- «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» презентация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Формирование этических представлений и воспитание гуманных чувств у дошкольников презентация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация Эмоциональное развитие детей презентация к уроку по психологии
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_nravstvenno_patriotich_chuvstv_-_kopiya.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 « Югорка » «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста » Воспитатель: Гафарова Г.Г. г.Мегион , 2018
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д.С.Лихачёв
Н равственно — патриотические чувства включают в себя : — чувство привязанности к своей семье и тем местам, где человек родился и вырос; — уважительное отношение к жителям своего города, своему народу, его языку и культуре; — желание заботиться о других людях и об интересах Родины; — осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной. — проявление гражданских чувств и верности Родине; — гордость за свое Отечество, символы государства, за свой народ; — уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям; — гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников: — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Блок – «Я и Моя семья», «Я и мои друзья », « Я и взрослые». Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать.
Блок «Культура и традиции » Знакомство детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством.
Блок — «Я и Родина » Знакомство дошкольников с родным городом, краем и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что их город — частица большой Родины.
Блок — «Этих дней не смолкнет слава » Приглашаем на занятия, утренники, праздничные концерты ветеранов Великой Отечественной войны и Боевой Славы, солдат Российской Армии. Дети совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии. Воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.
Блок – «Вижу чудное раздолье …» в котором расширяются представления детей о природных ресурсах родного края, воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к природе.
Блок – «Педагогическое сопровождение семьи » В работе с семьёй опираться на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Таким образом, подводя итоги можно сказать, что воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, которое необходимо вводить в общеобразовательную программу детских садов, в результате мы можем получить патриотически-настроенных детей, которые будут любить свою страну и оберегать ее.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предложенные игровые занятия, этюды, упражнения, психогимнастика помогут исследовать эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. А также в дальнейшем использовать в коррекционной ра.
Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, снятие психомышечного напряжения.
Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния.
Дети становятся в круг. Взрослый предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родит.
Цель: коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитани.
quot;Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через организацию мини-музея в ДОУ»Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена, в Российском госу.
Источник
Формирование этических представлений и воспитание гуманных чувств у дошкольников
презентация на тему
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия,
Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее,
кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой.
И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь;
с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада,
города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью
нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит,
он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_eticheskih_predstavleniy_i_vospitanie_gumannyh_chuvstv_u_fileminimizer.ppt | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование этических представлений и воспитание гуманных чувств у детей дошкольного возраста Тему по самообразованию подготовила воспитатель I кв. категории Л.Б.Кулагина МАДОУ №5 «Аленький цветочек» г. Реутов, 2014г.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Цель: Формирование этических представлений и воспитание гуманных чувств, чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду у детей дошкольного возраста Задачи : Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Система и последовательность работы с детьми. Тематические блоки: Блок – « Семь Я » , « Я и Моя семья » , « Я и мои друзья » , « Я и взрослые » Не менее важным условием формирования этических представлений и воспитания гуманных чувств детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам .
Блок- « Культура и традиции » Знакомлю детей с традициями и бытом России. Знакомлю с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Использую в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством.
Блок — « Я и Родина » Знакомство дошкольников с родным городом, областью и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Одна из главных задач – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего.
Блок — «Этих дней не смолкнет слава» Этим воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов. У нас в ДОУ создан музей «Боевой Славы», который посещают наши дети. С вниманием и интересом они рассматривают экспозиции, посвященные участникам Великой Отечественной войны и участникам локальных войн. В музее мы проводим экскурсии и беседы.
Блок – «Вижу чудное раздолье…» «Охранять природу – значит охранять Родину». (М. Пришвин) Этот блок расширяет представления детей о природных ресурсах родного края, воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к природе. Приобщая детей к труду, формирую ответственность за его результат. Особую значимость имеет труд детей в природе, их участие в разнообразных природоохранных акциях «Поможем птицам зимой» и т.п.
Блок – «Педагогическое сопровождение семьи» В работе с семьёй опираюсь на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Привлечение к спортивной деятельности положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми и родителями – это яркий пример объединения.
Заключение Формирование этических представлений и воспитание гуманных чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность темы обусловлена тем, что преимущество художественной литературы как средства воспитания гуманных чувств — в эмоциональной оценке действительности. Процесс чтения книг активно воздействуе.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе. Руководя деятельностью детей, воспитатель формиру.
Кратко о методах воспитания.
Воспитывая в детях добрые, гуманные чувства, необходимо одновременно вызывать у них нетерпимое отношение к полярным качествам: грубости, жестокости, жадности, вызывать эмоции осуждения, негодования.
Народная сказка является действенным средством воспитания гуманных чувств, а вариативность методов и форм работы зависит от творчества и фантазии педагогов.
Публикация о воспитании у детей дошкольного возраста гуманных чувств.
Гуманность — это уважение к людям, забота об их благе, сострадание, доброжелательность, милосердие. Гуманность проявляется в сопереживании человеку, попавшему в беду, готовности прийти ему на помощь, .
Источник
Презентация Эмоциональное развитие детей
презентация к уроку по психологии
Презентация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f0eb186e6769167fd95deca226250ab5.ppt | 481.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоциональное развитие детей .
Эмоции являются первым проявлением психики в онтогенезе, основой психосоматического здоровья, фундаментом мотивации и творческой активности. С помощью эмоций и чувств ребенок сигнализирует взрослым о своем самочувствии, желаниях, нуждах.
Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития, хотя эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.
Современные дети стали все чаще испытывать так называемую эмоциональную усталость.
К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти и стрессы.
Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем психического состояния, благополучия , возможных перспектив развития, а так же его здоровья.
Ошибки семейного воспитания, эмоциональные перегрузки с раннего возраста блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов, фобий, дезадаптивных форм поведения.
Эмоции выполняют регулирующую и охранную функции.
Эмоции являются источником радости и сострадания, а жизнь без эмоций, как положительных, так и отрицательных, пресна и бесцветна.
Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами.
Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям. Если взрослые приносят ребенку огорчения, то он остро переживает чувство неудовлетворения, перенося, в свою очередь, на окружающих его людей, свои игрушки негативное отношение.
Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации (изменение режима, уклада жизни ребенка) может привести к появлению аффективных реакций, а также страха. Неудовлетворение (подавление) новых потребностей у ребенка в кризисный период может вызвать состояние фрустрации. Фрустрация проявляется как агрессия (гнев, ярость, стремление напасть на противника) или депрессия (пассивное состояние). Когда ребенок начинает рисовать себя в трудных ситуациях или просто рисует страшные сны, это сигнал о неблагополучном эмоциональном состоянии.
Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками. При специально организованной деятельности (например, музыкальные занятия) дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (например, музыки). Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности — в игре, насыщенной переживаниями. В процессе выполнения совместных трудовых дел (уборка комнаты) развивается эмоциональное единство семьи.
Характеристики эмоциональной сферы в дошкольном возрасте: • Эмоциональные процессы более управляемы; • Развивается эмоциональное предвосхищение (будущий результат, его оценка взрослым) ; • Происходит переход от желаний, направленных на предмет, к желаниям, связанным с представлениях о предмете, его свойствах и получением конечного результата; • Самооценка несколько завышена, что помогает осваивать новые виды деятельности без сомнения и страха, но к моменту обучения в школе уровень самооценки снижается; • Появляется способность оценивать свое поведение.
Задачи развития эмоциональной сферы дошкольников: • Научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; • Дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово) ; • Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ • Ролевые игры (игры-драматизации) ; • Психогимнастические игры; • Коммуникативные игры; • Творческие игры и упражнения; • Упражнения на выражение эмоций и эмоциональный контакт; • Релаксация; • Элементы психологического тренинга.
Следует постоянно обращать особое внимание на состояние детей, их настроение.
Источник