Воспитание чувства патриотизма через малую родину

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине

Елена Кочеткова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»

Кочеткова Елена Александровна воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Бе-резка», город Навашино, Нижегородская область.

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из актуальных про-блем в условиях современной России. Так как материальные ценности стали доминировать больше, чем духовные, у детей становиться искаженным представление о патриотизме.

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей в дошкольном возрасте является одной из главных задач. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования чувства патриотизма, это связано с психологическими особенностями возрастного периода, когда ребенок начи-нает интенсивно развиваться в социальном плане. Детям характерно в данном возрасте высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.

Цель патриотического воспитания — это воспитание в душе каждого ребенка любознательности, чувства красоты, чувства любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям. Эти каче-ства не возникают у человека сами по себе. Это результат длительного целе-направленного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего возраста, который формируется под влиянием образа жизни, воспитательной работы в семье и дошкольном учреждении, в школе, в трудовом коллективе.

Дошкольное образовательное учреждение является начальным звеном си-стемы образования в нашей стране, призвано формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самого раннего возраста гражданами своего Отечества.

Знакомство с чувством Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, свя-зывающие его с родным домом и ближайшим окружением, чувство, что вы-зывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие и играют огромную роль. Формироватьзнания о семье следует уже в младшем возрасте: воспитывать внимательное отношение к родителям, поощрять умение называть имена членов семьи. Далее, расширяя сведения, о семье необходимо дать представления о родственных отношениях, затем и о сфере деятельности членов семьи и ее истории.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом – учреждением, находя-щимся в городе. Начиная с младшего дошкольного возраста, мы развиваем у детей положительное отношение к детскому саду, его общности с домом. Формируем уважительное отношение к сотрудникам детского сада, а начиная со средней группы, начинаем знакомить с традициями детского сада, за-крепляем представления ребенка о себе, как о части коллектива.

Далее мы знакомим детей с малой Родиной. Дети впервые знакомятся с названием своего города (поселка). Формируя интерес к малой Родине, в дальнейшем следует побуждать к рассказыванию о том, какие впечатления дети получают от пребывания в парке, и других объектах городской инфра-структуры. Формируя знания об улицах города, мы расширяем и углубляем знания о малой Родине. Начиная со средней группы необходимо углублять знания детей о самых красивых местах города, его достопримечательностях. В старшем дошкольном возрасте знания углубляются за счёт информации о замечательных людях прославивших наш край, о культуре и традициях род-ного края.

Родная природа — один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования ее красотой, бережного отношения к миру природы до понимания роли труда человека в природе – все это источники формирования любви к родному краю. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в ее образах во-площается Родина. Человек связывает свое чувство любви к ней с теми ме-стами, где он родился и вырос, где ходил в детский сад и школу, где играл с детьми в снежки и катался на санках с ледяной горки. Воспитывая у ребенка любовь к природе, мы одновременно развиваем у него эстетическую отзыв-чивость на все прекрасное в окружающей действительности, стремление це-нить и беречь труд людей как источник красоты.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом ста-нет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружа-ющим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, труд, обу-чение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями, семьей.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует боль-шого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания пат-риотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Поэтому работа с родителями не ограничивалась рамками педагоги-ческого просвещения (беседы, консультации и др.) Мы стараемся вовлекать их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия — включения родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах, конкурсах).

Традиционным стало проведение конкурсов на лучшую зимнюю и летнюю площадки, где родители совместными усилиями создают для своих детей снежные постройки, строят горки, помогают в озеленении территории. Глядя на них, дети и сами стараются вложить свою лепту в благоустройство территории. Большое значение имеет посещение с родителями отдельных помещений и предприятий, организация фотовыставок и рисунков детей, се-мейные клубы. Ведь семейное изучение своей родословной помогает детям понять, что семья – ячейка общества. Родителипринимают самое активное участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков и поделок, конкурсы на лучшее оформление группы к новому году, лучшая елочная иг-рушка и т. д.

В детском саду применяется метод семейных проектов. Суть его в том, что каждая семья, учитывая свои собственные интересы и приоритеты, готовит материл по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала их сближению, появлению общих интересов. Родители проявляли активность и заинтересованность к совместной работе. Участие в проектах «Моя родословная», «Герб семьи», проведение фотовыставок «Моя семья», «Моя мама самая лучшая».

Хочется сказать: «Детство — то, что дается каждому на очень короткий промежуток времени, то чувство, которое мы с нежностью храним и передаем следующему поколению. Поэтому от нас, взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям, какими полноценными гражданами своей страны они станут».

Формирование любви к малой Родине Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. Для детей старшего дошкольного возраста.

Читайте также:  Подростковый период чувство взрослости у подростков

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй Чувство патриотизма — это, прежде всего, к своей семье, любовь к близким людям, к родным местам, гордость за свою страну, за свой народ.

Нравственно-патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте посредством художественной литературы Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки.

Обобщение опыта работы по теме «Литературное краеведение как средство формирования любви к малой Родине у дошкольников» МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3» Обобщение опыта работы на тему: «Литературное краеведение как средство.

Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через чувственное отношение к Родине» Цель моего опыта работы: воспитание гуманной, духовно -нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Воспитание патриотических чувств и любви к Родине через музыкальную деятельность дошкольников Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга Воспитание патриотических.

Воспитание любви к малой Родине посредством традиционной культуры хакасского народа В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному.

Воспитание любви к Родине как необходимое условие патриотического воспитания дошкольников На современном этапе произошли общественно-политические изменения в нашей стране, которые выдвинули новые требования к воспитанию и образованию.

Источник

Формирование патриотических чувств при знакомстве с малой Родиной

Татьяна Карамышева
Формирование патриотических чувств при знакомстве с малой Родиной

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию.

На тему: «Малая Родина – твое начало».

Карамышевой Татьяны Владимировны воспитателя МДОУ «Светлячок»

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 29лет

Малая родина… у каждого она своя, но для всех является путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет многое, если сказать –все!

Проблема: формирование навыков уважение и любви к малой родине, к близким и взрослым жителям малой родины.

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого

Зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий.

Так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей

Чувства безграничной любви к Родине.

— знать название малой Родины – края, села;

-представление о себе как о жителе села;

— проявление любви к труду людям разных национальностей населяющих родное село;

Методическая разработка предлагается, родителям и воспитателям ДОУ.

В формировании нового человека исключительно велико значение нравственного воспитания. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний,убеждений и действия, слова и дела.

В основе лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека. Чувство, как эмоциональное отношение человека к многообразным явлениям и сторонам действительности, выявляет в характере этого отношения особенности данного человека, его моральные убеждения, внутренний мир. «Ничто –ни слова, и мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя». – говорил К. Д. Ушинский.

Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Воспитание чувств тесно связано с развитием у детей дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему. Развитие эмоциональной среды ребенка и воспитание на этой основе его чувств является первостепенной задачей, «не менее, а в каком –то смысле даже более важной, чем воспитание его ума». – говорил А. В. Запорожец.

Нравственные чувства формируются у детей – в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками.

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входи в

социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.

Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.

Детский сад наряду с семьей является важнейшим социальным институтом воспитания ребенка дошкольного возраста. Дошкольное образовательное учреждение оказывает свое воспитательное воздействие на ребенка в самый (чувствительный, восприимчивый) период его жизни. Перед дошкольным учреждением стоят важные задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности,высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию; уважение к старшим и сверстникам, культуре и традициями других народов.

Нравственно патриотическое воспитание детей — сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так и патриотических чувств.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

В нашем ДОУ в течение ряда лет проводится работа по нравственно- патриотическому воспитанию детей с учётом приоритетных направлений и учётом специфики места проживания подрастающего поколения. Весь комплекс воспитательных задач устремлен на достижения главной цели – формирование нового гармонически развитого человека. Систематическая и целенаправленная работа коллектива ДОУ по данному направлению проводилась при активном участии родителей воспитанников и тесной связи с прочими учреждениями. Решение поставленных задач осуществлялось как в учебной, так и в свободной деятельности.

Читайте также:  Хорошего тебе праздничного настроения

Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Работа с детьми по нравственно-патриотическому направлению ведется мною Карамышевой Т. В. уже с 2008года. Была организована на основе тематического планирования и кружковой работы один раз в неделю во вторую половину дня.Это позволило увидеть разные аспекты явлений: социальные, нравственно-этические, художественно-эстетические и др. Были использованы разнообразные формыработы с применением регионального компонента: занятия, экскурсии и прогулки по селу, чтение литературных произведений.

Наши воспитанники принимают участие в праздновании Дня села и в других событиях, они имеют возможность окунуться в атмосферу общей радости, веселья. Свои впечатления дети отражают в рисовании, конструировании, изготовлении макетов и подарков, которые дети вручают и бывшим воинам и просто тем гостям, которые приходят к нам в детский сад на мероприятия. К сожалению ветеранов ВОВ осталось только один Карамышев А. М.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника,то в свободное от занятий время работа по закреплению ведущей темы месяца продолжается и в играх: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, играх-драматизациях.

Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей, поэтому активное участие принимают родители. В работе с родителями активно используются различные формы опросов, анкетирования, наглядная информация (стенды, выставки и др., организационные собрания, также используются активные формы: тематические вечера. Так, в неформальной обстановке родители имеют возможность делиться информацией о способах взаимодействия с ребенком в семье, знакомиться с опытом других семей.

Семья — первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. Поэтому предметом особого разговора с родителями было обсуждение возможных путей приобщения дошкольников к труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе, к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху.

Для того чтобы знания эти были более глубокими и прочными, мы много внимания уделяли предварительной работе. В этом нам опять же помогали родители. Самым активным в работе группы папам предлагалось рассказать о военной технике.

Стало доброй традицией проведение с детьми и родителями тематических бесед с использованием фотографий, иллюстраций. Мы побуждали детей делать выводы, давать нравственные оценки. Немало рассказов было о подвигах людей, именами которых названы улицы.

В помощь родителям была организована рубрика «Почитай детям». Кроме этого для родителейбыли подготовлены консультации на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье — основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы…», «Как организовать Новогодний праздник дома», «Как правильно общаться с детьми» и другие. Совместно с родителями готовили и оформляли (фото) альбомы.

В результате, папы и мамы стали моими главными помощниками в организации экскурсий, в решении проблем по благоустройству территории детского сада и прочее. Родители старались стать для своих детей примером отношения к своему краю, к месту, где живешь. Это была одна из главных задач, которую я ставила перед собой, работая с родителями моих воспитанников.

Совместная деятельность с родителями стала основой для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей. Совместно с родителями наших воспитанников я старалась научить детей искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, учили детей самостоятельно решать проблемы, возникающие в жизни. Всё это, является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

МДОУ «Детский сад «Светлячок» в настоящее время работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГОС вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы она восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания, о которых говорилось выше.

Но в программе даны только общие характеристики основных разделов образовательной работы и отсутствуют конкретные задачи и методические рекомендации по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Содержание программы было решено расширить за счет использования парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию Н. А. Арапова — Пескарева «Мой Родной Дом» и разработать по блокам «Мой родной дом — семья» и «Моя малая родина» для старшего дошкольного возраста, чтобы обеспечить региональный компонент

— Показать ребенку, что родной село и край имеют свою славную историю, традиции, достопримечательности, памятники, живут в них замечательные труженики и герои.

Знакомить с названием близлежащих городов, рассказывать о самых красивых местах нашего края.

— Воспитывать гуманное отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашем городе и крае, толерантность к их традициям и культуре.

— Дать представление об особенностях климата и природы села и края.

— Воспитывать любовь и бережливость к родной природе, желание приумножать красоту родного села и края.

Перспективный план работы

Тема: «Воспитание любви к своей малой Родине — селу и большой Родине — России«.

1. Мой мир. (4г. жизни)

-Знать название малой родины — родного села, края.

2. Мир людей (4-5 г жизни)

-Иметь представление о жизни и труде взрослых (колхозник, животновод, учитель).

3. Мир природы (4-6 г жизни)

-иметь представление о природе родного края, растительности и животного мира.

Летопись древней земли

Установить точную дату возникновения села Рыбушка невозможно (приблизительно 1650 — 1700 гг.). В XVII веке территория современной Рыбушки представляла пустошь. Известно, что царское правительство дарило огромные земли князьям, графам и т. д. Местность современной Рыбушки была подарена помещику Кочубею. Кочубей переселил на эти земли своих крепостных с Украины, живших в селах близ города Белая Церковь. Помещик В. П. Кочубей жил в Петербурге на широкую ногу и поэтому, постоянно нуждаясь в деньгах, расширял свое хозяйство. Позже в Рыбушку стали стекаться беглые крестьяне.В Рыбушке жили два его сына: Сергей Викторович и Виктор Викторович, которые и управляли хозяйством. На месте здания современной кооперации помещалась контора князя Кочубея. До наших дней сохранился подвал, где помещик истязал крепостных. Крепостных меняли на собак. Например, семью Лемаевых выменяли на собак. В 1862 году была составлена книга «ревизские сказки», которая является важным документом изучения истории Рыбушки. Эта книга – подушная перепись всего населения. В ней указывались имена и фамилии крепостных, отпущенных «на волю» после реформы 1861 года.

Читайте также:  У парня остывают чувства как вернуть

Название села Рыбушка дано по аналогии с метрополией — на Украине, близ города Белая Церковь, существовало село с тем же названием, из которого крепостные крестьяне были переселены на территорию Рыбушки. В 1904-1905 гг. в Рыбушке прокатилась волна крестьянских волнений. После ноября 1917 года фронтовики в селе организовали комитет, ставивший целью отобрать у помещиков землю. Комитет допустил серьёзную ошибку, потому что произвел раздел отобранных земель и инвентаря. В комитет проникли кулаки, поделившие все отобранное между наиболее зажиточными крестьянами. В селе шла острая классовая борьба.

Известия о свержении царя жители Рыбушки восприняли без сожаления. На центральной площади села население сжигало царские портреты. Всюду царило всеобщее веселье, народ ликовал. Первые месяцы после Октября были периодом триумфа. Советская власть с каждым днем все более утверждалась. В декабре 1917 года В. И.Ленин писал: «Победа будет на стороне эксплуатируемых, ибо за ними жизнь, за ними сила числа, сила массы, сила неисчерпаемых источников всего самоотверженного, идейного, честного, рвущегося вперед, просыпающегося к строительству нового, всего гигантского запаса энергии и талантов так называемого «простонародия», рабочих и крестьян.

Главным вопросом жизни села Рыбушки был вопрос об организации хозяйства, вопрос о повышении материального и культурного уровня населении

Малая Родина – островок земля. Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья-

Ласковая, малая Родина моя!

Но не так всё безоблачно. От любви и уважения к родному краю я не стала затрагивать в этой работе то, что печалит взор каждого и жителей и гостей этого уголка такой великой страны как Россия. Но теплится ещё огонёк надежды что мы-люди, и вспомним, то, что мы в этом мире только – гости! И вновь перед всеми во всей живописности предстанет один из самых экзотичных маленьких городов страны.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Успех в воспитании патриотических чувств у дошкольников может быть достигнуть только в том случае, если сам воспитатель будет знать историю своего города, своей страны. И прежде чем учить детей, необходимо научиться самому, уметь преподнести материал доходчиво, понятно. И от того, как он это сделает, зависит, воспримет ли ребенок эти знания, появится ли у него желание узнать что-то новое. Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал…” И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Земля, — на которой ты родился — это твоя душа.В народе есть поговорка: где родился, там и пригодился. — Твоя родная земля дает тебе силу, здоровье, удачу, вскармливает тебя и твое потомство. И питает не только физически, но и дает духовные силы. Конечно, человек может жить где угодно, но в таком случае он сам себя обедняет, свою душу, не даёт ей правильно развиться в нужном направлении.

Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой.

Ведь Саратовский край — древнее, место с богатейшей историей. И каждый, кто побывал здесь, будет очарован его красотой.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников. Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 5-6 лет «Бабушка – Загадушка» Цель: Воспитание у детей.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию Краткосрочный проект «День Победы» для детей 5-7 лет Заведующий: Панкратова Людмила Александровна Тип проекта: по доминирующей в проекте.

Методическая разработка деловой игры с воспитателями на нравственно-патриотическую тему «По страницам Великой Победы» Пояснительная записка Данная деловая игра разработана для молодых специалистов ДОУ — выпускников педагогического колледжа с целью формирования.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Конспект по духовно- нравственному образованию в подготовительной группе. Цель: Формировать представление детей о защитниках Отечества,.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной дом» Актуальность темы: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста – процесс сложный и длительный, который требует от педагогов большой личной.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию (фотоотчет) 15 февраля 1989 года начался вывод войск из Афганистана. Подготовительная группа » Ромашка» посетила выставку в музее » Воевали за жизнь».

Источник

Оцените статью