 7-8)
Учитель: Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в сказках.
— Ребята, вы любите сказки? Значит, вы знаете, что в сказках встречаются злые герои и добрые.
— Сейчас мы поиграем в игру “Добрый или злой”
Игра. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками.
Золушка Красная шапочка Дюймовочка Карабас-Барабас Баба-яга Мальвина Иван-царевич
5. Беседа о вежливых словах.
Учитель: Первый шаг к доброте – это доброе слово. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют “волшебные”.
— Какие добрые слова вы знаете? (Ответы детей)
Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача — досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Игра “Доскажи словечко” (слайд 9)
Придумано кем-то просто и мудро —
При встрече здороваться . (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: . (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: . (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго . (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим: . (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: . (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю. (Крепкого здоровья.)
Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
Сценка “Случай в автобусе”
Учитель: — Как часто в жизни мы употребляем добрые (волшебные слова). Давайте с вами разыграем ситуацию, которую часто можно увидеть в жизни.
Мне понадобятся актеры (водитель автобуса, Витя, пожилая женщина, мужчина, пассажир автобуса)
— Актеры не забудьте, что вы должны смотреть на зрителей.
“Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.
На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: “Садитесь . (пожалуйста)
Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: . (спасибо).
Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему . (извините).
Мужчина улыбнулся и тихо произнес: “Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?”
— Представьтесь актеры. Давайте поблагодарим актеров за хорошую игру.
6. Выставка рисунков (слайд 10)
Учитель. Обычно, раскрывая понятие, мы берем предметную картинку и говорим, например: «Это книга».
— А можно ли изобразить доброту? (ответы детей)
Учитель. Но все-таки ваши сверстники попробовали на уроках рисования изобразить людей, которые совершают добрые поступки.
Учитель. — Посмотрите внимательно на эти рисунки.
— Какие добрые поступки совершают дети? (ответы детей)
Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? (Ответы детей)
Какое чувство вы испытали делая доброе дело? (делать добро очень приятно и радостно).
7. Ларец добродетелей (слайд 11)
А теперь заглянем в ларец добродетелей. Как вы думаете, что там?
Чтобы узнать что там, нужно произнести заветные слова и хлопнуть в ладоши:
“Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться. ”
- помогать там, где нужна моя помощь
- понимать другого
- заботиться о близких
- выручать друзей в беде
- не ссориться
8. Итог классного часа
Игра “Волшебный цветок добра”
Учитель. Давайте вернемся к нашему пока еще чистому листу бумаги. Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
У каждого из вас лежит цветок. Напишите на его лепестках те качества, которыми должен обладать добрый человек.
Учитель: — Вот то, чему мы посвятили сегодняшнее занятие.
Вот какая получилась у нас душа – цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества. Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого человека. Заботьтесь о своем сад, наполняйте его добрыми словами и делами.
Я хочу закончить наше занятие призывом из песни «Твори добро» (СЛАЙД 12)
Источник
Планируемые мероприятия по формированию нравственных чувств и этического сознания обучающихся:
Планируемые мероприятия по формированию нравственных чувств и этического сознания обучающихся:
Познавательные беседы и занятия
1.Занятия о вежливости:
-«Вежливые» и «волшебные слова»;
-«В царстве вежливости доброты»;
-«Искусство благодарить и делать подарки»;
-(Беседа –диалог)«Поговорим о вежливости»;
-Рыцарский турнир вежливости;
-«Добро. Зло. Терпимость»;
-Мой путь к доброте;
-«Добру откроем мы сердца»;
-«Умеем ли мы общаться»;
-«Добрым быть совсем не просто»;
-«Передай добро по кругу».
-Практикум «Как себя вести»;
-Игра «Слабое звено»;
-«Золотые правила хозяюшки»;
-«Гостю – почет, хозяину честь»;
-«Пусть добрые традиции живут»;
-«Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки?»;
-«Культура за столом».
4.Занятия о дружбе:
-«Помогай окружающим людям»;
-«Трудно одному на свете жить»;
-«О дружбе, товариществе и любви»;
-«Дружба начинается с улыбки»;
-«Подадим друг другу руки»;
-«Проявляй свою любовь к близким и словами, и делами»;
Умственно отсталые школьники приобретают представления о нормах и правилах, существующих в обществе;
Умение чувствовать и понимать других людей, сверстников и взрослых;
Повышение уровня речевого развития школьников;
Формирование навыков и привычек нравственного поведения;
Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
Накопление и обогащение опыта нравственного поведения у детей путем организации их практической деятельности;
Формирование у детей ответственности за свое поведение и здоровье;
Вооружение учащихся знаниями о морали, формировании моральных норм; Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
Формирование трудовых навыков и навыков самообслуживания;
Становление самосознания, положительного отношения к себе, сверстникам;
Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение;
Умение общаться, понимать эмоциональное состояние других;
Знание культурных норм поведения; Способность управлять своим поведением;
Умение проявлять дружбу и любовь.
— Природа глазами души;
-Приятная наука Вежливость;
-Час вежливых эстафет;
-Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей;
-Час веселых эстафет;
-Учись управлять собой;
-Вступая в мир добрых отношений;
-Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей;
-Чистота, опрятность, аккуратность;
-Хорошо или плохо
-«Общаться по правилам»;
-Празднование «Дня рождения»;
-«Я – хороший, ты — хороший».
Формирует и развивает уверенность в своих силах, самовыражение, самопроверку, самореабилитацию, самоосуществления, положительные качества личности, сближение детей друг с другом, а так же с воспитателем.
Активизация внимания, памяти,
Расширение здоровье сберегающего пространства школы – интерната;
«Культура поведения в школе и школьный этикет»
«Истинный друг — кто он?»
«Ролевой портрет семьи»
«Знаком ли я с правилами этикета?»
«Если тебя обидели»
Дурная компания: Скажи уверенное «НЕТ»!
«О достоинствах человека»
«Я в ответе за себя и других»
«Отчего бывает одиноко?»
«Мир среди других»
«Опасные грани жизни и пути их преодоления»
Умение чувствовать и понимать других людей, сверстников и взрослых;
Повышение уровня речевого развития школьников;
Формирование навыков и привычек нравственного поведения;
Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств.
Общешкольные праздники и мероприятия
Сентябрь – «День знаний»; праздник посвящения в ученики
—Октябрь – «День учителя», «Осенний бал»; праздник урожая
—Ноябрь –«4 – ноября
-День согласия и примирения», «Экологи»;
—Декабрь — «Оформление новогодних костюмов, игрушек на елку, игровых комнат»; творческий конкурс «Порадовать близких – как это просто»
—Январь – «Новогодние праздники»; круглый стол «Множество решений»; конкурс «В гостях у Светофора»
Февраль – «День Защитника
Отечества», «Богатырская наша
—Март – «Международный женский день – 8 Марта», конкурс «Какая хозяйка, такой и дом», «Проводы зимы».
—Апрель – «Юморина», «День птиц»; конкурс «Через тернии к звездам»
—Май – «Последний звонок», «День победы»; конкурс на лучшее поздравление ветерану
—Июнь –« Всемирный день защиты детей», «Выпускной бал».
Формирование нравственных ценностей и качеству школьников через систему воспитательных мероприятий;
Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.
Источник
Тематика классных часов для программы духовно-нравственного развития и воспитания(1-4 класс)
Тематика классных часов 1-4 класс
1.«Символика нашего города»
2. «Государственные символы»
3.«Моя Родина – Россия»
4. «Права и обязанности детей в школе»
5. «Закон Российской Федерации «Об Образовании»
6. «Безопасный маршрут «Дом-школа-дом»»
7. «Правила поведения в школе»
8. «Мы юные пешеходы»
9. «Как правильно переходить дорогу»
1. «Государственный герб Российской федерации»
2. «Символика нашего класса»
4. «Российская Конституция – основной закон твоей жизни»
6. «Конвенция – закон права и обязанностей»
7. «О правилах поведения в школе»
8. «Безопасный маршрут «Дом-школа-дом»»
9. «Опасности на дорогах»
1. «Государственные символы Российской Федерации» (история Российского флага)
2. «Символика Свердловской области и её городов»
3. «Аллея славы в Каменске-Уральском»
4. «Чтобы достойно жить»
5. «Всеобщая декларация прав человека»
6. «Знакомство с уставом школы»
7.«Свобода мысли, слова, религии, убеждения»
8. «Общественный транспорт и правила поведения в нём»
9. «Опасности железнодорожного транспорта»
1. «Моя Родина – Россия»
2. «Символы президентской власти»
3. «Гражданин и обыватель»
4. «Мемориальные памятники нашего города»
5. «Мои права и обязанности»
6. «Я гражданин и патриот своей страны»
7. «Разрешение конфликтов без насилии»
8. «От правовых знаний к гражданской позиции»
2.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
1. «Волшебное слово» 2. «Чему нас учат наши бабушки и дедушки»
3. «Вместе с братьями и сёстрами»
4. «Мой класс- мои друзья»»
6. «Правила дружбы»
7. «Если радость на все одна»
8. «Школьный этикет»
9. «Обожествление природы нашими предками»
1. «Огня без дыму, человека без ошибок не бывает»
2. «На добрый привет и добрый ответ»
3. «Мой дом – моя семья»
4. «Взаимное уважение»
5. «О дружбе мальчиков и девочек»
6. «От чего зависит настроение»
7.«Не стесняйся доброты своей»
8. «Правила этикета»
9. «Мировые религии и их основатели»
1. «Чем дальше в лес, тем больше дров»
2. «Расскажи мне обо мне»
3. «Что означает товарищество и дружба»
5. «Учусь понимать других»
6. «О настоящем и поддельном»
7. «Коллектив начинается с меня»
8.«Внешкольный этикет: у меня зазвонил телефон»
9. «Праздники в мировых религиях»
1. «День пожилого человека»
2.«Расскажи мне о себе»
3.«Где тонко, там и рвётся»
5. «Добрый привет и добрый ответ»
6.«У каждого народа свои герои»
7.«Внешкольный этикет: я иду на выставку или в музей»
8. «Внешкольный этикет: что такое хорошие манеры»
9. «Нравственные заповеди в мировых религиях»
3.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
1. «Режим дня первоклассника»
2. «Твоё здоровье и личная гигиена»
3. «Мы за здоровый образ жизни»
4. «Мама, папа, я – здоровая семья»
5.«Природа и человек»
6.«Безопасность дома и на улице»
8.« Огонь-друг и враг человека»
9. «Первоочередные действия при пожаре в квартире»
10.«Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
1. «Здоровый ребёнок – в здоровой семье»
2.«Причины наш их болезней»
3.«Почему некоторые привычки называются вредными»
4. « Компьютеры. За и против»
5.«Бережное отношение к природе»
7. «Дорожные ловушки. Основные опасности на улице»
6. «Правила поведения в транспорте»
8. «План пожарной эвакуации в школе, дома»
9.«Первоочередные действия при пожаре в квартире»
10.«Безопасность в интернете»
1. «Здоровый ребёнок – в здоровой семье»
3. «Школьная доска спортивного почета»
4.«Вредным привычкам –нет»
5. «Безопасное поведение в транспорте»
6. «Обязанности пассажиров»
7.«Безопасность на железной дороге»
8. «Правила поведения в чрезвычайной ситуации»
9. «Безопасное использование бытовой техники»
1. «Здоровый ребёнок – в здоровой семье»
2.«Здоровье физическое и психологическое»
3.«Здоровье человека в современном мире»
4.«Режим дня – и моё здоровье»
5.«Безопасность дома и на улице»
7. «Опасные ситуации на дорогах города, и железной дороге»
8. «Правила безопасного передвижения на велосипеде, самокате и скейтборде»
9.«Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
4.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни.
1. «Труд в жизни людей»
2. «Самые нужные профессии»
3.«Чей труд помогает нам учиться и жить в школе?»
4.«Что бы всё успевать»
5.«Что бы всё успевать»
6. «Учёба наш труд»
7. «Чтобы всё успевать»
8. «Храни порядок и порядок сохранит тебя»
1. «Творчество в жизни человека и общества»
2. «Самые древние профессии»
3.«Важные профессиональные качества»
4.«О происхождении профессий»
5. «Профессия и труд»
6. «Сколько может быть профессий»
7. «Каждое дело творчески»
8. «Мои увлечения»
1. «Город мастеров»
2.«Труд – источник создания, сохранения и приумножения ценностей»
3.«Воспитываю себя сам»
4.«Требователен ли ты к себе?»
5.«Честные и нечестные способы зарабатывания денег»
6. «Деньги в доме результат труда родителей»
7. «Самые популярные профессии нашего города»
8. «Профессии моих родителей»
1. «Труд и экономика»
2. «Народное хозяйство и его составные части: промышленность, сельское хозяйство и т.д.»
3. «Товар, рынок, купля-продажа»
4. «Моя будущая профессия»
5. «Мир моих увлечений»
6. «Творчество в моей семье»
7.«Выпускники школы – выбор профессии»
8. «Склонности, направленность, интерес»
5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание
1. «Добрые тёплые чувства в нашей жизни»
2. «Моё настроение»
3. «Как прекрасен этот мир»
4.«Убегаем от болезни: в здоровом теле – здоровый дух»
1. «Фольклор – душа народа»
2. «Красота родного края»
3. «День красивого сердца»
4. «Как видит мир художник»
1. «Как выразить настроение»
2. «По страницам прочитанных книг
(«Мальчик-звезда», «Маленький принц»)»
3. «Красота души важнее красоты тела»
4. «Характер человека в его действиях и поступках»
1. «В мире красоты музыкальных звуков»
2. «Кого мы называем добрыми?»
3. «Красота сердца дорого стоит»
4. «Культурное наследие Урала»
-«Час тихого чтения произведения этического содержания»;
-анализ ситуаций из реальной жизни и изображённых в произведениях искусства с определением душевных качеств, черт характера;
— духовная этика «Уроки добра», «Уроки эпической сказки»;
-творческая деятельность: разыгрывание сказок(приём «лестницы красоты»: расположение героев сказок по эстетическим качествам), кукольные спектакли, театр одного актёра, создание собственных сказок;
-прогулки в природу «как прекрасен этот мир»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
В материале представлена тематика классных часов для программы духовно-нравственного развития и воспитания(1-4 класс) по направлениям концепции духовно-нравственного развития.
Направление воспитательной работы
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
2.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
3.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
4.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание
Номер материала: ДБ-1269558
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов
Время чтения: 2 минуты
В России ввели День отца
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник