Воспитание чувства прекрасного сочинение егэ

Воспитание чувства прекрасного (Л.А.Кассиль) (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа тексте Лев Абрамович Кассиль поднимает тему воспитания чувства прекрасного.

Автор пишет, что искусство должно занимать определенное место в жизни каждого человека, ведь даже «ветка сирени» помогает космонавтам в воспитании характера и силы воли. Также он утверждает, что наука и искусство давно сотрудничают. В подтверждение своих слов Кассиль цитирует А. П. Чехова: «. . . И анатомия, и изящная словесность имеют имеют одинаковое знатное происхождение, одни и те же цели, одного и того же врага». Этим он показывает, что не было бы никаких открытий и изобретений без искусства. Искусство вдохновляет на изучение нового.

Также автор в пример приводит слова А. Машковского об А. Эйнштейне: «Скажу прямо, я был поражен, услышав, что он, великий ученый, находит источник высшего счастья вовсе не в науке». Кассель подчеркивает, что эстетика также является источником вдохновения которое можно черпать в женском взгляде, музыке.

Вот в этом и заключается связь науки и искусства, которая не может существовать друг без друга. Эти примеры дополняют представление о необходимости воспитания чувства прекрасного.

Позиция автора: » Человек неспособный отличать красивое от безобразного, не увидит разницы между истинно прекрасным и поверхностно привлекательным». Если не научиться видеть прекрасное в простоте, то можно упустить самые яркие в жизни.

Я согласна с мнением автора. Люди в наше время ищут себе идеал с картинки в интернете. Зачастую этот идеал только поверхностно красив, а люди с естественным внешним видом гораздо привлекательней, чем идеал. Так в жизни всегда: прекрасное в простоте.

Таким образом, можно сказать, что истинная красота вокруг нас. Главное для человека — воспитать чувство прекрасного, научиться его ценить и получать от него удовольствие.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Проблема воспитания чувства прекрасного по тексту Мозгового, настоящие звезды. Недавно прочитал в интервью городского чиновника: «Филармония «Петербург­концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звёзд» (ЕГЭ по русскому)

Как можно воспитать в себе чувство прекрасного? Кто является истинным мастером? Почему на данный момент на телевидении нет настоящих звёзд? В предложенном для анализа тексте Леонид Павлович Мозговой поднимает проблему воспитание в молодых людях чувства прекрасного.

Этими строками писатель показывает, что искусство лишилось своей уникальности. Телевидение не направлено на воспитание в людях чувства прекрасного, оно только удовлетворяет временные желания.

Писатель пытается донести до читателя, что молодым людям нужно прививать любовь к искусству, учить их читать между строк, сопереживать и понимать всё то, что хотел сказать автор.

Оба эти примера, дополняя друг друга, показывают нам, что очень важно , чтобы люди не забывали про то, что является настоящим творчеством .

Молодое поколение должно понять, что телевидение ничему не учит , только тогда оно сможет излечиться от «звездной болезни».

Позиция автора заключается в том, что люди должны осознавать ценность истинного искусства .Нужно воспитывать в себе художественный вкус с помощью великих произведений литературы и музыки, которые испокон веку воздействовали на чувства человека .

Я полностью разделяю мнение автора по этому вопросу и считаю, что телевидение ничему не учит. Но у молодого поколения есть шанс постичь настоящее искусство и освоить прекрасную русскую речь, для этого нужно лишь окунуться в литературу и музыку , создаваемую великими людьми, мысли и чувства которых так важно узнать.

Читайте также:  Какие эмоции может вызвать девушка

Можно прийти к выводу , что настоящим мастером является только тот , чьё творение чему-то учит .Имена истинных деятелей искусства не забудутся никогда , так как они пробуждают в людях все самые прекрасные чувства .Фабрика звезд не приносит никакой вклад в развитие культуры, а лишь создаёт тех , кто развлекает невзыскательную толпу .Поэтому , молодое поколение , должно понимать ценность произведений великих людей , обогащающих их внутренне.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Проблема воспитания чувства прекрасного по тексту Кассиля (ЕГЭ по русскому)

В данном тексте автором затрагивается проблема воспитания чувства прекрасного. Чувство прекрасного необходимо для каждого уважающего себя человека, так как оно позволяет создать образ воспитанного и культурного человека. Воспитание чувства прекрасного непростой процесс, к которому стоит подойти ответственно, так как он определяет последующее культурное развитие человека.

В тексте Кассиль рассуждает о том, что не надо быть особенно искушенным в эстетике, для того чтобы понять простые истины и уметь отличать настоящую красоту от того, что лишь пытается неумело её заменить. По мнению автора, необязательно создавать шедевры, достаточно просто уметь видеть искусство, наблюдать за ним и интересоваться.

Оба примера взаимосвязаны между собой и дают понять, что если мы не будем стремиться познавать разнообразие культурного мира, воспитывать в себе чувство прекрасного, то нельзя будет надеяться на построение человеколюбивого и образованного общества, потому что без понимания чувства прекрасного духовный мир человека пуст, а значит и его общение с другими людьми не будет развиваться лучшим образом, так как если люди видят красоту по-разному, то им не избежать бесконечных споров об истине.

Нельзя не согласиться с мнением автора.

Бесспорно, чувство прекрасного позволяет лучше ощутить окружающий нас мир, оно дарит восхищение и заполняет нас новыми эмоциями, которыми повседневная жизнь в силу ряда причин нас не одаривает и именно поэтому следует воспитывать чувство прекрасного в себе. В пример хочется привести современную молодежь, которая, взамен истинной красоты прекрасного часто питает свою душу чем-то отталкивающим и не похожим на ту красоту, которую привыкли видеть в искусстве культурные люди. Понятие «искусство» словно обесценивается в сердцах некоторых молодых людей, а все потому, что чувство прекрасного в в нужный момент не было воспитано.

В заключение хочу отметить, что человек учится видеть красоту мира, не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Чувство прекрасного позволяет наполнять внутренний мир человека, делая человека гуманнее и счастливее.

К1. –1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«проблема воспитания чувства прекрасного».

К2. – 5(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Дано к ним пояснение. Второй пример содержит большое цитирование, это минус. Смысловая связь не указана точно, пояснение дано верное.

К3. – 1(из 1). Позиция автора верна

К4. – 1(из 1). Своё согласие с авторской позицией высказано и подтверждено с опорой на личные рассуждения.

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 2(из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

Запятая при обособленном дополнении: «В пример хочется привести современную молодежь, которая, взамен истинной красоты прекрасного часто питает свою душу чем-то отталкивающим и не похожим на ту красоту…» . Дополнение «взамен истинной красоты прекрасного» с двух сторон выделяется запятыми.

К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. – 1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

повтор: «чувство прекрасного» – трижды в сочинении повторяется в соседних предложениях

повтор: «красота прекрасного».

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Заключение эксперта. Экзаменуемая верно поняла проблему текста, свободно составила комментарий. Нужно учесть, что цитирование не должно быть большим. Лучше, если это слова или словосочетания, а не предложения. Данную цитату вы могли свободно назвать спором физиков и лириков, а не использовать авторский текст. Избегайте повторов.Желаю удачи.

Читайте также:  Эмоциональная устойчивость это низкая эмоциональная возбудимость

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Проблема воспитания чувства прекрасного по тексту Льва Абрамовича Кассиля «Как-то у нас зашёл разговор о воспитании чувства прекрасного. » (ЕГЭ по русскому)

В жизни есть множество великолепия, но таковыми являются не только творения природы, но и сооружения человека. Как же отличить удивительное от безобразного? Чем должен обладать человек чтобы заметить эти различия? В предложенном для анализа тексте русский писатель Лев Абрамович Кассиль поднимает проблему воспитания чувства прекрасного.

Рассуждая над проблемой, публицист пишет, что искусство должно быть в жизни каждого человека, ведь различные произведения помогают даже космонавтам в воспитании характера и воли, в совершении подвига. Автор говорит, что наука и искусство тесно связаны между собой. Он цитирует слова А. П. Чехова: «И анатомия, и изящная словесность имеют одинаково знатное происхождение, одни и те же цели, одного и того же врага», это значит, что изучение каких-либо явлений природы связано с великими произведениями искусствоведов.

Л. А. Кассиль показывает, что исследование мира предполагает связь с искусством, ведь без него сложно было бы открывать никогда не изученные ранее законы и свойства предметов. Искусство как бы «приоткрывает» дверь к изучениям.

Продолжая свои рассуждения, русский писатель говорит, что попытки заменить творчество человека совершенной кибернетической машиной и поссорить физиков с лириками не обвенчаются успехом. Известный учёный А. Мошковский писал о А. Эйнштейне, что тот находил источник высшего счастья вовсе не в науке. А значит, существенную роль играет эстетика, именно о ней говорит автор в последующих рассуждениях. Он перечисляет сложное анатомическое устройство человека, а именно: уши, которые могут воспринимать музыку, глаза, которым приятна соразмерность и стройность здания, а не нагромождения на нём архитектуры. Этим автор показывает, что наука тесно связанна с искусством, ни то, ни другое не может существовать без друг друга, поэтому важную роль играет воспитание в человеке чувство прекрасного, ведь только тогда он сможет совершать открытия и достигать большего успеха.

Оба примера имеют тесную смысловую связь и дополняют друг друга. Каждый из них показывает, что люди должны уметь воспринимать и наслаждаться чудесами жизни для того, чтобы их жизнь была счастливой и полезной.

Позиция автора ясна: человек, который неспособен отличать красивое от безобразного не сможет полноценно жить. Он упустит многие радости, которые могли бы сделать его мир ярче и интереснее. Поэтому важную роль играет умение чувствовать подлинную красоту.

Мое мнение полностью совпадает с автором. Действительно, многие люди упускают все свои возможности вследствие неумения ощущать прекрасное жизни. Так, в романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой постоянно лежит на диване и только мечтает. Ему не свойственна ни прогулка в лесу, ни посещение балов, где он мог бы набраться энергии. Он упускает свою жизнь лежа на диване, не видит её красот и чудес.

Таким образом, можно сделать вывод, что истинное счастье достигается лишь тогда, когда человек воспитает в себе чувство прекрасного, научится воспринимать мир вокруг него и радоваться мелочам.

Источник

Проблема воспитания чувства прекрасного (ЕГЭ по русскому)

Человек, не любящий книгу,

несчастен, хотя и не задумывается об этом.

В нашей жизни материальные блага очень тесно переплетаются с духовными. Многие люди отрицают это, однако великая истина данного тезиса никак не обходит их стороной. Если человек, осознанно лишает закрывается от духовных ценностей, игнорирует их, то для него пропадает смысл существования, вся прелесть созданного мира. Так и с литературой — ежели мы откажемся от чтения поэзии и прозы, то разучимся замечать красоту в повседневном, станем глухи для музыки и слепы для красок. Именно проблему воспитания чувства прекрасного посредством литературы поднимает в своем тексте Евгений Александрович Евтушенко.

Читайте также:  Школа радости кто создал

Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор говорит о привычке некоторых людей отрицать свою любовь к поэзии.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Публицист искренне негодует — разве можно не любить поэзию, «воспитывающую вкус к литературе вообще»? Отстраняясь от музыкальных ритмов, тонких переплетений призрачных образов, человек начинает отдаляться от всего искусства в целом, ведь настоящее чтение подразумевает «наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей». Так, автор подводит нас к закономерному выводу о том, что поэзия воспитывает в человеке способность чувствовать на духовном уровне посылы искусства, за ширмой обыденности слышать музыку. Литература способна воспитать чувство прекрасного, которое делает нашу жизнь счастливей.

Однако литература не только способна воспитать чувство прекрасного в привычном для нас понимании. Евгений Евтушенко в своём тексте пишет также и о том, что литература значит именно для него, называя читателей своих стихотворений «тайными соавторами», ведь именно публика корректировала интересы поэта, направляла его, подсказывала рифмы и помогала подниматься после падений. «Я чувствую себя счастливым, потому что не был обделен этим сочувствием» — чистосердечно пишет автор с бесконечной любовью об узах, связывающих каждого мастера литературы с его читателями. Благодаря данному фрагменту, автор вновь убеждает нас в том, что сила слова воспитывает в нас сострадание к людям, симпатию, учит настоящей любви и сопереживанию, ценнее и прекрасней которых не существует на свете.

Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, помогают автору сделать вывод о том, что литература открывает в нас силу духа и сердца, учит видеть красоту мира и приучает стремиться к познанию прекрасного.

Позиция автора по поднятой проблеме ясна и однозначна: «Поэзия, по известному выражению, это самосознание народа». Человек, отказавшись от литературы, откажется и от своего духовно-культурного наследия, забудет свои исторические корни и потеряется на пути самоопределения, заблудившись в лесу лживых материальных ценностей. Мы не можем существовать без литературы, а она ничего не значит без нашей к ней любви.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что слово воспитывает в нас чувство прекрасного, дает ориентиры, определяет идеалы. В Романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» представлено общество, забывшее уроки культуры. Члены литературного общества «МАССОЛИТ» лишь номинально являются писателями: в доме творчества их интересует ресторан, очередь на получение квартиры, досрочный отпуск. Та самая элита, которая испокон веков в русской истории задавала темп общественному мнению, воспитывала в гражданах любовь к своему Отечеству, создавала идеалы теперь опошлилась, скатилась до «квартирного вопроса», поспособствовала обескультуриванию Москвы 30-х годов, что привело к жителей столицы к печально известному приезду Воланда. Если человек становится писателем, он берет на себя ответственность за воспитание многих поколений, а значит обязан служить этой великой цели.

А как не вспомнить слова великого писателя XIX века Николая Гавриловича Чернышевского: «Ученая литература спасает людей от невежества, а изящная — от грубости и пошлости». Ведь действительно, литература — задаёт рамки сознанию человека, смазывает шестеренки в его голове и помогает самосовершенствоваться. Ничто не находится в таком тесном контакте с человеком как литература, потому что только она способна возвысить мысли любого существа на планете, возведя их в абсолют.

В заключение хотелось бы поднять из пыли времен имя блестящего сатирика в лице Михаила Салтыкова-Щедрина, оставившего человечеству в качестве духовного наследия строчки, над которыми нам ещё лишь предстоит задуматься: «Литература изъята из законов тления. Она одна не признает смерти».

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id101347

Источник

Оцените статью