Воспитание художественного вкуса улучшение эмоционального самочувствия

Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий

Светлана Каверина
Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий

Доклад к презентации на тему: «Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий»

Представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий»

Все дети любят рисовать.

Творчество для них это отражение душевной работы.

Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души.

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности или агрессивности. У педагогов наблюдается повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; переживание негативных эмоций, чувство неосознанного беспокойства, депрессивные состояния. Всё это приводит к тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства предупреждения негативных эмоций у участников образовательного процесса.

В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия участниковобразовательногопроцессаможно успешно использовать арт-терапию. Арт – терапия – это «лечение искусством».

Арт-терапия — это скорее обретение гармонии, развитие личности, чем лечение. Сколько существует направлений в искусстве, столько же можно выделить и направлений в арт-терапии. Сочинение сказок, живопись, танцы, пение, работа за гончарным кругом, игротерапия,маскотерапия, песочная терапия, цветотерапия, музыкотерапия и т. д.

Одним из видов арт-терапии является изотерапия.

Цель этого направления: повышение эмоционально-положительного фона, создание благоприятных условий для успешного развития ребенка.

Исходя из поставленной цели: повышение эмоционально-положительного фона, создание благоприятных условий для успешного развития ребенка,вытекают следующие задачи:

• обучать техникам рисования;

• формировать у детей художественный вкус, зрительскую культуру.

• развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• развивать творческие способности;

• развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям;

• способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

• воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим;

• воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к занятиям.

Реализовав данные задачи, предполагаю достичь следующих

• Овладение различными нетрадиционными техниками рисования.

• Обогащение знаний и представлений детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения.

• Повышение уровня развития детей в художественном творчестве.

• Развитие мелкой моторики рук в соответствии с возрастом детей.

• Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к нетрадиционным техникам рисования.

• Улучшение эмоционального самочувствия детей, снятие стрессовых состояний, снижение нервно-психического напряжения, возникновения положительных эмоций.

• Воспитание умения работать в коллективе.

Преимущества изотерапии перед другими формами работы:

• практически каждый ребёнок (независимо от своего возраста) может участвовать в изотерапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков;

изотерапия является средством преимущественно невербального общения;

• изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей;

изотерапия является средством свободного самовыражения;

изотерапевтическая работа вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безинициативность, сформировать более активную жизненную позицию.

В работе с детьми использую нетрадиционные техники рисования:

Марание, штриховка и каракули,кляксография;

рисование ладошками, пальчиками, кулачками;

рисунок на пене;

рисование мыльными пузырями;

рисование воздушными шариками;

рисование на стекле;

Немного фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в невиданных животных. Ребята почувствуют свой успех, ведь они смогут победить злых чудовищ, сжечь свои страхи, помирить игрушки.

Остановимся на некоторых техниках изотерапии.

При помощи мараний можно рисовать такие вещи, как страхи, гнев, в дальнейшем преобразовывать их во что-то позитивное. У

мараний нет категорий «правильно-неправильно», «хорошо-плохо», нет эталонов,это исключает оценку, поэтому снимает тревожность и

помогает выплеснуть агрессию, страх и пр.

Самое доступное упражнение, для которого необходимы только бумага и карандаш (ручка, фломастер). Штриховка и каракули снимают напряжение.

Читайте также:  Средства воспитания нравственных чувств

«Кляксография» — довольно известный способ рисования, развивает воображение, выполняется раздуванием капельки краски в разных направлениях. В качестве терапии используется при повышенной возбудимости.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Рисуя, малыш учиться строить «причинно-следственные» связи, учится логически мыслить.

Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

Изображения с помощью мелких сыпучих материалов и продуктов: круп (манки, овсяных и других хлопьев, гречи, пшена, сахарного песка, вермишели, цветного песка.

Маленькие дети высыпают на лист с клеем сыпучие материалы либо прямо из емкости для хранения, либо целыми горстями. Лишние материалы стряхиваются с поверхности листа, изображение все равно останется.

Описанная техника создания изображений подходит детям с выраженной моторной неловкостью, негативизмом, зажатостью, способствует процессу адаптации в новом пространстве, дарит чувство успешности.

Рисование на стекле

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Детям нравится рисовать на стеклах больших размеров, на них есть где развернуться. Прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок, снова смыть.

Описанный прием подходит зажатым детям, так как формирует активность. Совместное рисование на одном стекле помогает детям устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в коллективе, уступать или отстаивать позиции, договариваться.

Рисование на пене.

Пена для бритья – очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми завитками и другими узорами.

При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии – рисование с помощью уникальных отпечатков. Эта техника помогает развитию фантазии, воображения, оказывает удивительный успокоительный эффект. Рекомендуется для профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста.

Полезна детям с аллергопатологией, гиперактивным детям, со страхами, тревожностью, а также с агрессией. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу, что положительно сказывается на эмоциональном состоянии. И, что важно, изделия из теста достаточно прочны и с ними можно играть.

Для реализации поставленных задач работаю с детьми по следующему плану:

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Дети с удовольствием включаются в создание изображений необычным способом,задумывают тему поделки, подбирают необходимый материал, выполняют задание.

Рисование пальцами и ладонью «Ласковое солнышко», рисование воздушными шариками «Цыплята на лугу», лепка из теста «Печенье для куклы», рисование сыпучими продуктами (манкой) «Рыбка в аквариуме».

Вашему вниманию представляю работыдетей моей группы на темы: «Цыплята на лугу» (рисование воздушными шарами, «Деревья в осеннем парке» (бумагопластика, рисование, «Угощения для ежика» (аппликация, оттиск листьями и плодами, «Рождественский ангел» (рисование ладонью, «Петушок-золотой гребешок» (рисование ладонью, декоративное рисование, «Мои мечты» (рисование на пене, «На космодроме» (пластилинография).

Выставку детских работ размещаю в уголке для родителей «Наше творчество».

Важное условие для успешного развития художественно — творческих способностей дошкольников — единство в воспитании детского сада и семьи.

В связи с этим я вовлекаю родителей в работу по художественно — эстетическому направлению,используя различные формы:

Анкетирование «Знаете ли вы творческие возможности своих детей?».

Тест «Кактус» М. А. Панфилова для выявления эмоционального состояния ребенка.

Собрание «Рисуем всей семьей».

Памятки: «Чудесные техники рисования», «Я старашилок не боюсь»(техники рисования и лепки).

Создание центра творчества «Цветные ладошки».

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования», «Рисуем витражи на окнах».

Фотовыставка «Изотерапия в детском саду»

Творческий альбом «Наши руки не знают скуки»

Родительский уголок «Наше творчество»

Выставка «Природа и фантазия», «Все что я воображаю, на листе изображаю»

Открытое занятие «Приключение волшебной кисточки»

В процессе занятий изотерапией:

• дети преодолевают страхи и застенчивость,улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность, и улучшается психологический климат в коллективе;

• улучшается внимание, память, вырабатывается терпеливость, усидчивость, заинтересованность;

Читайте также:  Чувство незнакомое лентяям 9 букв подсказка у

• формируется определенный круг знаний, умений,навыков, который позволяет успешнее находить место в окружающем мире;

• детидумают, пробуют, ищут, экспериментируют, а самое главное- развиваются.

Методическая литература

Все приемы изотерапии совершенно безвредны и очень полезны, но помните – полезно и приносит добро всё то, во что мы искренне верим!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kaverina-s-v-raduga_1un3n.pptx | 10243,02 Кб

Су-джок терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Консультация для родителей по теме: «Су –джок терапия – как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» «От.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач, каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика В процессе воспитания и образования с детьми младшего возраста я использую современные образовательные технологии — пальчиковую гимнастику.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.» Ж. -Ж. Руссо Условия формирования личного вклада педагога.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения.

Отчет по плану самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Отчет по плану самообразования Черемисиной Ирины Михайловны за 2017 – 2018 учебный год. План самообразования составлен по теме «Использование.

Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома» Актуальность.

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Игры с песком» Индивидуальный план самообразования На 2017-2018 учебный год ФИО Черемисина Ирина Михайловна Должность Воспитатель Тема: «Использование.

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста. «Здоровье детей — здоровье нации!».

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Источник

Воспитание у ребенка: художественного вкуса, эстетического восприятие природы.
консультация по теме

Современные родители уделяют внимание преимущественно познавательному, интеллектуальному развитию своего ребёнка, что не может не идти в ущерб его эмоционально-личностному развитию.

Скачать:

Вложение Размер
vospitanie_u_rebenka.docx 372.68 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание у ребенка: художественного вкуса, эстетического восприятие природы.

Современные родители уделяют внимание преимущественно познавательному, интеллектуальному развитию своего ребёнка, что не может не идти в ущерб его эмоционально-личностному развитию. Многие из нас не замечают, что уже в раннем возрасте малыш может проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным постановкам, способен воспринимать красоту окружающего мира. А именно эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребёнка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров.

Важнейшая задача взрослого – помочь ребёнку войти в мир искусства, приобщить его к прекрасному. Особое значение в эстетическом воспитании детей имеет знакомство их с произведениями искусства. И чем раньше состоится встреча ребёнка с этим миром – тем лучше. Покажите ребёнку те картины, которые будут доступны его пониманию. Детям могут понравиться изображения природы, людей, сцены быта, близкие их жизненному опыту, маленькие дети легко воспринимают живые пластичные картины импрессионистов. Помните, что одного восприятия картины недостаточно для её понимания, её смысл может раскрыть ребёнку только взрослый как носитель культурного опыта, смыслов. Попробуйте объяснить ребёнку довольно простым языком, что хотел сказать художник этой картиной, какие средства, приёмы для этого использовал. Расскажите ему о том, какие образы у вас возникают, когда вы слушаете ту или иную музыку. Делитесь своими чувствами, мыслями, эмоциями, которые вызывает у вас то или иное произведение. Но помните, что всё это должно соответствовать возрасту ребёнка. Вероятнее всего, ваш ребёнок не поймёт кубизм Пикассо и всю глубину произведений Рахманинова, даже если у вас эти мастера вызывают невероятный восторг.

Обратите внимание ребёнка на красоту физического тела человека, пусть он почерпнёт этот образ из произведений искусства, а не с разворотов журналов или из рекламных роликов.

Поговорите с ребёнком о том, что внешняя красота является отражением красоты внутренней, красоты мыслей, чувств и ценностей человека. Покажите ему на примере произведений искусства, что каждый человек уникален и красив по-своему.

Помните, что в дошкольном возрасте не стоит слишком долго водить ребёнка по выставке или брать его с собой на вечерний концерт из двух отделений, а потом удивляться и ругать его за то, что он всё время капризничает и не понимает «высокого»).

Предметом совместного эстетического переживания могут быть не только произведения искусства, но и проявления красоты в обыденной жизни: только что распустившийся цветок на подоконнике, нарядная одежда, красивая посуда и т.п. Особое внимание следует уделять интерьеру комнаты ребёнка. Известно, что для восприятия и различения красивого и некрасивого чрезвычайно важное значение имеет ранний опыт. Всё что окружает ребёнка должно быть оформлено со вкусом. Покажите ребёнку, как можно сочетать цвета в одежде, познакомьте его с работами известных модельеров, будьте сами для него образцом хорошего вкуса.

Очень важно обращать внимание ребёнка на красоту природы во всех её проявлениях (красивые осенние листья, сверкающий иней зимой, разноцветная радуга и т.п.) Научите ребёнка чувствовать звуки и запахи природы, видеть разнообразные её оттенки. Природа тем хороша, что позволяет ребенку самому доискиваться до многих ее тайн.

Русская природа хороша во все времена года: ранней весной и теплым летом, в чудесную пору золотой осени и в снежную морозную зиму. На прогулках и экскурсиях можно показать детям много красивого и интересного.

Родителям надо стремиться отобрать самое яркое, доступное пониманию детей, заинтересовать их полезными наблюдениями, развивать их художественный вкус.

Большую помощь в воспитании у детей любви к природе может оказать детская художественная литература. Писатели-природоведы создали немало книг, которые в занимательной форме знакомят детей с прекрасным миром природы, доступно объясняют происходящие в ней явления. Занимательные рассказы В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Павловой, Е. Серовой приближают ребенка к природе, заставляя глубже задумываться над происходящими в ней явлениями, помогают устанавливать простейшие причинные связи и взаимозависимость явлений природы.

Художественное описание знакомого растения, животного, явления природы делает восприятие детей ярче, осмысленнее. Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств, она неисчерпаемый источник эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на человека.

Чем больше ребенок узнает природу, тем больше ценит и бережет ее. Так пусть же наш дети – будущие хозяева Земли — научатся бережно, по-хозяйски к ней относиться, пусть с малых лет учатся любить и беречь все живое.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль эстетического восприятия природы для формирования продуктивно-творческой деятельности детей

Развитие эстетического восприятия – это специальная задача эстетического и художественного воспитания.

Эстетическое восприятие природы детьми дошкольного возраста

«Эстетическое восприятие природы детьми дошкольного возраста»Фомина В. И., воспитатель высшей квалификационной категории, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия в старшей группе по теме: « Развитие творческого самовыражения в процессе эстетического восприятия природы»

Экологическое воспитание дошкольников.

Развитие творческого самовыражения в процессе эстетического восприятие природы

Способность к творчеству — отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, умножать, не разрушая.

Консультация для воспитателей на тему: «Эстетическое восприятие природы детьми дошкольного возраста»

Сегодня проблема эстетического воспитания стоит как нельзя более остро. Следует обратить внимание на красоту действительности. Насладиться этими мгновениями. Порадоваться ими, разделить свою радость с.

«Формирование у детей дошкольного возраста эстетического восприятия и любви к природе родного края через художественно-творческую деятельность».

Роль эстетического восприятия природы

Отражение образа природы в рисунках доступно детям дошкольного возраста. Оно имеет большое значение для их нравственно-эстетического воспитания, для развития творческих способностей, для подготовки их.

Источник

Читайте также:  Не требуйте от человека того чего у него нет например чувств
Оцените статью