- Воспитание чувства прекрасного (Л.А.Кассиль) (ЕГЭ по русскому)
- Проблема воспитания чувства прекрасного по тексту Кассиля (ЕГЭ по русскому)
- Воспитание чувства прекрасного кассиль
- Проблема воспитания чувства прекрасного по тексту Льва Абрамовича Кассиля «Как-то у нас зашёл разговор о воспитании чувства прекрасного. » (ЕГЭ по русскому)
Воспитание чувства прекрасного (Л.А.Кассиль) (ЕГЭ по русскому)
В предложенном для анализа тексте Лев Абрамович Кассиль поднимает тему воспитания чувства прекрасного.
Автор пишет, что искусство должно занимать определенное место в жизни каждого человека, ведь даже «ветка сирени» помогает космонавтам в воспитании характера и силы воли. Также он утверждает, что наука и искусство давно сотрудничают. В подтверждение своих слов Кассиль цитирует А. П. Чехова: «. . . И анатомия, и изящная словесность имеют имеют одинаковое знатное происхождение, одни и те же цели, одного и того же врага». Этим он показывает, что не было бы никаких открытий и изобретений без искусства. Искусство вдохновляет на изучение нового.
Также автор в пример приводит слова А. Машковского об А. Эйнштейне: «Скажу прямо, я был поражен, услышав, что он, великий ученый, находит источник высшего счастья вовсе не в науке». Кассель подчеркивает, что эстетика также является источником вдохновения которое можно черпать в женском взгляде, музыке.
Вот в этом и заключается связь науки и искусства, которая не может существовать друг без друга. Эти примеры дополняют представление о необходимости воспитания чувства прекрасного.
Позиция автора: » Человек неспособный отличать красивое от безобразного, не увидит разницы между истинно прекрасным и поверхностно привлекательным». Если не научиться видеть прекрасное в простоте, то можно упустить самые яркие в жизни.
Я согласна с мнением автора. Люди в наше время ищут себе идеал с картинки в интернете. Зачастую этот идеал только поверхностно красив, а люди с естественным внешним видом гораздо привлекательней, чем идеал. Так в жизни всегда: прекрасное в простоте.
Таким образом, можно сказать, что истинная красота вокруг нас. Главное для человека — воспитать чувство прекрасного, научиться его ценить и получать от него удовольствие.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Проблема воспитания чувства прекрасного по тексту Кассиля (ЕГЭ по русскому)
В данном тексте автором затрагивается проблема воспитания чувства прекрасного. Чувство прекрасного необходимо для каждого уважающего себя человека, так как оно позволяет создать образ воспитанного и культурного человека. Воспитание чувства прекрасного непростой процесс, к которому стоит подойти ответственно, так как он определяет последующее культурное развитие человека.
В тексте Кассиль рассуждает о том, что не надо быть особенно искушенным в эстетике, для того чтобы понять простые истины и уметь отличать настоящую красоту от того, что лишь пытается неумело её заменить. По мнению автора, необязательно создавать шедевры, достаточно просто уметь видеть искусство, наблюдать за ним и интересоваться.
Оба примера взаимосвязаны между собой и дают понять, что если мы не будем стремиться познавать разнообразие культурного мира, воспитывать в себе чувство прекрасного, то нельзя будет надеяться на построение человеколюбивого и образованного общества, потому что без понимания чувства прекрасного духовный мир человека пуст, а значит и его общение с другими людьми не будет развиваться лучшим образом, так как если люди видят красоту по-разному, то им не избежать бесконечных споров об истине.
Нельзя не согласиться с мнением автора.
Бесспорно, чувство прекрасного позволяет лучше ощутить окружающий нас мир, оно дарит восхищение и заполняет нас новыми эмоциями, которыми повседневная жизнь в силу ряда причин нас не одаривает и именно поэтому следует воспитывать чувство прекрасного в себе. В пример хочется привести современную молодежь, которая, взамен истинной красоты прекрасного часто питает свою душу чем-то отталкивающим и не похожим на ту красоту, которую привыкли видеть в искусстве культурные люди. Понятие «искусство» словно обесценивается в сердцах некоторых молодых людей, а все потому, что чувство прекрасного в в нужный момент не было воспитано.
В заключение хочу отметить, что человек учится видеть красоту мира, не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Чувство прекрасного позволяет наполнять внутренний мир человека, делая человека гуманнее и счастливее.
К1. –1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:
«проблема воспитания чувства прекрасного».
К2. – 5(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Дано к ним пояснение. Второй пример содержит большое цитирование, это минус. Смысловая связь не указана точно, пояснение дано верное.
К3. – 1(из 1). Позиция автора верна
К4. – 1(из 1). Своё согласие с авторской позицией высказано и подтверждено с опорой на личные рассуждения.
К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.
К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм
К8. – 2(из 3)Соблюдение пунктуационных норм.
Запятая при обособленном дополнении: «В пример хочется привести современную молодежь, которая, взамен истинной красоты прекрасного часто питает свою душу чем-то отталкивающим и не похожим на ту красоту…» . Дополнение «взамен истинной красоты прекрасного» с двух сторон выделяется запятыми.
К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм
К10. – 1 (из 2) Соблюдение речевых норм.
повтор: «чувство прекрасного» – трижды в сочинении повторяется в соседних предложениях
повтор: «красота прекрасного».
К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.
К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.
Заключение эксперта. Экзаменуемая верно поняла проблему текста, свободно составила комментарий. Нужно учесть, что цитирование не должно быть большим. Лучше, если это слова или словосочетания, а не предложения. Данную цитату вы могли свободно назвать спором физиков и лириков, а не использовать авторский текст. Избегайте повторов.Желаю удачи.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Воспитание чувства прекрасного кассиль
Светлой памяти А.А. Амчиславской, редактора этой книги, вложившей в нее много сил и души, посвящаю.
У этой маленькой книжки есть уже своя, пусть скромная и небольшая, но собственная история.
Лет двадцать пять назад, еще за год-другой до Великой Отечественной войны, я стал выступать с небольшими докладами и вести дружеские дискуссии о хорошем и плохом вкусе в рабочих и студенческих общежитиях, клубах больших предприятий, в старших классах школ. Продолжая эту работу в послевоенные годы, не оставляя ее и сейчас, даже значительно расширив ее рамки, я мог убедиться, что молодежь наша проявляет все больший интерес к миру прекрасного, к художественным ценностям, накопленным человеческой культурой, она все настойчивее стремится овладеть основами эстетики, чтобы глубже проникать в каждое художественное произведение и уметь правильно разбираться во всех явлениях искусства. А сейчас, когда воспитание нового человека, человека коммунистического общества, стало одной из главных наших забот, очень важно показать подрастающему поколению, как же проявляется в жизни, в искусстве, во всем нашем быту вкус хороший и вкус дурной.
Молодежь уже давно обращалась к нам, писателям, с просьбой растолковать ей вопросы, связанные с проявлением эстетического начала в повседневной жизни человека.
Неизменная отзывчивость молодой аудитории на такого рода беседы, записки, которыми она при этом засыпает докладчика, многочисленные письма с просьбой продолжить большой общественный разговор о вкусах привели меня к решению написать небольшую книжку «Дело вкуса». В ней мне хотелось поделиться с моими читателями, прежде всего с молодыми, теми мыслями о личном и общественном вкусе, которые накопились у меня в результате многолетних наблюдений и близкого общения с молодежью. Никак не считая себя специалистом по вопросам общей эстетики, я все же позволил себе сделать некоторые обобщения, которые, как мне казалось, могли быть полезны моим молодым друзьям, задумывающимся над формированием вкуса. Я считал, что должен поступить так, выполняя свой долг писателя, работающего с подрастающим поколением.
До того еще как книга вышла отдельным изданием, ряд ее глав был напечатан в различных газетах и журналах, а также прочитан мною по радио. Это позволило еще до выхода книги в свет получить первые отклики читателей и слушателей. В целом эти отклики были весьма доброжелательны и подтвердили своевременность и полезность начатого мною разговора.
Вместе с тем, как я и ожидал, среди моих слушателей и читателей нашлись и «противники» моих взглядов. Вообщето говоря, было бы, очевидно, плохо, если бы все, что я хотел утвердить, работая над книгой о воспитании вкуса, в равной мере всех одинаково устраивало. Разговор и велся к тому, что о вкусах необходимо спорить. Речь шла о том, чтобы показать несостоятельность всепримиряющэй поговорки: «о вкусах не спорят». Уж меньше всего, поверьте, хотелось угодить тут всем. Я заранее знал, что если я буду говорить о проявлении плохого, а порой и чуждого нам вкуса, найдутся такие, которые не только не согласятся со мной, но и будут лично задеты, даже рассердятся. Привычки, вкусы, представления, прочно укоренившиеся иной раз в сознании и в быту, какими бы они порой дурными и ложными ни были, непременно находят своих защитников.
Одни из упрямства, другие по невежеству, а бывает, и из скрытой неприязни ко всему новому, что несет стремительно меняющаяся жизнь, готовы стеной встать на защиту многих своих дурных привычек, нездоровых склонностей, фальшивых условностей, пошленьких красивостей, давно уже устаревших, как бы омертвелых форм жизни и быта.
Вспоминаю, как много лет назад, когда я только начинал вести беседы с молодежью о воспитании вкуса, находились люди, которые считали такой разговор излишним или, как они выражались, «уводящим в сторону от магистральной линии коммунистического воспитания молодежи…
Были бы люди политически грамотными, – говорили мне иные, – а уж в остальном они как-нибудь сами разберутся».
Время показало полную несостоятельность таких рассуждений.
Достаточно широко известно, как возросли за последние годы культурный уровень и политическое сознание нашей молодежи, а между тем споры о том, что следует считать в жизни и в искусстве подлинно красивым и как не путать его с «красивеньким», как научиться понимать истинно прекрасное, беспрерывно кипят и в общежитиях молодых производственников, и в семье, и в рабочих клубах, и в вузовских аудиториях, и на больших переменах между уроками в школах, и на учительских конференциях, и на лекциях, читаемых в народных университетах культуры.
Свидетельством того, как велик интерес к проблеме эстетического воспитания, как много здесь еще предстоит нам сделать, может служить и то огромное количество писем, которое я получил после выхода книги в свет. Но и здесь не обошлось без «ложки дегтя». Авторы некоторых писем довольно раздраженным тоном спрашивали меня о том, целесообразно ли вообще занимать время читателей, в первую очередь молодежи, специальными проблемами воспитания чувства прекрасного. По мнению одного из них, вся беда лишь в том, будто-де «людям еще недостаточно внушено, что они есть господа на земле…». А когда, мол, советский человек это поймет, он сам будет способен отличить прекрасное от безобразного, пошлое, вульгарное от истинно красивого.
Советский человек, конечно, имеет все данные, все права, чтобы не только считать, но и чувствовать себя «по длинны гл хозяином на своей советской земле», «ощущать себя господином», как выразился в своем письме товарищ А. из города Людинова. Но именно потому, что он стал наследником всего ценного, что создано человеческой культурой, как говорил Ленин, и важно, чтобы человек наш мог похозяйски пользоваться и распоряжаться всеми благами принадлежащей народу культуры.
Однако неверно было бы полагать, будто достаточно только человеку ощутить себя хозяином, «господином», как все остальное придет само собой: культура, верные представления о прекрасном, точный художественный вкус и т. д. А вспомним, скажем, купцов старой России. Уж они-то несомненно чувствовали себя полными господами в жизни.
А между тем это были люди в массе своей крайне дурного, грубого вкуса, некультурные. Они были неспособны воспринимать прекрасное, так как жили в твердом убеждении, что превыше всего на свете – рубль. И если их, рублей, много, то можно себе купить любую красоту. И лишь немногие, вышедшие из этой среды и подчинившие свою жизнь служению передовым, гуманистическим идеалам, поднялись до истинных высот культуры. Можно назвать, к примеру, Мамонтовых, Третьяковых или Алексеевых, из семьи которых вышел К. С. Станиславский.
Значит, дело не только в сознании того, что ты – «господин». Ведь именно тогда, когда в нашей стране трудовые классы взяли власть в свои руки, В. И. Ленин и призывал рабоче-крестьянскую молодежь, новых, молодых хозяев земли советской, взяться за науку, за овладение культурой.
Учиться, учиться и учиться! А учиться – это значит не только овладевать знаниями, не только применять сознательно и увлеченно свои знания в науке, умение – в труде.
Нет, это значит также, что надо приобретать и вырабатывать в себе верные представления о прекрасном, развивать способность правильно понимать жизнь и все ее истинные радости, которые она может дать человеку, ставшему хозяином своей судьбы.
Авторы появившихся в печати откликов на книжку также поддержали мои попытки вести с молодежью дружественный разговор о воспитании доброго вкуса и правильных эстетических критериев. Не могу между тем не вспомнить без горечи опубликованное в газете письмо офицера в отставке Нефедова, в котором он, прибегая к недозволенным методам полемики, просто исказил цель и направление моих высказываний, и я могу только поблагодарить «Кзмсомольскую правду», которая напечатала мое ответное письмо, где, как мне представляется, была доказана несостоятельность предъявленных мне Нефедовым обвинений.
Источник
Проблема воспитания чувства прекрасного по тексту Льва Абрамовича Кассиля «Как-то у нас зашёл разговор о воспитании чувства прекрасного. » (ЕГЭ по русскому)
В жизни есть множество великолепия, но таковыми являются не только творения природы, но и сооружения человека. Как же отличить удивительное от безобразного? Чем должен обладать человек чтобы заметить эти различия? В предложенном для анализа тексте русский писатель Лев Абрамович Кассиль поднимает проблему воспитания чувства прекрасного.
Рассуждая над проблемой, публицист пишет, что искусство должно быть в жизни каждого человека, ведь различные произведения помогают даже космонавтам в воспитании характера и воли, в совершении подвига. Автор говорит, что наука и искусство тесно связаны между собой. Он цитирует слова А. П. Чехова: «И анатомия, и изящная словесность имеют одинаково знатное происхождение, одни и те же цели, одного и того же врага», это значит, что изучение каких-либо явлений природы связано с великими произведениями искусствоведов.
Л. А. Кассиль показывает, что исследование мира предполагает связь с искусством, ведь без него сложно было бы открывать никогда не изученные ранее законы и свойства предметов. Искусство как бы «приоткрывает» дверь к изучениям.
Продолжая свои рассуждения, русский писатель говорит, что попытки заменить творчество человека совершенной кибернетической машиной и поссорить физиков с лириками не обвенчаются успехом. Известный учёный А. Мошковский писал о А. Эйнштейне, что тот находил источник высшего счастья вовсе не в науке. А значит, существенную роль играет эстетика, именно о ней говорит автор в последующих рассуждениях. Он перечисляет сложное анатомическое устройство человека, а именно: уши, которые могут воспринимать музыку, глаза, которым приятна соразмерность и стройность здания, а не нагромождения на нём архитектуры. Этим автор показывает, что наука тесно связанна с искусством, ни то, ни другое не может существовать без друг друга, поэтому важную роль играет воспитание в человеке чувство прекрасного, ведь только тогда он сможет совершать открытия и достигать большего успеха.
Оба примера имеют тесную смысловую связь и дополняют друг друга. Каждый из них показывает, что люди должны уметь воспринимать и наслаждаться чудесами жизни для того, чтобы их жизнь была счастливой и полезной.
Позиция автора ясна: человек, который неспособен отличать красивое от безобразного не сможет полноценно жить. Он упустит многие радости, которые могли бы сделать его мир ярче и интереснее. Поэтому важную роль играет умение чувствовать подлинную красоту.
Мое мнение полностью совпадает с автором. Действительно, многие люди упускают все свои возможности вследствие неумения ощущать прекрасное жизни. Так, в романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой постоянно лежит на диване и только мечтает. Ему не свойственна ни прогулка в лесу, ни посещение балов, где он мог бы набраться энергии. Он упускает свою жизнь лежа на диване, не видит её красот и чудес.
Таким образом, можно сделать вывод, что истинное счастье достигается лишь тогда, когда человек воспитает в себе чувство прекрасного, научится воспринимать мир вокруг него и радоваться мелочам.
Источник