Воспитание нравственных чувств убеждений этического сознания для подростков 13 14 лет

Планируемые мероприятия по формированию нравственных чувств и этического сознания обучающихся:

Планируемые мероприятия по формированию нравственных чувств и этического сознания обучающихся:

Познавательные беседы и занятия

1.Занятия о вежливости:

-«Вежливые» и «волшебные слова»;

-«В царстве вежливости доброты»;

-«Искусство благодарить и делать подарки»;

-(Беседа –диалог)«Поговорим о вежливости»;

-Рыцарский турнир вежливости;

-«Добро. Зло. Терпимость»;

-Мой путь к доброте;

-«Добру откроем мы сердца»;

-«Умеем ли мы общаться»;

-«Добрым быть совсем не просто»;

-«Передай добро по кругу».

-Практикум «Как себя вести»;

-Игра «Слабое звено»;

-«Золотые правила хозяюшки»;

-«Гостю – почет, хозяину честь»;

-«Пусть добрые традиции живут»;

-«Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки?»;

-«Культура за столом».

4.Занятия о дружбе:

-«Помогай окружающим людям»;

-«Трудно одному на свете жить»;

-«О дружбе, товариществе и любви»;

-«Дружба начинается с улыбки»;

-«Подадим друг другу руки»;

-«Проявляй свою любовь к близким и словами, и делами»;

Умственно отсталые школьники приобретают представления о нормах и правилах, существующих в обществе;

Умение чувствовать и понимать других людей, сверстников и взрослых;

Повышение уровня речевого развития школьников;

Формирование навыков и привычек нравственного поведения;

Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;

Накопление и обогащение опыта нравственного поведения у детей путем организации их практической деятельности;

Формирование у детей ответственности за свое поведение и здоровье;

Вооружение учащихся знаниями о морали, формировании моральных норм; Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;

Формирование трудовых навыков и навыков самообслуживания;

Становление самосознания, положительного отношения к себе, сверстникам;

Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение;

Умение общаться, понимать эмоциональное состояние других;

Знание культурных норм поведения; Способность управлять своим поведением;

Умение проявлять дружбу и любовь.

— Природа глазами души;

-Приятная наука Вежливость;

-Час вежливых эстафет;

-Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей;

-Час веселых эстафет;

-Учись управлять собой;

-Вступая в мир добрых отношений;

-Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей;

-Чистота, опрятность, аккуратность;

-Хорошо или плохо

-«Общаться по правилам»;

-Празднование «Дня рождения»;

-«Я – хороший, ты — хороший».

Формирует и развивает уверенность в своих силах, самовыражение, самопроверку, самореабилитацию, самоосуществления, положительные качества личности, сближение детей друг с другом, а так же с воспитателем.

Активизация внимания, памяти,

Расширение здоровье сберегающего пространства школы – интерната;

«Культура поведения в школе и школьный этикет»

«Истинный друг — кто он?»

«Ролевой портрет семьи»

«Знаком ли я с правилами этикета?»

«Если тебя обидели»

Дурная компания: Скажи уверенное «НЕТ»!

«О достоинствах человека»

«Я в ответе за себя и других»

«Отчего бывает одиноко?»

«Мир среди других»

«Опасные грани жизни и пути их преодоления»

Умение чувствовать и понимать других людей, сверстников и взрослых;

Повышение уровня речевого развития школьников;

Формирование навыков и привычек нравственного поведения;

Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств.

Общешкольные праздники и мероприятия

Сентябрь – «День знаний»; праздник посвящения в ученики

Октябрь – «День учителя», «Осенний бал»; праздник урожая

Ноябрь –«4 – ноября

Читайте также:  Перепад настроения от гормональных таблеток

-День согласия и примирения», «Экологи»;

Декабрь — «Оформление новогодних костюмов, игрушек на елку, игровых комнат»; творческий конкурс «Порадовать близких – как это просто»

Январь – «Новогодние праздники»; круглый стол «Множество решений»; конкурс «В гостях у Светофора»

Февраль – «День Защитника

Отечества», «Богатырская наша

Март – «Международный женский день – 8 Марта», конкурс «Какая хозяйка, такой и дом», «Проводы зимы».

Апрель – «Юморина», «День птиц»; конкурс «Через тернии к звездам»

Май – «Последний звонок», «День победы»; конкурс на лучшее поздравление ветерану

Июнь –« Всемирный день защиты детей», «Выпускной бал».

Формирование нравственных ценностей и качеству школьников через систему воспитательных мероприятий;

Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.

Источник

Воспитание нравственных чувств и этического сознания обучающихся.

Нравстенность — это разум сердце. Где нравы без просвещения или просвещение без нравов, там невозможно долго наслаждаться счастьем и свободой.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание нравственных чувств и этического сознания обучающихся.»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания обучающихся.

Нравственность — это разум сердца.

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.

Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, нравственными, эстетическими, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.

Нравственное воспитание — процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.

Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.

В специальной (коррекционной) школе VIII вида обучение и воспитание направлено на социализацию воспитанников, на выработку положительных качеств, формирование правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим.

Формирование нравственного сознания, чувства, убеждения, осознанного правильного поведения.

Научить детей ориентироваться на общечеловеческие ценности: милосердие, доброту, способность к состраданию, сопереживанию, альтруизму, терпимость, доброжелательность, скромность. Готовность оказывать помощь близким и дальним, стремление к миру, добрососедству, понимание ценностей человеческой жизни.

Воспитание таких нравственных качеств как патриотизм, честность, порядочность, ответственность, гуманизм, трудолюбие, уважение к старшим.

Формирование нравственных качеств, необходимых для самоопределения личности в современном обществе: уважение к государству, органам власти, государственной символике, законам, Конституции, чувство гражданского долга, требовательность к себе.

Эти задачи решаются повседневно, ежечасно в процессе общения детей и педагогов.

В воспитании любого нравственного качества применяются различные методы и формы работы с детьми:

Воспитательные коррекционные занятия;

Экскурсии, целевые прогулки;

Клубы по интересам;

Проведение совместных праздников и мероприятий;

Просмотр слайдов, презентаций;

Воспитательные спортивные мероприятия;

Организация выставок, поделок.

Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации воспитательной работы, при котором вся совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни.

Сегодня уже мало просто воспитывать традиционные ценностные отношения. Речь идет о личности, способной на управление своим поведением с опорой существующие стандарты, нормы и законы общества.

Формирование такой личности нужно начинать с нравственного воспитания. Необходимо формировать характер нравственных переживаний, связанными с нормами или отклонениями от норм и идеалов: жалость, сочувствие, доверие, благодарность.

Читайте также:  Стресс тактика стрессоустойчивого поведения

Воспитанникам коррекционных школ свойственно отклоняющееся поведение. Такое поведение может проявляться в нескольких плоскостях:

как особенности отдельных психических процессов (повышенная подвижность нервных процессов или их заторможенность, их устойчивость или слабость, повышенная активность или пассивность ребенка, сосредоточенность или рассеянность, болтливость или замкнутость, повышенная возбудимость и аффективность),

как социально — обусловленные качества личности и черты характера

( неорганизованность, несобранность, лень, невнимательность, недисциплини-рованность, лживость, драчливость, капризность, упрямство, грубость, агрессивность, жестокость),

как низкая общая культура, негативное и нравственным нормам и правилам, к окружающим людям ( неопрятность, бестактность, равнодушие, безразличие, необязательность, невыполнение заданий, пропуски занятий, прогулы, уход из дома, из школы, бродяжничество, конфликты со сверстниками и взрослыми, копирование образцов поведения),

как вредные привычки ( курение, употребление алкоголя, токсические и наркотических средств, увлечение азартными играми).

Эффективность нравственного воспитания школьников возможна при создании педагогических условий: мотивационных, содержательных, операционных. Учить надо постоянно, требовательно, настойчиво, в игровых формах, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Мы должны подготовить детей с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни. Нормально развивающийся ребенок многие социально значимые навыки и умения усваивает спонтанно, без специального обучения. Ребенок с нарушениями в развитии нуждается в особой помощи для подготовки к независимому жизнеустройству.

Педагог в коррекционной школе, должен быть организатором ситуаций, в которых раскрываются положительные черты воспитанников, создавать ситуацию их успеха в результате самостоятельного поиска.

Таким образом, в школе – интернате должна быть такая коррекционной – развивающая среда, чтобы в процессе общения педагога и воспитанника исправлялись, нейтрализовались, устранялись негативные проявления личности, поведения с одновременным развитием, освоением разнообразных моделей коммуникативного поведения. Раскрыть внутренние цели и желания ребенка, сделать его готовым к успешному усвоению социального опыта научить жить в мире реальности – все это становится возможным лишь при условии четкого представления воспитателем стратегии воспитательного процесса.

Основные способы педагогического воздействия на детей в учебно-воспитательной деятельности и повседневной жизни.

Приучение. Детям дается определенный образец поведения, например, за столом, во время трудовой деятельности, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показать. Но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.

Упражнение. Многократно повторяется то или иное действие, например, правильно взять ложку и вилку в руки, правильно завязать шнурки, застегнуть пуговицы. Следует добиваться осознания ребенком необходимости и разумности такого использования столовых приборов.

Воспитывающие ситуации. Создают условия, в которых ребенок оказывается перед выбором.

Поощрение. Проводиться различными способами, активизирует детей к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.

Наказание. Применяется крайне редко. Наказание, приводящие к боли и физическому страданию, не используются. Осуждение воспитателем и другими детьми негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо.

Пример для подражания. Является своеобразным наглядным образом и необходимым ребенку. Им могут быть воспитатель, родитель, знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой.

Разнообразие словесный методов. Помогает более осознанному изучению поведенческих правил, но, применяя их, следует избегать скучной морализации и нотации. Рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие поведенческих правил.

Разъяснение. Необходимо не только показать рассказ, но и разъяснить, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.

Метод организации деятельности, который носит общественно – полезный характер. Это совместный коллективный труд (уборка комнат, территории, посадка деревьев).

Источник

Программа по нравственному воспитанию «Я и мои нравственные убеждения»
рабочая программа (6 класс) на тему

Понятие «нравственное воспитание» достаточно широкое. Сердцевина воспитания — развитие нравственных чувств личности.

Читайте также:  Когда чувствуешь себя ненужным с любимой

Скачать:

Вложение Размер
nravs_progr.doc 199 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

«Куртамышская кадетская школа-интернат»

Программа по нравственному воспитанию

«Я и мои нравственные

  1. Паспорт программы.
  2. Актуальность программы.
  3. Цель , задачи и ожидаемые конечные результаты программы.
  4. Нормативно-правовая и документальная основа.
  5. Основные блоки программы нравственного воспитания
  1. Диагностический.
  2. Нравственное воспитание.
  3. Здоровье плюс.
  4. Гражданско – правовое воспитание.
  5. Патриотическое воспитание.
  6. Культурно – эстетический.
  7. Трудовое воспитание.
  8. Работа с родителями.
  9. Формирование активной жизненной позиции кадет.

формирование нравственных ценностей у средних школьников через систему воспитательных мероприятий.

• формировать у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;

• формировать патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился и вырос; чувства гордости за свою страну;

• формировать потребности и мотивы нравственного поведения;

• обогатить эмоциональный мир детей;

. вооружить учащихся знаниями о морали и целесообразности моральных норм.

Ответственные за реализацию программы

— формирование навыков и привычек нравственного поведения;

— обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;

— накопление и обогащение опыта нравственного поведения средних школьников путем организации их практической деятельности;

— формирование у детей ответственности за свое здоровье;

— вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;

— воспитание толерантности в поведении школьников.

Средний школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов:

— формирование потребности в здоровом образе жизни;

— формирование духовности средних школьников через отношение к литературе и средствам массовой информации;

— эстетическое развитие детей;

— развитие детского общественного движения;

— совместная работа школы и семьи.

Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

Понятие «нравственное воспитание» достаточно широкое. Сердцевина воспитания — развитие нравственных чувств личности. Когда воспитаны эти чувства, то человек как бы непроизвольно правильно ориентируется в окружающей жизни.

Переживания, связанные с нравственными проявлениями личности: ее отношение к «малой родине», к труду, другим людям, к природе, к себе являются одной из сторон патриотического воспитания. Оно является частью нравственного воспитания.

Программа нравственного воспитания средних школьников является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических действий. Решение проблем нравственного воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как этические беседы, конкурсы, турниры вежливости, классные часы, семейные выставки достижений.

Эффективным средством нравственного воспитания является коллективная творческая деятельность. Ее направленность выступает тем каналом, по которому школьник может перенаправить свою энергию из деструктивного в конструктивное направление.

Коллективное сотворчество, на которое ориентирует программа, ставит школьника перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, осознавать чувства партнера, выражать свое понимание. Воспитание школьников в общественном объединении на принципах нравственности — это организация целенаправленных действий и отношений на приоритетах миролюбия, толерантности, ненасилия, диалога через активизацию социальной деятельности и творческой активности личности.

Источник

Оцените статью