Система классных часов по духовно-нравственному воспитанию в 7-8 классах.
Система тематических классных часов
по духовно-нравственному воспитанию учащихся
1. «По каким правилам мы живём?» Ценность человеческой жизни. Возраст и определённые ценности. Детство. Пора взросления. Зрелость, старость.
2. «Человек среди людей”. Человек не может жить вне общества. Социум. Примеры отчужденности. Дети — Маугли.
3. «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?»
Дом. «Где родился, там и пригодился». Профессия.
4. «Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей».
Стыд и совесть как побудители духовно-нравственного развития личности. Совесть – внутренний закон каждого. Что значит «жить по совести»? Добро и зло. Притча про двух волков. Е.Носов «Кукла», Астафьев «Конь с розовой гривой», Солженицын «Матрёнин двор», Казаков «Тихое утро» и другие примеры в литературе про поступки «по совести». Притча «Всё в твоих руках».
5. «Десять Заповедей – основа нравственности человечества».
Добродетели: милосердие, совестливость, целомудрие. Религия. Вера.
6. «Мои духовные ценности».
7. «Этикет и мы! Проблема разговорной речи».
8. «Всему начало — отчий дом». Исконные традиции семейного уклада.
9. «Дом без одиночества».
10. «Мои обязанности в семье».
11. «Как научиться управлять собой».
12. «Не позволяй себе врать».
13. «Нет уз святее товарищества».
14. «Любовь — волшебная страна». Любовь – наивысшее состояние человеческой души.
15. «Человек и его судьба». Пороки современного общества. Выбор пути.
16. «Как измерить нравственность?» Психология мужества. Понятие женственности.
17. «Какие нам нравятся люди? И почему? А ты такой?»
Источник
Воспитание нравственных чувств темы классных часов
Войти через uID
Войти через uID
Урок нравственности, морали; материал помогает подвести к пониманию ценности человеческой жизни, объясняет понятия «толерантность» и «человечность».
Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.
По ходу мероприятия дети читают стихи о дружбе, доброте, вежливости, инсценируют их. Поют частушки и песню из м/ф «Приключения поросенка Фунтика». Отвечают на вопросы, разбирают поступки ребят в представленных ситуациях, высказывая своё мнение, вспоминают «вежливые и добрые» слова, собирают перепутанные пословицы и объясняют их смысл.
Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю — 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.
Презентация создана по мотивам индейской притчи «Два волка » для проведения урока по обществознанию в 7 классе по теме «Добро и зло». Её можно использовать для бесед на нравственные темы на классных часах для любого возраста.
В притче раскрываются нравственные принципы человека, законы формирования лучших человеческих качеств, таких как добродетель.
Презентация «Три типа людей » приготовлена для проведения урока по обществознанию в 6 классе по теме «Человек». Её можно использовать для бесед на нравственные темы в среднем звене.
Что делает нас счастливыми? Ученые обнаружили, что если мы покупаем другим людям подарки или делаем что-то для них, то это действие способствует нашему ощущению счастья гораздо больше, чем если бы мы потратили эти же усилия и деньги на себя. Нам нужны теплые, доверительные отношения с другими людьми, их мысленная поддержка и чувственная помощь. Мы нуждаемся в хорошей оценке с их стороны, мы ждем от них благодарности за то, что мы делаем. Нам важно быть в обществе счастливых людей, но предварительно нам стоит позаботиться и о том, чтобы они были счастливы.
- Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
- Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», «альтруизм» а также развитию нравственного самопознания.
Данный классный час (час познания с установкой социально-нравственных аналогий) входит в систему мероприятий, направленных на формирование личностных УУД учащихся. Чтобы визуализировать необходимые нравственные понятия и стимулировать деятельность по самовоспитанию, после серии увлекательных опытов с магнитом, школьникам предлагается проблемный вопрос для нравственной аналогии: «А может ли человек быть магнитом, притягивать к себе?» Разработка содержит описание деятельности педагога, деятельности учащихся и формируемых УУД на каждом этапе классного часа.
Целью данного классного часа является воспитание нравственной культуры общения. Учащиеся обсуждают и оценивают такие качества личности, как терпимость, тактичность, доброжелательность, вежливость и самостоятельно вырабатывают правила общения между людьми.
Россия – Италия. Сочи – Римини. Презентация, аудио файл, текст.
Классный час подготовлен к 1 сентября, нацелен познакомить учащихся 5 класса с классным руководителем, с новыми предметами, на формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям.
Тема: «Добро не лихо, ходит тихо!»
Цели:
- Воспитывать потребность в совершении добрых поступков, по собственному желанию, не требуя похвалы;
- Развивать способность видеть добрые поступки окружающих;
- формировать положительные взаимоотношения внутри классного коллектива.
Разработка классного часа к 23 февраля
Каждый год работы в школе заставляет классного руководителя преодолевать трудности, искать новые пути в решении проблем воспитания.
В связи с этим была создана воспитательная программа «Наша планета 5Г », которая будет реализовываться на протяжении пяти лет (5 – 9 классы).
На этом классном часе с детьми проводится беседа о таких понятиях, как нравственность, добросердечность и милосердие. Использованы: заповедь Библии «Возлюби ближнего своего, как самого себя», басня Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек», сценка по произведению Л.Сорокиной «Помощник».
При изучении истории родного города неизбежно происходит процесс формирования гражданских, нравственных, духовных и культурных основ личности ребенка.
Воспитательная работа по данному направлению состоит из двух органически связанных между собой и дополняющих друг друга этапов:
• сбор, изучение информации через классные часы, викторины, чтение литературы;
• экскурсионные поездки, посещение музеев и выставок.
Я предлагаю материал классного часа (теоретическое знакомство с историей Новгородского Кремля).
Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.
Помочь учащимся осознать себя частью своей страны.
Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать ее лучше.
Дать понятие о значимости государственной символики.
Воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей.
Урок проводится в форме деловой игры. Учащиеся выступают в роли сказочных садовников и высаживают цветы, деревья, ориентируясь на нравственные ценности человека.
|
|